Кандинский Композиция Номер 8

Картина Композиция 8 Василия Кандинского

Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. Внезапно рухнули толстые своды. Картина Кандинского «Композиция» – отличный декор для офисов, кафе и ресторанов в авангардной стилистике.

Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. «Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. В 1928 году художник принял германское подданство.

Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. Она наполнит интерьер яркими красками. От должно искусство убегает, как день от ночи»2. В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха.

«Композиция VIII» заметно отличается от предыдущих работ художника со схожими названиями, ведь в ней он впервые обратился к чётким геометрическим формам. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Белый овал неправильной конфигурации, внутри которого находятся различные формы, помещен на черно-мраморном фоне. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). Картина Кандинского «Композиция» благодаря жизнерадостной палитре будет дарить зрителям позитивные эмоции, а ценителям искусства – истинное эстетическое наслаждение.

Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Голубой же «развивает звук флейты».

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ 
 (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ

История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала. К ноябрю этого же года они расстаются.

Он стал популярным. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука.

Картина Композиция 
8 – Кандинский Василий

Картина Композиция 8 – Кандинский Василий

То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. Прежде всего это касается формы. Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование.

Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими.

Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем.

Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Художник сделал около 30 эскизов к полотну (1, 2).

Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. В экспозицию выставки войдут работы из собраний Третьяковки и Эрмитажа, в последний раз экспонировавшиеся вместе в 1989 году, а дополнением к ней станет мультимедийный проект «Путь к абстракции», который расскажет на примере творчества Кандинского о самом процессе формирования и эволюции искусства беспредметной живописи. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Кандинский вел пейзажный класс. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года.

Варварская галерея 
/ Кандинский Василий 
Васильевич (1866-1944)

Варварская галерея / Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)

Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях.

Сам он различал композиции мелодические и симфонические. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Собственно, к нему подвели пейзажи Кандинского с видами Мурнау, где архитектура деформируется под воздействием уплотненного или преобразованного пространства, где немецкая колокольня становится похожей на Ивана Великого. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925.

Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Синий «опускается в бездонные глубины». Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле».

Принято считать Кандинского русским художником. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки.

Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Кандинский считается «отцом абстракции». Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. Кандинский потратил много месяцев на подготовку к написанию «Композиции VII», но создание самой картины заняло у него всего четыре дня. В 2016 году исполняется 150 лет со дня рождения Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944) – одного из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, основателя художественного объединения «Синий всадник», преподавателя Вхутемаса и Баухауза и друга таких мастеров, как Пауль Клее, Франц Марк, Марианна Веревкина.

Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». Но эта революция возникла не случайно, а вполне закономерно и была предсказана еще Платоном. Основной целью своего искусства участники «Синего всадника» считали передачу зрителям того нервного напряжения, которое они сами испытывали. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно.

Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Синий «опускается в бездонные глубины».

По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Это он о «Композиции VI». В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера.

Кандинский Василий 
Васильевич (1866–1944)

Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)

После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». Искусство говорит с человеком на языке символов, значение которых понятно либо само по себе (реализм, академизм импрессионизм и т. д. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Мондриан выработал стилевую систему исключавшую трехмерное пространство и криволинейные очертания.

И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Основой является черная ось, около которой группируются формы. Розовые, желтые, голубые, фисташково-зеленые, пылающие красным дома, глубокое тремоло деревьев, тысячеголосая песня снега, аллегро голых ветвей, упругое красное кольцо кремлевских стен, а наверху, подобно хоралу, возвышается длинная изящная стрела колокольни Ивана Великого. Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер.

Схема вышивки «Композиция 8 Кандинский»

Здесь его композиции стали более пестрыми, отражающими беспокойные ритмы жизни в стране Бродвея и буги-вуги. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Главной идеей объединения стал отказ от всякой предметности в искусстве. На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников.

История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. И вновь развивает и совершенствует свою теорию: Абстрактное искусство создает рядом с реальным новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью. Памятник III Интернационала никогда не был построен. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).

Кандинский Композиция 
8 Описание

Кандинский Композиция 8 Описание

В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности.

Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским.

Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн.

Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Кандинский писал: «Искусство ничего "не должно, так как оно вечно, свободно. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах.

К схеме вышивки 
«Композиция 8 Кандинский» 
нет комментариев

К схеме вышивки «Композиция 8 Кандинский» нет комментариев

Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. В 1933 году к власти пришли фашисты. Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. Все стало неверным, шатким и мягким.

Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Выявились стойкие, эталонные приемы письма. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. Василий Кандинский это очень остро осознавал. Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи.

Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. От "должно искусство убегает, как день от ночи»2. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность.

Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд.

В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания абсолютного цвета. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам». Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году.

Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического.

Схемы вышивки, похожие 
на «Композиция 8 
Кандинский»

Схемы вышивки, похожие на «Композиция 8 Кандинский»

Кроме того, существует около 15 различных изображений, связанных с «Композицией VII»: это наброски маслом, карандашные эскизы, акварели, рисунки на стекле и гравюры. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера.

Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник.

Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Он поселился неподалеку от Парижа.

 (Кандинский, Композиция 
номер 7)

(Кандинский, Композиция номер 7)

Голубой же «развивает звук флейты». Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства.

Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн.