Картина Лесная Глушь Шишкин
Картину «Лесная глушь» Шишкин написал в 1872 году. За картину «Лесная глушь» Шишкина назвали профессором пейзажной живописи. Картина Ивана Шишкина Лесная Глушь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Лесная глушь»
Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Столетние ели окутаны зеленоватой мглой.
Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). в русской живописи «пейзажа настроения». Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина как раз часто упрекали. Картина Ивана Шишкина «Лесная глушь» написана в 1872 году. И это образ мира, который Шишкин не может «смазать» произвольными движениями собственной души.
В 1871 году с успехом проходит первая передвижная выставка, в 1872 году – вторая. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г. ), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов.
Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Привыкни жить в глуши, Да не забудь слова – Нога крестьянина и рядом не ступает, Но с ним, с отшельником, давно живёт сова, В уме и в мудрости ему не уступает Ночами тёмными Сова эта не спит, Сова охотится и «дикий люд» пугает: То громко ухает, то стонет, то сипит, И даже зверь лесной с ней встречи избегает. Щедрина и А. А. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.
Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.
Сочинение по картине Шишкина «Лесная глушь»
Коль нужен он кому, Он сам найдёт того, И взглядом выспросит, не проронив ни слова: Нет тайн немыслимых на свете для него, Отцов наследие – души его основа. Столетние ели окутаны зеленоватой мглой. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Сквозь их плотно сомкнутые ветви совсем не видно неба и кажется, что солнце никогда не касается своими ласковыми лучами этой земли. Пейзаж «Лесная глушь» рассчитан не на мгновенный эффект, а на долгое рассматривание. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Задуманное автором требует длительного рассмотрения. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина как раз часто упрекали. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Наоборот, похоже, его нога никогда не ступала сюда.
Картина обогреватель, репродукция Шишкина Лесная глушь
Богатая разнообразными подробностями, картина манит зрителя созерцать и разгадывать тайны леса и природы. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Наоборот, похоже, его нога никогда не ступала сюда. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг.
Пейзаж «Лесная глушь» рассчитан не на мгновенный эффект, а на долгое рассматривание. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). На ней художник и показал картину Лесная глушь. Берега небольшого болотца плотно заросли мягким мхом. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.
Описание картины Ивана Шишкина «Лесная глушь»
По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. В картине «Корабельная роща» Шишкин вновь воспевает природу с ее стройными лесами, смолистым воздухом, прозрачной водой и ласковым благодатным солнцем. Его занятия имели самостоятельный характер. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. Этот пейзаж Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Художник поэтически воспевает величественную жизнь русского леса, настоящей лесной глуши. Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. Полный неизведанных тайн пейзаж поистине завораживает.
Описание картины Ивана Шишкина «Лесная глушь» Картины художников
Однако при всем внимании к деталям картина создает целостный образ. Начало 1870-х годов – время расцвета в творчестве Шишкина. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Задуманное автором требует длительного рассмотрения. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Суровость места не смягчается присутствием человека.
Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ. Именно за эту работу художник получил звание профессора. в русской живописи «пейзажа настроения». Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Берега небольшого болотца плотно заросли мягким мхом. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г. ), «Утро в сосновом лесу» (1889 г. медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г. ) и многие другие.
За полотно «Лесная глушь» художник получил звание профессора пейзажной живописи. На картине мы видим глухую чащу дикого леса. В тени веток прячется множество удивительных «штучек». Суровость места не смягчается присутствием человека. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Один из критиков писал о картине: «Далекая перспектива лесов, покрытых легкой дымкой, выдающаяся вдали поверхность воды, небо, воздух, словом, целая панорама русской природы, с ее не бьющими в глаза красотами изображена на холсте с поразительным мастерством». Полный неизведанных тайн пейзаж поистине завораживает.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание: вдруг неожиданно замечаешь лисицу и улетающую от нее утку. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Внезапно замечаешь улетающую утку и спугнувшую ее лисицу.
Сочинение по картине Шишкина «Лесная глушь»» Готовые Домашние Задания
Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы.
Последнюю свою работу он так и не закончил.