Картина Крамского Мина Моисеев Описание
Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину.
Сами глаза излучают свет и доброту. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.
Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Вся семья, состоявшая из пяти человек, ютилась в небольшой собственной хатке, выходившей тремя окнами на улицу.
Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете.
Иван Николаевич был младшим из трех братьев. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. С любовью вспоминает Крамской серенькую обстановку, в которой протекло его детство.
Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Особенно восхищала Ваню флейта.
Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.
Дома было скучно. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Родился он 27 мая 1837 года в Новой Сотне, слободе уездного городка Острогожска (Воронежской губернии).
Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка.
Художник-мыслитель, художник-психолог, подаривший русскому искусству «Христа в пустыне» и «Неутешное горе», честный боец за идею свободного национального искусства, написавший на своем знамени многозначительные слова: «Вперед без оглядки. » – Иван Николаевич Крамской провел свое детство в убогой обстановке. — писал он Илье Репину. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Глядя на него, возникает некое противоречие.
Описание картины Крамского «Мина Моисеев»
Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. В глазах старика еще живет искорка озорства. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни.
В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Хорошо видны грубые, привыкшие к тяжелой работе руки. Потрепанная и изношенная рубаха, выцвела и из ярко синей превратилась в тускло-голубую, лишний раз доказывает, что человек этот не богатый, но постоянный в своих решениях и поступках.
Как видно, будучи дошкольником, лучшие часы свои Крамской провел на улице. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Над его изображением Крамской работал впоследствии ни одну неделю подряд. А народ-то что может дать. Боже мой, какой громадный род-ник. Но оно не потеряло своей доброты и искренности.
Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Происхождения он был далеко не знатного. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян.
Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. «Ах. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
Для него это непривычно. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. При всех неприятных свойствах своего характера он к тому же еще сильно пил. Портрет был написан с натуры.
Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
В своей автобиографии он упоминает еще о двух сестрах, рано умерших. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Рот его полуоткрыт, словно художник запечатлел крестьянина рассказывающим веселую прибаутку, сказку или притчу – а знает он их, по всей видимости, немало.
Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Отец и в то суровое, как всякому известно, время казался человеком крайне крутого нрава.
Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Тут впервые зародилась в душе его любовь к музыке, которую он сохранил и в зрелом возрасте в это же время обнаружились и зачатки любви к пейзажу. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.
Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты.
Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.
Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев
Маркова (1857-1863). В глазах еще горит огонек надежды и веры. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. В молодости работал ретушером у столичных фотографов.
Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.
На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Учился в Академии художеств у А. Т. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.
Туда, от куда не хочется возвращаться. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
– 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. В глазах еще горит огонек надежды и веры.
Соседями с правой стороны были братья Крупченко, большие любители музыки. Оттуда часто доносились звуки хорового пения, скрипки и флейты. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. И добро, величие души так и струятся с портрета. Весь образ Мины Моисеева оставляет ощущение спокойной силы и здравого смысла, независимости и мудрости. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной.