Картина Айвазовского Чесменский Бой
«чесменский бой»— картина Ивана Айвазовского, посвященная исторической победе русского военного флота в Чесменском бою 25-26 июня 1770 года. «чесменский бой»— картина Ивана Айвазовского, посвященная исторической победе русского военного флота в Чесменском бою 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года. Описывая картину Айвазовского «Чесменский бой», следует отметить, насколько она поражает высоким мастерством, виртуозной техникой и реалистичностью изображений. Приковывает внимание зрителя на картине Айвазовского «Чесменский бой» группа людей в воде – это турецкие моряки, которые смогли спастись после взрыва своего судна.
Чесменский бой (картина Айвазовского)
Айвазовский немного сместил «Европу» и «Ростислава» для того, чтобы расширить панораму обозрения пожара, выделить и усилить его взрывом и пылающим турецким кораблём. Здесь показан пожар не одного или двух кораблей, а целой армады. Это говорит о победе русских моряков, которые вели праведный бой за свою родину. Помимо поэтического склада мышления он был одарен исключительной зрительной памятью, ярким воображением, совершенной точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли. В противовес пылающему морю, которое как будто сливается с ночным небом из-за облаков выглядывает светло-жёлтая луна. Попробуем разобраться и в сражении и в оценках действий его руководителей.
Они остались такими благодаря умелой тактике ведения боя. Видно, что бой закончился недавно. Сосредоточившись на деталях эскиза заметно сюжет полностью. Приказала возвести в Царском селе памятник героям, участвовавшим в Чесменской битве.
Чесменский бой картина Айвазовского
Российский флот потерял в ту ночь всего 11 моряков, тогда как турки – 10тыс. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. В связи с военными действиями императрица на похороны своего любимца не приехала. Грейга и создал своё произведение.
Картина Айвазовского «Чесменский бой» изображает на заднем плане фигуры людей, которых, очевидно, выбросило ударной волной за борт кораблей в море. Грейге). Однако компоновки сюжетов картины И. К. Выйдя на позицию, русские суда открыли артиллерийский огонь и подожгли несколько турецких кораблей.
На заднем плане картины видны горящие корабли врага. Художник на этом произведение живописи показал блестящее мастерство, уникальную технику исполнения, чему на протяжении долгих лет учился в К. П. В картине Айвазовского «Чесменский бой» продемонстрировано блестящее мастерство живописца, его техника и смелость исполнения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Они несли огромных размеров Андреевский флаг с флагманского корабля «Ростислав».
Чесменский бой, Айвазовский – описание картины
В качестве трофеев русские захватили 66-пушечный корабль «Родос», 5 галер и 22 медные пушки. Сражение проходило по всем правилам линейной тактики. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. По ее указу, в «память доблестных деяний славного флотоводца» была выбита большая золотая медаль, а на могиле установлен монумент с надписью на латинском языке: «Самюэлю Грейгу, шотландцу, командующему Российским флотом. Ильина, ставшая катализатором развития пожара как центрального эпизода. Здесь показан пожар не одного или двух кораблей, а целой армады.
Впервые глянув на картину, чувствуется радостное волнение от блестящего фейерверка. Командовал событиями граф Алексей Орлов, а Екатерина II, будучи императрицей. По их лицам видно, что без помощи им не выжить. Полотно было создано художником 1848 года.
Для атаки выделили 66-пушечные линейные корабли «Ростислав», «Европа», «Не тронь меня» и «Саратов», 32-пушечньк фрегаты «Надежда» и «Африка», 20-пушечный бомбардирский корабль «Гром» и четыре брандера под командованием капитан-лейтенанта Р. К. Дугдаля, лейтенантов Ф. Ф. Мекензи, Д. С. Ильина и мичмана В. А. Гагарина. На картине виден контраст темных и светлых тонов. Айвазовский не был исключением. Затем брандер лейтенанта Д. С.
Остальные работы носили описательный характер. Впечатления от этого хорошо описаны в воспоминаниях С. К. Как и большинство произведений художника, картина «Среди волн» написана импровизационным методом. Сам Айвазовский, конечно же, не мог быть свидетелем этих событий, которые разворачивались в ночь на 26 июня 1770г. Они остались такими благодаря умелой тактике ведения боя.
Ему — вечная песнь и признание его заслуг и непрестанная скорбь великодушной Екатерины». Таким образом, Айвазовский используя документальные источники, а также полотна Я. Ф. Его батальные картины стали летописью подвигов русского военно-морского флота. Присутствие на переднем плане просящих о помощи турецких моряков тоже маловероятно. В целом действия авангарда были не совсем удачными. На картине мы видим на переднем плане справа флагманский корабль «Три иерарха», далее рядом стоят «Европа» с «Ростиславом» и слева вдалеке мы видим «Не тронь меня».
Самые известные полотна Айвазовского о морских боях и легендарных сражениях
Еще несколько слов о Грейге. Свои картины Я. Ф. Присмотревшись, можно увидеть много обломков судов, а на них беспомощные матросы. Айвазовский написал картину «Сражение в Хеосском проливе», которая составила достойную пару Чесменскому бою, прославляя победу русского флота.
Командовал эскадрой В. Корнилов – будущий герой Севастопольской обороны. Этим отрядом командовал капитан-командор С. К. Грейг. Ильина зажёг турецкий линейный корабль. Преследуя врага, российские корабли перекрыли выход из бухты и за одну ночь полностью уничтожили и сожгли весь турецкий флот. Битва произошла ночью. Вот таким образом само поле боя освещено заревом пожара горящих кораблей. Вокруг сражения очень темно и только луна зловеще прорисовывается среди дыма. Небо показано черным, звезд не видно. При отблеске луны разворачивались трагические события, которые привели к гибели большого числа людей. На заднем плане картины видны горящие корабли врага. Здесь показан пожар не одного или двух кораблей, а целой армады. От одного единственного корабля начался пожар, который уничтожил могущественный турецкий флот. Часть турецких кораблей пошла ко дну, остальные догорают. Видно, что бой закончился недавно. На переднем плане изображены обломки корабля, на которых люди пытаются спастись от неминуемой гибели. Это, скорее всего, турецкие моряки, находящиеся в панике от происходящих событий. По направлению к русскому судну плывёт шлюпка с русскими моряками, которые, видимо, нанесли урон турецкой флотилии, сделав поджог этого первого корабля. Корабли русской эскадры изображены целыми и невредимыми. Они остались такими благодаря умелой тактике ведения боя. Русские суда гордо возвышаются на переднем плане. На картине виден контраст темных и светлых тонов. Происходит сражение как бы между темными и светлыми силами. На переднем плане высится флагман русского флота. Это говорит о победе русских моряков, которые вели праведный бой за свою родину. Часть турецких кораблей пошла ко дну, остальные догорают. Это принцип линейной тактики. Остальные суда русской эскадры находились у входа в Чесменскую бухту, в том числе и «Три Святителя», на котором был Спиридов.
Все последующие полотна морских сражений И. К. Описывая картину Айвазовского «Чесменский бой», следует отметить, насколько она поражает высоким мастерством, виртуозной техникой и реалистичностью изображений. Она бросает тусклые лучи вниз. На русской эскадре потери составили всего 11 человек. Его восхваляет Архипелаг, Балтийское море и спасенные от вражеского огня берега. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю.
Картина Айвазовского «Чесменский бой», описание лучшего шедевра
Это был крупный просчет русского главнокомандующего. На переднем плане высится флагман русского флота. Остальное — домыслы. Он внес в нее ряд существенных изменений: взрыв турецкого судна изображён намного реалистичнее лунное освещение места боя заменено заревом от пожара убраны висящие паруса на фок-мачте «Трёх иерархов» убран вид на город Чесма отчётливо прорисованы элементы кораблей, находящихся на переднем плане изменён флаг на грот-мачте «Трёх иерархов» с Андреевского на кайзер-флаг.
Небо показано черным, звезд не видно. Правда, турки не смогли этим воспользоваться в полной мере. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими» Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Видно, что бой закончился недавно. В том же 1848г.
Брандер Дугдаля перехватили турецкие галеры, брандер Мекензи выскочил на мель и там сгорел, брандер Ильина сцепился с одним из наветренных кораблей и зажег его, а брандер Гагарина сцепился с уже горевшим кораблем. Вот и все. Люди измучены борьбой со стихией. И. К. Анализ картины И. К. Айвазовский не был исключением.
Полотна Айвазовского о Синопском бое
По данным шканечного журнала «Трёх иерархов», а также «Собственноручного журнала» С. К. «Легче вообразить, — докладывал Грейг, — чем описать ужас, остолбенение и замешательство, овладевшие неприятелем. Впоследствии сражение превратилось в хаотичную свалку, в ходе которой из-за не совсем удачно выполненного поворота оверштаг корабль «Святой Евстафий» потерял управление и его ветром снесло к горевшему турецкому флагманскому кораблю «Реал-Мустафа». Сместились акценты и в отношении оценок личностей. Приказала возвести в Царском селе памятник героям, участвовавшим в Чесменской битве.
Но эти характерные черты батальной живописи слабо проявились в его знаменитой работе «Чесменский бой». Картина Айвазовского «Чесменский бой» изображает на заднем плане фигуры людей, которых, очевидно, выбросило ударной волной за борт кораблей в море.
В память о Чесменском сражении была выбита медаль с изображением с одной стороны Екатерины II, а с другой — горящего турецкого флота и надписью «Былъ». Айвазовского говорит о некотором ее несоответствии реальности. Страх турок был до того велик, что они не только оставляли суда. Картину художник написал действительно по горячим следам. Корабли русской эскадры изображены целыми и невредимыми.
В них главным творцом победы считался Спиридов. В 2 часа поворотились мы через оверштаг». По направлению к русскому судну плывёт шлюпка с русскими моряками, которые, видимо, нанесли урон турецкой флотилии, сделав поджог этого первого корабля. Будучи художником Главного морского штаба И. К. Спиридова и С. К. Айвазовского отличались точным изображением судов и пониманием тактики морского боя, став документальной летописью подвигов русского флота. Хаккерт написал тоже 1771 году.
Хоронили адмирала 31 октября 1788 г. Причем похороны поразили современников великолепием и помпезностью. Но «перерисовать» Я. Ф. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Линия кораблей «Европа», «Ростислав» и «Не тронь меня» сильно, практически в упор, приближена к зоне пожара, хотя русский флот стоял примерно в 2 кабельтовых (360 м) от линии горевшего турецкого флота. Расстояние между стоящими рядом кораблями «Европа» и «Ростислав» несколько увеличено и стоят они носами в другую сторону — на юго-запад, обращённые к зрителю. Российский флот потерял в ту ночь всего 11 моряков, тогда как турки – 10тыс.
Картина И. К. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Айвазовский, по сути, положил в основу своей картины вторую «исправленную» картину Я. Ф. Сам художник был очарован русским флотом и охотно брал государственные заказы. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено.
Адмирал Г. А. Спиридов был награжден высшим орденом Российской империи — Св.
Знаменитая картина «Наваринский бой» Айвазовского
Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. На протяжении своей жизни Айвазовский не раз обращался к теме войн. Орлов не воспользовался фактором внезапности. Эти уточнения намного приблизили изображение к реалиям тех событий.
В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Но «перерисовать» Я. Ф. На заднем плане картины видны горящие корабли врага.
Такой победы в истории морских сражений Россия более не испытывала. Она написана самыми яркими красками палитры. Команды наградили серебряными медалями на голубой ленте. Таким образом, основные элементы картин соответствуют документам и замыкаются на одно время. Но после нескольких военных сражений он в панике скрылся в Чесменской бухте.
За несколько минут до взрыва Г. А. Спиридов покинул корабль. Александра Невского.
Хаккерта, выдал свою интерпретацию и оценку сражения. Это говорит о победе русских моряков, которые вели праведный бой за свою родину. Это зрелище батальное, пронизанное драматизмом и страстной патетикой.
С этой же целью сокращено расстояние между линиями турецких и русских кораблей, выдвинут к зоне боя флагман, на который возвращается команда брандера Д. С. Синопский бой стал чуть ли не последним крупным сражением парусных флотов — позже наступила эра паровых кораблей, хотя Айвазовский в своих картинах еще полвека останется преданным парусам и реям. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Грейга, пожар сильно усилился к трем часам.
Брюллова. Айвазовский написал картину «Сражение в Хеосском проливе», которая составила достойную пару Чесменскому бою, прославляя победу русского флота. Вот таким образом само поле боя освещено заревом пожара горящих кораблей.
Она бросает тусклые лучи вниз. Это позволяло ему работать импровизируя, с изумлявшей многих современников легкостью. Турецкий флот на тот исторический период считался самым сильным. Прожил он всего 53 года.
Кормчий указывает направление, в котором следует плыть. Русский флот возглавлял вице-адмирал Нахимов. В одной из книг читаем: «Участники Чесменского боя были награждены орденами и медалями.
Небо показано черным, звезд не видно. В картине Айвазовского «Чесменский бой» продемонстрировано блестящее мастерство живописца, его техника и смелость исполнения. Происходит сражение как бы между темными и светлыми силами. Вокруг сражения очень темно и только луна зловеще прорисовывается среди дыма.
Вторую картину «Гибель турецкого флота в Чесменском бою», хранящуюся в Эрмитаже, Я. Ф. А сбоку, на переднем плане, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии. В картине «Черное море» море изображено в пасмурный день волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины. К нему подходит шлюпка, на которой находится экипаж брандера Д. С. Ильина (герой Чесменского морского сражения). Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок.
Картина Айвазовского Чесменский бой: кратное описание полотна художника
Битва произошла ночью. Грейга (о его роли в истории Российского флота читайте в статье о С. К. спасавшихся и топивших один другого. Корабли красиво выстраивались: впереди — авангард из трех линейных кораблей (в центре — корабль под флагом Спиридова) затем кордебаталия из трех линейных кораблей (в центре — флагманский корабль «Три Иерарха» с Орловым и Грейгом) затем арьергард из трех линейных кораблей (под флагом Эльфинстона).
Картина «Чесменский бой» была написана Айвазовским в 1848 году и посвящается выдающемуся морскому сражению. Командовал отрядом адмирал Г. А. Спиридов. В других книгах написано примерно то же самое. Надгробный памятник адмиралу Грейгу соорудил архитектор Джакомо Кваренги. Хаккерта весьма различны. И. К. Например, в 2-томной монографии «История флота государства Российского» (т.
Её спокойный и холодный свет как будто подчёркивает адское смешение огня, моря и воды. В начале 70-х годов XVIII века Екатерина II заказала немецкому художнику Я. Ф. Он глубоко постиг различные состояния воздушной среды, движение облаков и туч. На картине «Среди волн» вверху изображена лишь узкая полоска грозового неба с низко мчащимися тучами, все остальное пространство заполнили волны бурного моря. На картине виден контраст темных и светлых тонов.
Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Он начал спускаться на неприятеля в одной кильватерной колонне, чем поставил головные корабли (авангард) в тяжелейшее положение. Он вызывает ощущение радостного волнения и трепета только на первый взгляд. Корабль постепенно спускается на дно. Моряки пытаются спастись на шлюпках, скользящих по воде. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
Чесменский бой Айвазовский 1848 г
Тогда, по приказанию императрицы Екатерины II, в присутствии художника на рейде итальянского порта Ливорно был взорван русский корабль «Святая Варвара». «чесменский бой»— картина Ивана Айвазовского, посвященная исторической победе русского военного флота в Чесменском бою 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года. Разгоревшийся пожар уничтожил весь турецкий флот. Это позволяет прочувствовать весь драматизм происходящего. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
В том же 1848г. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Командовал событиями граф Алексей Орлов, а Екатерина II, будучи императрицей.
Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года
Более 20 минут они лежали на курсе сближения под сосредоточенным огнем противника. «Три иерарха» с идущим к нему экипажем брандера Д. С. Вокруг сражения очень темно и только луна зловеще прорисовывается среди дыма. Ураганный ветер срывает водяную пыль с гребней волн. За Чесменское сражение граф А. Г. Орлов как главнокомандующий был награжден орденом Св.
Удачным выстрелом с бомбардирского корабля «Гром», где находился начальник всей артиллерии И. А. Ганнибал, удалось поджечь один из турецкш кораблей огонь распространился на ближайший подветренный корабль. Но после нескольких военных сражений он в панике скрылся в Чесменской бухте. Ее холодный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Все в ней полно поэзии, особой музыкальной гармонии. В истории российского флота Чесменское сражение является одним из славных героических событий.
человек. В составе отряда было 4 линейных корабля: «Европа», «Ростислав», «Не тронь меня» и резервный «Саратов» два фрегата: «Африка» и «Надежда», а также бомбардирский корабль «Гром». Выставку посетил адмирал Нахимов.
Они откинулись к бортам, дабы сохранить силы, что бы со временем сменить гребцов. Корабли русской эскадры изображены целыми и невредимыми. Айвазовский знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы. Родился 1735, умер 1788.
Это, скорее всего, турецкие моряки, находящиеся в панике от происходящих событий. Они немного оттеняют яркость страшного сражения. Бой изображен в ночное время. Достаточно немного всмотреться в полотно, чтобы заметить отдельные детали. Высоко оценив труд Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. Главным сюжетом картины он сделал пылающий строй турецкого флота. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды.
Андрея Первозванного и получил деревни и 1600 душ крестьян. Георгия 2-й степени. В 3 часа ночи пожар охватил почти все турецкие корабли.
Луч солнца, пробившись сквозь облака, как бы тонет в морской пучине. Пятидесятые годы – годы Крымской войны. Это, скорее всего, турецкие моряки, находящиеся в панике от происходящих событий. Сражение, как и по истории, проходит в ночное время суток.
Описание картины «Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года»
Хаккерта, перевёл в цвет очень яркие и красочные впечатления от пожара из «Собственноручного журнала» С. К. Слева на переднем плане изображены турецкие моряки, спасающиеся на обломках своих кораблей, справа в темноте стоят флагманский корабль «Три святителя», причалившая к нему шлюпка с гребцами, взорванные и горящие турецкие суда. Траурная процессия растянулась на добрую милю. Битва произошла ночью.
Грейга: «Пожар турецкого флота сделался общим к трём часам утра. Победа, которая принесла большую славу российскому флоту и является основой написания картины Ивана Айвазовского «Чесменский бой». 1, 1996), выпущенной к 300-летию Российского флота, под редакцией начальника Института военной истории Министерства обороны Российской Федерации генерал-майора В. А. Золотарева отмечается: «Высокие образцы военно-морского искусства, проявленного русскими моряками в Чесменском сражении, явились результатом главным образом флотоводческого творчества адмирала Г. А. Спиридова, который был душой флота, выдающимся организатором и фактическим руководителем всех военных действий во время Архипелагской экспедиции на Средиземное море. На переднем плане высится флагман русского флота.
Российские корабли закрыли выход из бухты и в течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот. Завершает аллегорическую скульптуру силуэт двуглавого орла, который ломает мраморный полумесяц. К утру сгорело 15 линейных кораблей, 6 фрегатов, 5 галер и множество мелких судов. Турки прекратили всякое сопротивление даже на тех судах, которые еще не загорелись. Она написана в сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. Ряд неточностей, допущенных Хаккертом на первой картине, вызвал резкую критику со стороны участников событий, в первую очередь графа Орлова. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768 – 1774 годов. При отблеске луны разворачивались трагические события, которые привели к гибели большого числа людей.
Бой изображен в ночное время. Поразительно сочетание серебристо -серых, серовато-синих, сине- зеленых тонов. Айвазовский же написал свою картину гораздо позднее – в 1848 году. Первыми шли офицеры.
После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. «чесменский бой»— картина Ивана Айвазовского, посвященная исторической победе русского военного флота в Чесменскомбою 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года. Приняв в клубах дыма корабль «Три Святителя» за неприятельский, по нему дали полный залп еще и с корабля «Три Иерарха». В приказе Орлова предписывалось: «Всем прочим флот российской составляющим кораблям и занять своею линиею таковое же число неприятельских кораблей.
Сочинение по картине Айвазовского «Чесменский бой»
В начале XX в. профессор Николаевской морской академии генерал-майор по Адмиралтейству Н. Л. Кладо в своем труде «Введение в курс истории военно-морского искусства» впервые попытался сделать критический анализ первой фазы этого сражения. Вот таким образом само поле боя освещено заревом пожара горящих кораблей. Айвазовского «Чесменский бой» приближает зрителя к кульминации события — взрывам и пожару. человек. На дальнем плане виден освещённый заревом пожара город.
Они подготовились к отражению русской эскадры. Русские суда гордо возвышаются на переднем плане.
Айвазовского и Я. Ф. Головной корабль «Европа», чтобы не выскочить на мель, вышел из строя шедший следом «Святой Евстафий» навалился на турецкий корабль и вместе с ним сгорел, а третий корабль авангарда «Три Святителя» потерял управление и был снесен в расположение турецких кораблей, где попал под перекрестный огонь. Турки потеряли около 10 тысяч человек. Турецкий флот на тот исторический период считался самым сильным.
Гармония сражений: морские бои Айвазовского
Хаккерта для него было бы неестественно. Часть турецких кораблей пошла ко дну, остальные догорают. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них — в момент взрыва. Особенно это проявлялось в его пафосных героических морских баталиях. На фоне этого пожара в полутени стоят русские корабли.
Хаккерту картину о Чесменском сражении. На переднем плане в правой части картины Айвазовский изобразил 66-пушечный линейный корабль русского флота «Три иерарха», который участвовал в том самом сражении. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии. Такой победы в истории морских сражений Россия более не испытывала. В ночь на 26 июня (7 июля) 1770 года А. Г. Капитан-командор С. К. Грейг получил орден Св. Н. Н.
От этого радуга приобрела прозрачность, мягкость и чистоту цвета. Турецкие моряки, которым удалось уцелеть после многочисленных взрывов, пытаются ухватиться за обломки корабля. Вместе с Ф. Г. Орловым они перешли на пакетбот «Почтальон», а затем Спиридов перенес свой флаг на линейный корабль «Три Святителя». Особенно это проявлялось в его пафосных героических морских баталиях.
Они немного оттеняют яркость страшного сражения. Орлова, адмиралов Г. А.
Из всех команд кораблей русской эскадры только команда «Трех Иерархов» четко выполнила маневр и поставила корабль на шпринг согласно диспозиции. Турки же воспользовались этой оплошностью. Его по праву можно назвать героем Чесмы номер один. Слева на переднем плане изображены турецкие моряки, спасающиеся на обломках своих кораблей, справа в темноте стоят флагманский корабль «Три святителя», причалившая к нему шлюпка с гребцами, взорванные и горящие турецкие суда.
Сизый дым медленно поднимается в небеса, смешиваясь с облаками. В связи с этим картина относится к творчеству великого мариниста. Происходит сражение как бы между темными и светлыми силами. Хаккерт писал на основании впечатлений участников сражения — графа А. Г. Автор создал оригинальное сочетания трех стихий природы, которые вместе создали трагический фейерверк, что завораживает взгляд.
Её спокойный и холодный свет как будто подчёркивает адское смешение огня, моря и воды. Новоуспенский «Айвазовский»: Альбом. Она мерцает едва уловимым миражем. Тогда, по приказанию императрицы Екатерины II, в присутствии художника на рейде итальянского порта Ливорно был взорван русский корабль «Святая Варвара».
Грейга, а также других офицеров. Все корабли однотипные: 66-пушечные. Грейг дал команду применить брандеры. Русские суда гордо возвышаются на переднем плане.
художник: Айвазовский И. К. дабы при атаке сохранять каждому свое место, линию и порядок». Вспомним самые яркие полотна. В сюжете картины «Радуга» (1873 г. ) : буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега, Сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берегам Мачты целы, паруса не спущены, возможно причиной крушения стала вовсе не буря, а подводный риф.