Картина Крамской Мина Моисеев

Картина "Мина Моисеев" была написана И. Н. Крамским в 1882 году. Этюд Мина Моисеев был написан Иваном Николаевичем Крамским с натуры для картины Крестьянин с уздечкой. Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина «Пасечник» принадлежит к серии крестьянских портретов Крамского, к которым, кроме неё, относятся «Мельник» (1873, ГРМ), «Полесовщик» (1874, ГТГ), «Созерцатель» (1876, КМРИ), «Мина Моисеев» (1882, ГРМ) и другие работы3. В 1882 году русский художник Иван Крамской пишет картину «Мина Моисеев», которая должна была стать частью другого обширного полотна под названием «Крестьянин с уздечкой».

Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»

Портрет был написан с натуры. Глядя на него, возникает некое противоречие. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Как мало значил он для ребенка, видно уже из признания самого художника, говорившего, что сначала он точно не замечал отца, а с тех пор как заметил, все воспоминания о нем сосредоточиваются, главным образом, на его утренних сборах на службу, во время которых он неизменно журил мать, возившуюся у печки с ухватом или кочергой. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством.

Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Глядя на картину, можно фантазировать о том, кто окружает старика, размышлять о том, какая у него жена, каких детей он воспитал.

— писал он Илье Репину. Кажется, что старик улыбается. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе.

Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум.

Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные.

В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).

Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Туда, от куда не хочется возвращаться.

Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.

Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия.

Особенно восхищала Ваню флейта. Лукавый взгляд его глаз говорит о типичных чертах крестьянского характера: несгибаемости под ударами судьбы, миролюбии, простоте и вере в жизнь. На картине И. Н. Крамского изображён настоящий, не придуманный человек. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. В своей автобиографии он упоминает еще о двух сестрах, рано умерших. Один из самых первых «передвижников», вдохновитель движения.

Описание картины 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Описание картины Крамского «Мина Моисеев»

В каждом – неповторимая личность со своей судьбой и в то же время точная социальная характеристика. Художник-мыслитель, художник-психолог, подаривший русскому искусству «Христа в пустыне» и «Неутешное горе», честный боец за идею свободного национального искусства, написавший на своем знамени многозначительные слова: «Вперед без оглядки. » – Иван Николаевич Крамской провел свое детство в убогой обстановке. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка.

Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин.

В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Происхождения он был далеко не знатного.

Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Но оно не потеряло своей доброты и искренности.

Описание картины 
«Крестьянин с уздечкой 
 (Портрет Мины Моисеева)»

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Художники стараются максимально соблюсти достоверность облика своих моделей, выявляют этнические черты внешности и внимательно прослеживают социально обусловленные и социально значимые качества характеров.

После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии.

Сочиненин по картине 
Крамского Мина Моисеев

Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев

Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. В глазах старика еще живет искорка озорства. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. Хорошо видны грубые, привыкшие к тяжелой работе руки. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.

Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Оттуда часто доносились звуки хорового пения, скрипки и флейты. Для него это непривычно. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Боже мой, какой громадный род-ник. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян.

Сами глаза излучают свет и доброту. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.

Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Но спокойная поза, оттенок благодушия и какой-то своеобразной умудрённости жизнью говорят о том, что он остаётся только наблюдателем и сохраняет свои мысли при себе. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Иван Николаевич Крамской — великий русский художник жанровой, портретной живописи.

Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев

Маркова (1857-1863). Дома было скучно. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.

«Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского. «Ах. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина.

Он не смотрит на нас, глаза спрятаны за нависшими бровями, крестьянин думает о чем-го о своём и мы видим и уважаем силу, скрытую в этом, с первого взгляда старом человеке. Как видно, будучи дошкольником, лучшие часы свои Крамской провел на улице. А народ-то что может дать. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет.

Сила взгляда мужика в простреленной шапке – едва сдерживаемая, но холодная, круглые, светлые серо-голубоватые глаза словно обесцвечены злобой, в центре темного маленького, как след дроби на шапке, зрачка острый бличок, сбоку на радужке – еще один, сдвоенный, третий из трех светлых точек – на белке. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Автор критических статей по вопросам современного искусства. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева.

В глазах еще горит огонек надежды и веры. Учился в Академии художеств у А. Т. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.

Художник делает акцент на этом: освещает голову, а фон, на котором изображён крестьянин, рисует тёмным. Старик не только мудр, но и полон спокойствия. При всех неприятных свойствах своего характера он к тому же еще сильно пил. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. С любовью вспоминает Крамской серенькую обстановку, в которой протекло его детство. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Мина Моисеев»

Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»

В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Родился он 27 мая 1837 года в Новой Сотне, слободе уездного городка Острогожска (Воронежской губернии). Инициатор и участник бунта четырнадцати. Иван Николаевич был младшим из трех братьев. Это просто этюд к значительно большей картине Крестьянин с уздечкой но какая сила скрыта в этом пожилом уже человеке.

Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. Отец и в то суровое, как всякому известно, время казался человеком крайне крутого нрава. Соседями с правой стороны были братья Крупченко, большие любители музыки. Иной раз вечером или среди тихой, теплой украинской ночи один из братьев наигрывал в саду, а маленький, худенький Ваня с умными серыми глазками, носивший в своей детской груди сердце, уже тогда открытое для всего прекрасного и высокого, для света и добра, подолгу слушал, затаив дыхание и на другой день с раннего утра забирался на свою любимую вишню и там старался подражать на гребенке очаровавшим его звукам. Они наталкивают нас на мысли о месте из которого так не хочется возвращаться — об отчем доме.

«Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века.

Великий русский 
художник Крамской 
картины

Великий русский художник Крамской картины