Картина Девочка С Персиком Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.

За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой.

На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. В 1875 году Репин представил своего ученика-иждивенца миллионеру Мамонтову, который задумал воплотить грандиозный проект – создать в Абрамцеве некий художественный центр по созданию исконно русского искусства, неповторимого национального стиля. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее. Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием.

Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Долгое время она висела в комнате. Даже маленькая Вера подшучивала надним. 1. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». При Мамонтовых традиции продолжились.

Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Но вот думает она явно не о персике. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

При Мамонтовых традиции продолжились. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Художник здесь часто работал. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. 1 ДЕВОЧКА. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику и это придает произведению особую восприимчивость картины. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Все полотно выражает простоту и легкость. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.

Так получилось, что 11-летняя девочка очень удачно забежала в дом и, присев с персиком за стол, настолько впечатлила художника, что он попросил позировать ее. Он много времени проводил в их доме. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

19 апреля 1919 был освобождён. Когда работа была готова, она была преподнесена в подарок матери Веры Елизавете Григорьевне Мамонтовой. Было это в 1887 году. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. К сожалению, судьба этой девушке трагична.

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.

Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Именно это произведение и принесло Серову славу.

И это, без сомнения, ему удалось. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. 2. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Его детство сложно назвать счастливым. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».

Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».

И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. А через минуту вскочит и побежит дальше. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Картина Серова Девочка 
с персиками

Картина Серова Девочка с персиками

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Художник знал модель с младенчества. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Может быть именно это летнее настроение, счастье от солнечных дней и детское нетерпение отразились в картине, придали ей свежесть, лёгкость, прекрасную атмосферу. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Скончался он в апреле 1918 года. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. И какие это портреты. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.

В основном это были буржуа и аристократы. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Этот живой ребенок с горящими черными глазами, загорелый на абрамцевском солнце, кажется, утверждает саму жизнь. Вера была страшной непоседой.

И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». В газетах об этом событии не было ни строчки. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Художник знал модель с младенчества. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.

Кстати, есть еще один портрет Веры. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Ей было всего 32.

5 верных способов 
пить, непьянея, 
и5 народных средств,

5 верных способов пить, непьянея и5 народных средств, которые вам вэтом непомогут

Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Онмного времени проводил вихдоме. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Скандальную историю быстро замяли, но появившийся ребенок явно тяготил супругов, мешая им вести привычный богемный образ жизни с загулами и дружескими застольями. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Девочка.

Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитым в то время композитором и музыкальным критиком, женившимся в возрасте 43 лет на своей 17-летней ученице Валентине Семеновне Бергман по причине неожиданной беременности. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

Верните 2007 год: 
как бывшие неформалы 
реализовали себя

Верните 2007 год: как бывшие неформалы реализовали себя в жизни

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».

Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Вот с реализмом – здесь все в порядке.

На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Помимо этого, кленовые осенние листья создают особый контраст в сравнении со спелыми персиками, напоминающий о быстротечности всего сущего и о том, что необходимо радоваться солнцу, как впрочем и всему вокруг происходящему.

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.

Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс