Караваджо Игроки

Караваджо пишет Гадалку (1595) и Игроков (1594-1595), наряду со многими картинами на легендарные и религиозные сюжеты. «игроки в шахматы» (итал. I Giocatori di Scacchi) — картина, атрибутируемая представителю школы Караваджо1, представляющая редкий для неё сюжет (игра в шахматы). Отдавая в искусстве предпочтение живой, текучей реальности, Караваджо нередко спускался на ее дно и прожигал жизнь в обществе игроков, мошенников, скандалистов, авантюристок. Так в основу композиции картины Теодора Ромбоутса «Игроки в карты» (Королевский музей, Антверпен) положена композиция «Призвания апостола Матфея» Караваджо.

Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело. Первой из числа величественных алтарных композиций нового типа явилось ватиканское «Положение во гроб» 1602-1604 годов, предназначавшееся для одного из новейших барочных храмов Рима – церкви Санта-Мария-ин-Валличелла (Кьеза Нуова). Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Короче сказать, Караваджо был скорее пролагателем и указателем путей, чем завершителем их.

(Вакх, 1592-93) и жанровых картин (Лютнист, 1595). Короче сказать, Караваджо был скорее пролагателем и указателем путей, чем завершителем их. А впервые о нововведениях Караваджо северяне и, в частности, фламандцы могли узнать из «Книги о жудожниках» Карела ван Мандера, вышедшей в 1603 году. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.

  1. Игроки в шахматы (школа Караваджо)
  2. Караваджо – Игроки в карты (Шулеры)
  3. Караваджо (Микеланджело Меризи) «Игроки в карты
  4. Художник Караваджо, гениальный мальчиш-плохиш
  5. Караваджо и последователи: шедевры европейских мастеров на выставке в Мадриде

В результате его арестовали. Ромбоутс даже процитировал двух персонажей итальянского художника: стоящий спиной солдат на переднем плане и старик, всматривающийся сквозь очки в карты своего соседа. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). За ним следует Давид в галерее Боргезе, Христос в Эммаусе в Лондоне, Св.

От Дель Монте картина перешла в коллекцию кардинала Антонио Барберини, племянника Папы Урбана VIII (чей портрет Караваджо напишет в 1598 году). Микеланджело Меризи, так звучит настоящее имя художника, родился 29 сентября 1571 года в семье обеспеченного и довольно известного в свое время архитектора Фермо Меризи в Милане. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Он выполнял заказы на весьма престижные работы.

Комментатор этой мысли – меланхоличный музыкант (кстати, вызывающий в памяти знаменитого «Лютниста» Караваджо). Отсюда обращение (не без вызова принятым нормам) к необычным персонажам вроде картежников, шулеров, гадалок, разного рода авантюристов изображениями которых Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа, сочетающей наблюдательность нидерландского жанра с ясностью и чеканностью формы итальянской школы (Лютнист, около 1595 Игроки, 1594-1595). Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Многосторонний Джованни Бенедетто Кастильоне (1616–1670), переселившийся в Мантую, примыкает к реалистам как художник животных, но более по выбору тем, чем по их исполнению. Сюжет, связанный с азартом в играх, представлен творчеством и самого Караваджо, а особенно широко – в творчестве его последователей.

  • Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
  • Караваджо, представитель натуралистического направления
  • Караваджо – великий художник эпохи барокко
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Напишите отзыв о статье Игроки в шахматы (школа Караваджо)
  • Отрывок, характеризующий Игроки в шахматы (школа Караваджо)

Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Реалистичные сюжеты «Гадалки» и «Шулеров» из уличной жизни внесли свежую струю в тогдашний мир живописи и привлекли внимание к высокому мастерству начинающего художника, проявившемуся в изображении мелких деталей, таких как перчатки с отверстиями для пальцев у пожилого шулера и напряжённый взгляд юного.

«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Шире стал образный диапазон его решений, разнохарактернее их стилистика, разнообразнее типологические формы и сама проходящая сквозь его искусство проблема «миф – реальность», хотя и разрешается в направлениях, предуказанных главными тенденциями его творчества прошлых лет, предстает теперь в большем числе образных вариантов. Так в основу композиции картины Теодора Ромбоутса «Игроки в карты» (Королевский музей, Антверпен) положена композиция «Призвания апостола Матфея» Караваджо. Северяне обнаружили родство с Караваджо в выборе сюжета, мизансцен, персонажей: художественные новшества итальянского мастера совпали с уже выработанными в северной живописи. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». Но ученик Джироламо Импарато Андреа Ваккаро (1598-1670) и ученик Карраччиоло Массимо Станционе (1585-1656) только в молодости плыли в русле Караваджо и в скором времени бросили якорь в эклектической гавани болонцев.

В результате его арестовали. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Выйдя из тюрьмы, Микеле продолжал драться, ходить по кабакам играть в карты. В основу композиции картины Ромбаутса «Игроки в карты», хранящейся в Королевском музее в Антверпене, положен мотив из «Призвания апостола Матфея» Караваджо – группа сборщиков податей с мытарем Матфеем в центре за столом.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Начало творческого пути Караваджо
  • Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки

Но в 1606 году художник в пылу ссоры во время игры в мяч совершил убийство и с тех пор был вынужден скрываться от полиции. Он позволяет передать тонкие психологические нюансы реакции участников и зрителей игры8. Но в общей перспективе эпохи травестийный подход к мифологической теме был важным открытием: здесь положено начало одной из важных образных линий в мифологической поэтике Веласкеса, давшей себя знать в целой череде его прославленных созданий, от «Вакха» до «Венеры с зеркалом». Караваджо учился живописи в Милане у маньериста Симоне Петерцано. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».

В 2006 году британский искусствовед Денис Махон приобрёл на аукционе «Сотбис» копию «Шулеров». Образный строй этой картины еще более насыщен. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».

Игроки в шахматы 
 (школа Караваджо)

Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Что же, это может служить только подтверждением устойчивости интереса к идеям итальянца. Римлянин Доменико Фети (1589–1624), особенность которого представляли небольшие картины с ландшафтами и жанровой обстановкой, каковы «Притчи Господни» в Дрездене, первоначально был учеником Чиголи, но развился в своеобразного мастера с натуральными формами, уравновешенным колоритом и плавной широкой кистью. 16 января 2015 года Высокий суд Лондона вынес решение в пользу «Сотбис», объявив, что согласно экспертной оценке картина скорее всего принадлежит кисти другого художника, вследствие чего истец выплатил «Сотбис» 1, 8 миллиона фунтов стерлингов за судебные издержки.

Влияние Караваджо на молодежь было неотразимо. Ряд заканчивают его грандиознейшие творения в этом роде: трогательное «Положение во гроб» в Ватикане, громадная «Мадонна с четками» в Вене и ярко освещенное сверху «Успение Марии» в Лувре, поразительная по своей мощи картина, потрясающая своим чувством действительности. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). А впервые о нововведениях Караваджо северяне и, в частности, фламандцы могли узнать из «Книги о жудожниках» Карела ван Мандера, вышедшей в 1603 году. В санкт-петербургском Эрмитаже хранят еще одних «Игроков в карты» Ромбаутса. Он позволяет передать тонкие психологические нюансы реакции участников и зрителей игры8. За ним пошел и прирожденный римлянин Анджело Каросеи (1585 до 1653).

Жанровые картины в натуральную величину отражают эти превращения в целом ряде, начиная со знаменитой «Лютнистка» в желтом платье галереи Лихтенштейна, переходя затем к луврской группе мужиковатых музыкантов и заканчивая поразительными «Игроками в карты» в Дрездене, которых мы не можем отнять у него. Именно этот талант изображать обычного человека и отличает великих художников.

Звуки музыки, как бы прекрасна она ни была, живут ничтожно мало. Прим. Резкое боковое освещение в картине Ромбаутса также восходит к приему караваджистского «погребного», как назвали его еще в XVII веке. Неслучайно так часто были недовольны его работами высокопоставленные римские заказчики. В Риме к нему примкнули ломбардец Бартоломмео Манфреди (около 1580–1617) и венецианец Карло Сарачени (1585–1625).

Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Прямое, непосредственное видение «куска действительности» с сильнейшим акцентом на его живой достоверности не могло не вступить в противоречие с обязательным прежде облечением образов в мифологическую форму, поскольку такая мифологизация уже изначально несла в себе признаки тематического обобщения, возвышения образа над единичным и преходящим.

Убегает в вечность время, с ним умирает музыка, в суете проходит жизнь – вот какая старая мудрость воплощена живописцем. Художник выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Итальянский художник.

Судьба Караваджо была поистине непростой. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Во главе натуралистического или реалистического движения в Италии (попытки установить различие между натуралистическим и реалистическим направлениями искусства кажутся нам неудачными) возвышается, полная страстной силы, своеобразная личность верхнеитальянца Микеланджело Меризи да Караваджо (1569-1609), которому в Германии, после долгого непризнания, воздали должное уже Юлиус Мейер и Эйзенман, а в последнее время обеспечили почетное место Шмербер и Каллаб. Непредвиденные обстоятельства не позволили судну пришвартоваться в данном пункте назначения и Меризи пришлось покинуть борт без багажа. Образный строй этой картины еще более насыщен.

Музыкант-лютнист – вот вводная и ключевая в сцене фигура. Представив участников игры поколенно, «срезав» боковую фигуру старушки, Ромбаутс максимально приблизил сцену к зрителю. В основу композиции картины Ромбаутса «Игроки в карты», хранящейся в Королевском музее в Антверпене, положен мотив из «Призвания апостола Матфея» Караваджо – группа сборщиков податей с мытарем Матфеем в центре за столом. Ромбаутс и Коссирс были воспитаны на полуфигурных «Веселых обществах» Яна Массейса м «Застольях» Амброзиуса Бенсона с их демократическими, часто вульгарными типами. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.

Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея» (1600). Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Так в основу композиции картины Теодора Ромбоутса «Игроки в карты» (Королевский музей, Антверпен) положена композиция «Призвания апостола Матфея» Караваджо. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св.

Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Все было бы не так печально, если бы в сундуках маэстро не находился довольно ценный груз – письменные договоренности с кардиналом Шипионе Боргезе о помиловании Караваджо в обмен на некоторые его полотна. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Это произведение следует расценить как первую попытку объединить присущее Караваджо чувство реальности с торжественной представительностью, своего рода «репрезентативным драматизмом», столь характерным для сложившейся в этом столетии концепции алтарной картины. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

На столе в непосредственной близости от мужчины два разных вида крепкого алкоголя. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Убедительно-достоверно воспринимается группа благодаря метко наблюдаемым позам, жестам и мощному пластическому мастерству, проявившемуся в весомости, осязаемости объемов тел. В Риме к нему примкнули ломбардец Бартоломмео Манфреди (около 1580-1617) и венецианец Карло Сарачени (1585-1625).

Антверпенские художники Теодор Ромбаутс (1597-1637) и Ян Коссирс (1600-1671) согласно фламандской традиции также посетили Италию. Свидетельством переживаемого мастером творческого подъема помимо высоких художественных достоинств его работ может служить его неистовая работоспособность, сделавшая возможным одновременное возникновение капитальнейших полотен для двух циклов – Контарелли и Черази (включая дополнительные варианты взамен непринятых картин) – и других выдающихся произведений. Наоборот, сиракузец Марио Меннити (1577 до 1640) был истинным учеником Караваджо, перенесшим стиль своего учителя в Мессину. Что же, это может служить только подтверждением устойчивости интереса к идеям итальянца.

Родился 28 сентября 1573 года. Картина наполнена чрезвычайным психологизмом, связывающим трёх персонажей в единое целое, хотя каждый из них исполняет свою роль в разыгрывающейся драме. Римлянин Доменико Фети (1589-1624), особенность которого представляли небольшие картины с ландшафтами и жанровой обстановкой, каковы Притчи Господни в Дрездене, первоначально был учеником Чиголи, но развился в своеобразного мастера с натуральными формами, уравновешенным колоритом и плавной широкой кистью. Следующими владельцами «Шулеров» стало семейство Колонна-Шарра. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).

Но так продолжалось не всегда. Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма — самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века. Но ученик Джироламо Импарато Андреа Ваккаро (1598–1670) и ученик Карраччиоло Массимо Станционе (1585–1656) только в молодости плыли в русле Караваджо и в скором времени бросили якорь в эклектической гавани болонцев. Сам Караваджо неоднократно писал по две копии своих картин, как это известно в случае с «Мальчиком, укушенным ящерицей», «Гадалкой» и «Лютнистом». После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Он позволяет передать тонкие психологические нюансы реакции участников и зрителей игры8.

Во всяком случае, он скоро стал в сознательную оппозицию к Арпино и Карраччи. Ряд начинают мощные образы Матфея в Сан Луиджи де Франчези в Риме и берлинской галерее. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). В Генуе во главе реалистического движения, расцветшего здесь под отдаленным влиянием Караваджо, стоял Бернардо Строцци (1581–1644), позднее живший и умерший в Венеции под именем «Прете Дженовезе» («венецианского священника»). На картине изображены три человека, двое из которых играют в шахматы: мужчина, скромно, но изящно одетый юноша, одетый в яркий дорогой костюм, которого приобнимает женщина сама женщина одета в полупрозрачную рубашку и простое лёгкое платье (на лице заметны морщины, она явно не молода, ведёт себя развязно, в руке зажат кошелёк с деньгами, вероятно, она – девица легкого поведения). Пристрастие к натуралистическим деталям, к достоверности обстановки не заслоняет главного в произведениях Караваджо, лучшие из которых эмоционально выразительны, глубоко драматичны и возвышенны (Положение во гроб, 1602).

Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Из болонцев перешел к Караваджо ученик Карраччи Леонелло Спада из Пармы (1576–1622).

Филиппо I Колонна. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).

Он натуралистичен уже в выборе тем. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Джованни Баттиста Карраччиоло (1575–1641) в Неаполе, ученик маньериста Франческо Импарато, поддался влиянию Караваджо. Его картины намеренно прозаичны, если не сказать – намеренно грубы. И так же недолговечны человеческие увлечения и страсти. В школе Пьетро Паоло Бонци, прозванного «иль Гоббо деи Карраччи» иначе «да Кортона» или «дай фрутти» (фруктовщик, 1570–1630) и Марио Нуцци («дай фиори» — цветочник, 1603–1673), живописцев цветов и мертвой натуры, объединились их задачи в смысле понимания декоративного применения красочных эффектов.

Влияние Караваджо на молодежь было неотразимо. Родился 28 сентября 1573 года. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).

Хранящаяся в Эрмитаже картина Лютнист относится именно к этому времени. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Так в основу композиции картины Теодора Ромбоутса «Игроки в карты» (Королевский музей, Антверпен) положена композиция «Призвания апостола Матфея» Караваджо. Меризи бежал на юг, в Неаполь. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.

За ним пошел и прирожденный римлянин Анджело Каросеи (1585 до 1653). Вначале Караваджо работает как художник-исполнитель у Кавальеро дАрпино. После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона. Так в основу композиции картины Теодора Ромбоутса «Игроки в карты» (Королевский музей, Антверпен) положена композиция «Призвания апостола Матфея» Караваджо. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). События биографии Караваджо поражают своим драматизмом.

Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). В Генуе во главе реалистического движения, расцветшего здесь под отдаленным влиянием Караваджо, стоял Бернардо Строцци (1581-1644), позднее живший и умерший в Венеции под именем Прете Дженовезе (венецианского священника). Но Караваджо была чужда созерцательность возвышенных классических композиций. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта.

Мало-помалу Караванджо создавал школу во всей Италии. Во главе натуралистического или реалистического движения в Италии (попытки установить различие между натуралистическим и реалистическим направлениями искусства кажутся нам неудачными) возвышается, полная страстной силы, своеобразная личность верхнеитальянца Микеланджело Меризи да Караваджо (1569–1609), которому в Германии, после долгого непризнания, воздали должное уже Юлиус Мейер и Эйзенман, а в последнее время обеспечили почетное место Шмербер и Каллаб. Мало-помалу Караванджо создавал школу во всей Италии. В ландшафтных жанровых картинах — оставляя в стороне eго «Рынок» в Вене — Фети придерживался еще идеальных тем, тогда как его земляк Микеланджело Черквоцци (прозван Микеланджело битв или «бомбоччат». Если в Вакхе (1592-1593) художник решает тему еще в плане преимущественно декоративном, то в Лютнисте и в Концерте (1595) привлекает поэтическая одухотворенность замысла.

Он отучился в художественной школе в Милане. Так в основу композиции картины Теодора Ромбоутса «Игроки в карты» (Королевский музей, Антверпен) положена композиция «Призвания апостола Матфея» Караваджо. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.

Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). На картине изображены три человека, двое из которых играют в шахматы: мужчина, скромно, но изящно одетый юноша, одетый в яркий дорогой костюм, которого приобнимает женщина сама женщина одета в полупрозрачную рубашку и простое лёгкое платье (на лице заметны морщины, она явно не молода, ведёт себя развязно, в руке зажат кошелёк с деньгами, вероятно, она — девица легкого поведения). В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).

Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На мужчинах шляпы, рядом с шахматной доской лежит горсть серебряных монет.

За ним следует «Давид» в галерее Боргезе, «Христос в Эммаусе» в Лондоне, «Св. Это означало смертный приговор. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. И так же недолговечны человеческие увлечения и страсти.

Ряд начинают мощные образы Матфея в Сан Луиджи де Франчези в Риме и берлинской галерее. На столе в непосредственной близости от мужчины два разных вида крепкого алкоголя. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Однако его произведения трудно датировать.

В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Резкое боковое освещение в картине Ромбаутса также восходит к приему караваджистского «погребного», как назвали его еще в XVII веке. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол.

Антверпенские художники Теодор Ромбаутс (1597-1637) и Ян Коссирс (1600-1671) согласно фламандской традиции также посетили Италию. Он позволяет передать тонкие психологические нюансы реакции участников и зрителей игры. Себастьян» в Дрездене. Всем известна любовь нидерландских мастеров к материальности вещей, предметному миру вообще, подробностям каждодневной жизни. Савольдо и А. Моретто.

Из обычных религиозных и аллегорических картин Караваджо «Отдых на пути» и «Магдалина» в галерее Дориа в Риме представляют его светлое раннее время, а обе пленительные любовные аллегории в Берлине — средний период его развития. На мужчинах шляпы, рядом с шахматной доской лежит горсть серебряных монет. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. На картине изображены три человека, двое из которых играют в шахматы: мужчина, скромно, но изящно одетый юноша, одетый в яркий дорогой костюм, которого приобнимает женщина сама женщина одета в полупрозрачную рубашку и простое лёгкое платье (на лице заметны морщины, она явно не молода, ведёт себя развязно, в руке зажат кошелёк с деньгами, вероятно, она – девица легкого поведения).