Картина Давида
И все-таки именно в картинах революционных лет, включая «Смерть Марата», Жан Луи Давид выступает как один из величайших реалистов в живописи нового времени. В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) — символ национального единства против старого режима — это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики. На заднем плане Жак Луи Давид, картины которого отражают ценности эпохи Просвещения, поместил три арки, соответствующие группам фигур братьев, женщин и отца, подающему оружие сыновьям. В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». В картине Смерть Марата (1793) Давид вновь затронул тему современной истории, передав сцену с откровенным и жестким реализмом.
В сентябре 1783 года Давид за эту картину был принят в действительные члены Королевской академии. Ни одну картину Давид не писал так долго.
Жак Луи Давид, картины: описание и фото
Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. 13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. Итог оказался печальным.
Все здесь дышит настоящей древностью: оружие, скопированное с римских рельефов, чеканная бронза светильника, стройная резная мебель, похожая на ту, которую видел Давид в помпейских домах. Принимал участие в нескольких выставках на территории Грузии. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов.
Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды.
Жак Луи Давид, картины и биография
Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М.
Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Друэ, А. Л. Братья тотчас рассердились на него, сказали, что ему надо пасти овец, а не сражаться.
Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель). В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена.
Коронация Наполеона (картина Давида)
Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Перед его лицом находится пустой кусок холста, а по правую сторону — палитра. Богатейшая палитра, особая техника письма, (перешедшая от отца и обогащенная талантом сына) – вот дорога к результату. Произведения Давида 1780-х годов ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Ликторы приносят Бруту тело его сына", 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. С 1804 года Давид был "первым художником" Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ("Коронация", 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей.
Давид пошел к Саулу и сказал: "Раб твой пойдет и сразится с этим филистимлянином". Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата». Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля».
После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Давид взял ношу и отправился в расположение израильских войск.
Он борется с ней, шатаясь, но не падая, будто крича: "Я буду жить. Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.
«Я писал ее сердцем», – говорил о своем шедевре Давид. Такое подавление в итоге вылилось в отличительное безразличие и рационализм. Его работы покупаются частными коллекционерами США, Англии, Испании, Италии, Мексики, России, Украины, Франции. Причисляет себя к третьему поколению художников. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Был похоронен на кладбище квартала Леопольда в Сен-Жосс-тен-Ноде (в 1882 году перезахоронен на Брюссельском кладбище в Эвере), его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез. Жена художника пережила его всего на один год. В 1792 году был избран депутатом Национального Конвента, где примкнул к монтаньярам во главе с Маратом и Робеспьером, голосовал за смерть короля Людовика XVI.
В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. В качестве особой привилегии Давид получает квартиру в Лувре и в его мастерской начинают работать ученики Ж. Ж. Его лицо запечатлено на коже Варфоломея. Давид не случайно с жадностью писал портрет мадам Рекамье: за нею он различал новые характеры и судьбы, новое обличие эпохи.
В законченной версии картины, возможно, присутствовали бы модные вещи того времени, однако из-за внезапной остановки работы над картиной в ней присутствуют только канделябр, выполненный Энгром (фр. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. sofa), на которой покоится мадам Рекамье. После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — также была запрещена.
Её волосы обвязаны лентой из-за которой несколько локонов спадают на лоб. Тот призвал к себе Давида. Выступая в Конвенте, Левассер воскликнул: «Над нами занесен убийцами кинжал. В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Музей Фабр, Монпелье).
Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол. 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. Окончил Тбилисскую художественную Академию. Жироде, Ж. Б. 1825, Брюссель), французский художник. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату.
Портрет мадам Рекамье (картина Давида, 1800)
Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Тело и его функции раскрывали, как считалось, мудрости Божественного замысла. Давид примерил снаряжение, но потом отказался от него. Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов).
Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр).
Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные ("Наполеон при переходе через Сен-Бернар", 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов "Мадам Рекамье", 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников. Историческая достоверность картины сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа от непосредственного впечатления той обстановки, в которой художник видел последний раз «друга народа». Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию.
Является значимой картиной, демонстрирующей многие парадигмы искусства. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Самуил взял рог с елеем и отправился в город Вифлием. Давид сидит в обитом мягкой тканью кресле, держит бокал густого красного вина.
Творчество Давида в исторической ретроспекции тесно граничит с хронологией Великой Французской революции, её духовными предвестиями По своим политическим взглядам художник был анархистом, с радостью воспринял начавшуюся революцию. Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным. Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве).
Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Художник Давид Мартиашвили работает в стиле примитивизма с яркой грузинской окраской. Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Сам старик, подняв вверх холодно сияющие мечи, скрепляет клятву сыновей в верности долгу и готовности сражаться с врагами своим благословением и, как военначальник, напутствует их перед боем. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. О наличие модели Голиафа ходят споры.
Я обязательно буду жить. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Наконец еще один решил попытать счастья. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.
В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции – времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена. Синтез примитивных форм со сложной живописной техникой явил иное качество воздействия.
Ощущение праздника в ярких картинах Давида Мартиашвили
Однако, лишь немногие историки искусств отметили черты Караваджо в обоих лицах. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. В израильском войске находились старшие братья Давида. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль.
Линия христианства прослеживается и в изображении пера в руке убитого – перо в христианской иконографии было символом веры, надежды и любви – качествами, которыми в глазах современников, бесспорно, обладал Марат и в изображении полотенца на голове Марата – явная аллюзия на терновый венец Христа. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини.
После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии ("Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799, Лувр). Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. Винкельмана. В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии».
Эта история известна, как Давид и Голиаф. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем.
Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Эстетика этой школы, творчески им осознанная и переосмысленная, стала мотивацией к поиску новых средств выражения. Давид создал произведение, уподобленное величественному и строгому монументу. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига.
Давид Мартиашвили: «Мои картины должны вызывать у человека ощущение праздника»
После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории.
Давид Мартиашвили родился в Тбилиси, Грузия, в 1978 году. Окончил «Школу искусств» (Geo Art) для особо одаренных детей. Картина была показана на выставке. Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи».
Старый город и красавицы: очарование Тбилиси и его жителей на картинах грузинского художника
Родился 30 августа 1748 года в Париже. Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. «Давид с головой Голиафа» – картина дерзкого Караваджо. Богатейшая палитра, особая техника письма (перешедшая от отца и обогащенная талантом сына) — вот дорога к результату. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. «Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве.
Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. Давид руководил также организацией национальных празднеств в его задачи входило и прославление погибших революционеров, официально объявленных «мучениками свободы». Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе.
Картина давида: поиск слов по маске и определению
Ванна и драпировка ткани, свешивающейся крупными складками, воспринимаются как античный саркофаг, чурбан, на котором стоит чернильница, – надгробием с надписью: «Марату – Давид». Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. В театре с большим успехом разыгрываются трагедии Корнеля, драматурга, который в образах античных героев прославлял гражданские доблести и чувство патриотизма.
Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Произведения Давида 80-х гг. Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно "Смерть Марата" (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Шедевр Давида тех лет – «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель).
Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. К изображению своего лица в качестве жертвы прибегал тезка Караваджо – Микеланджело Буонаротти (полотно Страшный Суд). Синтез примитивных форм со сложной живописной техникой явил иное качество воздействия. Жак Луи Давид (David) (30. 8. Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр).
«Клятва Горациев» : описание картины
Давид обучался во Французской Академии. Однажды отец сказал ему: "Возьми для братьев своих ефу (мера сыпучих тел – около 52 литров) сушеных фруктов и десять этих хлебов и отнеси поскорее в стан к твоим братьям". «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.
Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774). Тонкое наблюдение индивидуальных качеств модели всегда сочетается с глубоким психологическим обобщением, придавая каждому образу яркую жизненность. Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье.
Описание картины Жака Луи Давида «Бой Марса и Минервы»
Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Забытый всеми, тридцатилетний художник находится в тёмной комнате.
Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). Кажется, что тьма помещения пытается поглотить этот маленький беззащитный огонёк. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Картину Давида можно рассматривать в трех смысловых плоскостях: это и алтарный образ и античный надгробный памятник и исторический портрет. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия.
Описание картины Жака Луи Давида «Клятва Горациев»
Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа.
подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Давид спросил своих братьев, не сразиться ли ему с Голиафом. 1748, Париж, – 29. 12. Римляне пригласили соседей сабинян на праздник, но намерения римлян были коварны: они неожиданно напали на гостей и захватили в плен присутствовавших на празднике сабинских женщин.
Полотно «Коронование. Но написанные по заказу полотна – «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», «Коронация» и другие – при всех их художественных достоинствах все же уступали картинам революционных лет., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. Свеча на тумбочке — единственный источник света. Энгра и многих др. В руках Давида обычный клинок, который никогда оружием не служил. " Эта битва окрашивает комнату в золотисто-медный цвет, напоминает о старости.
Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель. Вьена – основывалась на требовании достижения «правда и величия» на основе излучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Никакие слова не могут передать её красоту В Риме он принят везде, всюду на него показывают пальцем. Полотно представляет собой огромный холст. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия.
Описание картины Жака Луи Давида «Наполеон Бонапарт в своем кабинете в Тюильри»
Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). Расположение меча подразумевает эрегированный фаллос. Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев).
Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года. Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны ("Бой Минервы и Марса", 1771, Лувр, Париж). Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814).
Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине "Велизарий, просящий подаяние" (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. Но слова Давида услышали другие воины и доложили о нем предводителю Саулу. Первые опыты работы 1780-х годов (Госпожа Пекуль и Господин Пекуль — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов.
.