Картина Девушки На Волге
Купить картину или постер "Девушки на Волге", художника Кузьмы Петрова – Водкина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина Кузьмы Петрова-Водкина Девушки у Волги: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Девушки на Волге» стала открытием для художника, который открыл мир «бытовой жизни».
«Девушка на Волге» для императора Хирохито
Эскиз картины, сделанный в 1914 году, абсолютно не обещает ни масштабности, ни величавой статичности, которые определяют звучание «Девушек на Волге». Стройные девичьи фигуры, выдвинутые вперед, заполняют почти все пространство. Платья девушек изображены в неестественных, очень ярких цветах – карминово-красных, ультрамариновых, соломенно-желтых. Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче. Мало ли было таких женщин и таких младенцев во все времена на Руси. Такие же блузы и кофты вверху. Идеализация становится исходной точкой и принципом обобщения. Следующим шагом в том же направления стала экспонирующаяся картина.
Вдали по откосу к ним спускаются еще девушки. Его искания зрелой поры шли в сфере, где бытовое перерастает в бытийное. Все это — на заднем плане. Мастер формулирует народно-национальный идеал женской красоты.
Картина "Две девушки" производит впечатление цельной, законченной композиции. Кузьма Сергеевич родился в городе Хвалынске в семье сапожника. Одно из самых знаменитых полотен художника известное также под названием «Петроградская мадонна».
На первый взгляд и не скажешь, что это крестьянки, готовящиеся к купанию. Подобное «двойное дно» обнаруживается во многих живописных и литературных произведениях 1930-х годов. Купальщицы" 1917-го убеждает, что саратовский вариант создан позднее московского. Когда Петров-Водкин начал заниматься у Бурова, тот был уже тяжело болен. Здесь представлена икона «Страшный Суд со Страстями Христовыми» мастера П. И. Суконцева, созданная в середине XIX столетия и имеющая происхождение из хвалынской кладбищенской церкв.
Описание картины «Девушки на Волге»
Она не кажется фрагментарной, хотя и воспроизводит (почти идентично, но в значительном увеличении) центральную группу "Девушек на Волге". Они раздеваются, бросая одежду на землю. И в этой женщине тоже нет ничего «мистического». Но есть подлинная значительность. «Тревога» — последнее значительное полотно художника. Дальнейшая трансформация тех же образов в работе "Две" 1917, завершающей этот цикл.
стою в святом волнении, И слышу запах волн, поющих о весне, И слышу шепот душ измученных в горении. И, юноша, твой плач на огненном коне. То был художник посредственный, но искренне влюбленный в искусство и всячески старавшийся привить эту любовь своим ученикам. Наравне с «Купанием красного коня», картина «Девушки на Волге» может быть названа одной из важнейших вех в творчестве Петрова-Водкина. Восхитившись талантом юноши, архитектор вызвался помочь Кузьме поступить учиться в Петербург, а Казарина в свою очередь пообещала материальную поддержку. Картину "Девушки на Волге" по праву относят к числу самых значительных его произведений. Только в 1966 году прошла первая посмертная «настоящая» выставка Петрова-Водкина в Русском музее и именно после нее художник занял достойное место в пан теоне русских живописцев XX столетия.
Эскиз к картине Девушки на Волге
Одеты женщины в длинные юбки ярко-синего, красного, малинового и желтого цветов. Писаная красавица, которую постигла такая судьба, — картина Бориса Кустодиева «Девушка наВолге», абсолютно случайно подмеченная Вашим корреспондентом около трех лет назад вкомплексе императорского дворца встолице Японии. Вовтором случае уног красавицы свернулась отсутствующая в«японской» версии собачка.
В целом картина очень яркая, напоена Солнцем и весельем. Одна маленькая девочка стоит уже совсем голенькая и ждет маму. Звучная, открытая цветовая гамма придает картине особые декоративность и монументальность, свойственные уже некоторым предыдущим вещам Петрова-Водкина (в том числе «Купанию красного коня»). Родовое и типизированное превалирует над особенным.
Однако вГосударственной Третьяковской галерее обращают внимание инадругие аспекты. Зрачки расширились. Лица девушек изображены в типичной манере Петрова-Водкина и очень похожи на лица женщин с других его картин. Они изображены на берегу Волги и собираются купаться. Имеющее 239смвдлину и210смв высоту полотно было написано маслом в1915или 1916году.
Картина Девушки у Волги Кузьмы Петрова-Водкина
Лица крестьянских девушек лишены персональной неповторимости. Это тоже — картина-символ, картина-эпоха. А в картине "Утро. Исполненные величавой грации, молодые крестьянки располагаются на берегу, словно на помосте.
Медовый месяц советской власти и авангардного искусства продолжался, как известно, недолго. Картина Кустодиева была подарена японскому императору через несколько лет после того, как в1925году были установлены дипломатические отношения между СССР иЯпонией инаследующий год после смерти художника. Художник стремился передать бытовые моменты со свойственной ему тонкостью. Холст поистине "одрагоценивается живописью". Журналистское расследование выявило, что обосновавшаяся вТокио кустодиевская волжанка предстала перед широкой публикой впервые с1928года, когда была подарена правительством СССР тогдашнему императору Японии Хирохито послучаю вступления на«хризантемовый престол». Мать Кузьмы работала горничной в доме ее сестры. Но Петрову-Водкину «повезло». Из-за смерти Бурова пришлось вернуться через год в родной Хвалынск.
Так, в «Судьбе барабанщика» Гайдара мы имеем дело с мальчиком, чей отец сидит в тюрьме за растрату, но подспудно в этой повести звучит несколько иной мотив (вернее, сплетение нескольких горьких мотивов), наводящий читателя на мысль, что не растрата имела место быть, а нечто другое. Правда, живопись «Девушек» представляется значительно более условной, декоративно отвлеченной, чем рисунок. Посещал студию А. Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905 – 1908). Однажды он чуть не утонул, его спас человек, который сам при этом погиб. Это подтолкнуло Петрова-Водкина к мысли о том, чтобы профессионально заняться «художествами».
Кузьма Петров-Водкин «Девушки на Волге» (1915)
Особенность ее состоит в том, что в ней соединены Страстной цикл (помещен в верхней части композиции) и Страшный Суд. Одним словом, ложной многозначительности в картине нет. Это совпадает и с самооценкой мастера. Примерно вэтоже время были созданы такие шедевры Кустодиева, как «Купчиха зачаем», «Красавица», «Масленица». Однако в 1940—50-х годах картины его практически исчезли из экспозиций крупных музеев, а выставка была за это время проведена лишь одна, да и то какая-то случайная и абсолютно «не представительная». Процесс больше напоминает обрядовые танцы: изящные позы рук и тела, красивые ножки. Поэтом)» вполне уместно предположить, что цифра, проставленная мастером, декларативна и на самом деле «Тревога» представляет собой «чемодан с двойным дном».
По-разному изображены накартинах ижанровые сценки назаднем плане. Подарок изРоссии или бывшего Советского Союза вмузее только один. Выставка картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина приурочена к столетию её создания.
Сочиненин по картине Петрова-Водкина Девушки на Волге
Купальщицы" (1917) "Две" (1917) вводит в творческую лабораторию художника, позволяет показать, как, упорно варьируя сходный мотив, художник добивается выражения своей философско-поэтической идеи. В «Девушках на Волге» я перехожу к быту и к типажу, который, как мне кажется, удался и который идет уже не от моей выдумки, а от природы, от девушек, которых я видел на Волге» На картине изображены девушки, которые собираясь купаться стоят на берегу Волги.
Черты иконной идеализации вплавлены в живые образы русских простолюдинок. Этого мастера не случайно называли "фресковым живописцем". Однако его приняли в класс живописи и рисования Бурова. Сопоставительный анализ группы картин, связанных общим мотивом двух девушек – "Девушки на Волге" (1915), "Две девушки" (1915), "Утро. Он хотел показать именно тех девушек, которых видел сам. Волей случая работы начинающего художника увидел архитектор Мельцер, приглашенный в Хвалынск для постройки дачи некой госпожи Казариной.
Сочинение-описание картины Петрова-Водкина «Девушки на Волге»
Художник хотел связать эту работу с древнерусским искусством. С точки зрения колорита, полотно построено в полном согласии с водкинской теорией «трехцветий», предполагавшей работу с тремя основными цветами спектра — синим, красным и желтым. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Она была выставлена навсеобщее бесплатное обозрение вМузее императорских коллекций «Санномару сёдзокан» вВосточных садах дворца, став безусловным «гвоздем» или, как говорят японцы, «глазным яблоком» развернутой там экспозиции.
К счастью, экзамены были благополучно провалены. Между тем, врезультате попыток получить дополнительные подробности изроссийских источников выяснилось, что «Девушка наВолге» существует еще как минимум водной, несколько отличной версии. Они очень яркие и неестественные. Сопоставление с акварельным эскизом "Девушек на Волге" 1914 года и картиной "Утро.
Кроме того, очевидно, что при работе над «Девушками» художник помнил о старинных русских иконах и фресках мастеров Раннего Возрождения, виденных им во время путешествия по Италии. Эта работа больше похожа на книжку-раскраску, благодаря чистым тонам и ярким краскам. Больше всего внимание привлекают цвета. Все девушки босиком, а одна еще обута в темные туфли.
Репродукция картины Девушки на Волге художника Петров-Водкин Кузьма, артикул: 52504
Впереди же и (что немаловажно) как бы «над» панорамой революционного Петрограда — женщина в белом платке с иконописным ликом, прижимающая к груди дитя — ровесника, по-видимому, октября 1917 года. Вплоть до самой смерти он работал, выставлялся и даже получал официальные заказы (участвовать в оформлении так никогда и не построенного Дворца Советов). Также бросаются в глаза ноги. Автор не ставит перед собой задачу «сфотографировать» действительность, однако ни одной «нереальной» детали мы здесь не найдем. Зритель может полностью насладиться эстетическим процессом подготовки к купанию.