Похищение Венеры Картина

Похищение Европы (картина Серова)

И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера.

Описание картины 
«Похищение Европы»

Описание картины «Похищение Европы»

Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. В. А. Все спокойно и умиротворенно. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.

Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту. Девушки стали играть с животным, украшать его гирляндами из цветов, а когда Европа забралась на спину быку, он бросился в море и увез девушку на остров Крит. Меркурий (слева) нарциссически красив.

В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Похищение Европы»

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Образ Европы волновал воображение многих художников. Тициан (Тициано Вечеллио Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок.

Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. к творчеству мастера. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Интерпретация данной аллегории обсуждается, однако, принято считать, что две женщины олицетворяют силы природы и вечную любовь. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Красивый юноша полюбился Афродите (Венере), которая доверила его царице подземного царства Персефоне.

А Европа собирала алые розы в позолоченную корзинку изготовленную самим искусником Гефестом. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». По этому поводу существуют разные мнения. И Рубенс запечатлел именно это похищение.

Рождение Венеры 
 (картина Бугро)

Рождение Венеры (картина Бугро)

Грации, в римской мифологии (в древнегреческой – хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Под ним стоит собака – символ доверчивости и неутомимой энергии. Божественное тело, плавно покачиваясь на волнах, повторяет их изгибы. Впоследствии их усыновил критский царь.

Не случайно «Рождение Венеры» (картина Кабанеля) понравилась императору Наполеону III. Он вошел в море и приплыл на Крит. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в совершенном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.

Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов. Собственно, в греческой мифологии богиня фригийского происхождения Кибела (Цибела иногда Кибеба) является олицетворением регулирующего, упорядочивающего стихийные природные силы начала. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод.

Описание картины 
Серова «Похищение 
Европы»

Описание картины Серова «Похищение Европы»

Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Его ногу обнимает маленький амурчик, возможно, прислуживающий Венере и арбалет выпал из его руки. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Пятнадцатая идиллия Феокрита воспевает первый день, первая идиллия Биона (Эпитафия Адониса) оплакивает смерть прекрасного юноши.

Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Следы ритуала сохранились в древнегреческой поэзии. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Как это только не изображалось. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров.

Похищение Елены 
 (картина Тинторетто)

Похищение Елены (картина Тинторетто)

И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Имена граций (харит) их происхождение и число в разных мифах различны. Так, видимо, думал Серов. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность.

Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Вот такая печальная история. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Рубенс — исключение.

Описание картины 
Похищение европы

Описание картины Похищение европы

В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».

Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Грации, в римской мифологии (в древнегреческой – хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Динамичность происходящего подчёркивается яркими цветами передней группы персонажей, а также их позами и жестами. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Мускулистый, с рельефным телом, держится за копье.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Главный на этом полотне орёл. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Будь то «Похищение нимфы» или «Эхо» или «Клеопатра» или «Офелия».

Описание картины 
Питера Рубенса «Венера 
и Адонис»

Описание картины Питера Рубенса «Венера и Адонис»

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Он сразу же купил ее и пополнил свою коллекцию. Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть – охота. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Он тоже полюбил прекрасную богиню.

Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. И он решил похитить Ганимеда, чтобы тот не достался ни одной земной женщине или нимфе или богине. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична.

Напишите отзыв о 
статье Похищение 
Елены (картина Тинторетто)

Напишите отзыв о статье Похищение Елены (картина Тинторетто)

Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.

1487–1576 гг. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869).

Отрывок, характеризующий 
Похищение Елены 
 (картина Тинторетто)

Отрывок, характеризующий Похищение Елены (картина Тинторетто)

венецианский художник эпохи Возрождения. Индивидуальные роли отдельных героев теперь, однако, не так сильно выделены фигуры почти сливаются в единую массу под воздействием объединяющего света и посредством текучей живописной фактуры. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку.

Адонис воспользовался этим, чтобы увеличить срок своего пребывания у фродиты. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Так он работал до 1910 года. Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) – настоящее (зрелость) – будущее (молодость).

  1. Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  2. Велиховский Олег Похищение Венеры
  3. 10 самых известных работ Тициана
  4. Похищение Европы в искусстве старом и новом

Рубенс на этом полотне миф рассказал полностью, показав все стадии рассказа. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Картины художника были слащавыми, от них исходил аромат «фиалок и роз».

Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Зевс преобразился в огромного орла и на крыльях вознёс Ганимеда на Олимп. В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы. Но давайте попробуем. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему.

  • "Венера Урбинская" "Похищение Европы"
  • Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание
  • Картина «Похищение Европы» : варианты
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ

Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филипа II Испанского. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.

Оригинально и цветовое решение картины. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Сюжет о похищении Европы лег в основу некоторых литературных произведений, скульптур, но больше всего он привлекал художников: не менее 11 живописцев изображали этих персонажей на своих картинах. Серову новая работа не давалась. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную».

Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. В него влюбился сам Зевс. Под ним изображен лев – властный и сильный. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение.

Согласно принятому толкованию мифов Адонис символизировал пробуждение природы весной и увядание осенью (уход в подземное царство). По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Женщины как на подбор красивы, а за психологической точностью художник не гнался. Она никак не похожа на юную царевну.

Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру.

Картина «Рождение Венеры» поразительно нежна. Венера долго горевала, не находя себе больше утешения. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.

На картине изображён миф о похищении Елены Прекрасной Парисом, действие которого перенесено в современную художнику Европу XVI века. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. На ней нагая Венера, представляющая современный Рубенсу идеал красоты, удерживает Адониса за руку. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»

К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. «Похищение Елены» является не единственной картиной Тинторетто на тему морских сражений. Так постепенно работы А. Кабанеля становились эталонными. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4.

В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. На двух тритонах, запряженных в золотую раковину, скользила по морской глади сама Афродита, осыпая царевну розами. Успокоившись, улыбнулась царевна, заслышав, как тритоны бездны играют на длинных трубах из раковин брачные песни. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). В центре изображен его сын, Орацио, которому в момент написания картины было около 45 лет.

«Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Отступая от Овидия, В. Серов пишет его в рыжевато-золотистых тонах и этим привлекает еще большее внимание к нему, находящемуся в центре бурлящего синего моря. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.

Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Тинторетто усиливает драматический эффект сцены с помощью контраста между передним планом, данным в контурном освещении и залитым солнцем фоном, где люди и кони растворяются, превращаясь в узор из силуэтов. Союз Земли и Воды. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.

Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. Впечатления захватили обоих. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты.

«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.

  • Тициан Галерея изображений Энциклопедия античной мифологии
  • Мифологические сюжеты Питера Пауля Рубенса
  • Питер Пауль Рубенс – Журнал обо всём

Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист.

У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Под ним изображен лев – властный и сильный. К тому же, Рембрандт изобразил сам момент похищения: мощный бык вспарывает водную гладь, а на лицах подружек Европы застыл невообразимый ужас. Будто стоит она перед двумя женщинами, каждая из которых отстаивает свое право на нее, Европу. Возмужав, он стал охотником и погиб, смертельно раненный вепрем. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.

Над темным морем он несет её на Крит. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. В него влюбился сам Зевс. Вскоре Ганимеду было даровано бессмертие и он стал в Олимпе виночерпием.

Картина «Похищение 
Европы»: модернистская 
интерпретация Древнегреческих

Вскоре Ганимеду было даровано бессмертие и он стал в Олимпе виночерпием. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Он решил похитить юную красавицу.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Рубенс на этом полотне миф рассказал полностью, показав все стадии рассказа. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна.

Легенды Крита он осмыслял по-новому. Венера долго горевала, не находя себе больше утешения. На заднем плане толпится их многочисленная свита.

Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Праздник в честь него был распространен в древности на Ближнем Востоке и в Египте. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.

По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. В чём же загадочность этого полотна. Тогда объединённые силы Священной лиги, куда входили Испания, Венецианская республика, войска Папы римского, Мальтийского ордена, Генуи, Сицилии, Неаполя, Савойи, Тосканы и Пармы, разгромили флот Османской империи. Ее имя приобрело географическое значение. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.

Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Возмужав, он стал охотником и погиб, смертельно раненный вепрем. Согласно принятому толкованию мифов Адонис символизировал пробуждение природы весной и увядание осенью (уход в подземное царство). Первым полотном, которое ему приглянулось у Кабанеля, было «Похищение нимфы», где также изображена беломраморная модель с длинными рыжими волосами в объятиях страшноватого сатира.

Все дальше оставался родной берег. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Картина Рубенса относится именно к этому измененному, сюжету. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).

Легенды Крита он осмыслял по-новому. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью».

Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.

Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Персефона сама полюбила Адониса и не захотела возвращать его Афродите. Неизвестно, какой бы был окончательный вариант, но 5 декабря 1911 г. от приступа стенокардии внезапно оборвалась его жизнь.

Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. Она не просто богиня любви и красоты. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.

Грации состоят в свите Венеры. Все спокойно и умиротворенно. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение.

Благодаря летящему купидону, создается впечатление, что бык с девушкой тоже парят в воздухе. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах.

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Дафна превратилась в лавровое дерево. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю.

Он тоже полюбил прекрасную богиню. В 1579—80 гг. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Но тот ее не послушал.

Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Адонис воспользовался этим, чтобы увеличить срок своего пребывания у фродиты. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Серову новая работа не давалась. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.

Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Первая картина, за которую Кабанель получил премию, была написана в Риме. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.

Европа уподоблялась богине Крита. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. И в один день он собрался поохотиться. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции.