Картина Донателло
По силе выразительности и воплощению материнской любви рельеф Донателло может быть поставлен только рядом с картинами Боттичелли, созданными 40— 50-ю годами позднее.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Масштабы фигур точно соотносятся с другими планами и между собой. В его правой руке — тяжелый меч. Перечисленными произведениями далеко не исчерпывается список работ Донателло для алтаря Санто. Однако и здесь заметно стремление к конкретизации.
В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Георгия — на деньги оружейников, а св. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). 13 декабря 1466 года один из величайших скульпторов всех времен и народов умер.
политику и питавших общественное сознание в XV в. ). В 1409—1411 годах мастер трудится над созданием статуи сидящего Иоанна Евангелиста. Им совместно с мастерской было выполнено также четыре рельефа с символами евангелистов изображение мертвого Христа, поддерживаемого ангелами, двенадцать рельефов с ангелами (все — из бронзы), а также рельеф из известняка «Положение во гроб». Приняв за основу положение гуманистов о центральном месте человека в мире, художники Возрождения (или, как его еще называют, Ренессанса) настойчиво искали новые возможности изображения человека. В 15-летнем возрасте он работал ювелиром в небольшом городке недалеко от Флоренции.
Антония. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Так или иначе статую «Амура-Атиса» следует рассматривать рядом с танцующими путти кафедр из Флоренции и Прато.
P. 164-167), в «Дневнике Полициано» (A. дАрриго. Искусство. Можно находить отголоски римских впечатлений в архитектурных фантазиях лилльского «Пира Ирода», просветленности «Благовещения», языческой стихии пляшущих путти с кафедры соборов Флоренции и Прато. Марка» с Ор Сан Микеле. Однако рука Юдифи, держащая меч, лишена силы.
Она удачно прорисована и красиво задрапирована в плащ. Именно Брунеллески приобщил его к гуманистическим идеям, к манере работать allantica (в античном духе), которая начала получать распространение. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. Хоквуда (1436, Санта-Мария дель Фьоре), заменившую работу А. Гауди и Дж.
Иоанна Богослова близок образ ап. Пир. В фигуре «Давида» использованы, несомненно и впечатления от античных статуй и опыт изучения человеческого тела. Нижний ярус украшен гирляндами и изображениями добродетелей. Рассмотрев вблизи статую св. Марка (1412 год), св.
Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). И как всегда, он уверенно справился с ними. В его власти было передать нечто глубокое, скрытое от глаз других. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Кожа на лице почти так же неровна и морщиниста, как рубище. Вскоре после создания фигур пророков Донателло сделал мраморную статую Давид с головой Голиафа, которая должна была стоять на одном из контрфорсов собора.
По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Так, в 1422 году им создана великолепная бронзовая скульптура святого Людовика Тулузского, в 1425 году— для купели сиенского баптистерия композиция «Пир Ирода». Неаполя). Ипполита в «Refutatiо» – сочинении, доступном на Западе со времени Флорентийского Собора (1439) (Janson.
живописный рельеф. Показан момент, когда Юдифь заносит меч, чтобы нанести последний удар. В 1425 – 38 имел общую мастерскую с архитектором Микелоццо.
После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора. Какие же элементы античного искусства присутствуют в Давиде. Статуя является ярчайшим изображением идеальной молодости. Богоматерь держит на руках младенца и, лаская, прижимается к нему лицом. Бронзовая статуя (3, 20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте.
Обычно для работ в бронзе Донателло привлекал специалистов — литейщиков. И лишь Мария Магдалина бурно и непосредственно выражает свои чувства. B) понятие личностной целесообразностиCловообразованиеGive общий обзор организации образовательной системы Гб комментируяI Всероссийский конкурс презентаций «Образ мысли»I. Весь характер статуи доказывает, что это произошло под влиянием античности. Он готов был взяться за любую интересную работу независимо от оплаты. Одни апостолы спокойно созерцают происходящее, другие жестами выражают свое изумление. В убранстве алтаря использовался также разноцветный мрамор, смальта и золото.
Чтобы в полной мере оценить разнообразие и оригинальность произведения Донателло, рядом с «Амуром-Атисом» рассмотрим деревянную раскрашенную статую «Иоанна Крестителя», хранящуюся в венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. Выполненная по заказу цеха оружейников для той же церкви статуя св. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло.
В живописных рельефах (Пир Ирода на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423–1427 рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434–1443) Донателло создавал впечатление большой глубины пространства с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения высоты изображения. М., 1986. Однако уже статуя Святого Марка для фасада церкви Орсанмикеле во Флоренции (мрамор, 1411–1413) отличается ясной тектоникой пластических масс, силой и спокойным величием. Вверху изображены летающие ангелы.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Донателло пытается решить сложные проблемы, но ему не хватает знания, опыта и умения.
Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Также масштабной работой второго периода мастера являются бронзовые двери старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции, датируемые 1434-1443 годами. Перейдём к третьему периоду.
В 1411–1412 он создает мраморную статую Св. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Вокруг он изобразил цветочный узор.
Оно передано очень точно, конкретно и полно чувственной прелести. Это способствовало процветанию торговли. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Работал в городах Центр. Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности.
- Донателло великий итальянский скульптор
- Скульптор Донателло: биография, работы, фото
- Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
- ДонателлоСкульптуры и биография
Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Средневековье пренебрегло этим достижением античного искусства. Композиции, полные импульсивного движения, уподоблены «пластическим видениям». Один из основоположников скульптуры Возрождения в Италии.
1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Ранние произведения мастера (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406–1408) еще отмечены готической скованностью форм измельченной дробностью линейного ритма. Эта архаизация вряд ли может быть объяснена только вмешательством учеников. Здесь представлены родные и друзья Христа.
В годы, когда творил Донателло, увлечение Древним Римом не распространилось в среде образованных итальянцев. Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед Собором св. К этому можно добавить, что Донателло так и не обзавелся семьей. Марка.
Невольно приходят на память вакхические игры изображенные на античных саркофагах. Местоположение статуи не изменилось. трудах и лит.
Умер молодым и художник, наиболее близкий Донателло по духу и жизнеощущению, -— Мазаччо. Вот таким образом пророк Иеремия стал зваться в народе Франческо Содерини, а Аввакум — и вовсе Цукконе, что значит тыква (под этим прозвищем жил во Флоренции лысый Джованни Керикини). Статуя эта — портрет современника, с большой лысой головой. Скульптор сообщает позе атлета непринужденность и жизненную убедительность. Лаврентия, во Флоренции.
- Скульптор Донателло – биография, личная жизнь, творчество и интересные факты
- Брунеллески и Донателло – выдающиеся мастера эпохи раннего Возрождения
- Образ Давида в творчестве Донателло
- Презентация на тему: Скульптурные шедевры Донателло
- Самое интересное из мира креатива
- Неподражаемый скульптор, творящий в двух стилях
1971. кафедры представлены сюжеты, выбор и размещение к-рых далеки от традиционных: «Христос перед Каиафой», «Христос перед Пилатом», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Сошествие во ад», «Вознесение». С. 281).
чья голова лежит у его ног. 1408-1415 гг. они были приостановлены. В самой постановке фигуры ощущается неуверенность, слабость, приниженность.
Италии (напр., памятник П. Савелли в венецианской ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. Ее голова увенчана короной с изображением херувимов. Таково, например изображение «Воскресения» с южной кафедры.
Это исхудалая старуха с длинными волосами. В 1450 году была завершена чеканка памятника, правда, установили статую лишь в 1453 году. Увидев скульптуру снизу, горожане пришли в восхищение. Т. 9. М., 1983.
На нем нечто вроде туники. Знатоки признавали, что «чувствует храп и дрожь коня, а в фигуре всадника — его великое мужество и неукротимость» и заодно воздавали должное солидным размерам памятника.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло
- Поездка в Рим, второй флорентийский период
- Донателло – основоположник скульптурного портрета
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Словари и энциклопедии на Академике
- Особенности работ великого мастера
- Донателло – итальянский новатор своего времени
Эта статуя юного воина, проникнутая гармоническим началом, ясностью, спокойствием, стала одним из символов Раннего Возрождения. Слегка изогнулся торс Марка. Марка (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле исполненную для одной из наружных ниш церкви. Эразмо вышел из низов, служил Флоренции, папству, а в течение последних десяти лет жизни был генеральным капитаном (то есть главнокомандующим сухопутными войсками) Венецианской республики. Спящие у ног Христа стражники тоже пребывают в заколдованном мире. То же направление видно и в его статуе известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции.
Ренессансный идеал воина-героя воплощен в образе Святого Георгия для той же церкви (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция). Донателло сумел соединить художественные и жизненные наблюдения в произведении, которое звучит как гимн человеческой красоте и благородству. Молодой мастер сделал своего героя похожим на античного юношу. В этой фигуре всё значимо. Так, у биографов не вызывает сомнения происхождение Донателло: он появился на свет в семье богатого чесальщика шерсти, но уже подростком потерял отца. Работа Д. перекликается с фреской Мазаччо в капелле. Но это не простой мальчик.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
Флоренция, Национальный музей). На постаменте скульптуру поручили высечь патриотическую надпись: «Тем, кто храбро сражается за отечество, боги помогут даже против самых страшных врагов». Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является роскошным архитектурным сооружением. Статуя была установлена в нише здания на Ор Сан-Микеле.
Бородатый воин собирается пронзить тело Христа копьем. Вероятно, примерно в то же время, когда Донателло работал над кафедрами для Флоренции и Прато, он создал бронзовую статую мальчика, которая известна под условным названием «Амур-Атис» (Флоренция, Национальный музей). Для цеха льнопрядильщиков Донателло создал около 1411— 1413 гг.
Тем не менее эта конкретность содержит в себе глубокое освоение и обобщение натуры. Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок. Донателло не только правильно изобразил позу человека (он стоит, опершись на правую ногу, слегка расслабив левую), но так же глубоко понял изменения, которые произошли от этого во всей фигуре.
Примеч. Иоанна Богослова, словно сидящего на наклонной поверхности, в профиль воспринимается как барельеф (поскольку спина статуи срезана), но при этом обладает монументальностью. Вот таким образом богоматерь, Иоанн, другие святые показаны в статуарных позах.
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Ап. За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». Людовика Тулузского (ок.
Драматические ноты, всегда присущие произведениям Донателло, достигают наивысшего звучания в его поздних работах – статуе Марии Магдалины (дерево, середина 1450-х годов, Музей собора, Флоренция), свидетельствующей о своеобразном возврате к готике в поисках новых выразительных средств, а также в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (конец 1450-х годов, Палаццо Веккьо, Флоренция). В последние годы, несмотря на плохое здоровье, скульптор создает прекрасные серии рельефов. Но даже и там трудно найти образы, столь живые и столь активные. Какие же новшества знаменуют статую Давид Донателло.
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Общееколичествопросмотровстраницы
М., 1962. Мировая художественная культура. «Св. На коленях стоит богоматерь. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Работа удалась на славу. Другое дело, что она рассчитана именно на то, чтобы производить хаотическое впечатление. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи.
Пальцы правой руки как бы сами по себе сжимаются в кулак. Во-первых, наготу. Франциск Ассизский изображен сжимающим священное писание и небольшое распятие. Памятник установлен на площади рядом с собором Санто, недалеко от западного фасада храма. Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. Именно он первым начал изучать систематически механизм движения тела человека изобразил сложное массовое действие, стал трактовать одежду в связи с пластикой тела и движением, поставил задачу выразить индивидуальный портрет в скульптуре, заострил внимание на передаче психической жизни персонажей.
Ее голова повернута влево, фигура, грациозно изогнута. Обретение его заново и соединение с развитием нового искусства – заслуга Донателло.
Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа. до н. э. С какой бы точки зритель ни смотрел на произведение, он видит одни и те же контуры. 30-х гг.
- Описание статуи Донателло «Давид»
- Итальянский скульптор Донателло
- Итальянский скульптор Донателло – Эпоха Возрождения
- Донателло – биография, фото и видео
- Биография — Донателло – Музей Арт-Рисунок
- Краткая биография Донателло, художника и скульптора
Крайние ангелы слева и справа стоят на месте. 1386, Флоренция – 13. 12. 1466, там же), скульптор итал. Фигуры трех из них вообще показаны намеками. Пребывание в Падуе (1443-1453) граничит с работами Д. в соборе Сан-Антонио (Иль Санто 1447-1450) и созданием конного монумента (1443-1453) кондотьеру Эразмо да Нарни, прозванному Гаттамелатой. Это исхудалая старуха с длинными волосами.
Здесь начинается следующий этап его творчества. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. Ладислао Дураццо) испытала влияние произведений поздней готики (работ Дж. Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды.
Дело в том, что почти все пророки лишены атрибутов. История Вазари прекрасно иллюстрирует непрактичность Донателло. Еще дальше застыл в благоговейном молчании Иоанн евангелист. К сожалению, нынешнее расположение алтаря не позволяет оценить по достоинству эти рельефы, рассчитанные по большей части на внимательное и подробное рассматривание вблизи. Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно.
Литература Андросов С. О. Голова Юдифи – одно из прекрасных творений раннего Возрождения. Трагический образ, созданный Донателло, отличается удивительной жизненностью.
В скульптуре Св. На 5 рельефах сев. Они уже мертвы и палач, взобравшись на лестницу, перерубает ноги у злого разбойника. В духе античности Донателло изобразил Давида обнаженным. Однако страдание обладает длительностью во времени.
Лаврентия изображающим Страсти Господни. Георгия» и «Св. Совместно с Микелоццо ди Бартоломео (1396–1472) Донателло работает над надгробием Бальтасаре Косса (папы Иоанна XXIII) (1424–1427), которое находится в Баптистерии Собора.
Голова юноши непокрыта, лицо полно решимости и отваги. В начале XV в. Флоренция была преуспевавшей в экономическом отношении республикой. Мы видели, как в группе «Авраам и Исаак» для кампанилы Донателло впервые столкнулся с проблемой изображения нагого тела. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433).
На заднем плане за ними наблюдают забавные ангелы. По-видимому, семь бронзовых фигур в натуральную величину были заключены в табернакль, подобный обрамлению алтаря Кавальканти. находится во Флорентийской академии), материалах и техниках. В отличие от «Св. Петру» (1430, Музей Виктории и Альберта, Лондон), служившего пределлой первоначального алтаря капеллы Бранкаччи (Einem.
Марка для церкви Ор Сан-Микеле, заказчики разочаровались было и решили от нее отказаться. и Сев. Донателло представил её глубокой старухой, одетой в лохмотья.
Смятый и нарочито измельченный рисунок драпировок усиливает впечатление беспокойства. Идеальная по пропорциям статуя стоящего в спокойной позе евангелиста и поныне украшает предназначенную для нее нишу. нателло. Он разговаривал со своими изваяниями, как с живыми людьми. Пизано и Тино да Камаино в Сиене, Пизе, Прато, Пистое).
Герой Ветхого завета соответствует телесному идеалу искусства IV столетия до н. э. Антония.
Младенец кажется маленьким и беспомощным. Если бы скульптор ограничился ею, его произведение можно было бы считать удачным. В 1453 году Донателло вернулся во Флоренцию. Общая конфигурация группы первого плана приближается к овалу, разомкнутому в середине. фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Капелла Пацци во дворе францисканской церкви Санта-Кроче во Флоренции – это ещё один архитектурный вызов, который преодолел Брунеллески.
Образом послужил памятник Марку Аврелию. 1962. Давно умер соперник и единомышленник Донателло Нанни ди Банко. Италии. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе.
Глубоким пессимизмом веет от этого рельефа. Работал главным образом во Флоренции, а также в Сиене (1423-34 и 1457-61), Риме (1430-33), Падуе (1444-53). Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. Перед нами идеал эпохи – разносторонне развитая и цельная личность.
Лаврентия изображающих Страсти Господни. По замечанию Э. Панофского, Д., реализовав свои художественные намерения, «обесценил это выдающееся общественное начинание». 1998. Но горе тому заказчику, который позволял себе обидеть или унизить Донателло. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Но более всего обоих ваятелей роднит беспредельная вера в человека, восхищение его телесной и духовной красотой, а также новаторство, вечный поиск новых средств выразительности.
Основываясь на тщательном изучении натуры и умело используя античное наследие, Донателло первым из мастеров Возрождения сумел разрешить проблему устойчивой постановки фигуры, передать органическую цельность тела, его тяжесть, массу. В Падуе Донателло создает еще одно выдающееся произведение – Конную статую кондотьера Гаттамелаты (1447–1453). Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Во-первых, возрастает значение линии.
Красив мотив струящихся складок одежды. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434). Донателло изобразил полуобнаженного ребенка, который стоит, подняв руки вверх. В рельефе видят политическую аллегорию, связываемую с личностью папы Мартина V, олицетворявшего в глазах современников «libertas Ecclesiae», звавшего к крестовым походам против гуситов и пытавшегося восстановить могущество папской власти. М., 2006. Обычно воскресший Христос помещался в центре композиции, паря над спящими стражниками.
В годы обучения в мастерской (1403—1407) Донателло познакомился с известным итальянским скульптором, архитектором и ученым Филиппо Брунеллески. Это был период активизации многолетних работ по украшению собора. Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём. Донателло выполнил статую cвятого Марка для ниши на южной стороне здания церкви Орсанмикеле, которая и до настоящего времени украшает предназначенную для нее нишу. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Своеобразную галерею остроиндивидуальных портретных образов представляют собой статуи пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416–1435, Музей собора, Флоренция).
Донателло прожил долгую жизнь, наполненную беззаветным служением искусству. XV в., ц. Санта-Кроче, Флоренция) и для рельефов парапета кафедры для певчих (1433-1438, Музей кафедрального собора, Флоренция). В 1411—1413 годах он создал статую стоящего евангелиста св. 1406–1408 он выполнил две фигуры молодых пророков, помещенные над северным порталом собора впоследствии этот портал был украшен также мраморным рельефом Нанни ди Банко, одного из наиболее талантливых скульпторов, работавших с Донателло на раннем этапе его творчества. Небольшая бронзовая статуя Давида (1-я пол.
С исканиями Д. тесно связано творчество сиенца Якопо делла Кверча, работы к-рого выделяются пластической насыщенностью и образной мощью (рельефы портала собора Сан-Петронио в Болонье, 1425-1438). Однако при недавней реставрации статуи обнаружили подпись Донателло и дату — 1438 г. Таким образом, «Амур-Атис» и «Иоанн Креститель» создавались примерно одновременно, хотя они контрастны, как античность и средние века. Она, несомненно, связана с ними тематически.
Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Всю тяжесть тела он перенес на правую ногу.
Статуя эта — портрет современника, с большой лысой головой. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Марка — по найму льнопрядильщиков. Именно эта особенность позволила отличить «Мадонну Келлини» от копий и совсем недавно, в середине 1970-х гг., рельеф был приобретен музеем Виктории и Альберта в Лондоне.
Таким образом, удалось достичь исключительных эффектов в сочетании гладких полированных плоскостей обнаженного тела и живописно трактованных волос и шляпы Давида. Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. В его время это было смелым нововведением. для посмертных монументов стенного надгробия (гробница Бальдассаре Коссы, антипапы Иоанна XXIII, 1425-1427 совместно с Микелоццо – флорентийский баптистерий) Д. отлил из бронзы конную статую, вознесенную на 9-метровом цоколе.
В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе. Достижения Донателло были восприняты многими скульпторами и живописцами Возрождения – Уччелло, А. Дель Кастаньо, А. Мантеньей, позднее Микеланджело и Рафаэлем. Донателло (Donatello собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386, Флоренция, – 13. 12. 1466, там же) – итальянский скульптор. Коленопреклоненный ангел почтительно склоняется перед Марией.
Еще одно крупное произведение второго периода творчества Донателло – бронзовые двери старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции (1434–1443). В его лучших произведениях глубокий интерес к реальности во всём многообразии её жизненных проявлений сосуществует со стремлением к возвышенному обобщению и героике. М., 1986. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.
Лишь отдельные фигуры выбиваются из этой общей линии. М. Кузьминой. Возможно источниками вдохновения послужили статуя Марка Аврелия (II в. ) в Риме, надгробные конные монументы Сев. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти.
Вазари, считал ее одним из своих лучших произведений. Однако эти импульсы могли быть получены Донателло и вне Рима. (Музей кафедрального собора, Флоренция) (ок.
М., 1979. Должности руководителей образовательных организацийII. Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты. Изобразительное искусство развивалось несколько медленнее. Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды.
А то, что находится еще дальше, — показано гравировкой. Их различали не по чертам или выражению лица. Современники называли Д. «великим подражателем древних». Наибольшее рвение в этом деле проявила Флоренция.
Антоний, держащий его за ногу обеими руками. К скульптуре ап. Он красиво закутан в одежду, напоминающую тогу. Но именно в статуе «Марии Магдалины» он использует особенности дерева столь впечатляюще. В начале 20-х годов скульптор приступает к созданию статуй из бронзы.
Донателло. Почти десять лет Донателло работал в Падуе, старом университетском городе, родине глубоко почитаемого в Католической Церкви Святого Антония Падуанского. Действительно, все в «Марии Магдалине» кажется необычным для искусства Возрождения. Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Евангелист Марк (1411). Так, стилистическая концепция статуи ап.
«Божественный Микеланьоло», так называли его современники, многому научился у Донателло. То же направление видно в его статуе пророка Аввкума известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. Горделива осанка победителя, ведь у ног его лежит голова сраженного Голиафа.
В искусстве своего времени он выступил как подлинный новатор. Петра мастер мог выполнять для цеха мясников, св. Его крылья, кажется, еще полны движения. Не подлежит сомнению, что Донателло мог оставаться и дальше в Падуе. Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. На лице его застыла гримаса страдания.
Около 1345—1350 гг. Созданные в 1427—1429 годах для этой же купели фигуры двух добродетелей «Веры», «Надежды» и фигурки трех музицирующих и танцующих ангелов положили начало возникновению итальянской мелкой бронзовой пластики.
Эта скульптура, вероятно созданная под влиянием античной статуи Гермеса (Палаццо Веккьо) (Либман. Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок. (одним из исключений было, как говорилось, продолжение работ над статуями для кампанилы). Исполнение статуи св. Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Не все находки мастера можно считать удачными, но некоторые из них поразительны. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. В 1404 – 07 работал в мастерской Лоренцо Гиберти. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец.
А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. 1427 г. (баптистерий кафедрального собора, Сиена)В 1412 г. Д. был принят в гильдию св. Высоко над холмом вознесены три креста. Но «Амур-Атис» вызывает в памяти и «Давида». Марку» с Ор Сан Микеле. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи.
От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую. 1423-1425), Аввакума (1427-1435), группы «Жертвоприношение Авраама» – ренессансная образность соединяется с натурной точностью, остротой линейного рисунка и выразительностью формы, родственными искусству сев. Одежду Давида составляет лишь шляпа, увитая листвой и богато украшенные поножи он спокойно стоит в небрежной позе, глядя сверху вниз и выражает то радостное спокойствие, которое поражает нас в греческих произведениях. Он объединил два сюжета — передачу ключей и вознесение Христа — в одном рельефе. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. С левой стороны здесь же завершается эфес меча с рукояткой, похожей на крест.
В 1430-е для церкви Санта Кроче во Флоренции Донателло создает Алтарь Кавальканти (4, 20 2, 50 м) с рельефом Благовещение, а также Канторию для певчих (кафедру) (1433–1439, Музей собора, Флоренция) для Собора Санта Мария дель Фьоре. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. Художественный язык кафедр необычен и сложен, причем иногда нарочито архаизирован.
У ног мальчика изображена змея, что напоминает легенду о Геркулесе-младенце. Это первый опыт Донателло в создании так называемого живописного рельефа с многофигурной сценой и несколькими пространственными планами. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Донателло не впервые обращается к этому излюбленному материалу средневекового искусства. Марка».
Иоанн Богослов. Вот таким образом скульптор обращает особое внимание на линейный рисунок. Этот памятник возвел Донателло в число величайших монументалистов планеты.
Голов pа повернута слишком неестественно. находку Д. - «обрезы» фигур краем рамы, придающие композициям незавершенность (напр., разбойники на крестах в сцене «Снятие с креста»). Донателло (1386-1466) – великий флорентийский скульптор, который стоял во главе мастеров, положивших начало расцвету Возрождения.
Рельеф купели. Вслед за этим он исполнил для собора мраморного "Давида" (1408-1409 гг. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал.
1), записи Джованни Чинелли-Кальволи, замечания Антонио ди Туччо Манетти в биографии Филиппо Брунеллески, а также сведения, содержащиеся в предисловии к «Трем книгам о живописи» Л. Б. Альберти и в жизнеописаниях художников и скульпторов в сочинении Б. Фацио (см. : Baxandall. О популярности, которой в XV в. пользовалась «Мадонна Пацци», свидетельствуют многочисленные ее копии в дешевых материалах (гипс, терракота), а также ряд близких по композиции рельефов, вышедших, — очевидно из мастерской Донателло. Он весь погружен в глубокое и тяжелое раздумье о чем-то неизбежном и безвозвратном.
В падуанский период Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения – конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор известняк, 1447-53) и большой скульптурный алтарь для церкви Сант-Антонио (1446-50) – оба в Падуе. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. На его лице веселая улыбка.
Могучий обнаженный атлет изображен в спокойной и величественной позе. А Брунеллески он был обязан многим. В его мастерской висела корзинка с деньгами и любой ученик мог брать из нее сколько хотел. Таким образом, в скульптурном алтаре Донателло достигал и живописных эффектов.
Пропорции статуи идеальны, она полна достоинства и спокойствия. Иоанн Богослов. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Георгий (1415–1417, Национальный музей, Флоренция), покровителе цеха оружейников, сделанной для церкви Ор Сан Микеле, Донателло создает образ активного защитника отечества, образ мужественного и отважного победителя идеал сильной личности. Вместо традиц. Позднее ее пытались интерпретировать как «Персея» или «Приапа», античного бога плодородия.
Георгием», его единомышленник и соперник Нанни ди Банко создал статую «Св. Удивительна судьба этого города. На нем лишь легкие латы и небрежно наброшенный на плечи плащ. М., 1974. Хроника мировой культуры.
(Музей кафедрального собора, Флоренция)Ап. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объемуII. 50 скульптур. Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Пребывание Донателло в Риме относится к 1432—1433 гг.
Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. В действительности, все эти точки зрения односторонни. Уже на рубеже XIII и XIV вв. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. М., 2001. Художественная энциклопедия. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры.
Создав множество замечательных работ, мастер миновал уже пятидесятилетний рубеж. Вазари рисует Донателло гениальным чудаком, который жил искусством и только ради него. На его щеках щетина, нижняя губа упрямо выпячена вперед, брови нахмурены, жилистая шея напряжена. A. Wesselski. С удивительным реализмом мастер передал в бронзе великолепную мускулатуру развитого тела: сильные мышцы рук, рельефно выступающие мускулы груди и живота, крепкую шею и хорошо тренированные ноги атлета.
Антония и изображениями символов евангелистов. Созданию этого иллюзионистического эффекта способствует постепенное уплощение рельефа к центру и введение фигур, фланкирующих центральные сцены («Положение во гроб») такую композиционную особенность стали использовать в XVI в., как и др. Лицо юноши, полное свежести и благородства.
Новую жизнь итальянцы, как и многие после них, начали с ремонта. М., 2003. Ротенберг Е. Искусство Италии. В искусстве, по его мнению, должна была отражаться настоящая природа человека и окружающего мира.
Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Донателло (Donatello собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386 – 1466) итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения. Появились такие крупные мастера пластики, как Никколо Пиццоло, Бартоломео Беллано, а позднее Андрее Риччо. Существует вероятность, что примерно в 1406-1408 годах им было выполнено две фигуры молодых пророков, которые были расположены над северным порталом собора.
Донателло приближал рельеф к живописи. Чуть позднее, в 1421 г., флорентийцами был куплен у Генуи другой порт — Ливорно. Георгия исследователи относят к 1415—1416 годам. Взгляд зрителя видит свидетелей вознесения изумленно запрокинувших головы вверх. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Универсальность интересов Д. позволяла ему реализовывать свои замыслы в различных жанрах (многофигурный алтарь, надгробие, медальоны для Палаццо Медичи-Риккарди, картон для витража «Коронование Богоматери», проект убранства для празднества по случаю коронации имп.
Донателло вознес более чем трехметровую статую на восьмиметровый постамент. Здесь он прожил десять лет.
Луки, гильдию живописцев, как художник, скульптор и золотых дел мастер. За ней располагаются деревья, моделированные очень слабо. Позднее работами руководили Андреа Пизано и Франческо Таленти. Поздние исполненные во Флоренции, произведения Донателло обостренно экспрессивны, отмечены чертами духовного надлома (группа Юдифь и Олоферн, бронза, около 1456–1457, площадь Синьории рельефы кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е годы). Их самозабвенная пляска полна исступления и удивительного задора. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна.
Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. Антония в Падуе. Так, очевидно, было и при отливке «Давида». Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Это еще одно новшество, введенное Донателло. Эти работы затянулись на долгие годы, тем более что в конце 1420-х гг.
Фигура принцессы меньше и она выполнена менее выпукло, так как стоит в глубине. Слева композиция замкнута скалой, справа — уходящей в глубину аркадой. Однако во всей фигуре есть что-то мученическое, неестественное. Мастер возвращается во Флоренцию из Рима, где и совершает работу над некоторыми художественными проектами, в которых главенствовали классические тенденции. Статуя была поставлена около стены Палаццо Веккьо и как бы служила символом независимости Флоренции. Лаврентия изображающих Страсти Господни.
Ирода. Фигуры располагались на так называемом столе, сильно выступающем вперед. Гиберти и Брунеллески стали самыми близкими друзьями Донателло на всю жизнь. Средний – это саркофаг с фигурой усопшего наверху. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения).
На смену обобщенным образам теперь приходят образы резко индивидуализированные. Это исхудалая старуха с длинными волосами. н. Мадонна Пацци, 1422), напоминающих профили менад на классических камеях, а также в «Благовещении» алтаря Кавальканти (1-я пол. Электронное наглядное пособие. Рельеф купели. Мрамор.
В позе Юдифи чувствуется решимость и напор.
Фигура Богоматери на троне выполнена в виде единого блока. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Статуи пророков, выполненные Донателло для кампанилы, по-разному оценивались историками. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче).
Барельефы Донателло, заключенные в восемь медальонов и заказанные Козимо Медичи для внутреннего портика его дворца, где они находятся и поныне — быть может, просто копии с антиков. Им снятся тяжелые мучительные сны, заставившие их принять такие неудобные позы. Собравшиеся люди с изумлением наблюдают за необычной операцией. Он обладал характером сложным и независимым. Первое обучение он прошел, как полагают, в мастерских, работавших в то время над украшением собора.
В статуях пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416-35, Музей собора, Флоренция) создал галерею остроиндивидуальных портретных образов. Опознаваемы античные мотивы отдельных эпизодов. На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония.
В 1986 проводилась реставрация, в настоящее время статуя выставлена в Палаццо Веккио. Однако при использовании его в готических статуях речь шла лишь об обогащении арсенала мотивов, вследствие чего довольствовались отдельными намеками на него, – теперь же в творчестве Донателло мы обнаруживаем этот мотив как художественную проблему принципиального значения, последовательно решаемую при разработке обнаженного тела. Иеремии увидели Франческо ди Томмазо Содерини, в прор. В Риме среди прочего Д. сделал надгробие Джованни Кривелли, архиеп. Они выделяют главное и стушевываются на второстепенном. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Луки как «скульптор и золотых дел мастер» и привлечен к строительству собора Санта-Мария дель Фьоре.
Но достоверными эти сведения считать нельзя. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Учитывая давние связи Донателло с гуманистами, можно предположить, что статуя «Амура-Атиса» была создана по специально разработанной кем-то из флорентийских эрудитов программе. Лишь у Дезидерио чувствуется поэтическая одухотворенность образов, восходящая к Донателло. На бронзовых с позолотой рельефах пределлы алтаря представлены деяния св.
Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Большая Российская энциклопедия. Подлинный сюжет статуи был забыт уже во времена Джорджо Вазари, который упоминает ее под названием «Меркурий». Та же мучительная раздвоенность заметна и в других статуях алтаря Санто.
Второй статуей для кампанилы была, очевидно, фигура «Бородатого пророка» из правой ниши восточной стороны, выполненная Донателло в декабре 1418 — июле 1420 г. Облик «Бородатого пророка» менее индивидуален, чем-то близок «Се. Эти размышления наложили свою печать на его умное и доброе лицо. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Отметим еще незаурядное техническое исполнение «Давида».
Аввакуме (т. Главное внимание скульптор обращает на лицо пророка. Их судьба иногда была драматической.
традиции (Panofsky. Вершиной его творчества в технике бронзы стала статуя обнаженного Давида, выполненная в 1430—1432 годах и полуобнаженная фигура улыбающегося ребенка с поднятыми вверх руками («Амур-Атис»). Для «Вознесения Иоанна» Донателло использует расположение тондо в парусах купола.
Но Донателло настоял на то, чтобы все же поставить ее в нишу. 1962.
Композиция рельефа «Передача ключей ап. Георгия» красивы и выразительны. В работах Донателло формируются принципы построения ренессансного рельефа-картины, в котором линейная перспектива (открытая в начале XV века) объединяется с техникой низкого рельефа известной ещё с античных времён, что позволяло создать иллюзию пространства, ввести архитектурный или пейзажный фон. Изведав высшие почести и вкусив тяготы тюрьмы, бывший папа доживал свои дни во Флоренции. Поздние произведения Донателло, созданные в период кризиса демократических традиций раннего кватроченто, обострённо экспрессивны и отмечены чертами духовного надлома (статуя Марии Магдалины, раскрашенное дерево, 1450-е гг., баптистерий группа Юдифь и Олоферн, бронза, около 1456-57, площадь Синьории рельефы двух кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е гг., – все во Флоренции). Часто Донателло отказывается от любимого им «сплющенного» рельефа в пользу более высокого. Плоский рельеф изображающий голову св.
Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). комментариях XV-XVI вв. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Предводители таких отрядов назывались кондотьерами. Конный памятник (1447-1453 годы) главнокомандующему сухопутными войсками Венецианской республики Эразмо да Нарни известному под прозвищем Гаттамелата, через много столетий воскресил в европейском искусстве античную традицию конных монументов образцом послужила статуя императора Марка Аврелия, которую Донателло видел в Риме.
Брунеллески начал перестройку церкви Сан Лоренцо еще в конце 1420 года, по заказу Джованни ди Аверардо Медичи. Высоко над землей, в третьем ярусе было запланировано поместить шестнадцать статуй пророков высотой около 2 м — по четыре с каждой стороны. Их место — рядом с последними скульптурами Микеланджело и поздними квартетами Бетховена, росписями «дома глухого» Гойи и последними картинами Рембрандта. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету (фундаментальное ядро)II. Иоанна Богослова (1408-1415, Музей кафедрального собора, Флоренция) противоречила традиции «интернационального стиля», в соответствии с к-рой были выполнены и установлены на фасадах собора и на 2 сторонах колокольни ок. Столь же выразительно и лицо пророка.
1424— 1427, Флоренция, баптистерий). тот же Андреа Пизано и его ученики изваяли четыре статуи для южного фасада. Донателло— знаменитый итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения. Не сложно заметить некую чувственность в том как он положил руку на бедро и смотрит вниз. До 1433, который можно считать концом первого периода творчества Донателло, он работал в основном над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции.
Донателло должен был чувствовать себя одиноким. 1967), освященной во имя ап. История зарубежного искусства.
Изящно ложатся складки одежды. Работы в Старой сакристии привели к размолвке с другом юности — Филиппо Брунеллески. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади.
Под ред. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Этим копьем он поражает дракона. Наконец и направление движения жезла служит той же самой цели — объединить всадника с лошадью. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными.
Особенно это заметно в изображении св. Георгия (ок. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Работая над группой, скульптор полностью подчинил фигуру Олоферна фигуре Юдифи.
Ранние произведения Донателло (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406-08) ещё отмечены готической скованностью форм измельчённой дробностью линейного ритма. Скульптура отличается живостью исполнения. Лаврентия, во Флоренции. Главное украшение католического храма — скульптура и на скульпторов возник спрос.
В рассматриваемой композиции св. С 1443 года Донателло пребывает в Падуе на должности главы крупнейшей мастерской. Эта статуя – первое со времен античности изображение свободно стоящей обнаженной фигуры. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции.
В статуе св. Создается впечатление, что все, не связанное с искусством, его абсолютно не интересовало. Стратегии ценообразования весьма разнообразныI. Донателло в Падуе. Кажется, что юноша только что шагнул вперед и остановился. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло.
Третья, стоящая справа от них, обхватила голову руками. Лицо его отличается особой экспрессией.
Создавая его, мастер явно вспоминал Марка Аврелия, хотя его Гаттамелата — вовсе не древний римлянин и к тому же получился «живее» капитолийской статуи. Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Все в этой фигуре весомо и материально. Пять фигур находятся в музее собора. Италии этот тип изображения пришел на смену готическому полиптиху.
Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. 1971. Вначале бронзовые статуи Мадонны и святых находились под балдахином, поддерживающим колонны, которые были назначены на высокий постамент и украшены рельефами. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Одновременно с началом работ в Иль Санто (1443) Д. приступил к исполнению оплаченного Венецианской республикой монумента (кенотаф) кондотьеру Гаттамелате.
«Св. Мраморный «Давид» так понравился членам флорентийской синьории, что они сочли достойным украсить статуей зал собраний в палаццо республики. С. 191): стремление к классической ясности и обобщенности форм сочетается в ней с устойчивой традицией поздней готики. Последние, самые большие по размерам статуи, возможно, были выдвинуты вперед, а остальные отступали в глубину, приближаясь к «Мадонне с младенцем». «Скажи мне, Донато, Положа руку на сердце, Кто из льстецов тебе милее, Тот ли, кто трубит Изо всех сил, Или тот, кто еще сильнее Бьет в литавры. » — не без иронии написал Филиппе Брунеллески своему приятелю скульптору Донато ди Никколо ди Бетто Барди, по прозвищу Донателло. На втором плане поднимаются аркады в раннеренессансном стиле. Надгробие делится на три яруса.
В 1408-1415 гг. Донателло. Вазари заключает биографию Донателло словами своего соотечественника — коллекционера, знатока искусств и автора жизнеописаний художников Винченцо Боргини, которые выразительно подчеркивают сходство обоих великих скульпторов: «Либо дух Д-нато проявляется в Буонаррото, либо дух Буонаррото себя предвосхитил, проявившись в Донато». Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий).
Но фигура Олоферна вносит в группу неприятный диссонанс. 30-х гг. Его наиболее достоверная реконструкция создана по аналогии с главным алтарем ц. Сан-Дзено Маджоре в Вероне, спроектированным Андреа Мантеньей (1456-1460) и алтарем падуанской ц. Эремитани (1452-1453 работа ученика Д. - Джованни да Пиза), в котором использованы принципы антикизированного архитектурного обрамления алтаря Кавальканти. 1415, Флоренция, Нац.
История искусства. Но спорить с Донателло было не так-то просто. Наряду с античным искусством изображения человеческой натуры, Донателло старался привнести побольше реальности в свои изображения. Представитель флорентийской школы. Фигура прорисована уверенно и свободно.
Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом.
Polizianos Tagebuch: 1477-1479 / Hrsg. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня. Он был любимым художником знаменитого покровителя искусств Козимо Медичи-старшего. Дойателло акцентирует в своем героев черты внутренней неуверенности, сомнения, надлома. Линии в «Битве св.
Удачно передано движение ангела. Работы, выполненные мастером, украшали (и сейчас украшают) многие архитектурные достопримечательности Флоренции: башню Джотто, музей Барджелло, Старый Дворец Казимо Медичи. В эти же годы после путешествия в Рим в творчестве Донателло происходит усиление антикизирующих тенденций (кантория для собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1439 год, Музей собора алтарь «Благовещение», первая половина1430-х годов, церковь Санта-Кроче оба – во Флоренции). В художественной жизни Флоренции 1440-х гг. Возможно, это был уже второй визит скульптора в Вечный город.
Автор создает свободно стоящую скульптуру, не связанную со стеной здания. Основной мотив «Мадонны Келлини» напоминает о «Мадонне Пацци», но легкая грусть раннего рельефа преобразована здесь в драматический образ. В 1445 году Донателло начинает работу над конным памятником кондотьеру Гаттамелате. Это Давид сильно отличается от готизированных произведений скульптора. Ее движение вправо, за пределы алтаря, остановлено жестом ангела. Работал главным образом во Флоренции, а также в Сиене (1423 – 34 и 1457 – 61), Риме (1430 – 33), Падуе (1444 – 53).
Брезгливой гримасой тронут его рот. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Одна из лучших его работ, бронзовый «Давид», украсила внутренний дворик дома Козимо Медичи, одного из правителей Флоренции. Возможно, Д. имел связи с влиятельным в Падуе в XV в. орденом францисканцев и был приглашен попечительским советом миноритского собора Сан-Антонио, для к-рого им был исполнен большой, свободно стоящий алтарь (1485-1552 разобран в XVII в., существует его краткое описание у Микеле Санмикели).
К первому относится его статуя Магдалины (около 1434, находится во флорентийской Крестильнице). Донателло представил Давида юным воином, победившим гиганта Голиафа. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. И только группа на первом плане резко отличается от равнодушных воинов. Скульптура Д. известная как Амур-Аттис (1-я пол.
Это качество старый, больной Донателло сохранил до своих последних дней. ворот флорентийского баптистерия.
Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Они как бы окаменели от горя. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». С такими он был непреклонен. Может быть, это впечатление усиливает нарочитая построенность «Пира Ирода», Донателло как бы показывает свою эрудицию в области перспективы и умение научного построения композиции.
Фасад же церкви остался неоконченным. 1423—1425) и св. н. Цукконе) – Джованни ди Бардуччо Керикини, в прор. Сигизмунда (1433, рис. Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся класса на ступени основного общего образования. II ступень общего среднего образования (V класс)II.
Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. В статуе и рельефе на ее цоколе «Битва св. Вероятно, ок. М., 2007. Головин В. П.
Между ними видны играющие музыканты. На смену бестелесным образам средних веков пришли яркие, конкретные, жизненные образы. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Одно из них открыто совсем недавно и может считаться вполне подтвержденным документами. Судя по крыльям, он мог бы быть Амуром.
По своим изобразительным возможностям такой рельеф приближается к живописи (смотрите Живописный рельеф), что демонстрируют даже ранние работы Донателло: «Битва святого Георгия с драконом» (Национальный музей Барджелло, около 1415 года ранее размещался у подножия статуи святого Георгия), «Пир Ирода» для купели сиенского баптистерия (около 1425 года) «Передача ключей апостолу Петру» (вторая половина 1420-х годов, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Мадонна Пацци» (около 1430 года, Государственные музеи, Берлин). Донателло — барельефы-медальоны изображающие евангелистов вдохновленными или погруженными в думу, а также сцены из жития Иоанна Крестителя, преисполненные драматизма. Совместно с Микелоццо ди Бартоломмео Донателло исполнил гробницу антипапы Иоанна XXIII во флорентийском баптистерии (1425-1427 годы), продолжив традиции Проторенессанса и вместе с тем создав образец ренессансного пристенного надгробия для нескольких поколений итальянских скульпторов. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Мы можем наблюдать возникновение нового понимания значения тела для искусства.
Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа. Петра, созвучна программе декора капеллы, в к-рой подчеркнута идея величия Флоренции («Florentine empire» – один из мифов, определявших гос. «Иоанн Креститель» не проповедник слова божьего, а затворник, удалившийся в пустыню, чтобы преодолеть свой собственный кризис. 1427 г. (баптистерий кафедрального собора, Сиена)Пир. Петра и завершения ряда других заказов. музей Барджелло).
То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Ирода. Д. вел инженерные работы во время осады Лукки (1430). Вертикальные линии направляют взгляд еще выше, к величественным архитектурным сооружениям и там, наверху, виден возносящийся Иоанн. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Несмотря на небольшие размеры рельефа, он охватывает панораму Голгофы.
Он восторженно отзывался о статуе «Св. Повышенная экспрессия этих работ оттесняет на задний план классицизирующие тенденции, преобладающие в предшествующие периоды творчества Донателло. Марка (1411-1413), предназначенный для наружной ниши ц. Орсанмикеле. В 1412 Донателло был принят в гильдию Св.
В центре в трагическом оцепенении сидит богоматерь. Статуя считается отражением готических форм. Микеланджело, по свидетельству историографа, сказал, что если ап.
Наклон фигуры Иродиады влево отражает наклон женщины, отшатывающейся вправо. Однако самый замысел статуи очень привлекателен. Антония (Санто). Она имеет явную связь с античностью в еще одном аспекте – в своей материальной природе. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Из-за ранней смерти отца пришлось зарабатывать своим трудом на жизнь.
Над созданием этих статуй Донателло трудился почти двадцать лет (1416—1435 годы). Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м. Св. Руки святой сложены перед грудью в молитвенном жесте и, кажется, дрожат от старости. На центральном распят Христос, на боковых — разбойники.
Георгия» и «Св. Несмотря на то что 30-е гг. Линии профиля определенны и чеканны. В позе Давида сохраняются отголоски характерного готического изгиба. Обычно в сцене благовещения художники изображали симметрично расположенные фигуры ангела и богоматери.
Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Св. Мария показана в сложном повороте. Т. 7. М., 1997. Руку этого же подмастерья исследователи видят в ряде композиций, датирующихся тем же временем: «Мадонна с младенцем и ангелами» (так называемая «Мадонна Шоу», Бостон, Музей изящных искусств), «Оплакивание» (Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Возрождения, способствовавший становлению искусства раннего Возрождения и формированию индивидуальной манеры отдельных художников (Андреа Вероккио и Микеланджело). мастеров, а также с убедительным правдоподобием, свойственным античности. Донателло строит образ на игре света и тени. Именно такая женщина была способна на подвиг.
Предыдущие скульпторы не умели придавать статуям устойчивость и прикрепляли их к стенам. То же самое можно сказать и о других мраморных барельефах, предназначавшихся для флоентийского собора и находящихся теперь в OperaПортретные бюсты — отрасль пластики, любимая греками и римлянами и абсолютно оставленная в средние века — была воскрешена Донателло. В отличие от «Св. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Он показан как символ победы над врагами Флоренции. Филиппа», также установленную в нише Ор Сан Микеле.
Во Флоренции выполнял лепные работы в ризнице ц. Сан-Лоренцо (1433-1443, 4 медальона в парусах свода с сюжетами о евангелистах, бронзовые врата). С тех пор начал развиваться скульптурный портрет эпохи Возрождения. Георгий и дракон изображены в довольно высоком рельефе. «Давид» представляет собой юношу, будущего царя. Марк, можно поверить и его писаниям».
Скульптура изготовлена из бронзы с небольшим добавлением олова для прочности. Донателло удается передать в ней ощущение легкости. Мы много знаем о Донателло-художнике — о нем свидетельствуют его произведения, но мало знаем о Донателло-человеке. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Последние произведения Донателло — произведения, безусловно, трагические, может быть, даже свидетельствующие о кризисе великого художника.
Они не натуралистичны, так как Донателло никогда не повторял натуру механически, а обобщал, отбрасывая второстепенное, ненужное. ляться деньги на украшение города Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). Свисающие вниз лоскутки одежды уподобляются длинным распущенным волосам.
Заказчиками подобных работ были богатые ремесленные цехи города. Данилова А. Мировая художественная культура. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Донателло изображает Христа в левой части рельефа. Хиазм – это постановка тела, при которой вся тяжесть тела приходится на одну ногу, а другая слегка отставлена в сторону и согнута в колене.
Скульптура Д. повлияла на живопись Андреа дель Кастаньо. Детская энциклопедия. Он стоит на отрубленной голове Голиафа, держа в одной руке меч, в другой – камень.
Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне). Обломки мраморных колонн с Капитолийского холма в Риме люди хозяйственные пережигали на известь. Самая крупная статуя «Мадонна с младенцем» располагалась в центре, возможно, дополнительно она отделялась от других фигур колоннами.
Во-первых, обнаженность персонажа, что мы видим и на примере поликлетовского Дорифора. Примерно в то же время, когда Донателло работал над «Св. Более того, «очеловечивая» статуи святых, мастер начал придавать им сходство с конкретными людьми. Не случайно еще современники подметили глубокую духовную близость Донателло и Микеланджело.
Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как алтарь Благовещение (так называемый алтарь Кавальканти известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428-33, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433-39, Музей собора, Флоренция) с бурным жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е гг., Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения.
Фигура исполнена достоинства. Ее декор выполнен строго в ренессансном стиле и отличается простотой. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Статуя выполнена, как уже говорилось из дерева. Антония. Д. одним из первых художественно осмыслил опыт античного искусства и пришёл к созданию классических форм и видов ренессансной скульптуры (свободно стоящей статуи, настенного надгробия, конного памятника, живописного рельефа). Давид обращен к зрителю, он как бы позирует.
С. 100. Ряд композиций были закончены уже после смерти мастера его учениками – Бертольдо и Беллаго.
К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. Контур фигуры святого достаточно четок, а линии, передающие далекий пейзаж, едва заметны. Его отец был чесальщиком шерсти. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора.
Гибкая фигура, длинные волосы, свободная поза, спокойное выражение лица – именно так герои-победители обычно описывались в эпосе. Для алтаря Иль Санто было отлито 7 фигур: Богоматерь с Младенцем по типу Маэста и предстоящие святые. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как надгробие Бальдассаре Коша (антипапы Иоанна XXIII совместно с архитектором Микелоццо ди Бартоломмео, мрамор, бронза, 1425–1427, баптистерий во Флоренции), в котором использованы античный по форме саркофаг, аллегорические фигуры и ордерное обрамление, алтарь Благовещение (так называемый алтарь Кавальканти известняк, терракота, около 1428–1433, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433–1439, Музей собора, Флоренция) с жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е годы, Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения. Так что статую св.
Георгия с драконом» (1-й пример использования в скульптуре линейной перспективы) Д. пытался воссоздать органическое единство мира и героя в нем. Его 1-м самостоятельным произведением стала скульптура пророка с фиала Порта делла Мандорла (1407) в Орсанмикеле. В действительности, все эти точки зрения односторонни.
Марк был таким, то он «мог бы поверить тому, что тот написал». Донателло «Давид» (около 1440). В 1447 году было выполнено литье памятника и начато сооружение постамента. Лестные предложения ждали его и в других городах на севере Италии. Энергичная пластика объемов, естественность и в то же время угловатая напряженность поз, характерность (возможно, портретность) персонажей способствовали созданию столь ярких образов, что флорентийцы находили их «прототипы» среди сограждан: в прор.
Современники поняли его не сразу. К началу XV века флорентийцы почувствовали настоятельную необходимость обновить ряд городских зданий — церквей, собора, крестильни (баптистерия). Он изображен проповедующим и зритель может даже догадаться, о чем он говорит: левой рукой Иоанн указывает на свиток с надписью «Се агнец божий». Несколько лет спустя в Падуе он отлил в бронзе статую военачальника Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (Пестрая Кошка) — первый конный памятник в искусстве Возрождения.
В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Jena, 1929) и в др. Тем самым усиливается иллюзия пространства. Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Эти драматические события, несомненно, наложили отпечаток на развитие искусства во Флоренции. Выработал так называемый живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения рельефности (рельеф Пир Ирода на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423-27 рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434-43).
У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. достигла замечательных эффектов в иллюзионистической передаче пространства. Верхний – под откинутой драпировкой дано погрудное изображение Марии с младенцем. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. До Микеланджело Донателло оставался крупнейшим флорентийским скульптором и, возможно, самым смелым и влиятельным художником Ренессанса. Очень живописен рельеф Пляска ангелов, украшающий кафедру. Коминфо, 2002.
Иосии – Поджо Браччолини. Аквилеи (1433 изображение полустерто), установленное в ц. Санта-Мария ин Арачели. Красота человека становится для Поликлета мерой ценности разумно устроенного мира. 1408-1415 гг. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний.
У пророка — высокий изборожденный морщинами лоб, нос с горбинкой, печальные глаза. н. sacra conversatione у Дж. В 1425—1427 г. г. В творчестве мастера наступил новый период.
Дело было не только в том, что фактически сошло со сцены поколение Донателло (в 1446 г. умер Брунеллески, в 1455 г. — Лоренцо Гиберти), а в том, что флорентийское искусство середины XV в. было очень далеко от исканий мастера. Пальцы полусогнуты, ладони не в силах крепко прижаться друг к другу. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии).
Выполненные в технике низкого рельефа, они отмечены живописной мягкостью и свободой трактовки. Лишь слева группа возлежащих в позах, подобных позам античных речных богов, не интересуются происходящим.
Статуя считается его первым достоверным произведением. Слева мальчик ведет к месту события свою мать, за ней следует странник с узелком. Статуя полна жизни и изящества. Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). М., 1991. Либман М. Донателло.
Сдержанной мощью веет от фигуры юноши. Георгия (1415-1417, Национальный музей, Флоренция) наделена «изумительным движением, оживляющим камень изнутри» (Вазари.
Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Художник воплощает здесь гармонический образ, воплотивший идеал ренессансного человека. В феврале 1421 г. скульптор безвременно скончался.
Так подчеркнута глубина рельефа. P. 143). Др. Новаторская концепция алтаря утвердилась в качестве образца в живописи (т.
Георгия (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция) Донателло воплотил ренессансный идеал воина-героя, придав образу величие и наполнив его патриотическим, гражданственным звучанием. Брови нахмурены, глаза, кажется, прикованы к чему-то, находящемуся слева от него. Над лежащим и отбивающимся юношей склонился св. Почти четверть века (с 1402 по 1424 г. ) Флоренция развивалась спокойно, без внутренних и внешних конфликтов. В Сиене Д. исполнил серию рельефов для баптистерия, показав безупречное владение перспективой (напр., «Пир Ирода», 1427, - более простой по композиции, нежели «Пир Ирода», 1441, Музей Викар в Лилле). В ней чувствуется рука самого Донателло. По сравнению со спокойной канторией Луки делла Роббиа бурный хоровод ангелов, созданный Донателло, кажется, забыл о цели своего танца — прославлении девы Марии.
музей Барджелло). Пришедшие на смену поколения скульпторов последовали его примеру. P. 10-11). Георгий внешне спокоен, но за его спокойствием чувствуется огромное напряжение воли. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). То же напряжение ощущается и в лице. Главное действие происходит в центре композиции.
В конце XVI в. алтарь был разобран. Филипп» изображен стоящим в спокойной и непринужденной позе. 1971), работы Д., посетившего Рим (1431-1433), отражают влияние античного искусства. Одной из первых больших работ 22-летнего Донателло был мраморный «Давид».
Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Он использовал т. н. В 1451 посетил Мантую, Венецию, Феррару.
Их мраморные мадонны явились популяризацией композиций Донателло. Жесты и пластика поз, обнаруживающие сильные душевные порывы от немого отчаяния до неистовства («Распятие»), выражают суть повествования. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. Антония Падуанского, описанные в хранящейся в соборе книге Секко Полентоне: «Чудо с ослом», «Чудо с заговорившим младенцем», «Чудесное исцеление непокорного сына», «Сердце скупого». Влияние Донателло на развитие ренессансного искусства Италии было огромным, его достижения восприняли многие художники и скульпторы – П. Уччелло, А. дель Кастаньо, Мантенья, позднее Микеланджело и Рафаэль.
Электронное наглядное пособие. Произведения Донателло в ризнице церкви Св. Появление трагического в произведениях Донателло не случайно. Свой творческий путь он начал в первые годы нового (XV) века и работал почти до самой смерти (1466), времени, когда создали свои первые произведения Верроккьо, Боттичелли и юный Леонардо да Винчи уже пробовал свои силы в живописи. Тектоника человеческого тела прочувствована Донателло с предельной глубиной и ясностью.
Последнее предположение выглядит наиболее аргументированным. Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). Георгий» (1407) – в фигуре «Пиппо Спано» (1450-1455), позднее конного памятника Б. Коллеони работы Андреа Верроккио (Пьяцца-Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции). Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески. 30-х гг. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг.
Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения. XV в. во Флоренции ознаменованы интересом к фламанд. Вот таким образом хотелось бы найти и в ереванской «Мадонне» детали, созданные самим Донателло. Очень выразительно лицо Юдифи, которое не только прекрасно, но и величественно.
Ноги и левая рука его не вписываются в контур группы. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Донателло практически в одиночку произвел в скульптуре коренной переворот. Это один из первых ренессансных конных монументов.
У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. 1455–1460). 1963. Алтарь включал в себя семь больших статуй в натуральную величину и рельефы, среди которых выделяются четыре (с изображением чудес святого Антония), являющиеся своеобразным эталоном рельефа-картины Раннего Возрождения. 1957.