Картина Дейнеки Оборона Севастополя

Художник А. А. Дейнека написал картину, которая называется «Оборона Севастополя». Картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Александр Александрович Дейнека – народный художник, во время Великой Отечественной войны в 1942 году написал картину «Оборона Севастополя», которую посвятил мужественным защитникам города-героя.

Оборона Севастополя (картина Дейнеки)

Сама жизнь открыла и путь к решению задачи.

Меркулов и режиссер Довженко. Над полуразрушенным городом пикирует "Юнкерс". В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». И вот воочию представил, как все взлетает на воздух». Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий.

Описание картины 
Дейнеки Оборона 
Севастополя

Описание картины Дейнеки Оборона Севастополя

Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. Фон боя трагичен и тревожен. Директор МХАТа И. М. Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно.

ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. Позднее, 23 октября 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР политрук Н. Д. С критикой выступил художник А. М. На заднем плане видны только клубы дыма и огня исходящего от пылающего города. Александр Дейнека ездил в район боевых действий под Юхнов, сделал там множество карандашных набросков, которые применил в «Обороне Севастополя». Остаются только руины.

Несмотря на последовавшие затем высказывания режиссеров Довженко и Эрмлера в пользу полотна Дейнеки, большинством голосов художника все-таки исключили из числа кандидатов на премию18. Он делает разворот для броска. Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года.

Описание картины 
«Оборона Севастополя»

Описание картины «Оборона Севастополя»

Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). В пластической характеристике внешнего и внутреннего облика матроса Дейнека исходил из желания выразить героизм защитников и потому прибегнул к известному преувеличению. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Бойцы бегут рядами, загораживая друг друга, выстраивая, таким образом, цепь.

На набережной стоит подбитый немецкий танк, уткнувшись дулом вниз. Пропорции здесь подчиняются настроению художника. рис. О подвиге защитников Севастополя Дейнека мог узнать из сообщений радио и прессы.

Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Это видно по их лицам. Сын курского железнодорожника. Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)Художник, график, скульптор, монументалист, плакатист. Первое, что бросается в глаза посетителю, попадающему в зал, посвященной Великой Отечественной войне – это картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя».

Не знаю, хорошая 
это картина или 
плохая, но кажется,

Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая

В бою принимали участие и береговые батареи. Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. В музее находится копия картины, а оригинал – в Государственном русском музее. Вдали виднеются руины некогда стоявших домов, кругом пылает огонь. С 16 лет обучался в Харьковском художественном училище.

Оно всегда будет таким, так как люди в белых одеждах не дадут ему потемнеть. Красносельский, Д. С. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником. Композиция строится в трех планах. Учился в Харьковском художественном училище.

Сочинение по картине 
Дейнеки Оборона 
Севастополя 6 класс

Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 класс

В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. С детства увлекался техникой и любил рисовать. Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение.

3). Белая форма у матросов и тёмная, мрачная у фашистов. Можно предположить, какое время изображено на картине. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха. К ним не липнет грязь, так как они олицетворение справедливости. Фильченков и матросы И. М.

Ритмика этих планов различна. Борьба светлых и тёмных сил, добра и зла. На первом плане картины изображен раненый матрос, кидающий связку гранат. Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат. По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день.

Сочинение по картине 
Дейнеки «Оборона 
Севастополя»

Сочинение по картине Дейнеки «Оборона Севастополя»

Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. Замысел картины родился у художника при просмотре своих материалов, альбомов и рисунков по Севастополю, где пришлось много работать до войны. Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), Октябрь (1928–1930), РАПХ (1931–1932). Критические замечания в адрес других работ Дейнеки высказали скульпторы В. И. Для художника же самым важным было показать столкновение человеческих характеров.

Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино. Я в немецкой прессе видел снимок Севастополя с самолета. Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. Дейнека утверждал, что любое новаторство, открытие только тогда, получит признание, когда будет насыщено полнокровным человеческим содержанием, выраженным в пластической форме: «Я желал найти пластический язык новому, красивому, большому.

В этих произведениях колорит является не только средством передачи реального цвета предметов, но и приобретает символическое значение. Светлый, счастливый морской город на этой картине предстает кровавым пылающим заревом. Ведь все уже давно знают исход битвы, но желание вызволить свой город не уступает, ни перед чем. Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. Но писать все же решил.

Паршин, В. Г. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. А общие потери немецких и румынских войск превысили 140 тысяч солдат и офицеров (из них около 60 тысяч – пленные). Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. Ни одного из них мы не видим лежащим, среди убитых только немецкие солдаты.

О картине Оборона 
Севастополя Александра 
Дейнеки (и не только)

О картине Оборона Севастополя Александра Дейнеки (и не только)

В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942). диорама севастополь как добраться Чтобы придать картине реалистичность, А. А. Вдали Нева с кораблями и часть набережной.

Меня целиком захватила героика защитников Севастополя.

Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». Страшный снимок, непохожий на то, что я видел несколько лет назад сам. Красная Армия потеряла в ходе этой операции 13 тысяч убитыми и 54 тысячи ранеными, то есть в общей сложности – менее 70 тысяч человек (и это еще не учитывая, что многие раненые бойцы остались живы и вернулись в строй). В ней он описывает бой, развернувшийся нанабережной, в котором советские моряки заслоняют подступ к городу вражескомуотряду.

Волна матросов в белых форменках сталкивается с темно-зеленой вражеской волной. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью. Мухина, С. Д. Они мчались на попутных машинах, обгоняя боевую технику и маршевые роты, по земле, только что освобожденной от врага. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. Лаконичнее стал пейзаж.

Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. И люди готовы до конца за нее бороться. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. С этого времени началось его становление как художника. Напервом плане картины изображен раненый матрос, кидающий связку гранат. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир.

Но писать все же решил. «Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. В статье анализируются два произведения художника А. А. «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение».

Дейнека рисует на дальнем плане бегущих матросов. А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. Вообще военная техника представлена на заднем плане.

Ещё одна деталь обращает на себя внимание – чистота одежды матросов. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев. В 1919-1920 гг он был мобилизован в Красную Армию: принимал участие в обороне Курска от белых войск, неоднократно выезжал на фронт в качестве художника агитационного театра, но и во время службы оставался руководителем художественной студии при Курском политуправлении и «Окнами РОСТА» в Курске. Исходя из историческихданных, можно предположить, что на картине А. А. Этот прием придает сверхдинамику данному сюжету. Натурность вообще отсутствует. Нерв композиции – раненный матрос со связкой гранат.

С них ведут огонь по немецкому самолету. Герасимов, указывая, что картина, "сильная по темпераменту", к сожалению, содержит много "досадных ошибок". Многие художники также изображали на своих полотнах фрагменты той страшной войны. Ниже – Черное море в свинцово-сером цвете.

«Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. Но три вражеских штыка на фоне белоснежного здания указывают на трагическую судьбу города-героя. Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы.

Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. Мужество имеет свою динамику. Мы видим страшное зрелище.

Показательна в этом смысле картина «Сбитый ас», которая даже была признана «идейно несоответствующей». 7 ноября 1941 г. они приняли свой последний бой сначала с 7, а затем с 15 танками. Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи. Его творческий путь неотделим от жизни страны.

Описание настроения картины Дейнеки – Оборона Севастополя

Такая битва могла состояться за любой город, любой клочок земли. Импульсом к созданию картины послужили фотографии разрушенного Севастополя, которые Дейнека увидел в начале 1942 года. Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Они устремились вперед. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино.

Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Сначала художник рассчитывал сделать центром изображения схватку между матросом и немецким солдатом (изображены на втором плане). В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. Чтобы придать картине реалистичность, А. А.

Описание картины 
Александра Дейнека 
«Оборона Севастополя»

Описание картины Александра Дейнека «Оборона Севастополя»

Это придает картине эпичность борьбы света с тьмой. Словом, моя картина и я в работе слились воедино. Справа холст как будто обрезан (Дейнека вообще любил такой прием), мы не видим задних нападающих, но видим их штыки, таким образом возникает эффект обезличивания, усиливая ощущение, что матросы противостоят не конкретным захватчикам, а мировому злу.

"Оборона Севастополя" – знаменитое произведение А. А. Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке. На эти годы пришлась гражданская война. Рассмотрим колорит картины.

Оборона Севастополя 
 (картина Дейнеки) 
Википедия

Оборона Севастополя (картина Дейнеки) Википедия

Продумывая композицию, он сразу увидел центральный образ матроса со связкой гранат.

Шла тяжелая война, я вернулся с фронта из-под Юхнова. Таким образом Дейнека говорит о слабости и беспомощности врага перед лицом Советской армии. Погибший немец на переднем плане изображен без всякой желчности.

Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Путей отступления не осталось. Писатель А. А.

Напишите отзыв о 
статье Оборона Севастополя 
 (картина Дейнеки)

Напишите отзыв о статье Оборона Севастополя (картина Дейнеки)

Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным.

Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. "Романтизм Александра Дейнеки следует рассматривать как попытку сгладить конфликт между эстетическим идеалом эпохи, к которой он как художник стремился и мифотворческим идеалом, который ему навязывал государственный режим"9. Диорама (Севастополь) является одним из крупнейших мемориальных комплексов, посвященных событиям 1941-1945 годов.

Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи. Таким образом Дейнека говорит о слабости ибеспомощности врага перед лицом Советской армии.

И только море осталось таким, каким его любят – бирюзово-голубым. Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет.

Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского.

Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. Есть убитые и раненые с обеих сторон.

Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей".

Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920). Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза. В течение двух недель была написана эта картина. Новое свои живописные планы».

Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. Александр Дейнека родился в 1899 году в семье железнодорожника в Курске. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя». Революционные события во многом определили судьбу Дейнеки.

Отрывок, характеризующий 
Оборона Севастополя 
 (картина Дейнеки)

Отрывок, характеризующий Оборона Севастополя (картина Дейнеки)

А теперь еще раз посмотрите на данные потерь сторон при освобождении Крыма. В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Павшими на этой картине показаны только немецкие солдаты. Но в данном случае ему было важно прописать центральную фигуру максимально достоверно.

Многим она знакома с детства по репродукциям в учебниках и книгах. Этот свет подчеркивает движения людей, делая складки на одежде контрастнее, падая на лица, помогает сильнее передать эмоции матросов.

  • История одного шедевра: «Оборона Севастополя» Дейнеки
  • Картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя»
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Картина Оборона Севастополя Александра Дейнеки
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике

«Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. И полная противоположность – это первый план картины. Александр Дейнека не рисовал какой-то определённый бой. Верх картины занимает темно-красное небо, переполненное огнем и дымом. Видным деятелям искусства во время Великой Отечественной войны давали бронь. Член-учредитель объединений ОСТ (1925), Октябрь (1928), РАПХ (1931).

На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника. Одинцов, Ю. К. "Оборона Севастополя" знаменитоепроизведение А. А. Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое). Люди в движении – излюбленная тема для живописца. Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969). Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Александр Александрович Дейнека Оборона Севастополя: Описание произведения

Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. Но писать все же решил. Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества. Темные только формы врагов.

Они словно идут в вечность, одевшись по старой традиции во все чистое. Вдали виднеются руины некогда стоявших домов, кругом пылает огонь. «В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству».

Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. Другой матрос застыл неподвижно на бегу, сраженный вражеской пулей.

Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба – все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение. Смерть – для него никогда не повод пнуть ногой бездыханное тело. На картине бой – символ. Председатель Комитета по делам искусств М. Б.

Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. Художник использовал яркие, гротескные краски. На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные.

История одного шедевра: 
«Оборона Севастополя» 
Дейнеки

Всё это он выразил в цвете. Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930 профессор — 1940). Наши моряки в чистых парадных формах идут на верную смерть.

Белые здания стоят в руинах. Художник показал атмосферу кромешного ада. Его цель – плывущие в бухте советские корабли. Вернувшись из-под Юхнова, А. Дейнека побывал в ТАССе, где ему показали напечатанный в одной из немецких газет снимок разрушенного Совестополя. Его лицо решительно и бесстрашно, руки резко вытянуты в стороны, ноги широко расставлены.

По старой привычке А. Дейнека на ходу рисовал быстрыми, меткими штрихами, схватывая лишь главные контуры внезапно возникавших и тут же исчезавших явлений. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя».

По мере удаления матросов от переднего плана их действия достигают наибольшей агрессивности: сначала моряки бегут, затем замахиваются на врага, после вступают с ним в бой. Первоначально на эскизе картины эта фигура отсутствовала. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед.

«Шла тяжелая война, — говорил потом художник о замысле своей картины.