Картина Левитана Озеро

«озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах. «озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах. Сегодня картина Левитана Озеро. Левитан картина Озеро.

На картине Левитана Озеро мы видим тихий водоем, окруженный сосновым бором.

Анализ и описание картины Левитана Лесное озеро

Не зря Левитан очень любил свою родину и воспевал ее в своих пейзажах. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». И это тем более странно, что тайну русской природы русским людям открыл бедный еврейский юноша, которому одно время даже было запрещено проживать в «исконно русской столице»: в1892 г. Левитан как «лицо иудейского вероисповедания» был вынужден покинуть Москвуи некоторое время жил вТверскойи Владимирскойгуберниях. До конца жизни клеймо его происхождения угнетало его. Он не искал особых красот. Ровная незамутненная гладь воды, как зеркало, отражает бледное осеннее небо и деревья, стоящие непроходимой чащей по его берегам.

Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ). Композиция построена по трём планам. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Небо также превосходное.

Сочинение по картине 
Левитана Лесное 
озеро (описание)

Сочинение по картине Левитана Лесное озеро (описание)

Сюжет озера интересовал Левитана с начала 1890-х годов. Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро». Не таков был Левитан.

Левитан и не искал в ней внешней эффектности. Вдали золотятся охрой березы. По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. В 1893 году он написал относительно большую по размеру картину «На озере» (холст, масло, 109 163см, Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева).

Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи. Он родился в 1860 году в Ковенской губернии в Литве. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем».

В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок»3132.

Сочинение по картине 
Левитана лесное 
озеро

Сочинение по картине Левитана лесное озеро

Но это его не согнуло и не сломало. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого41. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер.

Итак, Левитан, «Лесное озеро». Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 см, 5341, поступил в 1917 году из собрания семьи М. А. Морозова и М. К. Морозовой), «Последние лучи. Попытаться понять, какое настроение было у художника в этом пустынном и безлюдном уголке. Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века».

Появляется высокий кривоватый обрыв по контрасту с плавными линиями всего изображения. В этой картине Левитан особенно сближает идею чистого пейзажа с земной жизнью человека. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс. Такой уголок Отчизны показывает художник своим зрителям. Именно от леса идет тишина и покой.

Ещё один этюд, «Озеро. Солнечный день, его невероятная свежесть и особенная яркость, переданы с особой непосредственностью, которая почти импрессионистская. Я, например, нахожу эту картину романтичной. Использовать эпитеты и определения, передавая на словах палитру этого пейзажа.

Возможно, это будет примерно так. Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего». Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь»27. А ведь лес в картине Лесное озеро именно сосновый.

Описать картину 
Левитана Лесное 
озеро используя

Описать картину Левитана Лесное озеро используя термины: пейзаж, горизонт, перспектива, передний план, отражение

Сюжет озера интересовал Левитана с начала 1890-х годов. В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв. И. И. Сложно и богато цветовое решение картины.

Там он умер и был похоронен на маленьком еврейском кладбище. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого. Деревня» и «Тишина»40. Ж-552). Выше: что вы искали.

Слева они светлеют. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть»49. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности».

Когда ему было лет десять, семья переезжает в Москву, где живет совсем бедно. Это -Россия, какой она может быть в счастливые минуты и какой она должна и достойна быть. Слободка», «Лунная ночь.

Кажется, еще немного и услышишь пение птиц, свивших гнездо в зарослях густого кустарника. Большое разлогое озеро омывает берега небольшой деревушки. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»).

Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего»30. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 1898 или 1898—1899, 48, 6 69, 7см). Что может он в нем понимать. Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. А какие еще работы написал художник.

Описание картины 
«Лесное озеро»

Описание картины «Лесное озеро»

Позже его могилу перенесли. Голубизна воды настолько яркая и чистая, что даже, кажется, видно дно. Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни». Это заповедные, бесконечно красивые места с переливчатыми голубоватыми тенями.

Одна ты несёшься по ясной глазури»)2728. В своей «лебединой песне» Левитан вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство на протяжении всей жизни. По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний». Слободка», «Лунная ночь.

Ему пришлось уехать лечиться в Крым, но к 1900 году он вернулся в Москву. Прежде всего, надо узнать, когда родился и работал И. И. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета»44. 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв. Левитан простудился на этюдах на Волге и заболел чахоткой.

В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». Деревня» и «Тишина». Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера.

Хочется оказаться на дальнем берегу и прыгать, резвиться на солнышке. В 1894 году Левитан закончил картину «Над вечным покоем» (холст, масло, 150 206см, ГТГ), на которой изобразил широкое водное пространство, хотя было не вполне понятно, озеро это или река (над этим полотном художник работал на озере Удомля близ Вышнего Волочка). На берегу виднеются колокольни ярко белого цвета, сочные зеленые луга, осенние деревья. Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной20. Ранняя тихая осень.

В Богородском Левитан написал ряд пейзажей, среди которых, в частности, была картина «Озеро. Потому мысль о смерти и тлене вряд ли связывается у зрителя с картиной. В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро.

Многие не поймут, назовут, пожалуй, романтическим вздором – пускай. Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». Почему он ему понравился.

«Озеро Русь» — основное произведение живописца поздней поры. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний»51. Нигде ни звука.

По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности». Верхнее большое темное облако уже наполовину скрылось за рамой, а спереди внизу видна тень от шедшего впереди него и ставшего невидимым облака. В 1894 году Левитан закончил картину «Над вечным покоем» (холст, масло, 150 206см, ГТГ), на которой изобразил широкое водное пространство, хотя было не вполне понятно, озеро это или река (над этим полотном художник работал на озере Удомля близ Вышнего Волочка). Единственно близкой душой была сестра Чехова, Мария, с которой он вел переписку. Картина «Озеро» принадлежит к замечательным творениям Левитана, хотя он сам и остался ею не удовлетворенным.

Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок». По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Именно ей он поверяет в письмах свой страх смерти. Его голубизна просто ослепляет даже без солнечных лучей.

Одна ты несёшься по ясной глазури»). Жизнь его была тяжелой. Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. На картине изображена белая колокольня, стоящая на высоком берегу реки. Все это не сломило дух художника. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь».

Образ озера в живописи Левитана

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть». Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см, 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см, Ж-123, приобретён в 1961 году у московского коллекционера А. В. Гордона, до этого был в собрании Н. А. Соколова). Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ).

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». Плёс». Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем».

Описание картины 
Озеро (Русь) Левитана: 
анализ, материалы

Описание картины Озеро (Русь) Левитана: анализ, материалы для сочинения

По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость»3435. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Контраст цветов используемых в полотне, создает противоречивые настроения. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс1826.

Слободка», «Лунная ночь. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба»21. Глядя на эту картину, невольно испытываешь радость и чувство гордости за свой край.

Описание картины 
Левитана Озеро

Описание картины Левитана Озеро

Так видит и пишет Левитан «Лесное озеро». Композиция построена по трём планам. По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость».

Художник так и не завершил это творение, так как умер. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода»52. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость». В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв.

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. Может ли быть что трагичнее, как чувствовать бесконечную красоту окружающего, подмечать сокровенную тайну, видеть бога во всем и не уметь, сознавая свое бессилие, выразить эти большие ощущения» (Исаак Левитан). Они – благоразумие Но это мое прозрение для меня источник глубоких страданий. Деревня» и «Тишина».

Как написать сочинение 
по картине Левитана

Как написать сочинение по картине Левитана

Но ребенка в 13 лет отдают учиться живописи. Ещё один этюд, «Озеро. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв.

Озеро» (бумага на картоне, масло, 18 см, 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 13 см, Ж-123, приобретён в 1961 году у московского коллекционера А. В. Гордона, до этого был в собрании Н. А. Соколова).

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Спокойное безвестное озеро в какой-то глуши. Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни»53. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В неприглядном деревенском мотиве он умел найти то бесконечно близкое, что неотразимо действует на душу русского человека, заставляя его возвращаться к картине и о многом задумываться.

Можно окунуться в прохладное озеро, а потом бежать домой, не смотря под ноги. Описание картины не передаст всей прелести исхода лета.

По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь». Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, ), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро». Ж-552). Однако именно Левитан откроет всему миру обаяние русской природы. Она – важная часть пейзажного образа и средство его выразительности.

Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета». В 1893 году он написал относительно большую по размеру картину «На озере» (холст, масло, 109 163см, ). В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба». Этот пейзаж не относят к самым выдающимся произведениям художника, таким как «Березовая роща», «Над вечным покоем», «Владимирка», «После дождя.

Напишите отзыв о 
статье Озеро (картина 
Левитана)

Напишите отзыв о статье Озеро (картина Левитана)

В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов33. Описание картины: на переднем плане панорамная композиция усложняется. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов.

Природа простая, неброская, совсем не похожая на яркие пейзажи Италии или Франции. В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ)121516. Ветреный день», находится в собрании. Еврейский мальчик учился в Московском училище. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. Стоит звенящая тишина, которой больше нигде и не услышишь.

Отрывок, характеризующий 
Озеро (картина Левитана)

Отрывок, характеризующий Озеро (картина Левитана)

По светло-зеленому лугу движется темно-зеленая тень. Описание картины – бледная копия того, что передает художник. По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 189847 или 1898—189948, 48, 6 69, 7см)47. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств)1217.

Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь»22. Ещё один этюд, «Озеро.

Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств). По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности»43. По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. Особенно явно это читается в образе такого хвойного дерева, как сосна.

По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода». Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж. Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро»2324. Мне, несомненно, нравится эта картина.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж1819. На картине «Лесное озеро» изображен тихий безлюдный уголок осенней природы. Чехова.

Рассказ по картине 
Левитана "Озеро"

Рассказ по картине Левитана "Озеро"

9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв. Ещё один этюд, «Озеро. Умирает мать, затем отец. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, ). В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание.

В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см, 5341, поступил в 1917 году из собрания семьи М. А. Морозова и М. К. Морозовой), «Последние лучи. И только потом понимаешь, что это отражение неба мерцает на рябе воды. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи3454. Картина открывает нам торжествующую и величественную мощь природы. Тихая гладь великолепного озера зеркально отражает безоблачное небо. Без этого чувства не может быть истинный художник. Ни ветерка.

Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. Придают впечатление вечернего заката преобладание темных тонов. По сравнению с первоначальным эскизом, где небо воспринималось в качестве фона, в окончательном варианте оно играет более заметную роль — многочисленные облака словно выплывают из-за горизонта, как будто бы догоняя друг друга тем самым, создаётся впечатление, что они движутся на зрителя и даже выходят за пределы полотна. Левитана так и называют – мастером «пейзажанастроения».

Невидимое солнце светит справа и на деревья падают сиренево-сизые тени.

Озеро (картина Левитана) 
Информацию О

Озеро (картина Левитана) Информацию О