Картина Девушка С Персиками
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Именно это произведение и принесло Серову славу. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Его детство сложно назвать счастливым.
Художник знал модель с младенчества. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.
Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя.
На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. К сожалению, судьба этой девушке трагична.
«Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Было это в 1887 году. Несколькими годами позднее он напишет ещё одно крупное полотно, навеянное воспоминаниями о болезни сестры, но выдержанное в более светлых, оптимистичных тонах («Весна», 1889), а мотив «комнаты умирающего» появится в его творчестве ещё много раз («У смертного ложа (Агония)», 1895 «Комната умирающего», 1895 «Девочка у постели умершей матери», 1897—1899 и пр. ) «Больная девочка» также существует в нескольких вариантах, включая шесть живописных полотен (1886, 1896, 1907, 1907, 1925, 1927) и ряд рисунков и гравюр. При Мамонтовых традиции продолжились.
Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.
И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.
Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.
Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».
Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.
Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. 2. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Девочка.
Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания и ни одна не должна остаться незамеченной. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. В основном это были буржуа и аристократы.
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Другие публикации («Моргенпостен» от 18 октября 1886, «Федреланнет» от 30 октября 1886) были более доброжелательны, отмечая «своеобразие» и «трогательность» работы, но также упрекали художника в небрежности и нежелании совершенствовать технику.
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.
Глядя на ее всколоченные темные волосы и глаза, устремленные в сторону, можно сказать, что эта девочка – неформальный лидер среди детворы. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. А через минуту вскочит и побежит дальше. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла.
Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. И какие это портреты. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Валентин Серов гостил в усадьбе Саввы Мамонтова, когда разгорячённая уличной игрой вбежала в дом его дочь, двенадцатилетняя Вера Мамонтова и взяла в руки персик.
Сам Мунк считал эту работу очень важной для себя и впоследствии называл её «своим прорывом». И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
Картина «Девочка с персиками» Серов
И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Она держит один персик, собирается съесть его. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.
19 апреля 1919 был освобождён. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Даже маленькая Вера подшучивала надним.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации.
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».
Верните 2007 год: как бывшие неформалы реализовали себя в жизни
Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.
Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное.
Вот с реализмом – здесь все в порядке. Это же скандал. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Картины Мунка значительно снизили уровень выставки. «Постоянство памяти» — одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Долгое время она висела в комнате. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.
Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Все полотно выражает простоту и легкость. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.
5 верных способов пить, непьянея и5 народных средств, которые вам вэтом непомогут
Онмного времени проводил вихдоме. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.
Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. 1. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.
В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.
В газетах об этом событии не было ни строчки. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Тем не менееего жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.
Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Образ Тропинина – по существу, портрет. Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко.
Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Ее глаза светятся радостью и восторгом. Почти два месяца Вера Мамонтова терпеливо просиживала пока 22-летний художник рисовал ее портрет. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
30 фактов о России 18-го века глазами японского капитана Дайкокуя Кодаю
Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.
Как стать русским: инструкция, составленная иностранцами
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. После прихода в Германии к власти нацистской партии вариант картины из Дрезденской галереи был пущен с молотка как образец «дегенеративного искусства» под похожими предлогами сейчас он находится в Галерее Тейт в Лондоне. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.
Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Интересно, что судьи приняли её за юмористическую валентинку, а жители штата Айова страшно обиделись на художника за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете. Приняв эти картины, жюри оказало ему плохую услугу». В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его старшей сестры, Юханны Софии «Софи» Мунк, умершей в 1877году от туберкулёза (девятью годами ранее от того же заболевания скончалась мать семейства, Лаура Мунк). Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.
Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Художник здесь часто работал.
Васнецов решил воплотить на холсте главные черты русского характера – Илья Муромец олицетворяет преданность традициям, Добрыня Никитич – готовность с мечом встать на защиту родины, Алёша Попович – любовь к красоте. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.
Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Видеоверсия того, что было после персиков
В то же время, для Мунка она имела особое, личное значение: смерть сестры, «сгоревшей» от скоротечной чахотки буквально за считанные недели, стала одним из сильнейших впечатлений в его жизни, во многом повлияв на формирование его мрачного мироощущения. И это, без сомнения, ему удалось. И только это и есть искусство. Совсем юная (Софи было всего пятнадцать лет) рыжеволосая девушка с изможденным лицом полулежит в постели, откинувшись на высоко поднятую подушку рядом с ней, опустив в отчаянии голову и сжав руки, сидит немолодая женщина в тёмном платье — это тётка Софи и Эдварда Карен Бьёльстад, взявшая на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков после смерти Лауры.
Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» — один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века.
Он много времени проводил в их доме. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Вера была страшной непоседой. «Больная девочка», одно из первых крупных полотен Мунка, впервые была выставлена на Осенней художественной выставке 1886 года. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.
Возможно, что не завершил бы и тогда, если бы не Павел Третьяков, который остановил Васнецова, заявив, что уже готов приобрести полотно. Скончался он в апреле 1918 года. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».
Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность.
И это, без сомнения, ему удалось. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.
Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Лёгкий румянец на золотистой поверхности лица девочки перекликается с густой розовой окраской яблока. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».
Картина Серова Девочка с персиками
Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Аристократия же – то есть главный потребитель искусства – предпочитала даже между собой говорить на французском изучать классическое греко-латинское искусство, заказывать платья у итальянских портных и читать французские светские романы.
Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.
Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены — в фольклоре герои былин пересекались редко. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Девочка с персиками, Серов – анализ картины
Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Было это в 1887 году. Кстати, есть еще один портрет Веры. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками.
Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые
Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Позировала для полотна одиннадцатилетняя Бетси Нильсен (Мунк также написал её портрет). Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Он играет разноцветными отблесками и на стене и на повешенном в простенке блюде и на спинке стульев и на столике у окна. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».
Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. НовРоссии публика ещенебыла готова кимпрессионизму, апотому было лучше оставить работу встоловой Абрамцева инепоказывать публично— ещечего доброго нарекут безумным. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Тематически картина перекликается с изображениями больных детей, встречающимися у многих художников того периода — в частности, у покровительствовавшего молодому Мунку Кристиана Крога («Больная девочка») и у Ханса Хейердала («Умирающее дитя»).
С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Ей было всего 32. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.
Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Но вот думает она явно не о персике. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново.