Иван Шишкин Каенлык Картинасы

Изучение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания

Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872). В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). В 1868 году выходит первый альбом его гравюр (шесть литографий) — «Этюды с натуры пером на камне», а в мае 1873 года подготавливает и сам печатает первый альбом офортов (11 листов), выпущенный в качестве премии «Общества поощрения художников». После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.

Нечего ждать пресловутого вдохновения. Вы видите, что это все живет, чувствует, теплится, дышит под его кистью и карандашом. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. В рисунке Поля и рощи (1880-е гг. ) свободными линиями, мягкими светотеневыми переходами, достигнутыми едва заметной штриховкой, переданы неровности почвы и уходящее вдаль пространство полей, обобщенно трактована группа деревьев в центре, чуть намечена зелень на переднем плане и облака в небе. Современники прозвали Шишкина «лесной царь» : он как никто другой умел и любил рисовать лес.

  1. Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
  2. Картина Шишкина Березовая роща, 1896
  3. напишите пожалуйста сочинение на татарском по картине Ивана Шишкина Имэнлек
  4. Методическая разработка по теме: Картина стенд эш
  5. Сочинение по картине Шишкина сосны освещеные солнцем

Основательно он стал им заниматься в Петербурге в кругу художников-передвижников в основанном ими «Обществе русских аквафортистов» (1871 — 1874). И опять ночь зимняя, лунная. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство».

К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.

В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. Шишкина» (Спб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, Спб., 1885).

Каменное великолепие горных долин передано мастерски. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Благодать.

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, художник, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Шуны стен, укучыларны з тормыш трибсеннн чыгып, стм рвешт «Табигать кочагында минем бер кнем» дигн миниатюр сочинение язганда табигатьк карата мхббт хислре яарган була. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Первоначально, у Шишкина на картине не было медведей их в последующем нарисовал Савицкий. Например, в картине «Рожь» объединены два мотива: поле с убегающей вдаль дорогой и могучие сосны, которые критик Владимир Стасов, современник художника, сравнивал с колоннами древнерусских храмов.

Работа над картиной происходила в 1889 году. Бу очраклы тгел. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Воздуха так много между этими опушенными снегом соснами и елями. Лучшим в этой группе произведений можно считать Ручей в лесу.

Особое внимание привлекает стоящая слева сосна с частично отпавшей корой изображая которую художник, по-видимому использовал прекрасный живописный этюд Кора на сухом стволе (1889 – 1890). Вот таким образом пришедшая Шишкину мысль заняться гравированием на меди крепкою водкою (офортом) была счастливою мыслью. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Обычно художник брал с собой большую сумку с едой не только для себя, но и для животных.

  • Иван Шишкин: жизнь и творчество художника
  • Шишкин Иван Иванович (189 картин)
  • Художник Шишкин: картины с названиями
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Задний фон мрачен. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Движение бездонных вод чудится — вы его видите не глазами, а чувствуете. Он учился в 1-й Казанской мужской гимназии, затем со студенческих лет до конца жизни постоянно навещал Казань и Елабугу.

В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».

Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Это было в 1853 г. Его первый офорт назывался «Горная дорога». Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

  1. Такие полотна, как "Ручей в лесу (На косогоре") (1880),
  2. Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин
  3. Русские художники: Шишкин Иван Иванович
  4. Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича
  5. Самое интересное в виде мозаики

И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Чайки реют внизу. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Шишкина» (Спб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И.

Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. А вот еще (37) — выступ Аю-Дага за великолепной южной сосною — чудным образчиком творчества этой природы. Этот прием будет характерен для него и в позднее время. К наиболее значительным листам относится рисунок Крымские орешины (1884) исполненный в той же технике угля. Вас самих тянет прочь от душного, шумного и суетливого города в величавое и торжественное своим спокойным говором зеленое царство.

  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  • Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  • Интересные факты из жизни Ивана Шишкина
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник

Первая (1891) носила ретроспективный характер: свыше пятисот этюдов раскрывали творческую лабораторию художника, его поиски являлись замечательной школой работы с натуры. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. м дбият укытучысыны инициативасы белн мктпт «Кечкен Третьяков музее» яис «Снгать сючелр почмагы». Иван Иванович Шишкин сложен так же, как слажены «кондовые» сосны, на диво поднявшиеся из, по-видимому, бесплодных песков.

Лесной ручей (офорт 2) чуть струится в камнях. Именно то же я испытал, рассматривая эти вдохновенные рисунки. В этом этюде отчетливо видно характерное для Шишкина стремление содержательно воспринимать природу. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. Фотографию послали в Москву, на экспериментальную обойную фабрику. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.

  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  • Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  • Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  • Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин русский художник пейзажист
  • Возвращение на родину и пик карьеры

Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Шишкин применял мягкий лак, акватинту, сухую иглу. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Присущая Шишкину основательность, сказывающаяся в глубоком постижении свойств натуры, проявлялась также в создании картин (которым всегда предшествовала вдумчивая подготовительная работа) и даже в скрупулезном внимании к технологии живописи. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры.

Жарко. Сиверская (1883. ). Иван Иванович Шишкин — великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. Куда несется он по лазурной пустыне.

  1. Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
  2. Самостоятельная практика Шишкина
  3. «Полдень в окрестностях Москвы»
  4. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Мачтовый лес в Вятской губернии". Он так и горит перед нами, весь расписанный загадочными трещинами.

Таковым является Иван Иванович Шишкин. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. И. И.

Дальше — дальше белеет парус. Далеко из глубины бора светится огонек костра. Окончив Академию с Большой золотой медалью в 1860 году, Шишкин получает право на поездку за границу в качестве пенсионера. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Картина Хвойный лес.

Тогда как Шишкину было свойственно спокойное созерцание природы во всей обыденности ее проявления, Куинджи присуще романтическое ее восприятие, его увлекали в основном эффекты освещения и вызванные ими цветовые контрасты. Его «Лесные цветы» — ведь это сама идиллия, переданная в живом образе. В утверждении важной роли передвижнического пейзажа огромная заслуга принадлежит Шишкину.

Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. В вашей душе точно тени от облаков бегут неопределенные, но чудные впечатления. Между тем помимо "Сосен, освещенных солнцем" и сочного по живописи, чрезвычайно выразительного пейзажа "Дубы.

Эту технику художник освоил еще за границей. стилю) 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Внизу, за утесом, уходит вдаль лесной массив, сливающийся с туманом. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга.

«Работать. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Это дерево навсегда стало символом русской земли. Шишкин был прирожденным рисовальщиком, тяготеющим к линии, к открытому штриху. По прошествии нескольких лет Шишкин подарил Поленову один из своих лучших по живописи этюдов Сосновый лес (1889) исполненный близ Финского залива. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.

По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Невероятная тишина царит в пейзаже.

Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы, с прибавкой нескольких других офортов, в виде нового альбома Марксом. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.

Самый камень в его руках полон странной, несколько мрачной красоты. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Шишкин (1832-1898) – тонкий рисовальщик карандашом и пером, был гравером-профессионалом.

В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. «Арыш басуы» буенча иади характердагы эшне бик яхшы башкарсалар да, моны белн чиклнерг, кангатьлнерг ярамый,, билгеле. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). У И. И. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году.

Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Сосновый бор».

Звезды чуть теплятся. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Все эти «На лесной меже» (16), «Полянка» (20), «Опушка» (21), «Сосны» (27) и много других, помимо их удивительной верности природе, погружают вас в мир неуловимых ощущений. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.

Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.

В семидесятых годах идет стремительный процесс развития пейзажной живописи, обогащение ее новыми талантами. Удивительный старик этот Шишкин.

Приближается страшная гроза. Чувствуется глубина оврага, глушь. Это живое лицо — разом делающее вас, постороннего обозревателя, — знакомым художника.

Тесное общение с природой вызывает в нем желание как можно достовернее ее запечатлеть. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Это же свойственно пейзажам «Дубы» (1887, ГРМ), «Золотая осень» (1888, Пермская гос. Своими автографическими офортными произведениями И. И. Однако трактованы они с большей живописной свободой.

Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Картины и рисунки И. И. Он был горячий патриот и довольствовался тем, что его знали и уважали соотечественники.

И по ним были изготовлены соответствующие обои для большой и розовой (малой) гостиных, для кабинета отца художника – Ивана Васильевича. Много работал Шишкин и за границей. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.

В картине 1867 года В церковной ограде. С юности им владела страсть к живописи и в 1852 году он покидает родные места и едет в Москву, в Училище живописи и ваяния. Поэтическим чувством проникнуто полотно «Среди долины ровныя» (1883, Гос. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.

Трава, напоенная его живительной водой, пышно раскидывается кругом. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Бу эшне тора-бара мктп клмендге зур бер мероприятиег йлнеп кит ихтималы бар.

В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Нужно также заметить, что с Ш. повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Зимой, когда приходилось работать в помещении, заставлял начинающих художников делать перерисовки с фотографий. Право, начинаешь верить, что артистка провинциального театра, после «Ревизора» пожелавшая немедленно поехать в Петербург пожать руку Гоголю, — не анекдот. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте.

До сих пор исследователи спорят о том, для каких целей Шишкин брал с собой «на работу» топорик. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Ее специалисты отыскали подобные образцы того времени, но уже в цвете. В 1882 году он пишет картину Дубки (местонахождение неизвестно), в 1885 году выполняет рисунок Побережье дубовой рощи Петра Великого в Сестрорецке, в 1886 году повторяет его почти без изменений в одноименной картине, наряду с которой создает и такое известное произведение, как В заповедной дубовой роще Петра Великого (в Сестрорецке) исполненное тишины и гармонии, подчеркнутых уравновешенной композицией, сдержанным колоритом и спокойно льющимся светом. Видимо, «Туман в сосновом лесу», породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Они давали богатый натурный материал.

В гущу хлебов врезается дорога. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. Работал он углубленно и сосредоточенно.

Отец художника, И. В. Наоборот, Шишкин умел и любил компоновать детали разных пейзажных видов в одну композицию. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Нужно некоторое принуждение над собою, чтобы говорить не о всех. Утихшие к XIX веку ветра истории оставили Елабугу в отдалении от столичных центров наедине с древними памятниками архитектуры, курганами, городищами и с необъятным миром живописной природы.

Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Многие прославленные картины Шишкина навеяны природой Предкамья, которая, по большому счету и пробудила в нем художника. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.

Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Среди них – живописные произведения «Обрыв» и «Лиственный лес». В 1928 году из Восточно-педагогического института (ныне Казанский государственный педагогический университет) поступили полотна «Развалины ханской усыпальницы» и «Малый минарет в Болгарах», датированные 1861 годом. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.

Его многолетняя усидчивая деятельность произвела многое множество картин, рисунков и гравюр, разошедшихся в массе художественной публики и кто из видавших эти произведения многозаслуженного профессора не удивлялся его глубокому знанию форм и эффектов русской природы и его мастерству передавать ее впечатления тонко, внятно, характерно. «Яз башы» хикясен уку процессында укытучы табигать кренешлрен суртлгн эпизодларны ентеклп алата. художественный музей) и «Сосны, освещенные солнцем» (1886, ГТГ) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Ведь и Ивана Ивановича Шишкина многие грамотные люди считают исключительно автором «сосен» и северных лесных пустынь. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень.

По инициативе купца и на его же деньги Елабуга обрела деревянный водопровод, который до сих пор частично работает. В том же году была создана близкая ей по духу Оттепель Ф. А. Васильева. «Поэт природы» — именно.

Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Случалось ли вам в солнечный день остановиться у леса в тени и задуматься. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Месяц, чуть тронутый узенькою тучкою, отразился в его глубинах. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Само название картины, казалось бы, должно настраивать на грустный лад. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).

Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. За день в поисках впечатляющей натуры пейзажист исхаживал десятки километров. Ее можно рассматривать как итог трехлетних занятий в училище.

В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.

Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Переезжая на летние месяцы из Петербурга на дачу – в семидесятых годах это были места под Лугой и станция Козловка-Засека близ Тулы (помимо нескольких поездок на родину), художник сразу же спешил в лес, глухими тропами шел в поисках свежих впечатлений и без устали писал по нескольку этюдов в день с уверенностью и энергией человека, наконец-то оказавшегося в своей стихии. «Сосновый бор.

Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Далеко-далеко между деревьями тускло светятся другие, чуть тронутые луной, полянки. Кругом молчат деревья, хранящие в своих листах свежесть. Нонесравнимо большее воздействие на него оказали эпически величественные пейзажи другого швейцарца, А. Калама. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Иван Иванович Шишкин был женат дважды.

В Елабуге открыт единственный в стране Дом-музей И. И. На всем словно лежит серый налет. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.

Вертикали пересекаются косыми линиями. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Работать ежедневно, отправляясь на эту работу, как на службу. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика.

Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-60). А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. На ней мы видим дикое место с буйной растительностью среди скал и в расщелинах камней. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.

Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу".

С Крамским у них были особенно теплые отношения. Беляков после долгого общения с Могильниковой и её коллегами, посчитал возможным работу Шишкина «Лесной ручей» подарить музею. 1870 — 1892» (изд. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория. Не предвестники ли бури. Родился Иван в городе Елабуга в Вятебской губернии 13 января 1832 года в купеческой семье.

Ясный день — ручей капризно змеится и пропадает вдали чуть различимым извивом. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Ну как миновать, например, этот несравненный уголок леса («На порубке», 5) ночью. Крамским. Само название "Рожь" в известной степени выражает сущность изображенного, где все так мудро просто и в то же время значительно.

Тянет туда вволю надышаться свободою, свежестью, налюбоваться этой красотою. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. В связи с картиной Шишкина Сосновый лес (1885), прекрасно передающей суровость хвойной чащи, царящий в ней сумрак, безукоризненной по рисунку, по трактовке формы, но недостаточно выразительной по колориту, Крамской отмечал в письме А. С. Суворину более тонко развитое, чем у старых мастеров, в том числе и у Шишкина, живописное видение натуры у художников молодого поколения1. Кроме обычного приема иглой, И. И.

Посмотрите на это море. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Вы уходите в мечтательные созерцания как-то недающейся вам в руки красоты. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре.

В картине нет ни одного куска, написанного равнодушной, привычно умелой рукой. Умение избежать нарочитой красивости особенно сказывается в работе Саврасова, поскольку художник не побоялся выбрать весьма распространенный на Западе (эффектный сам по себе, часто используемый Каламом) натурный мотив. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.

Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Последняя работа автора является наиболее известной. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.

Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен: каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", но в целом – впечатление единого мира природы, полного неиссякаемых жизненных сил. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Как обычно у И. И.

Солнце отражено облаками, какие-то черные птицы несутся над ними. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. С подлинно эпическим размахом трактован пейзаж в рисунке Водопад Пор-По-рог. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Уехав в Петербург, он непрерывно переписывался с А. Н. Мокрицким, с товарищами-москвичами. А ночь над морем. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги».

Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Большую часть картины занимают серые облака. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Шишкина, являющийся филиалом Музея изобразительных искусств Республики Татарстан.

1891 год оказался чрезвычайно плодотворным для Шишкина. Взгляд в этом царстве древесных стволов уходит бог знает куда и там, где густится тьма, он все еще угадывает новые и новые силуэты и образы. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Московский коллекционер В. П.

Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Русское богатство".

А между тем под его карандашом и кистью также живет и воскресает перед нами далекое теплое море, высятся мощные Крымские скалы (36, 58). Но в целом, если бы даже и можно было говорить об ассоциациях в дальнейшем творчестве Шишкина, связанных с Каламом (или, например, с представителем мюнхенской школы Моргенштерном), то только лишь в отношении отдельных сюжетов, а никак не в плане творческих исканий. Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу». Художник словно живет одной жизнью с изображенной им природой. Но, к сожалению, он не умел или не желал искать репутации вне пределов своей родины. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Лучшего определения ему трудно подыскать.

Его отец был купцом, культурным человеком. Художник заставляет зрителя любоваться тонким сочетанием темных силуэтов стволов, молочно-серой пелены дождя и серебристых приглушенно-серых оттенков зелени.

б. ш. характердагы файдалы чаралар оештырырга була. Подтверждением тому служат не только данная и ряд других близких ей картин, но и множество превосходных графических листов с изображением неба, облаков, которые в дальнейшем именно в графике будут постоянно интересовать Шишкина (но, конечно, это не то взволнованное проникновение в жизнь неба, которое мы находим у Ф. А. Васильева). Он носит романтический характер. Чувствуется глубина оврага, глушь. С этого снимка и началось возрождение здания.

Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Многочисленные этюды Шишкина, над которыми он особенно увлеченно трудился в пору творческого расцвета, свидетельствуют о его чуткости к тенденциям развития русского искусства последних десятилетий XIX века, когда усиливается интерес к работам этюдного характера как особой живописной форме. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. А вот задумчивая, полная света и красоты южная ночь. В нем в какой-то мере развивается мотив пейзажа Полдень.

В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Рожь. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Материалами для его граверных произведений служили многочисленные его натурные рисунки. Его репутация была безупречной.

Художник достигает здесь еще большей мягкости и богатства тональных оттенков. Но облачное небо уже начинает светлеть. И. И. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Евгения Васильева была хорошей и красивой женщиной, которая сразу очаровала Ивана Ивановича и он вскоре отправился в Елабугу за благословением к отцу.

География работ Шишкина чрезвычайно широка. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Где-то далеко-далеко луна отразилась в воде у самого горизонта.

Рассказывая о воссозданном доме семьи Шишкиных в газете «Советская культура» 19 января 1982 года, журналист Ефграф Кончин счел своим долгом назвать имена тех, кто вложил в его возрождение, в создание шишкинского мемориала труд, душу и сердце. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Раздолье, простор, угодье.

Однако малоинтересная в живописном плане, она утратила свойственную рисунку поэтичность. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Взяв за основу известное стихотворение А. Ф. Мерзлякова Одиночество (Могучий дуб развесистый один у всех в глазах, один, один, бедняжечка, как рекрут на часах), художник трансформирует его в мажорном плане.

В композиционном решении видно стремление к ясной завершенности художественного образа. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.

Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Несмотря на обилие деталей в трактовке образа нет измельченности. Спавшая до того времени мысль заколыхалась, дрогнула и начала работать2. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Здесь и следование конкретной натуре (которого, впрочем, требовала и Академия) и выбор подчеркнуто обыденного мотива, желание связать жизнь природы с повседневной жизнью крестьянина. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.

Ее лирико-эпический строй характерен для творчества Шишкина поздних лет. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Художник иаты белн мавыктыргыч итеп таныштырган очракта бу максатка ирешерг ммкин. Прекрасно передано ощущение глухого дремучего бора.

Шишкина, она изображает конкретное место, являясь точным портретом определенной местности. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Недаром, говоря о Манесе, Шишкин вспоминает старых больших мастеров. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.

Едва ли не половину жизни Шишкин провёл в одиночестве в лесу, работая над своими этюдами. В этом была огромная заслуга И. И. Кроме того, И. И. Шишкин создал более двух десятков автоцинкографий (так называемый выпуклый офорт), специально предназначенных в качестве приложений к журналам «Пчела», «Свет» и «Нива». Чтобы не гневить родителей, художник упражнялся в рисовании по ночам – так обозначились первые его шаги в живопись.

Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. В 1872 году из-под его кисти вышли два больших полотна Сосновый бор. Особенно два из них: «Дремучий лес» (26) и «Сосны» (27) — сколько в них мощи, силы, глубины.

Темное небо вызвездило. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. В нем все, как в натуре, но все введено в строгую систему пространственных отношений.

Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Свой вклад в формирование демократической национальной пейзажной живописи внес и Шишкин. Природа насыщена сырым воздухом. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.

В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Шишкина ночи дышат. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Наряду с живописью он много времени и сил уделял изготовлению офортных досок.

Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Однако тема леса звучит в этюде Шишкина богаче и ярче. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.

Вдали, на темном фоне неба они только чудятся. Маленькая невнимательность, рассеянность — и начинай все сначала. Произведения Шишкина «Рубка леса» (1867, ГТГ), «При закате» (1869, ГРМ), «Полдень в окрестностях Москвы» (1869, ГТГ), где раскрываются особенности национального пейзажа, отвечали направлению, которое развивалось впоследствии Товариществом передвижных художественных выставок.

Оно не волнуется и не кажется засыпающим. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Последнюю свою работу он так и не закончил. Эта картина – очень светлая и яркая. Биред укытучыдан итди хезмт талп ит торган зур максат кзд тотыла. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Этот суховатый по живописи, но свидетельствующий о хорошем владении рисунком этюд лег в основу конкурсной картины Шишкина "Вид на острове Валааме.

С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. География работ Шишкина чрезвычайно широка.

Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Море спокойно лежит в мощных объятиях скал. Наиболее удачные из этих опытов появлялись в журнале «Пчела» и были, бесспорно, лучшими между ее иллюстрациями. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Другие убеждены, что живописцу такого масштаба «подчищать» натуру не было необходимости.

Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Вдохновение – это сама работа. » – говорил художник. Всякий раз, когда делается особенно скучно, а за окнами хмурится тоскливый и скупой на ласку зимний день, открывайте эти офорты и вместе с «поэтом природы» Иваном Ивановичем Шишкиным уходите в его заколдованное царство, теряйтесь в его лесах, вволю дышите солнечным светом и теплом, слушайте говор лесных вершин и прибой царственного моря, грезя его лунными ночами — и, возвращаясь к скучной городской действительности, чувствуйте себя освеженными и бодрыми. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Домотканово (1888). В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.

Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.

Картина "Полдень.

К этому же стремился и сам Шишкин. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Шишкин сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мягкие мхи Воодушевление естествоиспытателя руководило кистью художника.

В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». В основном все эти работы – небольшого размера, этюдного характера.

Через утес в другой бьет солнце. Нам известно множество пробных оттисков, сделанных с досок в процессе их изготовления. Утверждение этого нового реалистического метода (на первых порах может быть даже несколько упрощенно понимаемого, как в картине Рубка леса) явилось важнейшей заслугой художника. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Успехи молодого художника, отмеченные золотыми и серебряными медалями, подтверждают отзыв его прежнего наставника Мокрицкого в связи с поступлением Шишкина в Академию: «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если ой стой же любовью будет заниматься в Академии». И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872, эта картина под названием «Сосновый бор» находится в ГТГ), писал о достоинствах Шишкина: «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, как, что и почему тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа». Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского.

Последователь Крамского, убежденный сторонник просветительской идейно-художественной программы передвижников, активно участвовавший своим творчеством в ее претворении в жизнь, он в 1896 году с гордостью писал: Приятно вспомнить то время, когда мы, как новички, прокладывали первые робкие шаги для передвижной выставки. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Потому в картинах Шишкина «Туманное утро» (1885, Горьковский гос. Автор словно утверждает значительность темы. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского.

Чтобы дать полное понятие о собрании офортов, пришлось бы перечислять все его нумера. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Отсюда так безукоризненны были впоследствии движения его острой граверной иглы. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».

Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. И. И. Шишкин иаты белн таныштыру, аны нинди жанрдаиат итче художник икнен тшендер «Яз башы» хикясеннн со ткъдим ител.

А. Ф. Маркса, Спб. ). Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.

Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Дреслект бирелгн сораулар, биремнр стенд эшлгнд д бу мсьл калку сизел. Жилпреимущественно в Петербурге. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.

Мотив, близкий этюду Вид на острове Валааме, Шишкин разрабатывает и в пейзаже Государственного Русского музея Вид на острове Валааме (Местность Кукко) (1859, 60. ), почти идентичном картине, находившейся в Лондоне. По сравнению с очень уверенно написанным, крепким по рисунку, натурным Тевтобургским лесом (1865) Шишкина, в котором главное внимание сосредоточено на стволах двух центральных деревьев, резко рисующихся на светлом фоне, на их огромных темных сучьях и переплетающихся ветвях, образующих шатер зелени, впечатляющий своим размахом Пейзаж Каменева (явившийся, по-видимому, результатом работы художника в Тевтобургском лесу) выделяется оригинальностью замысла и картинностью созданного образа. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. IV класста ук укучы безне якташыбыз И. И. Шишкин табигатьне нечк серлрен нык тоеп, туган ягыбызны гзллеген бтси дньяга таныткан атаклы художник икнен злштереп калсын. В самой натуре Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.

До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. К приходу в училище Шишкин был полон отвлеченно-романтических представлений. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.

Все вокруг погружено в зимний сон. Здесь, на берегу, у резко очерченных во мраке черных деревьев, костер и около него люди. Поездка на родину дала Шишкину тему другой его значительной картины Лесные дали (1884), красивой по соотношениям голубых, зеленоватых, голубовато-серых тонов.

.