Картина Кустодиева Масленица
Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств. Одно из произведений искусства на эту тему – известная картина художника Б. М. Кустодиева, названная в честь всеми любимого праздника – Масленица. Картина Кустодиева «Масленица» – это отображение быта русского народа и погружение в его историю.
«масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века. Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.
Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3.
Описание картины Кустодиева Масленица
Я очень люблю масленицу, ведь этот замечательный праздник является предвестником весны. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. прил. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.
Даже в них он пытался добавить праздник. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.
Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. На пригорках недалеко от тройки расположились люди. Праздник в самом разгуле. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Чувствуется, что жители города к нему готовились. А впереди мчится еще одна упряжка.
Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Масленица – картина художника Кустодиева – завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. Он в ожидании, когда лошади промчатся, чтобы продолжить свой путь.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Кустодиев в разное время своего творчества создавал целую серию картин, объединённых общей темой празднования Масленицы. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.
В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Масленичные гулянья изображены в этой работе наиболее ярко, плотным, густым потоком радостной волны шумных разговоров, отрывистых взглядов, громкого смеха и сияющих, разгорячённых лиц. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом.
На переднем плане дети катаются на санках. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В.
Так, все новые и новые версии создаются в 1917 и 1919 годах, а в 1921 году Кустодиев пишет портрет Федора Шаляпина вновь на фоне масленичных гуляний. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.
Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Кульминационным символом всего этого действа является церковь.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.
(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Он лихо управляется со своим кнутом, от чего лошади пускаются в галоп. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город.
На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом – мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах.
Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
Размер картины составляет 69х90 см, нахождение картины неизвестно. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)».
В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Справа на полотне степенно беседуют о делах два пожилых купца в дорогих шубах с огромными меховыми воротниками. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Основную часть картины занимают принимающие причудливые формы облака. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. Не лучшие времена переживал и сам художник.
Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Веселье охватывает всех.
В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Вот таким образом я всегда жду этого праздника, готовлюсь к нему. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.
Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Следующий план – справа открывают ярко-красная вывеска Театр возле здания, крыша которого напоминает купол цирка и объявление на стене с четко различимым словом Борьба в заглавии. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением.
Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. В 1919 году Б. М. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.
Там же, стоит разносчик-офеня с лотком полным товаров для продажи. Празднование встречи весны и проводов зимы проводили в России еще в языческие времена древние славяне. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.
В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. На улицах многолюдно.
Мне хочется веселиться вместе с ними. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Картина вызывает только положительные эмоции.
На полотне изображен праздник в разгаре. Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Наверное из-за этого к церкви на картине идут люди, которые предпочли отдохнуть душой в этом чудесном месте. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр.
Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Звучит громкая музыка и отовсюду доносится хохот резвящихся детей.
описание картины кустодиева Масленица
Художник Б. М. Сани еле пробираются среди сугробов. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели издалека слышен веселый гомон ярмарки. Они окрашены в светло-бежевый, сквозь них пробиваются лучи, которые придают некоторым из них розоватый оттенок. Чувствуется веселье и широта души. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.
В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни.
1916 год – очень трудный год. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Вот я слышу голоса торговцев, которые зазывают меня приобрести у них сувениры, затем я бегу участвовать в конкурсе и побеждаю, в награду мне дают леденец в форме петушка.
Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.
Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Земля покрыта белым, отдающим синевой снегом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, птицы летают над городом, а небо озарилось желто-красным сиянием. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Первые его работы были посвящены деревенской жизни. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
На высоте пролетает стая грачей. Сквозь эти кучи лихо проезжает праздничная упряжь лошадей, которыми управляет бородатый кучер. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.
На момент написания картины пришлись тяжелые времена. Повсюду слышны голоса торговцев, предлагающих людям приобрести сувениры ручной работы. В санях находятся люди и при резких кульбитах просто выпадают из них.
Описание картины Кустодиева «Масленица»
То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. На картине «Масленица» мы видим праздник.
Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки.
Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству.
Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Лица у людей улыбчивые и веселые.
Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
Картина— плод воображения художника. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков.
В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Масленица все же – истинно христианский праздник. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением.
Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Картина— плод воображения художника.
Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
Он везет молодых. Он везет молодых. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.
Красиво убраны лошади. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.
Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.
Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица».
В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. В какой-то момент мне даже захотелось присоединиться к ним. Для них Масленица только началась: все еще впереди.
Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Видимо такая противоположная пара – муж и жена. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
Слышны говор, женский смех. Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже. Он отличался талантом уже в свои юные годы и получил множество медалей и наград во время обучения и по окончании Петербургской Академии художеств.
На картине Кустодиева «Масленица» мы видим как раз те самые масленичные гуляния. 1), написанную художником в 1916 году. Счастливые ребятишки катаются с горок. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. На переднем плане дети катаются на санках.
Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Колорит наблюдается и в народных нарядах. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.
Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа.
Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии». Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Молодого художника привлекала к себе жизнь.
Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Для них Масленица только началась: все еще впереди.
Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.
План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Все ещё укутано снегом, деревья в инее, а на дороге навалено снега. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане.
Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка.
О нем говорит все. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Веселье охватывает всех.
Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Я закрыла глаза и представила себя на этом замечательном празднике. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. В Масленице есть все, что присуще народному гулянию: и веселая карусель с шумным балаганом и лихая езда в расписных санях с важными бородатыми кучерами и игра в снежки и залихвацкие песни под неизменную задорную гармошку. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.
Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Такое явление можно увидеть только в самом начале марта. А впереди мчится еще одна упряжка. 1916 год – очень трудный год.
Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. Своего рода, рождается эффект избыточности. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева.
Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Эти птицы возвращаются с юга, значит вот-вот придет долгожданные весенние дни. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Ведь вокруг гуляет много людей – кажется, весь городок вышел на улицу.
Тройку лошадей еле сдерживает возница. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.
Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование.
Все действие картины разворачивается на центральной площади. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица
Сразу бросается в глаза многоцветье. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.
Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. Многие женщины в нарядных юбках и платках. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный.
Сочинение по картине Масленица Кустодиева
Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом.