Картина Крик Эдварда Мунка Сочинение

Картина Крик это детище Эдварда Мунка, Сочинение по картине.

Сочинение по картине «Крик Эдварда Мунка»

Польский критик Ст. Отличительной особенностью одной из картин «Крик», является оригинальная рама, в которую помещено произведение. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения.

Пшибышевский писал о картине: «Крик». Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского23. Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу. Результат долгих подготовительных работ оказался разочаровывающим.

Сочинение-описание 
картины Крик Эдварда 
Мунка

Сочинение-описание картины Крик Эдварда Мунка

Образы медленно угасающей жизни (больных и умирающих) не раз появлялись на полотнах Мунка и раньше. Вне времени изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы.

Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе. Ему повезло не только побывать в Лувре, но и застать последнюю выставку импрессионистов. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.

Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Есть и вполне конкретные сведения о написании знаменитой картины. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 14. Кто мы.

Его компании On The Wall Productions, расположившейся в городе Сэйнт-Льюис, штат Миссури, удалось продать сотни тысяч подобных кукол. Я отстал от друзей. Назвать его счастливым вряд ли получится. Следующая смерть переживалась четырнадцатилетним подростком даже более глубоко.

Сочинение по картине 
Мунка «Крик»

Сочинение по картине Мунка «Крик»

Существо зажимает голову длиннопалыми ладонями и безмолвно вопит. Картина «Крик» демонстрирует тот красный жуткий оттенок неба, который был характерен для Европы с ноября 1883 года и по февраль 1884. В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7. (Rugrats) когда малыш Чаки, один из героев мультфильма, признается, что изображение напомнило ему, как однажды его собственная голова застряла в носке. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым.

Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. В глазах. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6.

В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши2. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Свой отпечаток наложит также душевное расстройство – маниакально-депрессивный психоз.

Все это время в атмосфере висел покрывалом вулканический пепел. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Действительно, многое объясняется детством самого художника. В 1885 году Мунк едет во Францию и три недели живет в Париже.

На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Дикость уступила место настойчивости и упорству чувствуется тщательная работа в мастерской, но даже самые интересные философские идеи не могут скрыть художественной слабости произведений.

Поздний период творчества – не самое лучшее время для художника, – считает Ж. Сельц. Критики буквально высмеивали картину «Больная девочка», на которой художник написал умирающую Софи. Такое видение мира стало определяющим и для Мунка-живописца и для Мунка-графика.

Так человек прикрывает уши, дабы не слышать сильного шума, рвущего душевное спокойствие. Он задумал ее как «цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Садилось солнце.

Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз. Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины.

Болезнь, от которой я не хочу отделаться и опьянение, в котором хочу пребывать». В частности, этому посвящена целая серия картин и гравюр «Больная девочка». ЭТА КАРТИНА – ЖИВОПИСНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ХРУПКОСТИ И ТРАГИЗМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Служащий угодил в жуткую автомобильную аварию.

Дань импрессионизму он отдает в картинах Зрелость (около 1893), Тоска (1894), Наследующий день (1895). Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Образец экспрессионизма, картина "Крик". Проклятие настигло жертву спустя неделю.

Сочинение по картине 
Мунка Крик

Сочинение по картине Мунка Крик

Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Критики в один голос заявляли, что, вырвав центральную фигуру из ее непосредственного контекста – пейзажного фона – Фишбоун разрушил художественную целостность картины, сведя на нет ее уникальную экспрессивность. Сюжет картины также копируется создателями мультсериала Аниманьяки (Animaniacs) в серии Здравствуйте, милые Уорнеры, когда выдается за творение Дота Уорнера.

Вскоре художник пишет свою самую знаменитую картину – Крик. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5. больницы.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Крик»

Описание картины Эдварда Мунка «Крик»

Хаос, стихия, Неуправляемое вышли на битву с Упорядоченным, созданным, цивилизованным миром – вот что такое Рагнарёк. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов19 Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот») 20. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Польский критик Ст.

Оно поистине стало национальной гордостью Норвегии. В глазах страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым. Только вот никто не реагирует на его крик. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех» 18.

В какой-то момент герои фильма сталкиваются с главным героем картины, что заставляет того издать свой знаменитый крик в то же время раздается идентичный крик Элмера, которому Багс Банни наступил на ногу. На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6.

Сам Мунк, объясняя замысел картины, признался, что изобразил "крик природы". «Фриз жизни» включает такие картины, как «Поцелуй», «Барка юности», «Вампир», «Мадонна» и другие. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Мать будущего норвежского классика экспрессионизма умерла в то время, когда малышу Эдварду было пять. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка15. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах9.

Однако Мунк и не попытался передать обстановку, в которой умирала его сестра, для него было важнее перенести на холст свои впечатления, боль и утрату. Взаимоотношения Мунка со своей картиной, как и ее трактовки – любимая тема критиков и экспертов. Сам Эдвард Мунк говорил, что это поэма о жизни, любви и смерти, над которой он работал в течение тридцати лет. Биограф Мунка Сью Придо отмечает, что близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, неподалёку от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка, Лаура.

В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. Пшибышевский писал о картине «Крик»: «Невозможно даже дать представление об этой картине, – все ее неслыханное могущество в колорите. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. СЛАВА «КРИКА» ПРЕВЗОШЛА СЛАВУ ЕЕ АВТОРА, ХОТЯ НА БОЛЬШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ, ГДЕ ПУБЛИКА ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ЗНАКОМА С ТВОРЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ МУНКА, ПОДОБНОГО РАЗРЫВА, ПО-ВИДИМОМУ, НЕ ВОЗНИКАЕТ. На самом деле «Криков» несколько, причем выполнены они в разных техниках – маслом, пастелью, в виде литографии.

Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Ему показалось в тот миг, что бесконечный крик отчаяния пронзил его и окружающую природу.

Пугающие факты о 
картине Мунка Крик

Пугающие факты о картине Мунка Крик

Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Так, реальные предметы и фигуры людей на его полотнах превращаются в пятна черного и белого контраста пространство помещений едва обозначается силуэтами застывших фигур лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе (картина 1896 года «Смерть в комнате больного»). Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. В другом популярном мультсериале Веселые мелодии: снова в действии (Looney Tunes: Back in Action) Крик – это одна из нескольких известных картин, спеша сквозь которые кролик Багс Банни и утка Даффи Дак спасаются бегством от другого мультипликационного персонажа, Элмера Фадда.

Конечно, подобные впечатления не могли пройти бесследно, появляются картины Танцевальный вечер (1885) и Портрет живописца Енсена-Хьеля (1885). ДОЛЛАРОВ, УПЛАЧЕННАЯ ВЕСНОЙ 2012 ГОДА ЗА ПАСТЕЛЬНУЮ ВЕРСИЮ ЭТОЙ КАРТИНЫ. Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на сюжеты его же живописных произведений. Они же потом наполнят и картины художника. Так, реальные предметы и фигуры людей на его полотнах превращаются в пятна черного и белого контраста пространство помещений едва обозначается силуэтами застывших фигур лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе (картина 1896 года Смерть в комнате больного). Его ругали в большом городе и пока было мало тех, кому нравилось его искусство. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает» – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ.

Достоевского «Преступление и наказание». Первая дата – 1888-1889 годы. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу5. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.

Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука. Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции.

Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Мунк подробно описывает чувство почти смертельной усталости, обуявшей его. "Я шел по дороге с друзьями. Портреты художника – исследование человеческой души. У него голова в форме груши, которую он обхватывает руками, стараясь как бы закрыть уши от собственного крика. Фриз включает Поцелуй, Барку юности, мужчин и женщин, Вампира, Крик, Мадонну. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи.

«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми

«КРИК» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Как бы то ни было, эмоционально заряженная картина стала одной из первых работ экспрессионизма и для многих осталась его эмблемой, а отраженные в ней темы отчаяния и одиночества оказались главными в искусстве модернизма.

Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. Небо стало кроваво-красным. Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. «Djaevlene» – датское издание «Бесов» – лежало на его прикроватном столике в момент смерти21. Художник работал над этим циклом с долгими перерывами в течение тридцати лет. Её композиция проста и лаконична.

Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6. В совсем непарадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.

историяоднойкартины 
Эдвард Мунк «Крик»

историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»

Он пишет несколько пуантилистских картин – Английская набережная в Ницце (1891), Улица Лафайет (1891). Фриз жизни включает такие картины, как Поцелуй, Барка юности, Вампир, Мадонна и другие.

Крик был использован и в американском детском мультипликационном сериале Ох, уж эти детки. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Служитель музея получил задание перевесить полотно, но в процессе он случайно уронил его. Оно поистине стало национальной гордостью Норвегии.

Страх смерти и жажда 
жизни: 5 картин 
Эдварда Мунка

Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка

В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу. Являясь одним из тех редких примеров современного искусства, которые без труда узнаваемы самой широкой аудиторией, Крик использовался в рекламе, мультфильмах (включая фильм с элементами анимации Веселые мелодии: снова в действии) и аниме (в том числе, дважды в японском пародийном сериале Эксель – сага (Excel Saga) и один раз – в сериале Наруто (Naruto) а также в самых разных телевизионных шоу. Недавно итальянский антрополог высказал мнение, что Мунк, возможно, видел другую мумию во флорентийском музее ибо она больше напоминает фигуру на картине12. Польский критик Ст. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа.

Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. Их спокойствие неспособно поколебать даже жуткое небо, словно горящее в кровавом пожаре. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим» 17. По некоторым данным художник был жертвой психических болезней. Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций. Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы.

Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету» 22. «Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой. Вот таким образом гибель богов равнозначна гибели общества, культуры, высших ценностей, миропорядка. Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь4. Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов, что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты: «Мое искусство придало моей жизни смысл.

МНОГИМ ОБЯЗАННЫЙ В ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ ВИНСЕНТУ ВАН ГОГУ И ПОЛЮ ГОГЕНУ, МУНК (1863-1944) СТРЕМИЛСЯ К НОВОМУ, ГЛУБОКОМУ И ПОДЛИННОМУ ИСКУССТВУ. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу. Все это создало картинам недобрую славу.

Сочинение по картине 
крик эдварда мунка

Сочинение по картине крик эдварда мунка

Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Такое видение мира стало определяющим и для Мунка-живописца и для Мунка-графика. Последовательное развитие этой темы, поиски ее различных решений стали неотъемлемой частью творческого метода Мунка. страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым. Большинство моих поздних произведений обязано своим происхождением этой картине. Меня охватила тоска. Например, в одном из ранних эпизодов американского сериала Няня (The Nanny), построенного в соответствии с основными принципами комедии положений, Грейс получает надувную куклу Крик в качестве подарка на Рождество.

СЕГОДНЯ ЕГО «КРИК» ПРЕВРАТИЛСЯ В ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ОБРАЗОВ – ЭТО ЧАСТЬ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ОДНОВРЕМЕННО ИРОНИЧЕСКАЯ «АПРОПРИАЦИЯ» ПОСТМОДЕРНИЗМА. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Давайте все же рассмотрим подробное описание картины «Крик». Картина «Крик» не пощадила и другого бедолагу, что не удержал её в руках.

Мунк начал самостоятельные поиски средств выражения своих идей. Его картины проникнуты трагическим ощущением бытия, настроением отчаяния и пессимизма.

Он задумал ее как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Первый скандал не заставил себя ждать. Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской.

Самая известная из его картин – "Крик" – была выполнена в четырех вариантах. Еще одно упоминание Крик получает в американском мультипликационном сериале Довольно странные родители (Fairly OddParents, – в названии использован каламбур, образованный на основе фразы fairy godparents – волшебные крестные родители). Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».

Пшибышевский писал о картине: Крик. Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы».

Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Куда мы идём. ».

В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Полотно называли выкидышем, недоделкой. Отсюда собственно и самое первое название холста: «Крик природы». В 1889 году Мунк получил государственную стипендию и снова отправился во Францию. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.

Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы. Мунк вырос в столице Норвегии Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. «Помещенная в центр композиции фигура отчаянно кричащего человека притягивает внимание зрителя.

Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Образы медленно угасающей жизни (больных и умирающих) не раз появлялись на полотнах Мунка и раньше. От чахотки угасла его сестра. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок».

Фигуры уверенно удаляются вдаль по мосту, не чувствуя отчаяния и ужаса. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Фигура женщины в черном, которая часто встречается в произведениях художника и олицетворяет собой смерть, склонила перед умирающей голову и уже держит ее за руку.

Краткое описание 
картины Крик Эдварда 
Мунка

Краткое описание картины Крик Эдварда Мунка

В частности, этому посвящена целая серия картин и гравюр Больная девочка. Окружающее пространство: небо, река – также будто извиваются и скручиваются. В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика».

Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»).