Картина Брейгеля Вавилонская Башня

Картина Питера Брейгеля-Старшего «Вавилонская башня» не единственная в своем роде. Вавилонская башня, картина Питера Брейгеля Старшего, стала одним из самых ярких и запоминающихся образов за всю историю изобразительных искусств. Картина «Вавилонская башня» наполнена десятками важных исторических фрагментов, которые лаконично изобразил Питер Брейгель-Старший. «вавилонская башня» — известная картина художника Питера Брейгеля. «вавилонская башня» – картина Брейгеля-Старшего содержит интересные факты, которые удивляют многих искусствоведов и историков.

Многими исследователями древней истории было замечено, что Вавилонская башня, картина Питера Брейгеля, во многом навеяна реальной архитектурой Месопотамии. Описание картины «Вавилонская башня» скрывает множество секретов и тайн, которые может увидеть только искусствовед или поклонник Брейгеля. «вавилонская башня» (нидерл. De Toren van Babel)— известная картина художника Питера Брейгеля.

«вавилонская башня» – картина Брейгеля-Старшего, созданная в середине XVI века. «вавилонская башня»— известная картина художника Питера Брейгеля.

История одного шедевра: «Вавилонская башня» Брейгеля-старшего

Да и даже не одна. Реальность происходящего подчёркивают люди, работающие на строительстве. Оба варианта произведения были написаны масляными красками на деревянной основе. Украшением Антверпена были многочисленные церкви с колокольнями и монастыри.

Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку. Вторая выполнена в меньшем размере и потому названа Малой. По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли». Башня окружена большим и массивным каменным ограждением.

Картина Вавилонская 
башня Питера Брейгеля

Картина Вавилонская башня Питера Брейгеля

Именно её у искусствоведов принято считать первым из двух авторских вариантов этой работы. 2. У кого-то разбиты огороды, кто-то вспахивает землю, а кто-то занимается детьми. Картина «Вавилонская башня» отображает бурлящую жизнь тех времен.

«Трудолюбивые муравьи» вступают в гонку со временем, возводя новые и новые уровни, в то время как нижние этажи уже начинают подвергаться разрушению. Например, Антверпен (который изображен на полотне Брейгеля) был наводнен иностранцами. В искусстве этого живописца существует большое количество шедевров мирового значения, но вот «Вавилонская башня» пользуется особым почётом. Этот вопрос остается без ответа, равно как и вопрос о том, какая из двух следующих картин была написана раньше – малая (60х74см), хранящаяся в Роттердамском музее Бойманса ван Беннингена или большая (114х155см), самая знаменитая из Картинной галереи Художественно-исторического музея в Вене. Как тут не вспомнить библейский сюжет.

Таким образом, картина Вавилонская башня отражает архитектурные образы двух древних цивилизаций – Рима и Месопотамии. Вокруг Вавилонской башни расположен целый город с многочисленными домами (одно- и двухэтажными), реками, мостами и огромными полями, площадями. Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. Однако после 1500 года ситуа ция изменилась.

Бог, увидев город и башню, рассудил: «теперь не будет для них ничего невозможного». «Вавилонская башня» – одна из самых знаменитых картин великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (1525-1569). «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать». В центре картины – все тот же ступенчатый конус со множеством входов.

До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. Используя эту притчу, художник в иносказательной форме дает понять зрителю, что трагическая история Вавилона – эта судьба современного общества. Рядом раскинулся город, а на строительстве работает большое количество людей. Вся скрупулёзная проработка мельчайших деталей строго подчинена общему замыслу. Судя по картине, такой «забор» не менее 3 – 5 метров высоту, может и больше.

Друг художника, географ Абрахам Ортелиус, сказал о Брейгеле: «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать». Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. Возможно, воспоминания об этой «лестнице в небо» надолго сохранились в памяти евреев-кочевников и легли в основу древнего сказания. Обратимся теперь к большой «Вавилонской башне».

Принцип их построения идентичен башне с картины Брейгеля. Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. В строениях и пейзаже угадываются современные художнику Нидерланды.

Картина Вавилонская 
башня: описание

Картина Вавилонская башня: описание

4. В качестве фона художник явно изобразил свою родную Голландию.

Известно лишь, что это была миниатюра на слоновой кости (ценнейшем материале. ), принадлежавшая прославленному римскому миниатюристу Джулио Кловио. Но они расположены в той же самой местности, что описана в Ветхом завете. Это совпадение не может быть случайным. Картина Питера Брейгеля Старшего в полной мере охватывает грандиозность задумки человека. Это не просто изображение эпохи Возрождения, а красочный графический рассказ не о библейской притче, а о жизни людей 2 тыс. К их вершине ведёт такая же спиральная эстакада вдоль внешней стены.

«Вавилонская башня» 
картина Питера Брейгеля 
Старшего

«Вавилонская башня» картина Питера Брейгеля Старшего

Читая далее главу 11 книги «Бытие», мы узнаем, что Фарра, отец Авраама, жил в Уре, крупнейшем городе Месопотамии. Потомки Ноя, которые говорили на одном языке, расселились в земле Сеннаар (Шинар) и решили построить город и башню высотою до небес. Мы как будто слышим грохот молотков, звон цепей, скрип канатов. По мнению Марины Аграновской искусствоведа из немецкого города Эммендинген, «похоже, что на картине Брейгеля строители говорили друг с другом на разных языках уже с самого начала работы: иначе почему они возводили арки и окна над ними кто во что горазд. » Также интересно, что у Брейгеля разрушает постройку не Бог, а время и ошибки самих строителей: ярусы положены неровно, нижние этажи или недостроены или уже рушатся, а само здание кренится. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. Однако после 1500 года ситуация изменилась.

Питер Брейгель Старший 
"Вавилонская башня": 
описание картины

Питер Брейгель Старший "Вавилонская башня": описание картины

Здесь, в плодородной долине рек Тигра и Евфрата, в конце 3-го тысячелетия до н. э. существовало мощное царство Шумера и Аккада (кстати, библейское название «Сеннаар» ученые расшифровывают как «Шумер»). Картина очень реалистична и повествовательна. Вавилонская башня демонстрирует невероятно скрупулезную работу, показывая множество мелких деталей. Теперь величественная башня уже не подавляет людей – строителей, снующих по ступеням.

С первого взгляда оценить масштаб города – невозможно. Однако в 1556 году Карл отрекся и это огромное государство, не выдержав собственной поликультурности и полиэтничности, начало распадаться на отдельные земли (Испания и Нидерланды достались сыну Карла V Филиппу II Габсбургу). 1. Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. Полотно было написано в 1563 году (дерево, масло). Вспомним библейское сказание. Как и на малой картине, слева от башни раскинулся город, справа – порт.

«Вавилонская башня» Брейгеля Старшего: Скрытые символы и политическая сатира, зашифрованные в библейском сюжете

На переднем плане можно наблюдать правителя Вавилона Нимрода со свитой. По сути, город был той самой разноязыкой Вавилонской башней. Самая ранняя из них не сохранилась. Однако эта башня вполне соразмерна пейзажу.

Легенда о башне словно притягивала художника: он посвятил ей три работы. Его жители возводили в честь своих богов храмы-зиккураты – ступенчатые кирпичные пирамиды со святилищем на вершине. Картина очень реалистична и повествовательна. В красной кирпичной пыли продолжается неустанная работа. Рядом раскинулся город, а на строительстве работает большое количество людей.

Описать картинуВавилонская 
башня Питер Брейгель

Описать картинуВавилонская башня Питер Брейгель

Башня построена уже так высоко, что достигает облаков. Возможно, художник написал ее еще на родине и привез в Рим как образец своего мастерства. У подножия башни расположился город с оживлённым портом.

Так существовала ли в действительности Вавилонская башня. Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. Одна из возможных причин – экономический расцвет Голландии и урбанизация. Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. Ту, что представлена здесь, называют Большой Вавилонской башней. До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. Второй вариант почти вдвое меньше первого.

Описание картины 
«Вавилонская башня»

Описание картины «Вавилонская башня»

А на заоблачной вершине царит полный хаос. Но нет гармонии и в самой башне. Башня построена уже так высоко, что достигает облаков.

лет назад. Тем самым Брейгель показывает, считает Кирилл Чупрак, «не грандиозное, масштабно развернутое строительство, а тщетные попытки людей завершить превысившую определенный лимит размера постройку», уподобляя работу архитекторов работе политиков. Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. Здесь Брейгель попытался показать немного другую сторону неудачи строительства.

Она имела мистический смысл и ритуальное значение – по ней люди поднимались к небесам. Но была ли миниатюра создана именно в этот период по заказу Кловио. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. В настоящее время находится в Музее истории искусств в Вене. Во всяком случае, Брейгель вновь обратился к теме Вавилонской башни примерно через десять лет после возвращения из Италии: большая картина написана в 1563 г., малая – несколько раньше или чуть позднее.

Вот уж где действительно было смешение языков: в первой половине XVI века, при Карле V, в габсбургскую империю входили земли Австрии, Богемии (Чехии), Венгрии, Германии, Италии, Испании и Нидерландов. 3. Именно этот деятель считался архитектором и руководителем строительства Вавилонской башни. Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж.

22 детали, которых 
мы не замечали на 
Вавилонской башне

22 детали, которых мы не замечали на Вавилонской башне Брейгеля

Но нет гармонии и в самой башне. Чувство суеты, незащищенности и тревоги охватило несчастных жителей Нидерландов.