Кандинский Черный Аккомпанемент

Арт-постер«Черный аккомпанемент»

Врачи отметили пристрастие к желтому у беременных женщин, которых тренировали на «безбоязненные» роды. Розовые, желтые, голубые, фисташково-зеленые, пылающие красным дома, глубокое тремоло деревьев, тысячеголосая песня снега, аллегро голых ветвей, упругое красное кольцо кремлевских стен, а наверху, подобно хоралу, возвышается длинная изящная стрела колокольни Ивана Великого. Первый альбом ксилографий Кандинского «Стихи без слов» (1903) уже в самом названии содержал некую интригу со звучанием/незвучанием, тем самым подчеркивая синтетическую и отчасти символическую идею сборника.

При этом, правда, надо иметь в виду, что не столь сам Кандинский образовывал новые общества, сколь эти общества образовывались вокруг него. Напомним, что художник с детских лет говорил и читал по-немецки. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. Например, возникающая темнота на сцене (в параллель черному цвету на холсте или графическом листе) нередко сопровождалась тишиной, молчанием (в музыкальном смысле — незвучанием, паузой). Тем временем шло формирование Кандинского как художника. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».

В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Используя ахроматические цвета (серый, белый, черный) для оформления рекламного сообщения, важно помнить, что в них отсутствует дифференцированное отношение к объекту. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Можно было бы сказать, что Кандинский законно поделен между двумя «художественными державами». Цвет гармонизирует человека и мобилизует его ресурсы.

Картина по мотивам 
шедевра: Василий 
Кандинский, Черный

Картина по мотивам шедевра: Василий Кандинский, Черный аккомпанемент, 1924

Коричневый теряет экспансивный импульс и жизненную ударную силу красного. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Но все же французским художником Кандинского не назовешь. Цвета взяты исключительно в «чистом» идеально-беспримесном виде. Гончарова, М. Ф. В состоянии восприимчивой взаимосвязанности он является предпосылкой для эстетического переживания и спокойного размышления.

Но и здесь можно заметить, что цвета упрошены до чистых контрастов. Цвета взяты исключительно в «чистом» идеально-беспримесном виде. Черный как концентрическое сгущение отражает агрессивное и неоправданное упорство. Если приглядеться получше, то можно заметить в ней визуальную имитацию момента зарождения слова, «вернее, то состояние предзвука, которое предшествует поэтическому творчеству».

Едва ли не ведущая роль в создании особого, драматического настроения принадлежит фону. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Нет, не это красное единство — лучший московский час. Заинтересованный в изображении «вообще» русского, национального, он воспринимает опыт Билибина или Рериха, воссоздавая сцены русской истории. Однако не только эти композиционные и сюжетные повторы придают единство всему альбому.

Художник: Кандинский 
Василий ВасильевичАккомпанемент 
на черном

Художник: Кандинский Василий ВасильевичАккомпанемент на черном

Но главные художественные ориентации Кандинского были русские и немецкие. В первой половине и середине 1900-х годов Кандинский неоднократно оглядывается на художников «Мира искусства», с которыми он постоянно поддерживал контакт и будучи в Мюнхене сотрудничал как корреспондент журнала. Большую роль в это время играет «натурная» тенденция, которая развивается на протяжении всего десятилетия, постепенно приближаясь к символической. Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня».

Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Тогда выбор серого служит защитной реакцией организма.

Промежуточный серый (чистый цвет) вызывает возбуждение и свободен от каких-либо психических тенденций. Такие люди стремятся исчерпать все возможности, чтобы добиться своей цели. Это наступление падает на время около 1910 года.

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Черный аккомпанемент»

Описание картины Василия Кандинского «Черный аккомпанемент»

Для Кандинского крут означает новый важный знак в его аналитическом словаре основных форм. Само происхождение мастера давало ему повод для различных национальных ориентаций. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».

Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве. Индивиды, предпочитающие эксцентрическую манеру поведения, отвергают зеленый цвет. Похожий прием мы встретим еще в двух листах: в Вечере и, не так заметно, в Гомоне. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Поэт с молитвенно сложенными руками и кот ученый.

Москва оставила наиболее сильные визуальные впечатления, полученные Кандинским. Это идеал единства и гармонии, символ исконной материнской привязанности, верности, самоотдачи.

  1. Черный и фиолетовый, Кандинский – описание картины
  2. Этот безумный многокрасочный мир / -
  3. Интернет магазин дизайнерской мебели
  4. Правовая информация для пользователей сайтакомпании «»
  5. Знаменитые картины Василия Кандинского

Главное —то, что кажущаяся беспорядочность абстракций Кандинского насамом деле весьма логична ипродуманна (например, совершенно зеленый цвет унего равен средним тонам скрипки, асветло-красный— фанфарам спризвуком трубы). Без сомнения, велика роль мюнхенской интеллектуальной и художественной среды. Кандинский тогда жил и работал в Мурнау, небольшом местечке близ Мюнхена. Особая склонность к этому цвету фиксируется у людей престарелого возраста. Сама идея создания цикла «стихов без слов» связана с концепцией синестезии, в соответствии с которой поэзия должна была содержать музыкальное или живописное начало, музыка — изобразительное, живопись — поэтическое или музыкальное. Фиолетовый оценивается как своевольный и экстравагантный, цвет компромисса и меры, благоразумия и рассудительности. Все первое десятилетие сознательного творчества Кандинского (вплоть до конца 1900-х гг. ) дает наглядное свидетельство этого срастания.

В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Основное отличие цветотипов состоит в предполагаемых целях. В то же время они повышают интенсивность каждого находящегося рядом хроматического цвета.

Ивоспроизвести это, небудучи самим Кандинским, невозможно. И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета. Эти какбы театральные постановки иназвания имели говорящие— «Зеленый звук», «Желтый звук».

В самом Мюнхене его творчество объясняли как раз византийскими влияниями. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.

  1. История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  2. Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
  3. «Конкретное» искусство Кандинского
  4. Кандинский самые известные картины с названиями
  5. Презентация на тему "Кандинский Василий Васильевич"
  6. Описание картины Василия Кандинского «Казаки»
  7. Самые известные картины Кандинского
  8. Презентация на тему «Василий Васильевич Кандинский»
  9. Говорит и показывает: цитаты Василия Кандинского о точках и кругах, звуке молчания и крике петуха

1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Основные положения своей теории Кандинский формулирует в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 —1912 годах. Раннее творчество художника достаточно полно изучено. Выражает идею «ничто» как совершенного отказа, смерть, понятие «нет», застой, психологическую защиту и вытеснение. Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий.

Как только выяснилось, что цвет упаковки глубоко и серьезно влияет на выбор продукта, психологи взялись за изучение феномена цветовосприятия «с прицелом» на рекламно-предпринимательскую сферу. Используя ахроматические цвета (серый, белый, черный) для оформления рекламного сообщения, важно помнить, что в них отсутствует дифференцированное отношение к объекту. Этот всадник, как бы находящийся «на чужой территории», свидетельствует о том разрыве между разными творческими концепциями, который Кандинскому предстояло преодолеть.

Кандинский создает большое число натурных этюдов. Столь же органично этот символизм Кандинского получал воплощение в формах стиля модерн. Созданию этого впечатления помогает и фигура трубящего всадника в левой части листа. Импульсивная жизненная сила красного благодаря затемнению тускнеет и сдерживается.

Черный как концентрическое сгущение отражает агрессивное и неоправданное упорство. Почти в то же самое время появились статьи «Содержание и форма» (в каталоге 2-й интернациональной выставки салона В. А. Наша цель – объять необъятное частями. —Онвыступал заидею смешивать все совсем, засинтез искусств.

  1. Описание картины Василия Кандинского «Белый овал» (1919год)
  2. Описание картины Василия Кандинского «Картина с зелёным центром»
  3. Василий Кандинский, Василий Кандинский искусство
  4. Описание картины Василия Кандинского Красное пятно
  5. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  6. Автор: Кандинский Василий Васильевич

Последняя «прописка» художника была вынужденной: он покинул Германию, когда к власти пришел Гитлер. В то же время они повышают интенсивность каждого находящегося рядом хроматического цвета. Не обладая специфическими знаниями, любой может отметить «холодность» синей гаммы.

Кандинский поздно начал профессионально заниматься искусством. Кандинский сравнивал это ощущение с состоянием сна, когда кажется, что какая-то чудесная сила опускает спящего все ниже, столетье за столетьем, в глубины прошедшего. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н.

Тогда выбор серого служит защитной реакцией организма. Достаточно полистать популярные тогда литературно-художественные журналы издававшиеся не только в Мюнхене (Kunst fur alle, Dekorative Kunst), но и в Берлине (PAN), в Вене (Ver Sacrum), Лондоне (The Jellow Book) и, наконец, в Петербурге (Мир искусства), чтобы убедиться, что Кандинский был в это время одним из многих, кто чувствовал и выражал этот специфический стиль конца века. Уроки в мастерской Штука должны были восполнить этот пробел. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России.

Стоит обратить внимание и еще на один источник. Русский вариант модерна воспринимается Кандинским в его ретроспективном обличии. Кандинский соединял живопись имузыку. Результаты их исследований, подтвержденныеt многократными тестированиями контрольных групп и экспериментами, призваны помочь товаропроизводителям, дизайнерам, рекламистам, менеджерам сделать правильный выбор: каждый конкретный продукт «одевать» в тот или иной цвет, учитывая максимальную выгоду и эффективность. Их пересекает множество изогнутых и ланцетовидных форм.

  • Василий Кандинский самые известные картины
  • Пляжные корзины в Голландии, 1904
  • Первая абстрактная акварель, 1910
  • Импровизация 31 (Морской бой), 1913
  • Квадраты с концентрическими кругами, 1913

Выражает идею «ничто» как совершенного отказа, смерть, понятие «нет», застой, психологическую защиту и вытеснение. На пути этого формирования он собирал, синтезировал, формировал себя не только путем собственных исканий, но и через опыт других. Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой. Созданию этого впечатления помогает и фигура трубящего всадника в левой части листа. Но, конечно, же в своих полотнах художник не ограничивал себя подобными условными обозначениями и продолжал художественные поиски. Музыка пропитывает всю его структуру и ощущается то в чередовании различных по настроению изображений, то в особой звучности фона гравюр.

Черный и фиолетовый, 
Кандинский – описание 
картины

Отказ, в данном случае, означает лишение, пугающую нехватку. ЛарионовиК. С.

Слева вверху парят два белых ланцетовидных пятна, пронзенные двумя копьями. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Если к чистому желтому подмешать зеленый, то желтый будет более холодным и светлым. Частично она была обнародована в докладе Н. И. То место, где эти формы пересекаются друг с другом, отмечено черным. Серый – это нейтралитет, он не выражает ни внешних, ни внутренних качеств. Он выражает телесно-чувственные ощущения.

Музыка становится подспудным, видимым, но не явным (фигура трубящего всадника — на втором плане) соучастником создания альбома. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Картина Кандинского «Красное пятно II» появилась в конце его пребывания о России в 1921 году и относится к работам, которые кажутся холодными и сглаженными после неукротимого хаоса цвета и форм мюнхенского периода и неспокойного времени русского изгнания. Цвет в рекламе 151 понятие святое.

Начиная серию публикаций о цвете, мы осознаем, что тема это сложна и обширна. Такое поведение стремится к максимальной сознательности и служит самозащитой. Невралгические заболевания поддаются лечению голубыми и фиолетовыми лучами. «Вплоть до тридцатого года своей жизни я мечтал стать живописцем, так как любил живопись больше всего и бороться с этим стремлением было нелегко В возрасте тридцати лет мне явилась мысль – теперь или никогда», – именно так Василий Кандинский (1866-1944) говорил о своём вступлении на путь художника и теоретика искусства. Серый 151 это нейтралитет, он не выражает ни внешних, ни внутренних качеств.

Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Жизнь в искусстве продолжалась долго — около пятидесяти лет. Его членами стали немецкие и русские художники.

Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. собр., Лондон все —1905 год). В этом смысле каждый человек, попав в «желтую» комнату, скажет, что она «теплая».

Их изобразительное поле также наполовину заполнено черным. Тип в данном случае 151 это преобладающая манера поведения данного человека.

гуашь Vers le soir в музее префектуры Мияги, Сендай (Япония) и темперы Розы (частн. Опыт «Фаланги» не пропал даром. Ивсе появляющиеся ниоткуда картины, которых вэтом каталоге нет, крайне подозрительны. Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом.

Такие люди стремятся исчерпать все возможности, чтобы добиться своей цели. В 1909 Кандинский воплотил в жизнь идеи художественных связей и создал Новое мюнхенское художественное общество для экспонирования новаторских работ, не принятых на Сецессион. Склонность к серому цвету говорит о сильном переутомлении.

Каждый цвет для Кандинского звучал по-особому, вызывая вполне определённые эмоциональные реакции. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Кандинский испытал также большок влияние символизма.

Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Оттенки синего цвета проявляются исключительно в более мелких формах, но не составляют никакого собственного контрапункта. Наша цель 151 объять необъятное частями. одноименные цветные ксилографии 1903 года24 и картину Старый город из галереи Ленбаххауз, Мюнхен), то, напротив, Розы, Зрители или Гомон лишь намечают те образы, к которым художник вернется позднее (см. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Фиолетовому часто отдают предпочтение гомосексуалисты.

В «Фаланге» выставлялись финский художник Галлен-Каллела, француз Тулуз-Лотрек, художники Дармштадтской колонии и многие другие мастера модерна, внесшие свой вклад в развитие этого стиля. Красное пятно //является блестящим примером «симфонической композиции», по Кандинскому, «состоящей из множества форм, которые сами подчинены явной или скрытой композиционной доминанте. Внутри поля картины под углом расположена большая светлая основная плоскость. Из нескольких вариантов картины этот — первый, в котором появляется мотив круга. Иногда обе линии — натурная и символико-романтическая — соединяются: в картине «Синий всадник» (1903) романтический герой на белом коне стремительно пересекает пространство осеннего пейзажа, напоминающего зеленью травы, голубизной неба и горящими осенними красками деревьев пейзажные полотна мастеров Союза русских художников, работавших в то самое время в России. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года.

В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Если такие листы, как Ночь, Прощание или Старый городок, повторяют созданные ранее (см. Два острых рога снизу, напротив, сталкиваются с пятном.

Остающиеся свободными углы заполнены облачными формами. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Как считали окружающие и как думал он сам, ему не давался рисунок.

Позднее начало было восполнено длиной пути. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».

Собранные вместе, эти листы рождают ощущение особого поэтического пространства, в котором на равных правах сосуществуют средневековые рыцари и сегодняшние зрители, дамы в кринолинах и сказочные персонажи. Последние годы первого десятилетия XX века и стали временем его преодоления. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника».

Великим оно Кандинского не сделало. Голубой же «развивает звук флейты».

Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Зеленый цвет используется при лечении нервных болезней и психопатических расстройств. Это были молчащие цвета. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя.

И в действительности для него это было так, ведь он было окружён миром явлений, которым не требовался никакой предмет, а форма лишь была выражением внутреннего содержания.

Склонность к серому цвету говорит о сильном переутомлении. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Он возглавил созданное им и его друзьями общество «Фаланга», президентом которого был избран и даже организовал художественную школу при этом объединении, которое просуществовало до 1904 года. Выбор цвета практически не зависит от расовых, культурных и национальных особенностей.

Тоже— вего картинах: ониспользовал энергичные цвета ипастозные мазки (сявно выраженным направлением), чтобы создать ощущение движения, кипящей направленной энергии. Вашему вниманию предлагается первая часть темы: психология восприятия цвета. собр. ), Зрители (Париж) и Приезд купцов (частн. Что же касается первых двух государств, с которыми связана судьба художника, то здесь он был своим. Рядом с напряженными отношениями форм и плоскостей проявляются также и цветовые отношения. Однако немецкие впечатления не заслоняли собой русские истоки.

Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью». Но прежде чем непосредственно обратиться к этой проблематике, необходимо отметить одно важное обстоятельство. Промежуточный серый (чистый цвет) вызывает возбуждение и свободен от каких-либо психических тенденций. Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность. В данном случае перед нами цвет, в котором мужское и женское начала неотделены. Немецкий югендстиль (национальный вариант того общеевропейского стиля, который в России получил наименование модерна) был, как и следовало ожидать, важной составной частью тех общих стилевых исканий, которые происходили в живописи Кандинского.

Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Несмотря на ярко выраженный интуитивизм художника, его теория не отделима от практики. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Психофизиологическое воздействие цвета позволило разработать богатую технику цветотерапии.

Но, зная интерес Кандинского к народному искусству, нельзя исключить и этот источник. В Мюнхене работал и Август Эндель и Адольф Хёльцель — мастера-новаторы. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.

Сегодня производители сахара, например, знают, что для их продукции зеленая (этот цвет по вкусовому ощущению соотносится с понятием «кислый») упаковка абсолютно не подходит. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Вашему вниманию предлагается первая часть темы: психология восприятия цвета. Эти идеи восходили к романтическим представлениям начала XIX века. Эту сложную композицию я называю симфонической».

Еще лишь начинался трудный путь обретения собственного лица. Кульбина на Всероссийском съезде художников в конце 1911 года. Они написаны широким сочным мазком, постепенно тяготеющим к цветовой плоскости и придающим небольшим холстам все большую декоративность. К его русской крови были примешаны немецкая (бабушка-по материнской линии) и монгольская. Часто художник обращается к темпере, которая заменяет масло.

Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Синий «опускается в бездонные глубины». В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Подобные рекомендации возможно просчитать практически для любой продукции.

В картинах периода Баухауса он становится господствующей формой. Темный круг как бы поддерживает сзади большой оранжевый рог. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии56. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911г.

Начиная серию публикаций о цвете, мы осознаем, что тема это сложна и обширна. Ведь прежде всего усилиями Кандинского были созданы Новое мюнхенское художественное объединение (1909), а затем и «Синий всадник» (1911). Испытуемым предлагалось в порядке предпочтения расположить 19 наиболее известных картин художников-абстракционистов от самой «нравящейся» до самой «неприятной».

Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы.

Этот ретроспективизм как бы переносится и на западные «рыцарские» сюжеты. За этими сюжетами стоит творчество Сомова и Борисова-Мусатова.

Отказ, в данном случае, означает лишение, пугающую нехватку. Черный – это отрицание и граница, за которой прекращается «цветная» жизнь. Оно заслуженно привлекло внимание исследователей именно благодаря тем сложным переплетениям, которые происходили в творчестве художника в ранние мюнхенские годы. Цветом можно вылечить или, напротив, привести в угнетенное состояние. Один из самых заметных и значительных циклов — «Стихи без слов» (1903—1904), отпечатанные в России и опирающиеся на образцы символистской культуры. Черный цвет страниц словно окутывает собой небольшие по размеру гравюры. Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление. Издебского) и «К вопросу о форме» в альманахе «Синий всадник».

Особенно остро это состояние зафиксировано в заглавном листе альбома, наиболее сложном по своей пространственной организации. Картина написана в духе символизма. Он открывал для себя непрерывность движения интенсивность красочного звучания, построенную не на локальном пятне, а на соотношении цветовых качеств, активность самовыражения, основанную не на романтическом порыве, а на «вчувствовании» в предмет. знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. Этим стилевым поискам не противоречат и русские истоки, которые также поддерживают постоянный «импульс модерна» в раннем творчестве художника.

«С внешней стороны черный цвет является наиболее беззвучной краской, на фоне которой всякая другая краска, даже меньше всего звучащая, звучит вот таким образом и сильнее и точнее». После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Вспомним, что черный цвет для Кандинского ассоциировался с безмолвием, в музыкальном смысле — с полной заключительной паузой. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства.

Наша задача, однако, не в том, чтобы противопоставить русские и немецкие истоки творчества Кандинского, а, напротив, в том, чтобы показать, как они срастались, как это срастание дало великолепные всходы. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Для Кандинского эта концепция была «питательной». Зеленый цвет статичен, он обладает накопленной потенциальной энергией (расшифровать накопленную энергию, самодостаточность). К счастью, ученичество было недолгим.

Предпочтение желтого наблюдается также у людей, которые из-за отсутствия жилья или неудовлетворительных домашних условий отправляются в путешествия (или очень хотели бы это сделать). Это пожалуй самый консервативный цвет. В 1918—1919гг.

Кандинский еще не достиг той чистоты цветов, которой сияют его картины периода Баухауса. «Стихи без слов» можно интерпретировать не как намек на поэтичность графики и ее первичность в структуре альбома, а как звучание, саму музыку, которая таится под пеленой видимых образов. Правда, этими формами не исчерпывается живописное творчество мастера в 1900-х годах. Желтый выражает психологическую способность к раскрытию. Художник воспринял опыт французских фовистов, проведя незадолго до мурнауских открытий некоторое время в Париже и немецких художников-экспрессионистов первого призыва — группы «Мост». Чаще всего это пейзажи.

Скрытый музыкальный ритм чувствуется в том, как чередует Кандинский разные по настроению изображения: элегическое (Рейн) и шумное (Вечер), два тихих (Розы и Горное озеро) и одно громкое (Зрители) и т. д. В своих воспоминаниях он поэтически описывает «самый чудесный час» московского дня: «Солнце уже низко и достигло той своей высшей силы, к которой оно стремилось весь день, которой оно весь день ожидало. Черный цвет страниц не только создает драматическое настроение, он исполняет свою «музыкальную» партию в ансамбле всего альбома.

Модерн Кандинского органически перерастал в экспрессионизм. Черный 151 это отрицание и граница, за которой прекращается «цветная» жизнь. Однако занятия у Ашбе и Штука не приносили желанной радости. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.

Выбор человеком черного или белого цветов одновременно в качестве предпочтительных демонстрирует окончательное решение, которое подсознательно ведет индивида к психологическому кризису. Этот прием часто использует и Кандинский. Особое внимание издавна привлекал красный цвет.

В последнем, кстати, опять возникает фигура лирического героя альбома — поэта. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Однако значение ее все-таки не следует абсолютизировать. Например: холодный синий оттенок символизирует прохладу, вызывает ассоциацию с морем, льдом, лунным светом или с освещенной темнотой зелёный цвет имеет много оттенков, благодаря чему получает особую глубину звучания в произведении, символизирует спокойствие играет роль нейтрализатора между жёлтым и синим оттенками красный ассоциируется с огнём и кровью, символизирует внутренне движение обилие жёлтого цвета в картине, придаёт работе художника динамизм и символизирует непреодолимое стремление к чему-либо. Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности.

В 1907 году Кандинский возвратился в Германию и поселился в небольшом селении Мурнау в Баварских Альпах. Кроме того из-за различных размеров и положений кругов в картине возникает неописуемая пространственная структура, возможно, символ загадочного «четвертого измерения», взаимопроникновения пространства и времени, передать которое в своих картинах стремились многие современники Кандинского, кубисты и футуристы. Цвет в рекламе – понятие святое.