Картина Иогансона Допрос Коммунистов
Памятник Борису Иогансону (1893–1973), советскому живописцу, автору картин «Допрос коммунистов» и «Рабфак идет». История создания «Допроса коммунистов» позволяет яснее определить художественный строй картины и значение метода социалистического реализма в творчестве Иогансона. Репродукция картины «Допрос коммунистов» работы художника Бориса Владимировича Иогансона из собраний Государственной Третьяковской галереи.
Картина Допрос коммунистов переносит в штаб белых
Почти все спектакли ставил сам Мейерхольд (в редких случаях в сотрудничестве с близкими ему режиссёрами). В 1909-м на выставке «Золотого руна» работы Машкова ругали больше всех. Взад-вперед, туда и опять обратно. Так как увлекаюсь творчеством и историей – первым постом будет рассказ о картине Иогансона Допрос коммунистов. Допрос коммунистовВ 1933 году на выставке «15 лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» появилась большая картина «Допрос коммунистов».
Снимаются фильмы на революционную тематику: «Ленин в Октябре» (реж. Эрдмана (1925), «Горе уму» («Горе от ума») А. С. Этих мотивов два.
Интерпретируя его, он вносит в свои произведения «новое революционное содержание, созвучное эпохе». МЯСО, ДИЧЬ», «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. «Мехапический цех Уралмаша», «Цех питания (в столовой)», «Модельный цах Уралмаша», а также жанровое, остро-социальное полотно «Сговор у кулака». Подчеркнута резкая покатость пола, рождающая ощущение подавления противника. Кончаловским. Следите за обновлениями в. Критика картины Иогансона Допрос коммунистов.
Художник, один изоснователей соцреализма Борис Иогансон иего картина «Допрос коммунистов»
Среди других спектаклей: «Мандат» Н. Р. Фальк, И. В. Картины. Файко (1925) и особенно в «Ревизоре» Н. В. В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. Новые возможности окрылись с появлением звукового кино.
В студии занимались такие известные впоследствии мастера, как P. P. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). В 1908-м Машков совершил первое путешествие за границу. В 1889 родители отдали его в приходскую школу, а затем «в люди», поскольку материальные обстоятельства семьи были тяжелыми.
Натюрморты и портреты обставлялись пышными аксессуарами интерьерами («НАТЮРМОРТ С ПАРЧОЙ», 1914 «НАТЮРМОРТ С ФАРФОРОВЫМИ ФИГУРКАМИ» «НАТЮРМОРТ. представляет рассказ самого Иогансона о работе над картиной «Допрос коммунистов». Все пространство. Особенно известны две его картины: «Допрос коммунистов» (1933) и «На старом уральском заводе» (1937). В полную меру талант Иогансона выявился в картинах Допрос коммунистов (1933) и Па старом уральском заводе (1937).
Иогансон допрос коммунистов описание
Что могло бы. Допрос коммунистов. История создания «Допроса коммунистов» позволяет яснее. Это – гимн труду. – утверждал Борис Владимирович Иогансон.
Он один из немногих, кто ярко и убедительно раскрыл характер героя ХХ века. 1933. Евсеевым, который посоветовал ему поступать в МУЖВЗ.
Его он поместил в золоченое кресло, спиной к зрителю. Допрос коммунистов. отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов. Это знакомство переросло в крепкую дружбу.
Описание этой работы пока отсутствует. Мысли об этой картине терзали художника несколько лет – хотелось найти идеальную. Красноватые тона контрастируют с синевой ночи за окном. Активны и решения портретов: художник акцентирует главное в обстановке, заботится о выразительности поз и жестов: энергия сцепленных рук академика И. П. Павлова (1935) сразу вводит зрителя в интеллектуальную атмосферу модели, а руки хирурга С. С. Юдина в портрете 1935 г. характеризуют его едва ли не глубже, чем неординарное лицо. В «Допросе коммунистов» изображен кабинет колчаковской контрразведки: старинная мебель, роскошный ковер однако нет спокойствия и надежности в этом кабинете печать обреченности видна на всем.
Очень уютная камерная обстановка. При театре существовала специальная школа, сменившая несколько названий (с 1923 Государственные экспериментальные театральные мастерские 151 ГЭКТЕМАС). Мейерхольда работал в 192015138 под руководством режиссёра В. Э.
Допрашивает введенных коммунистов четвертый офицер-аннен-ковец. - Вы всмотритесь в изображенные на стене часы. В кино утверждаются принципы социалистического реализма. Иогансон Борис Владимирович – советский художник, народный художник. По возвращении из-за границы он вернулся в Училище, которое посещал до 1909 года.
Описание картины «Допрос коммунистов»
Он облокотился правой рукой на стол, в левой руке у него стек. В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. Сухово-Кобылина, обе 151 1922) с демократическими традициями простонародного площадного театра особенно заметно проступило в чрезвычайно вольной, откровенно осовремененной режиссёрской композиции «Леса» А. Н. А в 1950 совместно с группой молодых художников большое полотно «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде Комсомола», удостоенное в 1951 Сталинской премии.
Борис Владимирович Иогансон (13 (25) июля 1893 год, Москва 25 февраля 1973. Художник понял, что главным должна стать активность фигур коммунистов – «они должны раздавить белых». Серов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Хотя я понимаю описание любимой картины не обязательно мысли. Машков родился на Дону, в крестьянской семье. Творчество много раз спасало меня от ошибок. Красный ковер, устилающий пол, словно отсвет пожарища, охватившего страну.
В 1900-м Машков поступил в Училище. Художник, как ремесленник, не писал, а делал картину, что приближает живопись к народному творчеству – вывескам, лубкам. В 1950 г. Иогансон с соавторами написал картину «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма.
Картина «Допрос коммунистов», написанная советским художником Борисом Иогансоном, переносит зрителя в штаб белых
«По своему общему настроению, — продолжал он, — «Рабфак идет» далек от какого бы то ни было драматизма, полотно пронизано светлыми бодрыми поэтическими чувствами. Для меня было ясно: чтобы выразить эту идею, прежде всего необходимо набрести на сюжет. Этот третий вариант и был потом представлен зрителю.
Кажется, там все до детали художником проработано, – говорил он. Прежде всего – они стоят совсем близко от своих врагов, почти вплотную к ним. Описание картины «Допрос коммунистов». Его учителями были К. А. Портреты художника по-своему монументально-лиричны наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей (Амазонка, 1906 "Философы", 1917).
Г. М. Козинцев) музыкальные комедии Григория Александрова с жизнерадостной, зажигательной музыкой Исаака Дунаевского (Веселые ребята, 1934, Цирк 1936, Волга-Волга 1938) идеализированные сцены жизни Ивана Пырьева (Трактористы, 1939, Свинарка и пастух 1941) создают атмосферу ожидания счастливой жизни. О серьезных успехах в живописи свидетельствуют портреты 30-х годов. В 1938 г. на экраны выходит фильм С. М. Эйзенштейна «Александр Невский» с Н. К. Черкасовым в главной роли. 1928 год был весьма плодотворным для художника. Смотришь вблизи – проведено в одно касание широким флейцем. В отчете о его деятельности сказано: «Общество имело в виду дать московской публике возможность познакомиться с новейшими течениями в искусстве не только России, но и Европы». Пейзажи, портреты, натюрморты отличали нарочитая деформированность натуры и чувственная конкретность образов, грубоватая экспрессия контурного рисунка (сочная, пастозная манера письма («ФРУКТЫ НА БЛЮДЕ», 1910, ГТТ «КАМЕЛИЯ», 1913, ГТГ «ДАМА (ФАЗАНАМИ», 1911, ГРМ) Картина «СИНИЕ СЛИВЫ» (1910, ГТГ) – программная работа этих лет.
Работа над картиной велась долго
В полную меру талант Иогансона выявился в картинах Допрос коммунистов (1933) и Па старом уральском заводе (1937). ХЛЕБЫ» (обе — в ГТГ). С. И. Юткевич) фильмы о судьбе человека-труженика: трилогия о Максиме «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона» (реж.
Допрашиваемых привели двое конвойных. Рядом с этой картиной – другой холст "На старом уральском заводе" (1937). отвечали и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов. Артистичное мастерство. Иогансон Борис Владимирович.
Критика картины Иогансона Допрос коммунистов
Ей на вид лет тридцать, руки у нее связаны за спиной. В 1922 вступил в АХРР. В лице мужчины — возможно, он комиссар отряда моряков — легкая презрительная усмешка.
В 1924-м художник создал самые знаменитые московские натюрморты – «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Описание, Борис Иогансон. ЗЕРКАЛО И ЧЕРЕП», 1919, ГРМ). На нем изображена парадная комната сибирского кулака, местного воротилы. За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия.
«Неожиданно» явилась мысль столкнуть их где-то в избе, на допросе, друг против друга. Много и плодотворно работал Иогансон над образом Владимира Ильича Ленина. Гоголя (1926). Сначала возникает приблизительное оформление идеи в сюжет.
Сначала возникает приблизительное оформление идеи в сюжете. Иогансон Борис Владимирович (1893 1973) советский деятель. Портрет дочери ("Амазонка") – одна из самых поэтических его работ, воплощающая характерную для начала XX века грусть по нравственному идеалу и полноте бытия. Клюн, А. А. Нелегко давались Иогансону его картины. В начале 1920-х гг. Под столом стоит большая корзина с бутылками вина. Богата колористическая палитра Иогансона.
Последний оказал на него особенно сильное влияние. Сергей Федоров-Мистик. Начинаются очень сложные поиски сюжета. Мужчина-коммунист показан тоже в раскрытой одежде.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И художник написал даже больше, чем было обозначено в «Договоре» со свердловскими профорганизациями. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Маяковского, «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина (1933). М. И. Ромм), «Человек с ружьем» (реж. Их допрос происходит в штабе белогвардейских войск.
Допрос коммунистов, сюжет отрывного календаря
Допрос коммунистов. «Допрос коммунистов» имеет полное основание считаться картиной исторической. И художник начинает безжалостно «вычищать» детали, оставив лишь ковер и кресло, задвигая второстепенных персонажей в тень, гасит освещение. Об этом можно судить по первым его выставкам 1926-1928 гг., устроенным объединением ИСТР (Искусство – трудящимся). Резко подчеркивая покатость пола, Иогансон ставил коммунистов «на возвышение», а белогвардейцев изображал как бы скатившимися вниз. Живые, горячие краски картины, подчиняющиеся одна другой, звучат, как хорошо слаженный оркестр, в котором чувствуется рука умного дирижера.
И все. В эти годы в театре шла пьеса (автора и названия пьесы не помню). В 1907-м Машков познакомился с П. П. Вот они, вершины мастерства.
Тогда одна за другой появились на выставке три eго замечательных полотна: «Строительство ЗАГЭС», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» и «Рабфак идет», объединяющие основные мотивы его творчества. Портрет М. С. Осиповой (1935 г. ) отличается уверенным, крепким рисунком и большими живописными достоинствами. В картине действуют живые классовые силы, выносится приговор старому миру, утверждается торжество нового. Сильно и широко воздействуя на зрителей, картина «Допрос коммунистов» явилась важным фактором, способствующим дальнейшему развитию советской живописи на путях социалистического реализма. Театр имени Вс. И даже портреты его часто связаны с тем же православноцерковным кругом (Философы, "Архиепископ", оба 1917). Автор или правообладатель, Борис.
Мои работы этого времени больше напоминают современных французских мастеров». Их создание было подготовлено всеми предшествующими исканиями художника. Но стоящие насмерть коммунисты, тем не менее, выглядят победителями». В 1899 Машков познакомился с учителем рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. А. Огромный успех театру принёс спектакль «Дама с камелиями» А. Дюма-сына (1934). – Есть ощущение стекла и циферблата за ним.
Борис Иогансон — советский художник, автор картин «Допрос коммунистов» и «Рабфак идет»
Красота цвета и надежность тона. Их позы нервны, беспокойны, угловаты. "Мясо, дичь" — я придерживался сознательно старых великих мастеров-классиков. Член КПСС с 1943. Допрос коммунистов» Б. В. Иогансон. Предпочитаемая им динамическая композиция позволяет показать героев в действии: скульптор В. И. Мухина поглощена лепкой (1940), хирург С. С. Юдин делает операцию (1933) или читает лекцию студентам (1935), художники братья П. Д. и А. Д. Корины работают в своей мастерской (1930).
"Рабфак идет" – поэтически-светлая и яркая картина. Допрашиваемых привели двое конвойных. И в этой картине Иогансон показал себя выдающимся мастером живописной композиции, художником большого колористического дарования. В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов».
Надо столкнуть два класса – когда, в какой обстановке. Живопись и Графика, ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА, ИОГАНСОН, БОРИС.
Огромной популярностью пользовался фильм братьев (в действительности же только однофамильцев, «братья» 150 своеобразный псевдоним) Г. Н. и С. Д. Васильевых 150 «Чапаев» (1934 г. ). Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928 и др. ). В 193715138 театр был подвергнут резкой критике как «враждебный советской действительности» и в 1938 решением Комитета по делам искусств закрыт. Редко художник не одержим какой-либо идеей. И. И.
Может быть, только сомкнутые кисти рук говорят о сильном душевном напряжении. Под столом стоит большая корзина с бутылками вина. Н. Томский писал, что «Рабфак идет» напоминает ему по силе художественного воздействия на зрителя знаменитые картины Ряжского «Делегатка» и «Председательница». Б. В. Иогансон был первоклассным рисовальщиком.
- КАРТИНА «ДОПРОС КОММУНИСТОВ» ИОГАНСОН
- Встреча с художником – Борис Владимирович Иогансон
- Памятник на могиле Бориса Иогансона
- Борис Владимирович Иогансон (1893–1973)
- Сложнее всего было найти сюжетное решение
Казалось, я начисто забыл этот эпизод. Их мужество и стойкость передаются чисто живописными средствами. "Допрос коммунистов" – картина, воплотившая героизм народа в годы гражданской войны, – является этапным произведением советского искусства. Одно из ранних полотен Иогансона – Рабфак идет (Вузовцы, 1928). Судьба подарила ему тогда тему будущей картины «На старом уральском заводе» (1937).
Показав в этой картине типическое новое, образы советской молодежи, жадно рвущейся к знаниям, художник раскрыл затем это новое в столкновении со старым (Советский суд, 1928). Коровин и В. А. Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) по-прежнему присутствуют в творчестве, но а эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах. Картины Б. В. Иогансона в советской живописи считались образцовыми.
- Учителем будущего художника был Коровин
- Поездка по стране стала хорошей школой
- Контрастное сопоставление персонажей
- Иогансон был делегатом двух съездов
- Правительство РФ продаст 1, 5 млн тонн зерна на биржевых торгах
- 18 студенток колледжа в Татарстане попали в больницу из-за аллергии
- Попросили досрочно уйти на отдых
Он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. Но основной интерес Иогансона сосредоточивался на историко-революционной теме. Грибоедова (1928), «Клоп» (1929) и «Баня» (1930) В. В. 1933 г. Весьма интересна картина художника «Допрос коммунистов». Время создания, 1933.
Не коммунисты, а белые загнаны в угол. на смену стремлению к аскетичности пришло тяготение к эффектному зрелищу, которое проявилось в спектаклях «Учитель Бубус» А. М. Один из них – фельдфебель, с усами, в белой заячьей ушанке. Иогансон вспоминал: «Как только я посадил в кресло жандармского полковника, все стало на место и получился глубокий смысл: коммунисты, несмотря на то, что они в плену, наступают, а белые загнаны в угол». В своем творчестве Иогансон развивает традиции русской реалистической живописи второй половины XIX в. Его ясные по композиции и яркие по цвету жанровые картины конца 20-х годов передают трудовые будни Советской страны, черты новой, советской действительности: «Советский суд», «Рабфак идет». Характерное для его искусства в начале 1920-х гг. Мухина.
Держа в руке наган, он оскалил зубы и подобострастно улыбается офицеру. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Держа в руке наган, он оскалил зубы и подобострастно улыбается офицеру. Эти работы дают ему право участвовать на Всесоюзной выставке художников-маринистов в 1961 г. Он участник выставки, посвященной пограничникам (1963 г. ), выставок По родной стране и Памятники истории и культуры в произведениях московских художников (1967 г. ). обратился к историко-революционной тематике («Допрос коммунистов».
- Три человека погибли из-за взрыва баллона на пороховом заводе в Перми
- Первоклассник в Иркутске разговаривал по телефону и был сбит трамваем
- Незаконный золотодобытчик пытался откупиться золотом
- Минтруд позаботится об учете микротравм работников
В 1911-м художники создали объединение «Бубновый валет». Они стоят спокойно, даже величественно перед лицом врага. «Когда я погасил день и зажег ночной свет, колористически картина зазвучала драмой», напишет позже мастер. В советском и мировом изобразительном искусстве Б. В. Иогансон (1893-1973) занимает особое место. Об этих своих работах Машков писал: «. В 30-е годы он обращается к историко-революционной теме («Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе»).
Это люди первых лет Советской власти. Женщина, так напоминающая нам Анку-пулеметчицу из книги Фурманова «Чапаев», не дрогнув, внимательно смотрит на белогвардейцев. За окном равнодушная синева ночи. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от.
- Учащиеся профучилища разгромили сквер в Тайшете
- В Башкирии проверяют срок годности инсулина для детей-диабетиков
- Троллейбус наехал на остановку в Орле
- На Украине вновь взрываются склады боеприпасов
Это абсолютно законченный путь художественной мысли. Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона "Допрос коммунистов" (1933). В 1937 появилось. стремление сомкнуть новаторские эксперименты («конструктивистские» постановки «Великодушного рогоносца» Ф. Кроммелинка и «Смерти Тарелкина» А. В. Кисти вытирал о халат, он у него колом стоял, можно было на пол ставить.
Неожиданно явилась мысль столкнуть их где-то в избе, на допросе, друг против друга. За круглым столом – белые офицеры. Быстро развивается кинематограф. Один из них – фельдфебель, с усами, в белой заячьей ушанке. Как же решал Иогансон сюжет картины, какие стадии проходила.
- В Амурской области виадук обрушился на железнодорожные пути
- В Барселоне прошли похороны Монсеррат Кабалье
- Оппозиция Сирии завершила вывод тяжелой техники из Идлиба
- Задержанный в Китае глава Интерпола подал в отставку
- В Латвии завершились парламентские выборы
- В Ингушетии третий день продолжается стихийный митинг
Быть может, на поле сражения. Кажется, выхода нет. И, конечно, незабываемые образы студентов 20-х годов.
Источник, Третьяковская галерея. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Это была скорее старинная крепость с невероятно толстыми кирпичными сводами, куда слабо проникал дневной свет. мне хотелось в этом незамысловатом сюжете показать реалистическое искусство. Здесь тоже два мира, две идеологии. В юности художник в равной мере увлекался техникой и живописью.
- Россия и Индия заключили контракт на поставку пяти полков ЗРС С-400
- Словари и энциклопедии на Академике
Допрашивает введенных коммунистов четвертый офицер-аннен-ковец. Он облокотился правой рукой на стол, в левой руке у него стек. «В «Допросе коммунистов» мужчина и женщина являют собой единое целое, хотя и обречены на смерть. Автором картины был Б. В. Иогансон. История создания «Допроса коммунистов» позволяет яснее определить художественный строй картины и значение метода социалистического реализма в творчестве Иогансона. Здесь все как будто налицо: и конкретная обстановка и два мира персонажей и их столкновение.
Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. Иогансон построил свою картину как великолепную мизансцену. С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890-1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова мозаики и иконы церкви Спаса на крови в Петербурге (1894-1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902-1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911).
агиткартины считаются полотна Допрос коммунистов (1933) и На старом. Фото: Борис Иогансон. Возникло естественное сопоставление. Островского (1924) игра велась в шутовской, балаганной манере.
А помните, как в серовском портрете Орловой исполнен пуфик (подставка под ноги). Увеличивается количество снимаемых картин. Картина посвящена теме гражданской войны.
Здравствуйте. И в портретах моих, написанных в последние годы, меня влекли к себе те люди, благородная жизнь которых была отражением мыслей, чувств, деяний их. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины.
В правом углу появилось окно с портьерой и через него – дополнительный ночной свет. Однако Иогансон сделал третий эскиз. Осмеркин, В. И. однако главное в творчестве Иогансона – тематическая картина. 1928-й год был решающим в творческой биографии Иогансона.
В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов». Илья Иванович называл свои пейзажи «подносами» за их удивительный сказочно-фантастический характер. Прочел Приваловские миллионы. И еще одна чисто профессиональная особенность творческого метода этого замечательного советского художника – он исключительно свободно владеет самыми различными средствами изобразительного искусства.
Особенно известны его картины: «Допрос коммунистов» (1933) и «На. Во второй половине 1920-х гг. Но если в "Допросе коммунистов" события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров. Она сразу же привлекла всеобщее внимание глубиной и идейностью содержания. В 30-е годы он обращается к историко-революционной теме («Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе»). Борис Владимирович Иогансон (1893-1973) — советский художник, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР.
А то у меня был студент, который к холсту на мольберте бежал бегом. Те, кто сейчас приговорены к смерти, оказываются сильнее тех, кто выносит им приговор. Умел легко и свободно, с изумительной артистичностью писать с натуры прямо на холст. Из Молдавии привозит этюды для картины Сбор яблок. 1930-х гг.
Надо столкнуть два класса – когда, где, в какой обстановке. Картина посвящена теме гражданской войны. Мейерхольда. Вне его я себя не мыслю.
Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Возможно, оно появится позже. Эта портретная конкретность сделается опорой творчества Нестерова в поздний его период. История живописи знает немало полотен, на которых изображены допросы.