Картина И Шишкина Рожь
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками. Возможно раньше, здесь был лес, но его вырубили, распахали поле и засеяли. И это не случайно. А есть — только надежда.
На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке – любимые образы картин Шишкина. Плодородная земля выполнила свое назначение – дала богатый урожай.
Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Рожь, широкими волнами раскинулась по всей ширине картины, по всему полю, от края до края. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Он наслаждался увиденными пейзажами.
И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
Я бы назвала картину так: Сосны и рожь летом. Сочинение по картине И. И. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.
На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.
Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Вокруг раздолье. Чувствуется лёгкий ветерок, от которого поле колышется и волнуется. Лёгкие облачка скользят по голубоватому небу. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына.
Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Большую часть холста занимает небо. Торжественным покоем как будто пронизана эта картина. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Сосны ветвистые, широкие. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.
Один из таких великолепных пейзажей сейчас перед нами – это картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина Рожь. Нас не покидает смутное состояние тревоги. Кстати, золотом наполнена вся картина. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.
Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Божья Благодать. И нет конца и края этим чудесным просторам. А значит — что-то еще будет и хорошее.
Похоже, деревья эти – сосны, зеленые зимой и летом. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо.
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
Ощущается их тяжесть. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Она немаленькая. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали») маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой.
Божественным золотом, как на иконах. Мы видим одинокую северную сосну (На севере диком. ), тихую речушку после дождя (На реке после дождя), лесную пасеку (Пасека) и много других прекрасных зарисовок российской природы. Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина Рожь. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. В этом, пожалуй, весь Шишкин.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание
На картине И. Шишкина изображено золотистое поле ржи. Значит, спелые колосья ржи будут убраны без потерь и вовремя.
Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Мне понравилась эта картина тем, что на ней всё очень существенно. Сразу бросается в глаза дорога, которая плавно уходит в поле, где растет рожь. Пусть идут по своим делам, а зритель рассматривает пристально открывшийся Божье творение, где Шишкин выступает в роли сотворителя.
Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Ведь рожь — это символ жизни. Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы.
Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.
Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо
Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле. Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес. Шишкина Рожь. Рожь – одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина.
Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. С детства знакомая картина родной природы. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно.
Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника. Колосья выписаны очень тщательно: встречаются поломанные и согнувшиеся. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Ярко-желтое полюшко с полными зерен колосьями манит и ослепляет.
— ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Природа подарит несколько дней покоя и тишины, что бывает не так часто. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета.
Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. По сторонам дороги растёт бурьян.
Сочинение по картине И. И. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны.
Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. С одной стороны он голый, наверное из-за постоянного сильного ветра. На поле растут большие и красивые сосны. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Композиция холста построена с учетом всех выразительных средств.
От края до края золотятся хлеба. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Русское богатство».
Сочинение по картине Шишкина Рожь
Кругом жар и золотой зной. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны.
Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле. Невероятная тишина царит в пейзаже. В траве, недалеко ото ржи, расположились белые цветочки, мягко рассыпанные по тропинки, создавая картину незыблемой нежности для захожего странника ищущего покоя и уединения. Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами (Лесные дали) маленький уголок утреннего леса (Утро в сосновом лесу). Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии.
Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. И совсем далеко – маленькие и тоненькие деревца. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения».
Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Они колышутся и излучают аромат созревшего урожая. Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь», 4 класс
Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Шишкина Рожь. Картины художника Шишкина мы знаем с детства. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести.
Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Они все какие-то одинокие, это не лес и им, наверное, скучно. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада.
Не будет ни дождя, ни сильного ветра. Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета.
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Вдали видны сосны. И вот теперь, спустя 12 лет, на Лекаревском поле художник видит похожий мотив, который вдохновляет его на создание нового пейзажа, наполненного опытом прошедших двенадцати лет и всеми эмоциями, которые ему довелось за это время пережить. Все это придает полотну задушевность и жизненную убедительность. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. И ему это отлично удалось.
На картине все пропитано испепеляющим летним зноем — дорога делит проселок пополам, добавляет сочинению энергичности, а само полотно приобретает жизнеутверждающее значение. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Что же увидели они.
Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Жанровая картинка «Рожь» раскрывает перед нами необъятные просторы страны, со всей ее прелестью и выразительностью. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Россия под покровительством Матери Божией. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве.
Описание картины Рожь Шишкина 2
Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. В окрестностях Москвы» (1869).
Но он уехал на свою малую родину. Ширь безбрежная. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны.
Описание настроения картины Рожь
Сочинение по картине: И. И. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. По сторонам этой дороги разбрасывается бескрайнее поле, которое больше напоминает нам море. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие.
Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля. По желтеющему полю проходит большая тропинка, уходящая вдаль. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Одной сосне, видимо, однажды пришлось пожертвовать своей пышной кроной ради своих подопечных:от нее остался только ствол. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию.
Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»
Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны. Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, вот таким образом без сомнения в основе картины лежал натурный прототип, который автор в последствии увековечил. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу.
Легкий ветерок не дает свежести, а лишь тихонько колышет колосья. И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога.
Анализ и цветовая гамма картины
Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Воздух пропитан теплом и светом. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Чуть позже Шишкин уехал в Мюнхен, познакомился там с анималистами Бенно и Францем Адамами, а уже в Цюрихе начал учится изображать животных. В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части.
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Художник очень ищет и жаждет его. Рожь. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.
И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.
Небо занимает большую часть полотна. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Но покой ли.
Сочинение по картине Рожь Шишкина
И. И. Шишкин – один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней. Именно в это время надо собирать урожай.
Оно своей синевой накрывает огромные просторы. На картине изображен знойный августовский день. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира.
Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая. По ней редко ездят, она проросла травой. Может, оно так и задумано Господом. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края.
Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Вдоль дороги стоят сосны- великаны, словно охраняя от напасти многотысячную дружную семью хлебных колосьев. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Художник выбрал их центром композиции.
Так выделяет Шишкин рожь. Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы. Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна.
Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Оно по праву считается символом всего его творчества. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву.
Они неслучайны в этом произведении. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Они выросли на просторе.
Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу.
Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке -- любимые образы картин Шишкина. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками.
Ссылки на Рожь (картина Шишкина)
В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. Рожь уродилась высокой, густой, золотистой и её колосья наклоняются к самой земле.
Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну. Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы. И. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета.
За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли.
А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Русское богатство». Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.