Караваджо Давид И Голиаф Описание
Безутешный отец, оплакавший своего сына-мятежника Авессалома. Непосредственный смысл сказаний был для них лишь поводом для обобщений, для зрелых и оригинальных суждений о человеке. Фигура Давида развернута в непривычном ракурсе, руки предельно напряжены. К изображению своего лица в качестве жертвы прибегал тезка Караваджо – Микеланджело Буонаротти (полотно Страшный Суд). Караваджо.
Великий государь и военачальник, который покорил филистимлян, создал мощную державу и сделал «град Давидов» Иерусалим столицей своего государства. Он с головой Голиафа, которым он срубленных с hissling. Давид олицетворял для него человеческую отвагу в любой сфере жизни». 1601-1602 гг.
- Описание картины «Давид с головой Голиафа»
- Давид с головой Голиафа, Караваджо
- Микеланджело Меризи ди Караваджо – Давид с головой Голиафа
- Описание картины Караваджо «Давид с головой Голиафа»
- Картина Давид и Голиаф Караваджо
- Караваджо Давид с головой Голиафа (1601) Сила искусства, 2006 Симон Шама
Знаменательно, что мраморная статуя первоначально предназначалась для собора Санта Мария дель Фьоре, но в 1416 г. ее приобрела Синьория (городской совет) и установила перед своей резиденцией Палаццо Веккио (Палаццо делла Синьория). Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти. Несколько высокомерный юноша в щегольской накидке стоит в небрежной, даже манерной позе. В пылу очередной драки после словесной перебранки он убил человека. Караваджо был заочно приговорен к смертной казни и бежал в Неаполь, а затем на Мальту. Давид не похож на юношу, а Голиаф не изображен великаном, это просто крупный мужчина. Давид примерил снаряжение, но потом отказался от него.
О чем потом очень сильно жалел. Изображения Давида-псалмопевца с арфой в руках часто украшали книжные миниатюры (иллюстрации к Ветхому Завету и Псалтыри), а также каменную резьбу и витражи соборов.
Юноша сокрушенно и с печалью в глазах смотрит на голову поверженного врага. Да, Караваджо был убийцей. Все очень буквально.
- Давид И Голиаф Караваджо Описание
- История картины Микеланджело Меризи де Караваджо Давид с головой Голиафа
- То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим
- Рубежная работа из коллекции Боргезе, 1591 год
- Молитва как паломнический экстаз
Сдержанная цветовая гамма богата разнообразными оттенками. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Вдохновенный поэт, восхвалявший Господа в своих псалмах. Наградой ему служит божественное откровение. В руках Давида обычный клинок, который никогда оружием не служил. Расположение меча подразумевает эрегированный фаллос. Это уже не тихое и мирное событие, как в период Возрождения. Иеронима» (1606) – пример аскетизма, который привит высотам духа через уход от мирских соблазнов к пещерной жизни.
Потом она была отдана в дар монастырю, где и висела в трапезной. Сюжет основывается на евангельском тексте. Но из-за места проживания априори относилась к дамам лёгкого поведения. В ранние годы творчества пишет традиционное произведение Караваджо – «Медуза» (1593-1594) в виде круглого щита. Перед битвой с Голиафом, он отказался от доспехов и оружия, воспользовавшись клинком лишь после битвы, для обезглавливания побежденного. Бесстрашная девушка опаивает его вином и отрубает голову. И переносил на холст многие их особенности.
- Освещение на картинах Караваджо
- Толкование истории про Давида и Голиафа
- Микеланджело Меризи да Караваджо
- Описание картины Караваджо «Давид и Голиаф (1601)»
- Библейские сюжеты: царь Давид – СТРАНЫ – ГОРОДА
- Библейские сюжеты: царь Давид – История искусств
- Код географического местонахождения картин
Считалась давно потерянной картина Караваджо «Поцелуй Иуды».
Кто же такой Давид. Но слова Давида услышали другие воины и доложили о нем предводителю Саулу. Соответственно, Он будет представлен девы Иерусалимские, а затем царь Саул. Трудно судить о Караваджо как о человеке веры. Эта картина была написана по заказу для церкви Санта-Мария делла Скала.
Медуза у художника еще не мертва, наступили ее последние секунды. Родным городом Голиафа был Геф, а сам он происходил из рефаимского племени исполинов. Так же, как и «Прощание Давида с Ионафаном», не имеет аналогов картина «Давид и Урия» (1665 г. ), хотя история преступной любви Давида к Вирсавии, жене военачальника Урии, часто становилась темой живописи. Образ «Св.
Предполагают, что голова Олоферна – автопортрет. Но это уже было начало конца. Именно по этой причине. Святой Фома проникает пальцем в рану Христа.
Если верить древним сведениям, то рост Голиафа составлял более трёх метров. В качестве примера можно назвать картину Арсена Курбанова «Давид и Голиаф» (2008). Он услышал о Голиафе, которого боялись даже самые отважные солдаты. Избранник Господа, всенародный любимец, баловень судьбы. Приобщение человека к вере происходит в том числе и через молитву.
Саул стал отговаривать Давида от безрассудного намерения, но юноша сказал, что когда он пас стада своего отца, то не раз защищал овец от львов и медведей и что Господь, помогавший ему побеждать хищных зверей, поможет победить и Голиафа. Подробно описывается вооружение филистимлянца, который был закован в чешуйчатые металлические доспехи и носил тяжёлый медный шлем. Мадонна со змеей. Возможно, она была обычной женщиной.
Братья тотчас рассердились на него, сказали, что ему надо пасти овец, а не сражаться. Характерным его примером является картина «Юдифь и Олоферн» Кристофано Аллори с автопортретом в образе Олоферна, хранящаяся в настоящее время во дворце Питти, хотя Давид на картине Караваджо изображён небезразличным и глубоко тронутым смертью Голиафа. Многие находят в чертах Голиафа сходство с самим художником. Папским постановлением художник был осужден.
Wga. hu Хотя, конечно, в его работах преобладают мрачные, трагичные сюжеты. В израильском войске находились старшие братья Давида. Рана на лбу Голиафа показывает, где он был срублен камнем от петли Дэвида. Это не физическая смерть, а духовное перерождение, рождение человека веры и любви. То же самое было изображено в произведении из галереи Боргезе, где совершенно точно художник написал самого себя (1606). Однажды отец сказал ему: Возьми для братьев своих ефу (мера сыпучих тел – около 52 литров) сушеных фруктов и десять этих хлебов и отнеси поскорее в стан к твоим братьям. Тело и его функции раскрывали, как считалось, мудрости Божественного замысла.
Она жила в Поганом Дворике в Риме. Давид – царь Израильско – Иудейского государства (конец XI – около 950 г. н. э). Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Девушка пробралась в палатку полководца. Караваджо. Медуза у художника еще не мертва, наступили ее последние секунды. Со шпагой на перевес, он мог неделями шататься по кабакам.
Давид взял ношу и отправился в расположение израильских войск. Ее невозможно отделить от насилия и страдания. «Давид с головой Голиафа» Гвидо Рели, была написана в 1605 г. В этой работе, как и в других своих полотнах, он, прежде всего, выдвигает на первый план нравственные принципы, лежащие в основе поступка героя. Так, его картина Мадонна со змеей провисела в Соборе святого Петра всего лишь два дня. Царств, 20:41).
Очень похож на нее «Давид и Голиаф» (1596). Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия.
Рануччо Томассони. Отдых на пути в Египет. Он бежал из Рима. Галерея Боргезе, Рим Отказались и от Успения святой Марии. У него грубая ряса, дыра на плече.
Человек не просто тихо умирает, а бывает вырван из нее насилием или злым роком. В израильском войске находились старшие братья Давида. «Усекновение» – это огромная работа, на которой изображен обычный сюжет. Молодой Караваджо (его собственный маленький Караваджо) задумчиво держит голову взрослого Караваджо. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.
«И плакали оба вместе, но Давид плакал более» (1 кн. Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св. Он только что перерезал горло святому. Девушка пробралась в палатку полководца. Таковы картины Караваджо изображающие устрашающие моменты смертей. Его меч весил около десяти килограмм. Особенно зловещим и кровожадным считается его шедевр Усекновение головы Иоанна Крестителя. Он рано овладел основами мастерства и учился в Милане у художника Петерцано.
То же самое было изображено в произведении из галереи Боргезе, где абсолютно точно художник написал самого себя (1606). Посмотрите на его картину Неверие святого Фомы. В одной из библейских легенд рассказывается о противостоянии этих двух персонажей. Наградой ему служит божественное откровение. Давид пошел к Саулу и сказал: "Раб твой пойдет и сразится с этим филистимлянином". Мягкие лучи лишь скользят по его профилю и пышной шевелюре, вырывая их из темного фона.
Однако, лишь немногие историки искусств отметили черты Караваджо в обоих лицах. О наличие модели Голиафа ходят споры. Он с 1606-го по 1610-й скитается по Мальте, а затем умирает в Тоскане. А там уже недалеко до возгласов Шлюха в храме.
Прекрасно видны ещё широко открытые глаза, мясистый нос, широко открытый рот. С немалыми трудами он завоевывает внимание со стороны влиятельных церковных сановников. Самуил взял рог с елеем и отправился в город Вифлием.
Эта история известна, как Давид и Голиаф. Художник его создал по заказу своего постоянного клиента Маттеи. Давид готов вступить с гигантом в единоборство, но старший брат его, Элиав, прогоняет его из стана, советуя ему вернуться к стадам, которые он до сих пор пас.
Именно в эти годы он создает свои наиболее трагические и глубокие произведения.
Но в более поздней картине «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 г. ) перед нами предстает совсем другой Давид – не блестящий триумфатор, не славный победитель, а гонимый, доведенный до отчаяния человек. 5. Смерть и ее изображение овладели чувствами живописца и подчинили их себе. Является значимой картиной, демонстрирующей многиепарадигмы искусства. Но пока звучит арфа, прилежному музыканту ничто не грозит.
В хрониках рассказывается, что Давид часто играл для Саула на арфе. Меланхоличность граничит с жалостью к побежденному. Страшнее него только Саломея. Библейская тематика вновь взволновала художников в постсоветский период.
Однако, лишь немногие историки искусств отметили черты Караваджо в обоих лицах. Никакой гордости за самого себя. «Давид с головой Голиафа» – картина дерзкого Караваджо. Галерея Боргезе, Рим.
Ее невозможно отделить от насилия и страдания. Эта и другие достаточно жестокие сцены вереницей проходят через искусство Караваджо. Эта картина была заказана у художника кардиналом Сципионе Боргезе. Ломбардская школа дала художнику ощущение жизни и стремление ее передать.
Не избегая даже самых неприятных подробностей. Как человека, его волновало предстояние перед вечностью. Сюжет «Давид и Голиаф» не оставил равнодушным великого художника Меризи да Караваджо.
Давид с головой Голиафа является картина итальянского художника Караваджо. Так было и в ренессансной Флоренции. Красавица Юдифь и Олоферн пируют. «Усекновение» – это огромная работа, на которой изображен обычный сюжет.
Давид пошел к Саулу и сказал: Раб твой пойдет и сразится с этим филистимлянином. Микеланджело создаёт своего «Давида» в период утверждения республиканского образа правления в городе. Родным городом Голиафа был Геф, а сам он происходил из рефаимского племени исполинов. При взгляде на прекрасное волевое лицо и мощную фигуру микеланджеловского Давида, становится ясно, что у этого атлета достанет собственных сил, чтобы одержать любую победу.
Караваджо. Судьба художника была настолько непростой, что сама его личность побуждала к размышлению. Самуил взял рог с елеем и отправился в город Вифлием. Случайно его заметил там священник, знавший Караваджо. Не веря в его воскрешение.
Иеронима» (1606) – пример аскетизма, который привит высотам духа через уход от мирских соблазнов к пещерной жизни. Сдержанная цветовая гамма богата разнообразными оттенками. И уже приготовил кинжал, чтобы отсечь голову.
К скульптуре была добавлена многозначительная надпись: «Храбрым борцам за отечество Боги помогают против ужасных врагов». Современному зрителю статуя, однако, вряд ли покажется убедительной. Но позднее (1600 год) мы видим уже другого св. Первоначально статуя принадлежала семейству Медичи, но в 1495 г. она была установлена в одном из дворов Палаццо Веккио. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Натюрморт – книга, перо – показывает, что святой стал проводником божественного слова. Образы его персонажей идеализированы, а сюжет картин насыщен аллегориями.
Его волнует то, с чем он предстанет перед Богом, вот таким образом он держит в руках череп. Эта связь еще более осложняется тем, что Караваджо изобразил себя Голиафом, в то время как модель для Давида Ира Суо Caravaggino (Его собственный маленький Караваджо). Давид с головой Голиафа.
Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св. Этой кровью он объединяет себя с жертвенной смертью Иоанна Крестителя. Караваджо.
В посвященном Микеланджело романе «Муки и радости» Ирвинг Стоун писал о статуе Давида: «Микеланджело стремился показать человека, в котором совместились бы множество людей, все те, кто от начала времен отваживался сражаться за свободу. Характерным его примером является картина «Юдифь и Олоферн» Кристофано Аллори с автопортретом в образе Олоферна5, хранящаяся в настоящее время во дворце Питти, хотя Давид на картине Караваджо изображён небезразличным и глубоко тронутым смертью Голиафа3. Это был квартал проституток и бандитов. Отдельные портреты Чекко не известны, что делает невозможной его достоверную идентификацию.
Получалось, что Караваджо шёл вразрез«Живописному эдикту». Мальчик (Давид) 8-10 лет, держит в правой руке пращу, а левой рукой ухватился за голову, перед ним на земле лежит безжизненное тело Голиафа. Это уже не тихое и мирное событие, как в период Возрождения. Царств, 16:23). Узкоплечий мальчик с чуткими пальцами сосредоточено играет перед рыдающим, обессилившим от душевной муки царем и звуки арфы переносят обоих в некое иное измерение, где нет борьбы за власть, болезненной подозрительности, жестокости.
Реставратор сразу понял, кто автор этого шедевра, который был известен только по копиям. То же самое можно сказать и о рембрандтовских героях – Давиде, Ионафане, Сауле, Урии. Никакой символичности.
Как человека, его волновало предстояние перед вечностью. Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605). Грязные пятки, залысины, глубокие декольте. Игнатия обратился в Национальную галерею Ирландии. Многие писатели упоминали исполинов, которые имели именно такой рост.
Практически все художники, которые брались за этот сюжет, в том числе и молодой Рембрандт (картина 1630 г. ) изображали момент, когда Саул в приступе безумия собирается броситься или уже набросился с копьем на Давида. Она так спокойно подставляет медное блюдо для головы казнённого. Давид стал для флорентийцев национальным героем.
Или оголялась шпага. Тот призвал к себе Давида. А центральная фигура композиции – палач.
Давид был молодым пастушком, который стал одним из воинов израильского царя. А какие подвиги совершил Саул. Мастер показывает этот сюжет очень реалистично. Но не расчетливым.
В образе Давида – его светлая сторона души. Давид взял ношу и отправился в расположение израильских войск. И это роднит его с Микеланджело. В образе Голиафа – тёмная. Давид спросил своих братьев, не сразиться ли ему с Голиафом. 1605-1606 гг.
На полотне Юдифь с отвращением и брезгливостью отрубает голову, держась от него на расстоянии. Тому нет документальных подтверждений. Слинг, его самый важный символ, не представляет интереса для художника. Эта историяизвестна, как Давид и Голиаф. Дэвид возмущается, выражение его лица смешиваясь печаль и сострадание.
Его плиссированной белой рубашке скатилась вниз левое плечо. Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. Как, например, на картине Отдых на пути в Египет. Давид же обнимает Ионафана отчаянно истово, он сломлен страхом и страданием.
На первом плане снова жестоко отрубленная голова. Микеланджело создаёт своего «Давида» в период утверждения республиканского образа правления в городе. После реставрации картина осталась в бессрочной аренде в Национальной галерее. Фон картины мрачен, место действия никак не обозначено. Его жизнь неминуемо пошла под откос. «Экстаз св. «Эта картина кажется написанной с натуры.
Изображён самый момент убийства. Одинокий изгнанник, вынужденный скрываться в горах от преследований обезумевшего царя. Художника подняли в палаты, обеспечили уход и он выжил. У его ног лежит огромная голова поверженного Голиафа.
Так что современники Караваджо понимали, что у этого гения очень мало шансов прожить долгую жизнь. Олоферн с войском осадил родную Веттулию, где жила Юдифь.
Он пишет несколько вариантов «Саломеи с головой Иоанна Крестителя», «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан Джованни, Валетта). Примером такого духовного подвига для верующих XVI века был св. Караваджо позировала его возлюбленная Лена. Караваджо родился в семье архитектора. Это картина – приговор самому себе. «Юдифь и Олоферн» (1595-1596).
А в это время колышутся живые змеи вокруг ее головы. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Но зрелого Рембрандта, вернувщегося к этому сюжету в 1650- е годы, вдохновили другие строки хроники: «И когда злой дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв арфу играл, – и отраднее и лучше становилось Саулу и дух злой отступал от него». В таком случае в трактирщика летела тарелка с едой.
Никакого триумфа.
Фигура дана не в движении, а в состоянии покоя. Здесь есть тончайшая и сложная интонация трагедийного принятия смерти. История такова. Давид на картине в смятении, лицо его выражает смесь печали и сострадания.
После выздоровления в полубольном состоянии он пишет картину «Больной Вакх», на которой, как считают, он изобразил себя еще в состоянии болезни. Псалтырь (собрание псалмов Давида) – наиболее востребованная в христианском мире книга Ветхого Завета. Одежда Давида и Голиафа совсем не соответствует одежде того времени. Является значимой картиной, демонстрирующей многие парадигмы искусства. Монахам требовалась реставрация картины, которая у них находилась с 30-х годов XX века. В качестве примера можно назвать картину Арсена Курбанова «Давид и Голиаф» (2008).
Эта связь ещё больше усложняется тем, что голова Голиафа является автопортретом Караваджо, а моделью для Давида, возможно, послужил il suo Caravaggino (его Караваджино), под которым, скорее всего, подразумевается Чекко дель Караваджо, служивший подмастерьем в римской мастерской художника, о котором упоминается, что Караваджо «ложился с ним». Караваджо является представителем искусства барокко, которое сделало смерть фактом жизни. Случайно его заметил там священник, знавший Караваджо. Невиданные ещё в ренессансной скульптуре размеры мраморной статуи (высотой 5, 5 м) связаны с пафосом героического действия, с титаническим характером образа человека. Неверие апостола Фомы. Парад победителей Голиафа открывает «Давид» (1408 г. ) Донателло, прославленного предшественника Микеланджело.
Франциску. Но больше всего потрясает и дает трагедийность изображению то, что в крови, которая растекается из тела, Караваджо подписывает свое имя. Так мог написать только тот, кто сам смотрел убитому в глаза. Усекновение главы Иоанна Крестителя. На картине «Давид с головой Голиафа» изображён Давид с огромной головой сраженного им великана. Ведь лица на холстах могли быть узнаны прихожанами. Отдал дань этой теме и молодой Рембрандт в многофигурной композиции «Давид приносит голову Голиафа царю Саулу» (1627 г. ).
Это несомненные шедевры Караваджо, которым никто адекватно не мог подражать. Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти. Недвижный, словно окаменевший, Ионафан поддерживает друга мягко и бережно. Давид изображен на темно-черный фон, как своего рода идеальный портрет.
Караваджо. Вера евреев в то, что грядущий спаситель – Мессия – придет из дома Давидова, была воспринята христианством. Фрагмент. Это показывает библейскому Дэвиду как маленького мальчика (в соответствии с историей Библии) закрепление головы чемпиона Обывателей, гигант Голиаф, волосами. (1 кн.
Однажды отец сказал ему: "Возьми для братьев своих ефу (мера сыпучих тел – около 52 литров) сушеных фруктов и десять этих хлебов и отнеси поскорее в стан к твоим братьям". Даже лицо Дэвида почти невидимо в тенях. Давид Донателло – победитель милостью Божьей. Его тело кажется слишком изнеженным, даже немного женственным. К изображению своего лица в качестве жертвы прибегал тезка Караваджо – Микеланджело Буонаротти (полотно Страшный Суд).
Для него существовали лишь собственные впечатления и переживания, только личный опыт. Давиду предстояло стать царём иудеев, а Голиаф являлся исполином – филистимлянцем. Вот таким образом не удивительно, что служителям церкви его работы часто не нравились. Это очевидно по одной из последних его работ.
За что он избран царём. Особо чувствительным ее лучше не смотреть (и не читать описание). Его меч весил около десяти килограмм. Он пишет несколько вариантов «Саломеи с головой Иоанна Крестителя», «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан Джованни, Валетта). За убийство. Фигура Давида развернута в непривычном ракурсе, руки предельно напряжены. Примеры тому – картины Караваджо: «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Усекновение главы Иоанна Крестителя».
Не отступая от традиций изображает чудище в предсмертных муках Караваджо. Он изображает молитвенный экстаз, равный смерти. В Дублине в 1990 году монастырь Св. Франциска» (1598) для простых людей был примером постижения веры.
Эта связь еще более осложняется тем, что Караваджо изобразил себя Голиафом, в то время как модель для Давида Ира Суо Caravaggino (Его собственный маленький Караваджо). Он поразил его камнем, заложенным в пращу. Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории.
«Больной Вакх» – это произведение, которое появилось не случайно. У Караваджо изображено откровенное насилие. Его лицо погружено в полумрак. Одна его нога стоит на земле, коленом второй он упирается в туловище поверженного Голиафа. Франциска, как бедного странника, как паломника.
Согласно искусствоведу Катерине Пулизи: «Сексуальная близость между Давидом (моделью) и Голиафом (художником) кажется неизбежным выводом на основании положения меча, направленного между ног Давида параллельно линии его взгляда на жертву»3. Давид убил Голиафа камнем из пастушеской пращи (метательное, которым отгоняли волков от стада), а затем мечом поверженного врага отрубил ему голову. Караваджо был очень вспыльчив и задирист.
По картинеДавид с головой Голиафа. 1608 г. Собор святого Иоанна, Мальта. Завтра гонения начнутся снова и Давиду придется бежать в горы, спасая свою жизнь. Его лицо запечатлено на коже Варфоломея. За лишение жизни другого человека. Об этом старается напомнить художник своему зрителю.
Что просто кровь стынет в жилах. Этот закон запрещал придавать ликам святых черты обычных людей. Франциск Ассизский. Почему Давид выглядит таким вдумчивым в такой ужасной сцене. Однако заказчики были крайне возмущены полученной работой.
Войско отступает и народ спасен. Согласно искусствоведу Катерине Пулизи: «Сексуальная близость между Давидом (моделью) и Голиафом (художником) кажется неизбежным выводом на основании положения меча, направленного между ног Давида параллельно линии его взгляда на жертву». () Происшествие вызвала ссора по поводу 10 скуди, которые покойный выиграл у живописца». Было легко задеть его самолюбие. 1609-1610 гг.
1598 г. Галерея Дориа-Памфили, Рим. Меланхоличный и созерцательный взгляд Давида контрастирует с нахмуренными бровями. Лицо Голиафа, наоборот, великолепно освещено. На текущий момент картины находятся в музее истории искусств, в Вене. Давид и Голиаф, опираясь на библейские сведения, были героями древности.
Его холсты пластичны и контрастны, вызывая сильную аффектацию чувств. Об этом старается напомнить художник своему зрителю. Своей популярностью Давид обязан не только выразительным текстам хроник, но и Псалтыри. Монахам требовалась реставрация картины, которая у них находилась с 30-х годов XX века.
Руки мальчика вряд ли смогут поймать и задушить льва или медведя. Наверное избран был бы микеланджеловский Давид. Его лицо запечатлено на коже Варфоломея.