Картина Качели

Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран — натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Картина «Качели» была написана в саду мастерской Ренуара. «качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года.

Деревья создают такую густую крону, что «внутри» картины очень темно, не считая просвета посередине, в который и «угодила» барышня на качелях. «качели» (фр. La balanoire) — картина, написанная в 1876 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). «качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года.

Написание картины «Качели» датировано 1876 годом. «качели» (фр. La balanoire) — картина, написанная в 1876 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). В заключение добавим, что картина, кроме нейтрального названияКачели имеет еще одно, более игривое, -Счастливые возможности качелей.

Посему картина под названием «Счастливые возможности качелей» проникнута характерной для этого стиля лиричностью настроения игривым эротизмом изысканностью деталей, легкостью и изящностью композиции. Эту картину написал художник Пьер Огюст Кот называется она Время весны но известна больше по названию Качели. Картина Франсиско Гойи Качели: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Великолепная картина «Качели» — яркий образчик индивидуального стиля Ренуара.

Качели (Счастливые возможности качелей)

Ему, признанному мастеру высокого жанра, взяться писать содержанку. За ними на заднем плане увлеченно спорит отдыхающая компания. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Как. История создания "Качелей" весьма занимательна.

Но тут же спохватился: нет, это противоречит его принципам. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара.

Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо.

Изысканное платье на ней по-своему необычно и полностью попадает в звучание единого колористического лейтмотива. Лицом к ней, спиной к зрителю, стоит мужчина в синем пиджаке и соломенной шляпе. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника.

Описание картины 
«Качели (Счастливые 
возможности качелей)»

Описание картины «Качели (Счастливые возможности качелей)»

Заказчик – барон Сен-Жюльен. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей».

Главным является рисуемый перед нами образ дамы, а не фигуры кавалеров. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Они о чем-то оживленно разговаривают. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). Собрание Уоллеса.

Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Помпезное и дорогое оно усеяно гроздьями солнечных зайчиков. Да еще и в таком двусмысленном антураже. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Но, так как я был весьма далек от желания писать на подобный сюжет, столь противоположный жанру в котором я работаю, я направил этого господина к мсье Фрагонару, который принял заказ и сейчас занят созданием этого странного произведения". И, отсылая заказчика к нему, Дуайен таким изощрённым способом демонстрировал свою высокомерную брезгливость, возможно, даже хотел унизить самолюбие конкурента. Рококо. Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.

«Качели» картина, Жан-Оноре Фрагонар

Лондон. Раскачивающейся на качелях изображена девушка со слегка задумчивым выражением лица. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами.

Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Как и для многих живописных работ Ренуара для данной картины не являются исключением такие черты, как этюдность, размытость фона и отсутствие детальной прорисовки. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией.

Принято считать, что для главной героини картины Ренуару позировала его любимая натурщица Маргарита Легран (она позировала для «Бала в Мулен де ла Галетт»), хотя в некоторых источниках указывают имя Жанны Саммари. Разнообразные оттенки синего и сложные цветовые сочетания и переходы белого и жёлтого организуют «ткань» всего живописного полотна. Менаж де Прессиньи, после смерти которого в 1794 году картина перешла в собственность революционного правительства Франции. С нюансированными синими бантами белое платье создаёт образ лёгкой и беззаботной жизни, полной роскоши и красивых вещей. Оба мужчины изображены в светлых, по всей видимости, соломенных шляпах. Дуайен отказался принять его, посчитав, вероятно, что писать подобные сцены – ниже его достоинства. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Описание картины 
«Качели», Ренуар, 
1876

Описание картины «Качели», Ренуар, 1876

На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. Картина «Качели» выдержана преимущественно в бело-синей гамме. Холст, масло. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции.

Всякое мгновение напоено счастьем молодости, достатка и любви ко всему окружающему. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Дуайен буквально оцепенел от вопиющей непристойности предложения.

Этот незначительный на первый взгляд предмет одежды, вносит в атмосферу картины ощущение неги и ленивой безмятежности. Его тёмно-синий костюм словно засыпан белой перламутровой пудрой. Поблизости изображены также мужчина и совсем маленькая девочка, открыто и заинтересованно смотрящая на раскачивающуюся барышню.

"Счастливые возможности 
качелей" /Жан-Оноре 
Фрагонар / СОЛО

"Счастливые возможности качелей" /Жан-Оноре Фрагонар / СОЛО

81 x 65 см. Это осложнило эстетическое восприятие и сделало картинку нетривиальной. Франция. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Подобная художественная манера позволила смягчить контуры, размыть очертания фигур.

Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3.