Картина Карл Брюллов Итальянский Полдень

Картина Карла Брюллова Итальянский полдень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Итальянский полдень, Брюллов, 1827

Все эти впечатления вдохновили его на создание картины Итальянское утро. Этой же рукой она держится за лестницу, на которой стоит. Итальянский полдень вообще полон загадок. Создав по их просьбе картины «Эдип и Антигона» (Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (местонахождение неизвестно), Карл заслужил пенсионерскую поездку в Италию (подробнее) на четыре года, для себя и брата. В ухе красивая большая серьга. Каждая ягодка в кисти переливается в лучах теплого полуденного солнца.

В центре картины – молодая красивая итальянская девушка. 2. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Нам открылась откопанная часть сего несчастного города.

К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья.

Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу. Художник. Итог раздумий. Он сам назвал работу Жованин на лошади, но для всех это Всадница. Руки с длинными пальцами без единого кольца дают понять, что девушка ещё не замужем. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно.

Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью. Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). На картине, написанной ранее, мы видим совсем юную девушку, почти подростка, которая на рассвете умывается прохладной водой из фонтана, тогда как Итальянский полдень (Брюллов создал его в возрасте 28 лет) изображает более зрелую красоту.

«Итальянский полдень» 
картина Карла Брюллова

«Итальянский полдень» картина Карла Брюллова

Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. В картине «Итальянский полдень» (как и в «Итальянском утре») сюжет взят не из мифологии, не из библии, а просто из жизни. Его дни заполнены рисованием заказных портретов. Двадцать минут спустя после назначенного времени государь пришел в мастерскую Брюллова в сопровождении Григоровича изумился, что не застал Брюллова дома и, выслушав от Горецкого объяснение дела, сказал Григоровичу: Какой нетерпеливый мужчина. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень.

об этой картине, подтверждая, что он писал ее на открытом воздухе. Она висит у неё на сгибе левой руки. В её доме собирался просвещённый кружок, что не нравилось Николаю I, ей пришлось переехать вначале в Санкт-Петербург, а затем и в Италию, где она дружила с Россини и Доницетти и оказывала покровительство художникам и музыкантам, активно участвуя в культурной жизни страны.

в 1828) и старшая Джованина Пачини, дети обедневшего миланского певца и композитора Джованни Пачини, автора оперы «Последний день Помпеи», произведшей впечатление на Брюллова. Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). Художник. в этой группе его работ, развивающих тему взаимодействия человека и природы. Каждый день ребенку давались задания: рисовать животных, людей или природные мотивы. Матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет темная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки.

создает «Итальянский полдень» (уменьшенный, вероятно, позднейший, но еще более цельный своим живописным тоном вариант в Третьяковской галлерее).

Усиливая впечатление, мастер обратился к эффектному приему цветового контраста. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир изображаемого человека. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Однако это не помешало стать картине настоящим шедевром мировой живописи. Болезнь вынуждала к уединению.

Итальянский полдень 
 (Итальянка, снимающая 
виноград)

Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)

Правдиво переданы чувства героев. 7. Великолепный акварелист. За основу он взял библейский сюжет о Вирсавии, которую купавшейся увидел царь Давид. Несколько лет мастер трудился над картиной.

Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру». Великолепный акварелист. Картина весьма шокирует почтенных членов «Общества поощрения художников» и они лишают Брюллова стипендии. Когда в начале 1826 г. «Итальянский полдень» появился на выставке в Петербурге, то строгие критики академического толка заявили в письме к Брюллову Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Великолепный акварелист. В трудную для Брюллова пору краха личного счастья и травли со стороны придворных кругов Самойлова приехала из Италии (в 1839г), чтобы поддержать своего друга.

Описание картины 
«Итальянский полдень 
 (Итальянка, снимающая

Описание картины «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)»

Портретист. По всей видимости, он покрывал голову женщины, но цеплялся за ветки и мешал работать. Несмотря на все трудности, путешествие за рубеж все же состоялось. Портретист. Картина была написана в 1827 году и является парой к другой картине известной как «Итальянское утро».

Художник. Трудно сказать, к какому сословию принадлежит женщина, которую изобразил Карл Брюллов. Но эти темы не были ему близки.

Картина Итальянский 
полдень Брюллова: 
описание и фото

Картина Итальянский полдень Брюллова: описание и фото

Умело передав момент движения, Брюллов не нарушил монументальности полотна. Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. В этой работе Брюллов окончательно соединяет парадный портрет и бытовую сцену.

«Итальянское утро» было представлено на выставке в Петербургской Академии художеств в 1826 году и получило превосходный отзыв в журнале «Отечественные записки». И послал Давид разведать, кто эта женщина. В результате их отношений она забеременела. Причем известно, что он получил золотую медаль за свои произведения по классу исторической живописи.

Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Это происходит благодаря широко распахнутым дверям балкона с видом на парк. Великолепный акварелист.

Картина Брюллова 
«Итальянский полдень»

Картина Брюллова «Итальянский полдень»

Мать Юлии, Мария, была падчерицей знаменитого государственного деятеля Джулио (Юлия Помпеевича) Литта, с которым её связывали нежные отношения и в свете поговаривали о спорном отцовстве Юлии (чему итальянский тип её внешности давал почву). Его живопись становится прозрачнее, колорит картин напряженнее, краски свежее. На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди. Великолепный акварелист. В частности известно, что он участвовал в росписи Кронштадтской церкви. А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. Девушка одета просто, но она не похожа на обычную крестьянку.

В основе этого лирического произведения лежит жанровый сюжет. Великолепный акварелист. написал «Итальянское утро». Ярким примером таковых являются старинная полуразрушенная лестница на заднем фоне, плетеная ручка корзинки для винограда и т. д. Полотно «Итальянский полдень», которое также известно как «Итальянка, снимающая виноград», было написано Карлом Брюлловым во время пребывания художника в Италии. Великолепный акварелист. Художник.

Большие карие глаза смотрят на виноградную гроздь широко и открыто. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом.

Описание картины 
Карла Брюллова «Итальянский 
полдень»

Описание картины Карла Брюллова «Итальянский полдень»

В портрет Самойловой Брюллов вложил всю силу своего вдохновения. В маленьких прелестных ушках висят длинные блестящие серьги с бесцветными камушками. «Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова.

Вслед за «Итальянским утром» Брюллов написал «Сбор винограда» (1827, Русский музей), картину, в которой пейзаж имеет решающее значение. По ощущению природы к «Итальянскому полдню» непосредствено примыкает «ВирсавияВирсавия. Действительно, так и произошло и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Итальянский полдень (Брюллов создал его в возрасте 28 лет) изображает более зрелую красоту, тогда как на картине, написанной ранее, мы видим совсем юную девушку, почти подростка, которая на рассвете умывается прохладной водой из фонтана. Самойловой с Джованниной Пачини и арапчонком.

Иван Андреевич Крылов — русский поэт, баснописец, переводчик, писатель. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. По мнению поэта Алексея Константиновича Толстого, Брюллов считался «лучшим живописцем в Риме». Итог творческих исканий. По сделанному рисунку портрет окончен в красках за два часа. У графини Самойловой было две приемные дочери — младшая Амацилия (род.

Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Брюллов вынужден был зарабатывать исполнением акварельных портретов. Это весьма шокирует почтенных членов «Общества поощрения художников» и они лишают Брюллова стипендии. Однако пейзаж недостаточно связан с фигурой. Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст.

Он почти демонстративно забросил работу над портретом Александры Федоровны на конной прогулке после отмены императрицей нескольких сеансов. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. Но смелость и новизна замысла вызвали единодушный отпор.

Брюллов блестяще справился и с этой работой, создав настоящий шедевр. В виноградниках идёт сбор урожая. «Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею. Когда Самойлова взяла Амацилию на воспитание — неизвестно, но, судя по картине «Всадница», написанной в 1832 году, уже четырехлетней она жила у нее.

Картина Итальянский 
полдень Карла Брюллова

Картина Итальянский полдень Карла Брюллова

Портретист. На стене висит фонарь. Она имела пышные формы, светлую кожу и притягивающее лицо. Наряду с бравурными светскими портретами, впечатляющими своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842), он пишет портреты другого плана. Художник писал портреты итальянской знати и своих соотечественников. Перед отъездом с Высочайшего повеления братья изменили фамилию предков, добавив букву «въ» — теперь они стали Брюлловы.

Слова Брюллова Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Брюллов так вспоминал свои первые впечатления от посещения Помпеи: «. После этого, разумеется, о портрете никогда не было более разговоров.

Сочинение по картине 
Брюллова Итальянский 
полдень

Сочинение по картине Брюллова Итальянский полдень

Нарядное убранство не загораживает простор, наполненных светом покоев. имеет «соразмерности» не столько «изящные», сколь «приятные», далекие от классических идеалов. Вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, когда эти стены были еще обитаемы, когда этот форум, на котором мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, был наполнен народом. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе.

Самойлова носила прозвище «последней из Скавронских», как унаследовавшая колоссальное состояние деда. Критики назвали ее «сладострастной и блестящей по краскам». Испытать новый жанр его вдохновили помпеянские росписи, увиденные им во время поездок по Италии. Например, неизвестно, кто та девушка, что позировала художнику. «Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной. Художник.

Итальянский полдень 
— Карл Брюллов

Итальянский полдень — Карл Брюллов

Щеки покрыты румянцем, губы согнуты в улыбке, в темных глазах искорки. А. Крылов», 1839, «А. Лето июльский полдень. Листья винограда плотно заслонили стену дома, которая еле видна в нижнем углу картины. Для картины «Итальянский полдень» (1827 г. ) Брюллов выбрал моделью невысокую, плотную, налитую соком, как виноградная гроздь, женщину, которая, покоряя обаянием и безудержной радостью бытия, символизирует расцвет человеческих сил.

Это видно по её румяным щёчкам, алым губкам, пышным формам. Графиня держала себя предельно независимо. Это – исповедь сына века. Глядя на это лицо, вспоминаешь самые горькие слова, сказанные о себе художником: «Мою жизнь можно уподобить свече, которую жгли с двух концов и посередине держали калеными щипцами». Как и его старшие братья Федор и Александр, первые уроки рисования получил от отца, скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло, а в 1809 г. был зачислен в Воспитательное училище при. Конный портрет всегда был парадным. Портретист.

Описание картины 
Брюллова «Итальянский 
полдень»

Описание картины Брюллова «Итальянский полдень»

Брюллов решился нарушить старые эстетические законы, сумел найти изящное в повседневном. обратился к теме связи человека с природой. Вот таким образом она сняла его и положила на руку. Она стоит на лестнице, держась одной рукой, а второй срывает гроздь винограда. Карл закончил академию с «целой пригоршней» золотых и серебряных медалей, но, продемонстрировав свою независимость, отказался остаться в ее стенах на пенсионерский срок для совершенствования мастерства.

Ощутив страсть к ней, царь, не знавший ни в чем отказа, отправил к ней собственных слуг и те привели её во дворец. Не смотря на то, что она была замужем, Давид взял её в жены, такой была её красота, а мужа её, простого солдата, распорядился поставить в место самого страшного сражения и промедлить с помощью, когда он окажется в западне. Покоренный грандиозной «Афинской школой» Рафаэля, Карл на протяжении четырех лет работает над ее копией, поразив в итоге всех своим мастерством. Художник.

Карл Брюллов, картины 
«Всадница», «Итальянский 
полдень» и другие

Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие

Чёрные, вразлёт брови, делают светлое лицо более выразительным. Итак, Карл Брюлллов родился в 1799 году в Санкт-Петербурге. «У богача было много скота, у бедняка же – одна овечка, которую он купил и холил и лелеял, поил и кормил со своими детьми и она была ему как дочь. Брюллов же, вдохновленный успехом «Последнего дня Помпеи», решил написать картину в новом жанре.

На полотне, автор большим планом показал красивую крестьянскую женщину. Не остался художник равнодушным и к южной красоте римлянок. (Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. Это преувеличение – от необычности брюлловского создания. Художник.

Портретист. За несколько десятилетий он написал не один ее портрет. Брюллов честно пытался «отработать» свое пенсионерство, начиная по заказам Общества поощрения художников картины на античные и библейские сюжеты. По-настоящему Брюллов работал только над созданием жанровых сцен из итальянской жизни.

Художник. Им стал Итальянский полдень. Создание шедевра заняло три года.

Открытка (плейкаст) «Итальянский полдень»

Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Однако это полотно отличается от предыдущего. На руке у нее повисла корзинка с ягодами и красный платок. Портретист. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург.

Люди видят в итальянке, собирающей виноград, самих себя, своих родных, друзей и знакомых. Славу Брюллова как мастера портрета закрепил его Портрет Ю. П. Великолепный акварелист. Молодой художник пишет свои картины Итальянское утро и Итальянский полдень, в которых сюжет взят не из мифологии, не из библии, а просто из жизни.

Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца. Итог размышлений. Как и его старшие братья Федор и Александр, первые уроки рисования получил от отца, скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло, а в 1809 г. был зачислен в Воспитательное училище при. «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. Впоследствии у него родился сын, великий царь Соломон, а матерью его была Вирсавия – взятая против всякого закона, но ставшая Давиду верной женой. Брюллов изображает её в момент купания.

Этот вид искусства остается той областью, где талант Брюллова царствует полновластно и блистательно. Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».

«Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. Приступы жестокой лихорадки и нервное напряжение валили его с ног, но кипучая и неугомонная натура не знала меры ни в чем. Итог собственной жизни. В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Конечным пунктом путешествия был Рим, куда художник прибыл в 1823 году. В письме, посланном в Общество поощрения художников, он сообщал о своих новаторских находках, которые предшествовали поискам естественной световоздушной среды живописцами реалистического и импрессионистического направлений во второй половине XIX века: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». И это правда.

Карл брюллов, картины 
всадница итальянский 
полдень и другие

Карл брюллов, картины всадница итальянский полдень и другие

Великолепный акварелист. Портретист. Мы взошли, у входа сидели сторожа-проводники один из них предложил нам свои услуги и сказал, что это место был малый форум или место, где сбирался народ для торга и других публичных дел. Портретист. Благодаря тому, что итальянка просто поражает силой своей красоты, где-то даже силой «бытовой» красоты, она понятна обычному зрителю. Содержание картины составляет чувственное ощущение природы: полуденного жара и прохладной тени, жажды и предвкушения вкуса винограда. Это однофигурная композиция, в которой ярко выражено душевное состояние человека, этим она выгодно отличается от «Сбора винограда», где каждая фигура смотрится отдельно, будучи связана с другими только законом равновесия.

Уединение вело к сосредоточенному размышлению. В «Вирсавии» художник передает чувственную эротику, по-мужски откровенно любуясь каждой складочкой стройного тела и прядями густых распущенных волос.

Репродукция картины 
«Итальянский полдень 
 (Итальянка, снимающая

Репродукция картины «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» на холсте

Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград. Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми. В 1828 году Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Давид позже раскаивался в содеянном. Народ, гонимый страхом». Однако это полотно отличается от предыдущего.

Художник. (от имени Общества поощрения художников), что модель, взятая Брюлловым Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Комитету Общества замечателен: «Причиной моей погрешности» – писал Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Все свое колоссальное состояние и художественные коллекции Литта (ум. Портретист.

Брюллов не стал заканчивать картину, остались непрописанными кисти красавицы. Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар. 11:15). Женщина же, согнувшись и наклонясь всем корпусом вперед, пытается своим телом укрыть детей. Итальянский полдень вообще полон загадок. Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». Ответ Брюллова Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния.

После того, как произведение было подарено жене Николая I Александре Федоровне император попросил написать для неё парную картину – ею и стал «Итальянский полдень». В1819 г. Карл поселяется в мастерской брата Александра, работающего на строительстве Исаакиевского собора помощником Монферрана. «Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. Работа «Итальянское утро» была создана гораздо раньше – в 1823 году. Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее).

До Брюллова российские художники практически не обращались к обнаженной натуре.

Решающую роль здесь играет освещение, о чем писал сам художник, в следующих словах характеризуя поставленную перед собой задачу: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением окна». В настоящее время картина находится в Русском музее, Санкт-Петербург. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В.

Не менее знаковой картиной живописца стала «Вирсавия». В детстве он был очень болезненным мальчиком и несколько лет не вставал с постели. Позже он же построит ей дворец на Елагином острове. Перед отъездом Карл получил разрешение у императора добавить к своей фамилии букву «в», чтобы всем было понятно, откуда художник родом. Итальянка так и пышет здоровьем. Это руки ещё подростка, маленькие, пухленькие, без морщин и выпирающих вен. И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии.

Карл Брюллов, картины 
«Всадница», «Итальянский 
полдень» и другие

Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие

Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Великолепный акварелист.

В её темно-каштановых длинных волосах, собранных сзади в пучок, блестит дорогая заколка. Портретист. Белая свободная блуза сползла с плеча, обнажив декольте и шею. Трудно сказать, к какому сословию принадлежит женщина, которую изобразил Карл Брюллов. В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами.

«Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду», – писал Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба. Карл Брюллов родился в 1799 году.

Карл Брюллов, Итальянский 
полдень: история 
создания

Карл Брюллов, Итальянский полдень: история создания

На этих полотнах он «нарабатывал» колорит, создавал свои характерные приемы изучал обнаженную модель и не завершил их. Больше того. Под внешней недвижностью кроется напряженная работа мысли. Художник. Это – не просто портрет художника, написанный им самим. Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Например, неизвестно, кто та девушка, что позировала художнику.