Караваджо Обращение Савла Описание
«Обращение Савла», Микеланджело Буонарроти — описание
С. 212). 1606 г. (Пинакотека Брера, Милан)Ужин в Эммаусе. (ц.
За ним охотятся. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Начался обмен письмами и нотами между недовольным Мадридом и Римом. Летом 1610 года он наконец получает разрешение вернуться в Рим. P. 498-499).
- Описание картины «Обращение Святого Савла»
- Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
- Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези и полотна Караваджо в Риме
- Прогулка с Караваджо: церкви и музеи Рима
- Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
- Да Караваджо Микеланджело Меризи (1573-1610)
- Караваджо – реформатор европейской живописи
- Микеланджело Меризи да Караваджо
- Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Обращение Савла»
Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-1597 годы, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-1597 годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601 годы, Пинакотека Амброзиана, Милан). 1995. В уведомлении от 24 окт. 1910). 28 мая 1606 г. судьба К. резко изменилась.
Теперь его композиция обрела классическую завершённость и простоту. 2011. Дальний план с обобщенным видом римских окрестностей озарен иным, нейтральным светом. Савольдо, А. Моретто, Дж.
В его мастерской К. рисовал цветы и фрукты «столь правдоподобно, что у него учились изящной манере» (Mancini. Ок. 1990). Mil., 1994).
- Другие картины Микеланджело Буонарроти
- Создание церкви Сан Луиджи деи Франчези
- Капелла Контарелли – три работы Микеланджело Меризи да Караваджо
- Базилики Рима на сайте Ривиталия
Но особое удивление вызывает погрудное изображение обнажённого андрогинного существа, приросшего слева к фигуре Девы и напоминающего её сиамского близнеца. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. В холсте «Амур-победитель» античное божество любви предстает в облике полного обаяния итальянского мальчишки, попирающего ногами символы цивилизации: скипетр, лавровую ветвь, книгу, музыкальные инструменты, компас, угломер. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. P. 140).
Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. 1602 г. (Национальная галерея Ирландии, Дублин)В композиции «Ап. Видно, что пришли они издалека, преодолев нелёгкий путь. 1605 г., когда дело было улажено при посредничестве кард. 1596 г. К. уже работал у сицилийского худож.
Их действие словно разворачивается на театральных подмостках. Одно из них, масштабное полотно «Обращение Савла», было представлено на московской выставке. «Мадонна ди Лорето» (заказана в кон. И вот она.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Национальная галерея старинного искусства — Палаццо-Барберини
- Церковь СантАгостино на Марсовом Поле
- Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези
- Укрощая камень: от Капрезе до Рима с Микеланджело
Монументальность композиции, абстрактность видения, следствием которой становится репрезентативность «большого стиля», декоративное начало, энергия пластической формы, четкость рисунка – черты, ставшие постоянными в живописи К. Его тяготение к реализму сказывается в оживлении античной мифологии современной народной поэтикой, в обращении к мотиву костюмированного героя и в народно-игровом прочтении мифа, в попытке соединить реальное с идеальным, обыденное с возвышенным. Облик Богородицы имеет классический прототип, благодаря чему противопоставлен др. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Storia dellarte. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.
Спустя 8 месяцев К. ранила копытом лошадь и в кон. Его хотят убить. Художник должен был написать картину за год (Randolph Parks. 6 апр.
1621 г. Худож. Наконец добрался до жилья и слег с лихорадкой. Но нет, не Караваджо, он реалист и рисует смерть такой какая она есть, без прикрас. Жизнь во дворце Маттеи шла по раз и навсегда установленному распорядку. Уникальна и неповторима. Всё прошло гладко и спокойно, без упрёков и обид. Екатерина Александрийская», около 1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св.
- Статуя Сан-Карло и святая гора в Ароне
- Галерея Дориа Памфили во Дворце Дориа Памфили ( )
- Национальная галерея античного искусства в Палаццо Корсини ( )
- Церковь Сан Луиджи деи Франчези ( )
- Базилика Святого Августина ( )
Поздний «Ужин в Эммаусе» отличается более созерцательным, углубленным видением, сосредоточенным на подлинной сути происходящего: это не момент узнавания Христа, а прощание с Ним, подобное «Тайной вечере». К. трактует тему как чудо, требующее соприсутствия и сопричастности зрителя. Пришлось выполнять заказ без натурщика и писать свое зеленоватое бледное лицо с зеркального отражения.
Матфея. По-разному К. использовал освещение. По мнению ряда современных ученых, полотно близко к работе «Амур-победитель» (1601-1603, Гос. Наконец Лена прониклась к нему полным доверием и раскрыла тайну.
Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-1594 годы «Больной Вакх», около 1593 года, оба – в галерее Боргезе, Рим). Зло воплощено в центральной, ярко освещенной и застывшей фигуре палача. На мече есть сокращенная надпись — «H-AS OS» на латинском языке «Humilitas occidit superbiam». Tribunale Criminale del Governatore. 2010.
- Церковь капуцинов Санта Мариа делла Кончеционе ( )
- Базилика Санта Мария дель Пополо ( )
- ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА КАРАВАДЖО
Сфорца-Колонна, в дальнейшем много помогавших художнику. Но 5 мая 1602 года ему смешала все карты неожиданная смерть кардинала Черази. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). 1608 г. (собор Сан-Джованни, Валлетта)Казнь св.
P. 226). Таков находящийся в Эрмитаже холст «Лютнист» 1594 года (долгое время носивший название «Девушка с лютней»). P. 233 Mancini. На полотне «Кающаяся Мария Магдалина» святая представлена как плачущая юная простолюдинка, сидящая на низком стуле в пустой комнате. Он несколько раз был арестован, вел себя эксцентрично и вызывающе.
Вопреки ожиданиям автора оно вызвало резкое неодобрение большинства прихожан, которых не тронул изображённый на картине среди множества ликующих ангелов образ Того, кто, «смертию смерть поправ», призвал верующих нести свой крест, чтобы уподобиться Ему. У них обоих было, говоря словами П. Декарга, «одинаковое стремление напомнить, что вера опаляет» 6. 1995. «Богоматерь паломников» не вызвала особого интереса у знатоков, которые сочли её маловыразительной.
Mil., 2006). Матфей, пишущий Евангелие под диктовку стоящего рядом ангела. Монахи-кармелиты, которым принадлежала церковь, отвергли полотно в связи со скандальными слухами о том, что моделью для Богоматери могла служить утонувшая проститутка (Mancini. 1672. 1604 г. (Пинакотека, Ватикан)«Призвание ап.
1991. 1606). Кардинал Маттеи немало сил отдавал благотворительности и работе с паствой. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. 1978. Отсюда поистине неукротимая энергия, запечатленная в его лице и жесте.
Романо в Палаццо-дель-Те близ Мантуи. Это признание особенно ценно, поскольку высказано завистливым противником. Но была ли картина написана, неизвестно, так как следы её утеряны. 1992. Трудно поверить и в эту историю. Но для образа Богоматери её поза чересчур игрива и легкомысленна.
Второе большое полотно в капелле Контарелли посвящено трагическому концу земного пути св. С неба на него пролился яркий свет, который его ослепил. Еще более непримиримую позицию занимал работавший при испанском дворе флорентийский художник Винченцо Кардуччо, который в риторических пассажах именовал Караваджо «гениальным чудовищем» и даже «антихристом». В «Св. P. 13).
25 октября художник впервые за долгое время покидает Рим. Художник передает все градации чувств – от высокой патетики до неприкрытого страдания.
2005 Caravaggio: La cappella Contarelli. Mil., 1995. P. 82). За проект её оформления взялся Онорио Лонги. 1600, Палаццо-Барберини, Рим), «Уверение ап. 1600 г. (Палаццо Барберини, Рим)Юдифь и Олоферн.
Композиция может служить доказательством знакомства К. с росписями Дж. Стоя на лестнице с палитрой перед огромным холстом, он чувствовал порой, как в мастерскую неслышно заходил кардинал, но не мог понять, каково его отношение к картине. Считается, что во время пребывания у кавалера дАрпино К. написал картины «Маленький больной Вакх» и «Юноша с корзиной фруктов» (обе – Галерея Боргезе, Рим). Возможно, в знак благодарности художник подарил прелату картину «Св. С помощью ломового извозчика нехитрый скарб был погружен на телегу.
C. 201-203v Caravaggio: Una vita dal vero. Римская курия ужесточала свои требования к искусству и Караваджо оказался одной из первых жертв католической реакции, когда духовенство и попечительский совет церкви Сан-Луиджи наотрез отказались принять первоначальный вариант картины «Апостол Матфей и ангел» и потребовали внести ряд исправлений в «Мученичество апостола Матфея». Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь)Программное произведение К. - большое алтарное полотно «Семь деяний милосердия» (1607, ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), заказанное благотворительным об-вом, состоявшим из местной знатной молодежи, проникнутой духом Контрреформации и стремящейся к воплощению идеалов христианского милосердия. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). 2001.
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). С ним были связаны многие творческие планы. Напряжение между пространством и объемом приводит к «выталкиванию» форм из картины, к «выходу» изображения вовне, к стиранию границы между героями и зрителем. Стало быть, между ним и великим творцом существует вполне доказуемая духовная связь. Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 вв. Этот постулат был близок к антиригористической позиции ордена доминиканцев (Bologna. Матфея послужил друг художника известный римский архитектор Онорио Лонги). Выделяется лишь пятно сочного гранатового цвета в одеянии Богоматери.
Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Из-за преследований со стороны Мальтийского ордена изгнавшего его из своих рядов, в 1610 году решил вернуться в Рим, надеясь на помощь влиятельных покровителей, однако по дороге умер от лихорадки. сюжеты.
Сын архитектора (или руководителя каменщиков), юный Микеле с 1584 года в течение четырех лет обучался ремеслу живописца в мастерской миланского маньериста Симоне Петерциано. 1605–1606 гг. Он не жилец. Случайно в эту политическую интригу косвенно оказался втянутым и Караваджо. живописи XVII в., оппозиционного маньеризму и академизму. В результате его арестовали. Его постигла неудача, выбившая на время из колеи, — у него опустились руки.
Однако искусство так «нелепо» (по мнению современников) жившего и умершего художника одержит победу над временем. Но все это не имеет значения, поскольку его рукой в прямом смысле слова водит рука ангела. Св. (маньеризм и академизм). В переводе на русский означает: «Смирение убивает гордость».
При рентгенографии полотна был обнаружен первоначальный вариант композиции. 2002). 1604–1605 гг. 1956. Он пришёл не с пустыми руками, подарив Лонги небольшой его портрет. На выставке в ГМИИ было показано еще одно прославленное монументальное полотно Караваджо – алтарный образ для церкви Санта Мария ин Валличелла, объединивший в себе два иконографических мотива – «Оплакивание Христа» и «Положение во гроб» и уподобленный грандиозному живописному реквиему. В сентябре 1600 года Караваджо был приглашён для важного разговора в дом каноника церкви Санта-Мария дель Пополо на одноимённой площади, где был представлен влиятельному кардиналу Тиберио Черази, купившему недавно должность папского казначея.
Перед зрителем предстают неясные образы в темной пустоте, словно растворяющей материю. На Пасху 1603 года огромное полотно «Воскресение» было открыто для всеобщего обозрения. (ц. Этот распространённый в живописи сюжет повествует о том, как по пути в Дамаск гонитель христиан иудей Савл, чьё имя означает «призванный», был внезапно ослеплён небесным лучом и, упав с лошади, услышал голос Христа: «Савл, Савл, почто ты гонишь меня. » Караваджо решительно отказывается от традиционной иконографии, создав самую революционную картину в истории мирового религиозного искусства. 1607 г. (ц.
Сан-Паоло-Конверсо, Милан), с композицией «Христос у колонны» Себастьяно дель Пьомбо (ц. Первым делом он с помощью учеников приступил к обустройству жилья и мастерской. 2011. Пожалуй, главная ценность всех этих запротоколированных случаев состоит в том, что они позволяют точно определить дату того или иного события в жизни художника. Правда, деньги не задерживались в его руках и как вода уходили в песок.
Поэтический сюжет противоречит деидеализированному образу – индивидуальному, обостренно эмоциональному, «открытому» к личному контакту со зрителем. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Но, пожалуй, больше всего с Караваджо окажется внутренне связан Рембрандт. Но он глубоко ошибся, так и не поняв, что работы Караваджо, а особенно «Обращение Савла», способны вызвать вовне истинное движение в душе зрителя.
Так рождается новая концепция исторической картины. таверн и улиц, олицетворенный в тщательно отобранных героях-типажах, позволяющих превратить конкретный сюжет во вневременной конфликт. музеи, Берлин). Уверение ап. Их забавные мордочки выглядывают у неё из правой подмышки и из-под ног.
Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601 год, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-1603 годы, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-1605 годы, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-1608 годы, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-1606 годы, галерея Боргезе). В экспонированном на выставке в Москве «Иоанне Крестителе» обнаженный юноша с улыбающимся лицом и освещенным золотистым светом телом обнимает ягненка, доверчиво склонившего к нему почти очеловеченную морду и олицетворяющего грядущую жертву Христа. 1971. Он отказался от «высокого стиля» великого предшественника, на двух фресках которого присутствует множество персонажей, ставших участниками и свидетелями развернувшейся перед их взорами трагедии, обретшей космический размах и звучание. 1600 г. (Палаццо Барберини, Рим)Картины «Гадалка» и стилистически близкая к ней «Шулер» (художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт) показывают мир рим.
«А почему бы ему самому об этом не побеспокоиться, прежде чем облачаться в сутану. Ок. Образная структура условна – художник показывает не подлинные чувства, а схемы аффектов (убегающий мальчик – маска ужаса, зритель со вскинутыми руками – маска вопля). Налицо были беспомощность художника, отсутствие оригинальности и заимствования, особенно из «Мученичества апостола Матфея» в Сан-Луиджи деи Франчези. Ему удалось сбежать из заключения и без проблем добраться до Сицилии, где некоторое время он гостил у своего давнего друга. Он также является новатором в рисовании с натуры. Следует признать, что неудача с первым их вариантом явно пошла Караваджо на пользу.
2009. Или может он желает смерти. Он умер так же нелепо, как и жил» 5. Иисус называл его величайшим из пророков. К. создал новые.
Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Именно в этом сила его искусства, которое никого не может оставить равнодушным, что и принесло ему прижизненную славу.
Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-1604 годы, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-1603 годов, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Заказчику не суждено было увидеть законченной свою капеллу.
Личность самого художника была такая же яркая, харизматичная и агрессивная. Сложное и безвыходное психическое состояние Караваджо на лицо. Романино, Л. Лотто). Эта картина просто впечатывается в сознание. Опершись плечом о косяк двери, она стоит босая, скрестив ноги.
Дж. 29 дек. Савольдо, Дж. Апостол смотрит куда-то в сторону и делает руками знаки типа «майна-вира» кому-то — видимо, стоящему у лебёдки за пределами картины ангелу, которому надлежит поднимать и опускать летящую Деву Марию в окружении пухлых крылатых ангелочков.
Лик Христа был более молодым и не омраченным печалью. Он её заслужил. Во 2-м варианте композиции (1602, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим) внешность святого была облагорожена, композиция формализована, а прежде реалистическая связь между апостолом и ангелом стала сверхъестественной.
Появившаяся полиция задержала всю компанию и препроводила в участок. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602 год, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. P. 29). (29. 09.
Физически, да. Савл до своего обращения был последовательным гонителем христиан. Современники отметили мощные контрасты света и тени.
R., 1650 Bellori. P. 31-51), написанными рваными слитными мазками, напоминающими письмо полотна «Жертвоприношение Исаака» (ок. P. 101-105). Полотно, написанное не по заказу (согласно Манчини, К. отправил его на продажу в Рим), отражало новое мировоззрение художника. Тогда с криком «Да здравствует Франция. » подвыпивший Лонги запустил в них камнем и началась потасовка.
1596-1597, Метрополитен-музей, Нью-Йорк ГЭ, С. -Петербург). 1604 г. (Macioce. 2011). Екатерина Александрийская.
Но так продолжалось не всегда. Как несколько патетически выразился Пьетро Беллори историк искусства, живший в XVII веке и много писавший о мастере, «рождением своим он удвоил славу Караваджо, благородной ломбардской местности» 1. Полные поэтических очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-1597 годы, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603 года, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. 1608 по окт. Франческо Мария Дель Монте предложил К. стать его придворным живописцем.
Среди них – картина «Положение во гроб» (Пинакотека Ватикана), о датировке к-рой спорят. Статичная, лаконичная, крупномасштабная архитектура подавляет фигуры, подчеркивая их духовное одиночество. 1606 г. К. бежал в Неаполь, где он «застал свое имя уже известным», так что ему поручили написать для капеллы семьи Франко в ц. Сан-Доменико-Маджоре «Бичевание Христа» (Pacelli.
1603. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св.
1990. М. да Караваджо.
2004. 1608 г. (собор Сан-Джованни, Валлетта)Возможно, в это время было создано (или завершено) полотно «Мадонна с четками» (Художественно-исторический музей, Вена), о к-ром известно, что оно находилось в Неаполе осенью 1607 г. Часть исследователей полагает, что картина была написана по заказу семьи Колонна и датирует ее концом пребывания К. в Риме (Marini. 1984). Со всех сторон шли поздравления, появились новые друзья и среди них Карло Сарачени, Орацио Борджани, Антонио Темпеста, Филиппо Трисеньи и другие художники, которые смотрели ему в рот и следовали за ним по пятам — со временем все они станут верными приверженцами его стиля. Дж. 1600 г. (капелла Контарелли, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме)Документы позволяют восстановить творческий путь К. с 1599 г. Первый публичный заказ, принесший ему славу, - оформление капеллы Контарелли в принадлежавшей франц. Свет концентрируется в смещенном центре композиции – на молодом лике Девы Марии.
Ее драматизм передан лучом света, озарившим пересчитывающих деньги людей. Матфей внутренне готов к апостольству, вот таким образом жест вошедшего Христа, близкий к тому, к-рый показан Микеланджело в композиции «Сотворение Адама» в Сикстинской капелле, лишен властности. P. 136). В Неаполе в 1606-1607 годах он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-1608 годах – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церкви Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 году – «Погребение святой Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Иероним» (ок.
Дель Монте была написана 2-я картина «Медуза» (1597-1598, Галерея Уффици, Флоренция), преподнесенная им герц. да Караваджо. — Советы давать дело нехитрое, но не надо сыпать соль на раны.
1605, Галерея Боргезе, Рим). Как отметил биограф Беллори, в картине «нет движения». P. 205). Положение во гроб.
Смерть Марии, ок. «Что ж, оно даже к лучшему, — подумал художник. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Матфей и ангел» (1602, утрачена), написанной для алтаря капеллы Контарелли и отвергнутой заказчиками, видно, что для своих картин К. использовал типажи уличной толпы. 1605 – 8 апр. Тот же Беллори с неодобрением отмечал, что Караваджо «начал писать, слушаясь собственного таланта, не следуя превосходным мраморным творениям древних и прославленной живописи Рафаэля, а почти что презирая их и признавая одну лишь природу объектом своей кисти» 2.
Чудо призвания подчеркнуто контрастом между будничным, современным К. миром рим. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). 1606 г. (ц. Однажды папа Сикст V похвалил настенную роспись в Апостольской библиотеке, выполненную в 1589 году, как ему доложили, «пятнадцатилетним» отроком, хотя тщеславному Бальоне было тогда без малого двадцать три года. P. 35-42). P. 172).
У К. «миф, осознанный как жизнь, становится историей и история, понятая как непосредственная реальность существования, становится драмой» (Свидерская. В «Призвании св. P. 207-228 Sammut. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией.
Кричащие герои предыдущих работ мастера теперь погружены в молчание. С тех пор и по сегодняшний день этот городок является местом массового паломничества. Doc. Поддерживая тело Христа, он изогнулся в неудобной позе, повернув лицо к зрителю.
Санта-Мария-дель-Пополо в Риме)История написанных в 2 вариантах «Обращения Савла» и «Распятия ап. У апостола голова Сократа и облик человека из народа. Т. о., в марте – нач. Это случилось воскресным вечером 17 октября. С. 108), расширение композиции вправо (La Flagellazione di Caravaggio. Сенат Сиракуз заказал К. полотно «Погребение св.
Екатерина Александрийская. Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим) и с живописью Венеции. К. объединил иконографии «Положения во гроб» (со святыми Иосифом Аримафейским, Марией Магдалиной и Марией Клеоповой) и «Оплакивания» (изображены Богоматерь и св. Счастливый муж не сводил с неё глаз, то и дело поглаживал её по животу.
Его терзает мучение, совесть. С. 193-194). Зная психологию римлян и их вкусы, Черази заранее просчитал свой ход.
Не хотел он бывать и у неё на Греческой улице, где мог повстречать клиентов её матери или сестры. 1958. 2001. Наиболее престижный заказ, предложенный К., - алтарная картина «Мадонна деи Палафреньери» для капеллы св.
1621 г. Худож. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».
Там царит холодная осень, зыбкая ширь природы предстает как фон индивидуального бытия. Иоанна Крестителя. Бытовые детали (головная повязка хозяина таверны, натюрморт на столе) обрели у К. несвойственную им значительность. Петра, была исполнена для Братства папских конюших (1 дек.
Другой ученик — а это юный Иоанн, — крича от ужаса, убегает с поднятыми кверху руками и один из легионеров тщетно пытается удержать его за развевающийся шарф. Также К. был прочно связан с итал. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» и «Успение Марии». P. 226-228), принявшего новаторство К. Семь деяний милосердия. Иконография «Мадонна с Младенцем, попирающие змея» иллюстрировала богословское заключение, утвержденное буллой папы Пия V как ответ в полемике с протестантизмом.
Вскоре были завершены обе картины для церкви Санта-Мария дель Пополо. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Её постигла та же участь, что и первый вариант «Святого Матфея» и обе доски для церкви Санта-Мария дель Пополо. 1604 г. (Галерея Уфицци, Флоренция)Жертвоприношение Исаака. Прежде всего стоит зайти в церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези: здесь есть капелла Контарелли, для которой художник написал «Призвание» и «Мученичество апостола Матфея», дав собственную оригинальную трактовку одному из характерных проявлений живописи эпохи Контрреформации — настойчивому прославлению святых мучеников Церкви.
Art e dossier. Старый прелат тихо угасал от непонятной болезни. Матфея» – более зрелое произведение. Ок. Но более созвучно его картине другое великое произведение, созданное почти за сто лет до Микеланджело, – знаменитая фреска Мазаччо «Чудо со статиром» в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции.
P. 312-318). Никодима (возможно, мемориальный портрет П. Виттриче) и заниженной точке зрения. На картине «Св. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Призвание ап. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба.
P. 226 Baglione. Иоанн Креститель). Караваджо загляделся на обворожительную синьору Джентилески в интересном положении.
1672. (Так, прототипом св. P. 65). Однако не суть важно, кто автор копии. Павел активно занимался проповедническим служением. Матфея.
Самым потрясенным выглядит кричащий мальчик служка, чей крик – проявление идущего из глубины души чувства. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Фомы. 1604–1605 гг. Тосканскому, а также мистико-аллегорическая композиция «Юпитер, Нептун и Плутон» (казино на вилле Лудовизи, Рим) исполненная маслом по штукатурке на своде алхимического кабинета (Zandri.
Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. художник, основоположник реалистического направления в европ. Темный фон и фигуры, окружающие Спасителя, благословляющего преломленный хлеб, концентрируют внимание зрителя на Его лике. 1601, Новый дворец, Потсдам). Б. Морони, Дж.
Произведения, созданные после этого, отличаются лаконизмом и трагичностью. О ней сегодня можно судить лишь по копии, оказавшейся в 1908 году в коллекции петербургского Эрмитажа, где считается, что работа выполнена маслом на холсте (232x201) учеником мастера Лионелло Спада, прозванного, как было сказано, «обезьяной Караваджо». А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. (Лувр, Париж)Смерть Девы Марии. О. Леони (Б-ка Маручеллиана, Флоренция)М. 1956.
Картины имеют ошеломительный успех и Караваджо получает все больше престижных заказов. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Вызвала неоднозначные эмоции и даже пошатнула репутацию Караваджо.
«Ужин в Эммаусе», написанный в переходный для К. период – от натурализма к углубленному видению, доказывает справедливость оценки Р. Лонги, который назвал художника первооткрывателем кризиса ренессансного сознания, разрушившего веками возводившееся «здание» законов искусства (Gregori M. Come dipingeva il Caravaggio // Michelangelo Merisi da Caravaggio. Окончательную композицию отличают высокая степень обобщения, подчеркнутая лаконичность. Он славился непростым характером, слолжностью восприятия, необузданными эмоциями. И все же мы присутствуем при подлинно чудесном событии, о чем свидетельствуют не только и не столько крылья за спиной ангела, сколько неотрывно устремленный на него взгляд Иосифа, а также полные внимания глаза животного.
Оба мастера присутствовали на церемонии, но так и не подошли друг к другу. «Маленький больной Вакх» – автопортрет художника, не имевшего средств на натурщика. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600 годы) в Риме. 1601 г. К. были оплачены 2 картины на кипарисовых досках. известно, что для него были написаны «Ужин в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Св.
Сан-Агостино, Рим)Мадонна ди Лорето. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Однако клир церкви Сан Луиджи деи Франчези не увидел в этом произведении «ни святости, ни приличия» и художнику пришлось срочно писать новый вариант композиции, более благопристойный, академичный и соответственно более холодный и формальный. Все внимание художника сосредоточено на персонажах – Христе, входящем в помещение в сопровождении апостола Петра и сидящих за столом сборщиках подати, евангельских «мытарях».
Л. Зиккель считал, что во время проживания у Фантино Петриньяни (ок. Являясь основоположником реалистического направления в европейской живописи XVII века, Караваджо внёс в него демократизм, повышенное чувство материальности, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени. Постояв немного, старик так же незаметно уходил, как и появлялся, не проронив ни слова. P. 36-37 Vodret. А затем, подумав, осенил крестным знамением, как бы благословляя на нелёгкое дело.
2011. Разговор был недолгим. Б. Караччоло, Л. Спада, Б. Манфреди).
P. 226). Такое определение возвысило его в собственных глазах. P. 131) отмечали вспыльчивость К., бравшегося за любую работу и терпевшего «крайнюю нужду и бедность» (Baglione. «Одевание нагих» проиллюстрировано сценой со св.
1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). К. смог вернуться в Рим в авг. 1598 г. (Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид)Св. Чего там только не было. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Иоанна Крестителя.
Ок. Это требование не было прихотью Черази, который слабо разбирался в живописи.
Здесь же находится вторая версия работы «Святой Матфей и ангел» (первая была отвергнута заказчиком). P. 82-83). Иоанн Креститель» (1601-1602, Капитолийские музеи, Рим), «Поцелуй Иуды» (1602, Национальная галерея Ирландии, Дублин) (Cappelletti, Testa. Получилась капелла, которая издали выглядит подлинным храмом внутри храма. Там между любовниками нередко вспыхивали стычки.
Чтобы придать значимость своим работам, художники давали своим работам имя Иоанна Крестителя. Слушая скорбные звуки органа, Караваджо вспомнил, почувствовав ком в горле, как старый кардинал молча поддерживал его своим неслышным появлением в мастерской, когда он с остервенением работал над «Призванием апостола Матфея», а по завершении работы так же молча перекрестил его. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Напротив помещено ещё более лаконичное и скупое по колориту полотно, не лишённое той же монументальности, — «Обращение Савла» (230x175).
Лаврентия» А. Чампи (ц. Они оказали заметное влияние на крупных живописцев-иностранцев (Рубенса, Йорданса, Рембрандта), а также на возникновение художественного направления караваджизма, представленного в Нидерландах Х. Тербрюггеном, Г. Хонтхорстом, Д. ван Бабюреном, во Фландрии Т. Ромбаутсом, А. Янсенсом, во Франции Ж. Валантеном, С. Вуэ, в Испании Х. Риберой, в Германии А. Эльсхаймером. 1598 г. (Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид)Новый этап в развитии стиля К. - создание картины «Отдых на пути в Египет», к-рая отличается светлой интонацией повествования, уравновешенностью композиции использованием традиционных иконографических цветов. Было много тостов и весёлых шуток.
Италии и Ватикана. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610 года, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Нежданнонегаданно он получил новый удар. Но девица оказалась крепким орешком. По совету П. П. Рубенса в февр. -марте 1607 г. картину приобрел герцог Мантуи.
картины затерялись). Ни о каком состязании не могло быть даже речи. художником. Archivio di Stato.
Ок. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». 1571, Милан – 18. 07. 1610, Порто-Эрколе) итал.
«Обращение Савла» (1600-1601) попало в собрание Одескальки в Риме (следы др. C. 188 Graeve. После веселого застолья в одном из трактиров на Кампо Марцио, где Караваджо с друзьями отмечал успех «Богоматери паломников», помолиться перед которой приходили толпы римлян, весёлая компания направилась к площади Навона. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Флоренция). Биографы (Mander. Приведём высказывание искусствоведа Маттео Марангони, одним из первых заговорившего о революционном искусстве Караваджо: «Картина Обращение Савла — это величайшая веха современного искусства и не столько в силу своего мощного реализма, а скорее благодаря новому революционному языку и стилю. XVII в. и повлияла на сложение реалистического течения в западноевроп. да Монте, А. и В. Кампи, Дж. Одно из самых известных ранних произведений Караваджо – «Вакх» (начало 1590-х) – демонстрирует и связь молодого художника с традицией и его новаторство.
Его удручало, что братья поддались модному поветрию и стали рьяными поклонниками искусства, расходуя немалые средства на собирание коллекций. Живопись К. отражает самоощущение беглеца – в ней переданы душевная тревога, напряжение, предчувствие смерти. Он отвртителен сам себе. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж.
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. P. 355). Оно немедленно было признано шедевром (Pacelli. 2005. На дворе стоял XVII век, принесший Италии немало трудностей и страданий, что было особенно ощутимо в Риме, наводнённом толпами бродяг, нищих и пришлых людей, занятых поиском средств к существованию, чтобы как-то выжить.
P. 438-448), однако закончил ее между маем 1605 и маем 1606 г. (Vodret. Эта картина, конечно же, повергла в шок не только заказчиков, но и всю общественность. 1602 г. (Национальная галерея Ирландии, Дублин)Поцелуй Иуды.
Об этой его поездке в Лорето известно немного. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол.
1603, Галерея Уффици, Флоренция). Глубоко личностное полотно «Давид с головой Голиафа» (1609-1610, Галерея Боргезе, Рим) было преподнесено кард. В «Призвании апостола Матфея» (смотрите иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Вероятно, по этой причине 16 апр.
Всем, видевшим картину, было понятно, против кого были направлены ядовитые стрелы. Недаром современный автор книги о Рембрандте пишет, что «Караваджо гремел органными трубами церквей Контрреформации» 3. Для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо художник пишет алтарные картины «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра». 1604 г. (Галерея Уфицци, Флоренция)В окт.
Полотна имели успех, художник стал получать престижные заказы. К., не подражая, сумел предложить собственную трактовку единичной обнаженной фигуры. Колонна, К. вновь обратился к теме «Ужин в Эммаусе» (Пинакотека Брера, Милан). Портрет. Жертвоприношение Исаака. сюжетах. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж.
художественной традицией: образ Христа у К. сравним с распростертым телом Христа в картине «Положение во гроб» Рафаэля (Галерея Боргезе, Рим), с «Пьетой» Микеланджело, с картиной Тициана на тот же сюжет (Лувр, Париж) и др., а также с полотнами Аннибале Карраччи, влиянием которых Р. Лонги объяснял «классический кризис» в творчестве К. Обращение Савла. 2010.
Художественные особенности картины «Юноша с корзиной фруктов» получили развитие в дальнейшем творчестве К. Так, основой для создания полотна служат классические образцы, сюжет заменен свободно избранным мотивом – реалистично показанным фрагментом жизни изображение единичного и конкретного сочетается с предельной широтой обобщения, что делает образ монументальным, нейтральный фон концентрирует внимание на приближенных к зрителю фигурах, подчеркивая зрелищность и оптическую иллюзорность, свет играет роль формообразующего фактора. Появление Лены во дворце Навичелла, где жили женатые братья кардинала Маттеи со своими семьями, могло бы обернуться крупной неприятностью. Появилась ещё одна причина, склонявшая его к мысли расстаться с гостеприимным Чириако Маттеи и он стал иногда ночевать на стороне.
1608 г. просил позволения произвести его в рыцари (Macioce. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Начались поиски нового пристанища. 1966. Но Караваджо это не устраивало, он рисовал людей, реальных людей, реальную жизнь.
Как характерно для многих работ Караваджо, потрясение героя передано жестом широко раскинутых рук (одновременно обозначающих глубину пространства). Однако все они охвачены печалью и понимают значение происходящего. 1951. Важно другое — никто не настаивает на подлинности картины, как это случилось когда-то в Палермо, когда один из местных коллекционеров объявил вскоре после гибели художника, что является обладателем подлинника отвергнутого «Распятия апостола Петра», о котором больше нигде не было никакого упоминания. Весьма любопытна фигура одного из них справа.
Небесный вестник исполнен женственной красоты и терпеливого усердия. 1603, сдана до 2 марта 1606, ц. Сант-Агостино, Рим), созданная для маркиза Каваллетти, далека от привычной иконографии. 1605 г., сообщалось, что К. «заочно приговорен судом» (Venturi.
Грязные ступни ног молодого крестьянина почти касаются рамы картины. Пока помощники возились с вещами, Караваджо с грустью осмотрелся в последний раз. Как-то компания друзей собралась «У Мауро», где отмечался день рождения Онорио Лонги. Смерть Девы Марии. Савл.
Заметим, это уже не тарелка с плебейскими спагетти, а более изысканное блюдо. Он подошёл к доске и принялся кое-что поправлять в рисунке. Что ты гонишь меня. ». Она сознаёт, какие страдания выпадут и на долю её сына. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Судить об этой картине можно лишь по репродукциям, поскольку она сгорела в 1940-е годы во время бомбежки Берлина.
Оказалось, что ввязавшиеся в драку парни были из числа сторонников Фарнезе. Наконец свершилось то, о чём он так мечтал. 1986.
На ней был представлен св. С сюжетом картины было легко найдено решение — выбор пал на «Принесение в жертву Исаака» (104x135), к которому он однажды уже обращался.
А жив ли он сейчас. Вскоре громоздкое «Воскресение» стало объектом насмешек острых на язык римлян, чего никак не могли допустить иезуиты, не желавшие превращения их церкви в место жарких дискуссий. Ш. Боргезе приобрел его за половину цены. Острота видения и реалистическая трактовка Ее образа не были поняты современниками. С ним рука об руку шли драки, разбой, жестокость, скандалы и даже тюремное заключение. Дело в том, что Джованни Бальоне по протекции своего благодетеля Дзуккари, который пользовался большим весом в высших церковных кругах, получил от генерала ордена иезуитов Аквавивы заказ на написание самой большой по тем временам в Риме восьмиметровой картины «Воскресение» для церкви Джезу, где который год зияло закрашенное извёсткой пустое место над алтарём в одном из самых больших приделов — когда-то там были сбиты «еретические» фрески с полуобнажёнными ангелами кисти покойного Пульцоне. P. 78-89) 14 июля 1608 г. художник стал «рыцарем послушания».
Голиаф – великан и безбожник, Давид – царь иудеев. Он тянется к Младенцу в желании приложиться к его ножке. Видно, как тяжело дается ему процесс писания. Чезари, кавалеру дАрпино.
Вероятно, К. набросал композицию и исполнил образ Христа остальные части сцены написаны др. Екатерина Александрийская» (ок.
Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Именно сам момент обращения Савла мы и видим на картине Караваджо. P. 214). Освящение и открытие для обозрения капеллы Черази стали подлинной сенсацией в Риме.
В этом едва ли не первом в истории европейской живописи натюрморте корзина (похожая на ту, что держит в руках юноша на экспонированном в ГМИИ полотне) зрительно нависает над нижним краем холста, словно выходя за его пределы, – такой прием Караваджо использовал и в других работах. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Дель Монте к музыке отражена в полотнах «Концерт» (ок. Но он тоже в долгу не остался — не зря же его считают, как сказано в контракте, «dominus in Urbe pictor».
(Лувр, Париж)Судьба крупных работ К. была непростой: заказчики отказывались от них как от нарушающих приличия. Пространство картины словно продолжает интерьер: по ширине она занимает всю стену, а изображенный свет совпадает со светом, льющимся из окон собора. Все трое были известными в римских кругах куртизанками. 1604 г. (Пинакотека, Ватикан)Положение во гроб.
Но своей провокационной выходкой Бальоне мало чего добился и «Всепобеждающий Амур» Караваджо продолжал вызывать не только восхищение истинных знатоков, но и беспокойство церковных иерархов, до которых доходили слухи о дерзких картинах широко востребованного коллекционерами молодого художника, о котором говорил весь Рим. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). 1743. Но сама картина явилась причиной крупного скандала, который назревал со дня появления провокационного «Амура небесного и Амура земного».
Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. апр. Увы, всему приходит конец. Название: Караваджо. 2009. Представитель итальянского барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (1573-1610) – один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. 1601 г. (Новый дворец, Потсдам, Германия)Уверение ап.
После неожиданного взлёта провинциала Караваджо и его громкого успеха, которого никто не ожидал, Бальоне стал более пристально к нему присматриваться исподволь подражая, как и многие другие художники, его манере и перенимая некоторые удачные находки. Кажется, последний довод окончательно подействовал на заказчика. P. 136), специализировавшегося на религ. Юдифь и Олоферн.
Каждое произведение Караваджо – это живой фрагмент реальности изображённый с максимальной достоверностью и глубоко пережитый художником, который пытается осмыслить события христианской истории, понять их побудительные причины и претворить свои размышления в пластические формы, подчиняющиеся законам образной драматургии. Слух об этом тут же разнёсся по городу, породив немало разноречивых суждений. Здесь он провёл почти пять лет и ему неплохо жилось и работалось.
P. 338-343 Calvesi. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Св. Лишь бы это пошло ему на пользу.
Здесь, как и на последнем полотне К. «Мученичество св. Он был так уверен в своих силах, что обычно смотрел на работы современников со снисходительностью и пониманием их слабости. Петра» и «Обращение Савла» Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. P. 191 Bellori. землячеству рим.
1672. P. 25). Монументальная композиция с преобладанием диагоналей вовлекает зрителя в драму благодаря обращенному к нему взгляду св. Реализм полотна близок к оптическому обману. В первом и самом значительном из них – «Призвание апостола Матфея», – перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события – вторжения света Истины в самые низы жизни. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок.
C. 84). 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Темный фон служит большей наглядности «оптического эксперимента» со светом, который одновременно отстраняет персонажей друг от друга и выявляет их лица, что позволяет передать психологическую глубину, предвещающую искусство Рембрандта (Gregori. Ок. – Н. А. ), лишенный помощи, он через несколько дней скончался.
1596 – нач. P. 6, 32). Поначалу он бедствовал, работал по найму. И на ней сам Караваджо, но не в образе победителя Давида, а в образе побежденного Голиафа. У него К. писал по «три головы в день» (Ibid. ).
Петра» (1604-1605, капелла семьи Черази, ц. Санта-Мария-дель-Пополо) запутанна. — Не нужно произносить непременных в подобных случаях слов благодарности за хлеб-соль». Караваджо несколько раз изображал эту историю и этот вариант наиболее реалистичен, более известен как композиция с лошадью. (Как полагают биографы, Караваджо мог видеть ее еще во время первого путешествия из родных мест в Рим. ) На этой фреске Христос повелевает апостолу Петру поймать рыбу и вынуть из ее рта монету для уплаты подати и апостол точно повторяет указующий жест учителя.
Свое имя Микеланджело Меризи да Караваджо получил в честь архангела Михаила, в день которого появился на свет (по новейшим изысканиям, в конце 1570 или в 1571 году), прозвище – по месту рождения. Игнатия Лойолы, его размышления о грешниках и о темной бездне греха. Знатоки в Италии и за ее пределами в скором будущем оценят присущие молодому художнику живописное мастерство, мощь образов, красоту светящихся красок, уверенную лепку формы искусство светотени и умение передавать, как напишет Беллори, «естество вещей».
В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Мартином, отрезающим полу плаща для нищего «насыщение голодных» и «посещение узников» – сценой «Caritas romana» (Милосердие римлянки) «утоление жажды» – Самсоном, пьющим из челюсти осла «предоставление крова бездомным» – образом Христа-пилигрима на пороге таверны в Эммаусе «посещение больных» – сценой погребения неизвестного бедняка. Посетив летом церковь Сант-Агостино в двух шагах от площади Навона, для которой ему предстояло написать образ Лоретской Богоматери, он был потрясён увиденной там на одной из колонн центрального нефа мощной фигурой пророка Исайи кисти Рафаэля. Свет, льющийся из невидимого источника параллельно холсту играет одухотворяющую, а не формообразующую роль он выхватывает части предметов (драпировку ангела, лики Девы Марии и Младенца) произвольно, в тенях превращая формы в силуэты. образ был снят с алтаря, позднее кард.
Романино, Л. Лотто). Costituti. 1999. Но это впечатление театральной помпезности приглушается сразу же при входе внутрь самой капеллы, на боковых стенах которой размещены два шедевра Караваджо, поражающих совершенством исполнения и суровой жизненной правдой.
св. Анны в соборе св. В их трактовке художнику предоставлялась полная свобода, но в договоре специально записывалось «specimina et designationem figurarum et aliorum», то есть обязательное согласование рисунков и эскизов.
Ок. Второй план картины четко прописан (что крайне редко у Караваджо) и являет дворец Ирода, соединенный с тюрьмой и символизирующий земную власть. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Об этом полотне, созданном по заказу уроженца Ломбардии юриста Томмазо де Франкиса, писали, что «души знатоков и самих профессионалов потрясла эта новая манера, основанная на мраке с немногими светами, тонущими в тенях» (De Dominici. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Но впоследствии, после кончины Саннезио, первая из купленных им досок — «Распятие апостола Петра» — бесследно исчезла. Приблизив к переднему плану фигуры главных персонажей с их резкими движениями на тесном пространстве холста, автор вовлекает и нас, зрителей, в водоворот страстей, показывая тем самым, что каждый человек, живущий в этом прекрасном и жестоком мире, может оказаться перед неодолимым искушением греха. Савольдо, А. Моретто, Дж.
Ок. Церковь играла в уничтожении греха и ереси равную с Христом роль. (маньеризм и академизм). Картины Караваджоотличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Неудивительно, что с самого начала творческого пути художник, наряду со светскими, создавал произведения на религиозные темы, примером которых может служить большое полотно «Отдых на пути в Египет» (1590-е). Несмотря на новаторство в трактовке вылепленных светом фигур, выступающих из мрака и в их размещении в пространстве, композиция сопоставима с «Бичеванием Христа» кисти Ф. Цуккари (Ораторио-дель-Гонфалоне, Рим) в коленопреклоненной фигуре на 1-м плане повторен классический образец – статуя эпохи эллинизма, т. н. «Точильщик» или «Скиф» (Галерея Уффици, Флоренция). P. 264-266. На картине «Ужин в Эммаусе» показан момент узнавания воскресшего Христа учениками, а в более общем плане – соприкосновение будничности и чуда.
1605–1606 гг. 2009/2010. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.
1969. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. В то же время он понял, что Джустиньяни неспроста сделал крюк, чтобы навестить маркизу. 1597 г. он попал в больницу для бедных Санта-Мария-делла-Консолационе (Sickel.
«Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. 1596) для Джироламо Виттриче были написаны картины «Кающаяся Мария Магдалина», «Отдых на пути в Египет» (обе – Галерея Дория-Памфили, Рим) и «Гадалка» (Лувр, Париж Капитолийские музеи, Рим), в к-рых отразился процесс становления стиля К. (Sickel. Рибальтой, Д. Веласкесом, Ж. де Латуром).
Его характер очень хорошо отражен в его картинах. персонажам (Knig.
1995. С учетом римского долгостроя отметим, что церковь, включая фасад, возводили с 1518 по 1589 год. Лучии, 1608 г. ). Живопись художника возникла как реакция на маньеризм: он попытался пойти новым путем избрав направление натурализма (от «natura» – природа, естество), который отличают лаконизм и простота композиции. Новую, психологическую ингерпретацию получили традиционные религиозные темы: святых Караваджо изображает не парящими в небесах с ангельской улыбкой, а твердо стоящими на земле исполненными материальной весомости. И на всех картинах в образе Голиафа – сам Караваджо.
1955. Матфея» и «Мученичество ап.
Исчезла характерная для произведений рим. Она была готова к 1 сент. 1604-1605 гг. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Reg. Казнь св.
1606 г. (Пинакотека Брера, Милан)Утверждение человеческого достоинства в бедности и смирении, развитое в живописи В. Фоппы, Дж. Эта его лошадь впервые увидена художническим глазом импрессиониста XIX столетия»59. сюжетам новое художественное воплощение. Картина «Мученичество ап. 467.
И без того тошно в этой безалаберной жизни». Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. 14 июня 1601 г. адвокат Лаэрцио Керубини заказал для семейной капеллы в ц. Санта-Мария-делла-Скала образ «Смерть Девы Марии» (Лувр, Париж). Апостолов часто изображают вместе, так как они являются основателями христианской церкви. 1991. Для картины «Смерть Марии» он взял труп утопленницы и изобразил на картине мертвую Деву Марию так, как выглядит труп в реальной жизни, хотя по всем канонам Возрождения он должен был изобразить девушку, которая просто спит.
О неизбежном конце всякого жизненного расцвета напоминает картина «Корзина с фруктами», в которой разнообразные свежие плоды и зелень соседствуют с сухими ветками и увядшими листьями. Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан-Джованни, Валлетта). Бальоне, «не понравившиеся хозяину», были отправлены в Испанию.
Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. P. 36). сюжеты для приора больницы Лучано Бьянки. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Антиакадемическое видение, отказ от канонов идеальной красоты, обращение к простонародным моделям отражают то, как К. понимал «законы церкви», влиявшие на общество и культуру Сев.
Людовик IX отнюдь не являлся приверженцем власти римских пап. 2009. Дель Монте был заказчиком картины «Св. P. 198-199).
Выбор сюжетов объясняется тем, что капелла посвящена этим святым. живописи. Но однажды на пути в Дамаск он услышал голос «Савл. В окончательном варианте (1602-1603 годы) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Неслучайно в этом полотне, как и в ряде других композиций Караваджо тех лет использован прием зеркального отражения, при котором «правое» становится «левым» (так, Вакх держит чашу не в правой, а в левой руке).
Лоренцо Карли, «автора неумелых картин» (Baglione. Шипиона Боргезе (Caravaggio a Roma. Великолепен классический профиль Лены и вся её фигура напоминает античное изваяние. 1956. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме)Обращение Савла. 1596 г. (Галерея Дориа-Памфили, Рим)Весной-летом 1596 г. он перешел работать к преуспевающему живописцу Дж. 29 июля 1605 г. К. ранил нотариуса Мариано Паскуалоне да Аккумуло, после чего бежал в Геную.
Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Он подписался «Брат Микеланджело» на трагическом и глубоко личном произведении «Казнь св. P. 104-105).
«Контора, где взимаются сборы» обозначена всего несколькими деталями: чернильницей на столе, мешочком с деньгами, рассыпанными монетами. Беллори определял его раннюю композицию на тот же сюжет как «достойную восхваления за естественность колорита», а позднюю – как темную и контрастную, осуждая в обеих «простоту и грубость форм». Ему вспомнилась поразившая его в юности замечательная картина в одной из миланских церквей, на которой почти всю поверхность холста занимала вздыбившаяся лошадь красно-пегой масти и он без особого напряжения написал своего второго Савла, коренным образом изменив композицию. На днях из Франции вернулся папский нунций кардинал Барберини, который призвал к себе Караваджо как старого знакомого и заказал ему картину на библейский сюжет. В доме маркиза Джустиньяни он видел «Всепобеждающего Амура», который поразил его смелостью и вызвал зависть. По мысли теологов, Богоматерь, а следов. и католич. 10 нояб.
Но он был на хорошем счету, вот таким образом ему многое сходило с рук. Караваджо пошёл своим путём. К раннему периоду творчества К. относятся картины «Вакх» (Галерея Уффици, Флоренция) и «Юноша, укушенный ящерицей» (собрание Р. Лонги, Флоренция). В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Дж. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо.
P. 237-238). На фреске впечатляют почти скульптурная лепка фигуры, напоминающая микеланджеловских пророков на плафонной росписи в Сикстинской капелле и удивительное богатство цветовой палитры. Мадонна ди Лорето. Лючии», «Поклонение пастухов» – доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Тема картины – страдание и одиночество в скорби. Картина отмечает переход к последнему, наиболее интенсивному периоду творчества.
Сложная композиция с драматичным сюжетом отражается в каждом жесте – ослепленный Савл закрыл глаза руками. Бремя славы, свалившейся на тридцатилетнего Караваджо, оказалось неподъёмным.
Своим героем он делает человека из уличной толпы – то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Но он сломлен, повержен. P. 35-119). Анны имя к-рой означает «благодать». Матфею. Очень выразительно лицо его престарелой матери со следами перенесённых лишений. Объявлена награда за голову Караваджо.
1985. В последних работах – «Казнь Иоанна Крестителя», «Погребение св. Она никого не может оставить равнодушным. Фигуры стоят на плите, нависающей над черной могильной ямой, придвинутой прямо к зрителю.
P. 5-73). В частности, о поездке упоминает Пассери в своих «Жизнеописаниях», хотя рассказанная им история ссоры между Караваджо и Гверчино явно надумана, так как последний по возрасту никак не мог очутиться в Лорето, а играл себе с мальчишками в лапту в родном городке Ченто под Болоньей. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. А. Фиджино, Ф. Галиции, а также венецианцев Джорджоне и Я. Бассано (Ibid. Композиция исполнена проникающего динамизма.
Однако после ссоры с высокопоставленным членом ордена художник был брошен в тюрьму, откуда бежал на остров Сицилия. Поначалу Караваджо остановился в городке Толентино, где местный патриций заказал ему картину, о чём сообщает уроженец тех мест некто Мауруцци62. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. К. обратился к традиц. Урсулы» (1610, собрание банка «Интеза», Неаполь), смерть героя показывает, что есть что-то более важное, чем существование, жизнь.
Лучии, 1608 г. ). P. 234) она также символ понимания Христа как краеугольного камня, объединяющего ВЗ и НЗ, на котором основана Церковь – «тело Христово» (Calvesi. А как бы воспринял кардинал Маттеи его новую работу. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). П. Беллори сообщал, что К. писал натурщиков в темной комнате, где свет падал сверху и что «подобная манера лишена действия, а оно важно для хорошей исторической живописи» (Bellori.
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. 1607 г. (ц. Период творческой зрелости открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. К. удалось объединить разновременные события, словно происходящие в темном неаполитанском переулке, связать символическое содержание с реализмом изображения, придать традиц. Бонвичино), Дж. На торжественной церемонии в церкви присутствовали знать и высшее духовенство.
А корабль, тем временем, продолжал свой путь. ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (La cappella Contarelli in San Luigi dei Francesi. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). М., 2011. (маньеризм и академизм). 65). «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-1597 годы, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи XVII века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-1599 годы, Национальная галерея старого искусства, Рим).
1605-1606 гг. ). Едва прикрытый тканью одухотворенный ангел выглядит вполне реальным. картин на религ.
1598, музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид), к к-рой стилистически близки полотна «Святые Марфа и Мария Магдалина» (1598, Ин-т искусств, Детройт), «Юдифь и Олоферн» (ок. Здесь (в Порто Эрколе. Но Караваджо не слушал ничьих советов и продолжал работать с прежним остервенением. И вдруг он услышал голос голос Христа, обращённый к нему: «Савл, Савл, что ты гонишь меня. » Караваджо изобразил Савла (впоследствии апостола Павла) в тот момент, когда он услышал глас Божий, призывающий его обратиться ко Христу и, пораженный, упал с лошади. Она потрясает, она ужасает, она невероятно проникновенна, она глубока и страшна.
Кард. Скрываясь во владениях кн. Впервые увидев Лену во дворце Крешенци, Караваджо был поражён её красотой. При первом взгляде на картину «Взятие Христа под стражу» бросается в глаза, как подобно вихрю некая сила справа толкает людей к стоящему Христу, который скрестил перед собой пальцы рук, словно защищаясь от нахлынувшей на него волны зла в лице двух вооружённых до зубов римских легионеров и ученика-предателя, обнявшего Учителя в стремлении запечатлеть на святых ланитах свой подлый поцелуй.
Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь)Семь деяний милосердия. Но их объединяли общность взглядов на искусство и нескрываемое взаимное уважение. Направленное вниз, к могиле, движение большинства персонажей уравновешивается устремленной вверх фигурой Марии Клеоповой и вся ритмически организованная композиция «звучит» подобно хоралу Баха. Карло Борромео (Danesi Squarzina. Фомы» (ок. В алтарных картинах «Мученичество св.
Матфея (1602). "Смерть Марии", ок. Художник мог повторить слова его современника Шекспира, вложенные в уста Гамлета, о том, что цель искусства – «держать зеркало перед природой». Он злодей.
Манчини сообщал, что К. написал неск. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ).
Свет излучаемый телом Спасителя, воплощает теологический постулат о возможности искупления грехов (даже совершенных великими злодеями, подобными мучителям Иисуса) посредством Божественной благодати исходящей от Христа. «Пусть здесь и останется, — решил Караваджо, — напоминая кое-кому обо мне». 1596 г. (Галерея Дориа-Памфили, Рим)Отдых на пути в Египет. — рассуждал Караваджо про себя.
Эффект оказался потрясающим и неожиданным для всех. Отдых на пути в Египет. Вон на стене висит его карандашный рисунок. Глядя на его работы даже сложно вообразить, что переживал художник. Фомы.
Видимо, картины на досках, написанные первыми и, по сообщению Дж. Но с радостью повесил в рабочем кабинете дар братьев к своему юбилею — «Святого Иеронима» кисти Караваджо. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту.
Несмотря на шумный успех, спустя некоторое время «Положение во гроб» было отвергнуто церковниками, которых смутили и напугали трагедийность звучания картины и жизненная достоверность персонажей. В старой, а порой и в новейшей литературе о Караваджо иногда попадаются описания этих последних как изгоев общества. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Ничего лишнего. Поцелуй Иуды. Матфея». Простонародный облик апостола контрастировал с гибкой, манерной фигурой идеализированного ангела, который водит грубую руку старика по странице.
Борджанни, О. Джентилески, К. Сарачени, Дж. 1990 Iidem.
P. 80-97). P. 163). Вот почему столь печален прекрасный лик, так крепко она прижимает к себе ребёнка. 1995. Матфея» становится особенно ясной природа знаменитого «кьяроскуро» Караваджо – резких контрастов света и тени, которые были средством не только более объемного, но и более психологизированного изображения, олицетворяя при этом противоборство мировых начал. На столе стояло больше предметов.
1606 г. (ц. 24 сентября 1600 года был подписан контракт, составленный на латыни. Испуганные свидетели бегут прочь, не отводя взгляда от происходящего.
Сюжетом стал один из абстрактных догматов католицизма эпохи Контрреформации. 2009. Новая картина выгодно отличается простотой и компактностью от первого варианта с его перегруженной композицией. Ш. Боргезе вместе с мольбой о папском помиловании.
Трудно предположить, что сподвигло его на поездку в глухую провинцию. P. 202-203). Плохая сохранность этой и последующих картин не позволяет составить о них точное суждение. Однако в апр. -мае 1605 г. в капелле были размещены картины на холстах. Под впечатлением от поездки Караваджо приступил к написанию «Богоматери Лорето» (260x150) или, как её чаще называют, «Богоматерь паломников», так как на картине нет ничего, что говорило бы о чудесном перенесении ангелами святыни из Назарета в городок Лорето в области Марке, а паломников с избытком хватало и в Риме. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян.
Италии начала Контрреформации. Матфея» была написана первой.
Настал день расставания с дворцом Мадама. Страсть кард. 2009. Лючии» (1608, ц. Санта-Лучия, Сиракузы). Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости.
Тем временем в верхах назревал крупный политический конфликт, когда в июне 1604 года своим указом Климент VIII взамен умерших назначил новых кардиналов, настроенных в основном профранцузски. Открытия К. в ряде случаев были восприняты художниками опосредованно (Ф. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Давид и Голиаф. Руки Христа, профиль Клеопы, абрис лица хозяйки и голова служанки были отмечены графьей. Посвящалась она также святой Богородице, однако с течением времени закрепилось популярное название канонизированного римской церковью Людовика. Согласно последним данным, К. декорировал его весной 1599 г. Фигуры, показанные в энергичных ракурсах (вероятно, художник писал их стоя перед зеркалом), парят вокруг сияющей прозрачной сферы. 1600 г. (капелла Контарелли, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме)Призвание ап. Католицизм празднует победу над Реформацией.
В архивах фигурируют многие факты задержания за незаконное ношение оружия, оскорбление полиции и драки. Лучии", 1608 г. ). Портрет.
Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Трактовка картины «Положение во гроб», похожей на яркий цветной фотоснимок, переводит таинство в плоскость реальных жизненных событий. 1998).
О. Леони (Б-ка Маручеллиана, Флоренция)Первое упоминание о пребывании К. в Риме имеется в деле о нападении на музыканта А. Дзанкони 8 июля 1597 г. В показаниях свидетель сообщал, что «художник Микеланджело лет 28 от роду, роста среднего лицом не очень бел, но и не темен, с черной, но скудной бородой одет иногда опрятно, а иногда нет говорит, как ломбардец здесь уже год, считая с последнего Великого поста» (Roma. Ужин в Эммаусе. 2009/2010. 1601 г. (Новый дворец, Потсдам, Германия)Для кард.
Караваджо предложил ей взять ребёнка из приюта и поселиться в домике на Сан-Бьяджо. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. 1605-1606 гг. ).
1597, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и «Лютнист» (ок. В нём Караваджо был назван «dominus et egregius in Urbe pictor», то есть «главный и славный художник Рима» и ему поручалось написать в течение восьми месяцев за четыреста золотых скудо на кипарисовых досках два евангельских сюжета: обращение Савла и мученичество святого Петра. Несмотря на яркий колоризм в духе утверждавшегося в Риме нового стиля барокко, алтарная доска Карраччи с её нарочитой красивостью не выдерживала никакого сравнения с полными драматизма и жизненной правды двумя боковыми полотнами Караваджо, которые несли в себе то новое, чего ещё не знала мировая живопись.
Савла привели в Дамаск, где он был исцелен, после этого Савл крестился и назвался Павлом. Его «Воскресение», на которое он возлагал такие надежды, оказалось навсегда забыто. 2001. 1983), способствует вовлечению зрителя в сцену, превращению живописи в зрелище и драму. 1994. Возможно, вначале К. представил момент узнавания Христа учениками, когда после преломления Им хлеба «открылись у них глаза и они узнали Его».
Ведь это автопортрет. 1999. Подчёркнутая простонародность типажей, утверждение собственных дерзких идеалов поставили художника в оппозицию к современному ему искусству. Уже в первых работах («Маленький больной Вакх», «Мальчик с фруктами», «Гадание», «Лютнист»), Караваджо выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи.