Картина Лопухиной Боровиковского

Портрет Марии Ивановны Лопухиной кисти Боровиковского, одна из моих самых любимых картин, также находится в Третьяковской галерее. Такая сомнительная слава было у картины Владимира Боровиковского Портрет Марии Лопухиной.

Описание картины «Портрет Марии Ивановны Лопухиной»

Но ее красотой вот уже не одно столетие восхищаются сотни и тысячи восторженных глаз. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века.

Боровиковскому написать несколько аллегорических картин. Но никакой мистики в этом, безусловно, не было. Чтобы прекратить все разговоры о вредном влиянии изображения портрета на здоровье московских невест, портрет Марии Лопухиной был «сослан» подальше от людских глаз и пересудов, в загородное имение губернатора. Ее отец Иван Толстой был известным мистиком и магистром масонской ложи. Она была красива, здорова и излучала спокойствие, нежность и счастье. Идея не встретила поддержки у русского царя. Узнав имя художника императрица предложила ему ехать в Петербург.

Такая лаконичность и простота присущи искусству того времени – сентиментализму. (В древнем Риме осыпали лепестками роз и фиалок ложе новобрачных. Он побывал всего на двух выставках, да и то в пределах Москвы. Но образ Марии Лопухиной далёк от религиозных ассоциаций. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения.

«Портрет М. И. Лопухиной» – один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Лукича Боровиковского. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Что видит взор ее сквозь тьму времен. Пухлые губы сложены вместе.

(Несмотря на то, что искусствоведы отмечают в этом пейзаже с «сельскими» приметами некоторую условность. ) Долю некоторой искусственности замечают они и в небрежно-задумчивой позе женщины. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. Важную роль в его судьбе сыграло путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году. Ее отец Иван Толстой был известным мистиком и магистром масонской ложи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Описание картины 
Боровиковского «Портрет 
Лопухиной»

Описание картины Боровиковского «Портрет Лопухиной»

Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи. Портрет высоко ценился как семейная реликвия. Наслышанные о ее красоте и печальной участи представители света, которые не были прежде знакомы с нею лично, стали осаждать дом родственников Лопухиной (сначала – вдовца, потом – племянницы), чтобы увидеть прекрасную Марию хотя бы на портрете.

Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Судьбу она предвидит – или нет. Что-то в этом многим виделось мистическое, как будто портрет забрал жизнь молодой женщины. Лопухиной.

Художник не использовал для работы роскошные аксессуары, дорогие драгоценности и перья. Если обратится к славянским символам, то рожь — это символ жизни и процветания. Колосья спелой ржи, нежная зелень, васильки — все призвано подчеркнуть не только «простоту» образа, но еще выразить и мечтательное настроение его. Но и не поле иначе, откуда бы взялись дикие лилии, растущие в тени дерева.

Ну-ну, любуйтесь, понимаю, я и сама собой любуюсь. Прелестная, легкая юная красавица смотрит на нас со странной, «нераскрывшейся» улыбкой, а глаза её серьёзны и печальны. При взгляде на эту картину возникают противоречивые чувства, выражение лица графини как будто меняется: то девушка смотрит на тебя с аристократическим высокомерием, то по-детски беззащитно и трогательно. Неудивительно, что девушка произвела на сорокалетнего художника сильное впечатление. Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок».

Складки ее платья, подобные одеждам античных богинь, усиливают это впечатление. Лицо М. И. Непостижимый факт, но Мария умерла от чахотки, когда ей было всего 23 года. Узнав имя художника императрица предложила ему ехать в Петербург. По слухам, умершая смотрела с холста настолько реалистично, загадочно и живо, что люди стали воображать, что ее отец, магистр масонской ложи, а также известный мистик, граф Иван Толстой, заманил душу дочери в её портрет.

Тонко моделирует формы и неяркий, скользящий свет. Вскоре после того, как портрет был написан, Мария вышла замуж за Лопухина. Кроме того, детали пейзажа могли носить и символическое значение.

На пути императрицы возводили дворцы и триумфальные ворота. Василек же символ загробной жизни. Лилии и розы к тому же считались с давних времён цветами Девы Марии. Она пытается улыбнуться, но ей это не удаётся. Две из них особенно понравились царице.

  1. Портрет Марии Ивановны Лопухиной
  2. Портрет Марии Лопухиной Боровиковского
  3. Легенды и история портрета Марии Лопухиной
  4. Женские образы в портретах художника Боровиковского
  5. Владимир Боровиковский, Портрет Лопухиной
  6. МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Как ему удалось приобрести семейную реликвию, сейчас уже точно не узнать. Потому и поползли слухи, что де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. Назывались цифры до десяти молодых дворянок. На одной была изображена она сама в образе Минервы, окруженной семью древнегреческими мудрецами, которым она объясняет свой наказ, на второй — Петр I, вспахивающий землю, по которой опять же она сеет семена, местами уже приносящие плоды. Боровиковский и раньше вводил в свои портреты пейзажные фоны.

Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Непостижимый факт, но Мария умерла от чахотки, когда ее было всего 23 года. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье.

Лицо девушки игривое и сосредоточенное. В картине улавливается соотношение деталей их связь с образом девушки. Чтобы прекратить все разговоры о вредном влиянии изображения портрета на здоровье московских невест, портрет Марии Лопухиной был «сослан» подальше от людских глаз и пересудов, в загородное имение губернатора. Разгадать невозможно, так как таких чувств нет в человеческой природе. Темные глаза смотрят прямо на художника.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Творчество известного художника
  • Трагические судьбы русских красавиц
  • Самый известный шедевр Владимира Лукича

По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье. Многие зрители приходят в Третьяковку полюбоваться именно портретом Марии Лопухиной. Боровиковскому написать несколько аллегорических картин. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.

Таким образом, Лопухина находится как бы между жизнью и смертью. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. Боровиковский.

  • Уникальный талант известного художника
  • Прекрасный портрет юной графини Марии Лопухиной
  • Жемчужина Третьяковской галереи
  • Новаторство Владимира Лукича Боровиковского

В Третьяковской галерее находится 34 его произведения. Лилии – символ чистоты и невинности, розы – символ расцвета и супружества. Мария Лопухина стоит в саду, облокотившись на старую каменную консоль. Розовая шелковая шаль гармонично сползла с плеча и повисла на руке девушки. Это придает картине нарядность, красочность и колоритность. На голове красавицы нет шикарного парика, есть только красиво уложенные собственные локоны.

Портрет был заказан ее супругом. Окружающая Лопухину природа как будто «собрана по частям». Важную роль в его судьбе сыграло путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году. Наслышанные о ее красоте и печальной участи представители света, которые не были прежде знакомы с нею лично, стали осаждать дом родственников Лопухиной (сначала – вдовца, потом – племянницы), чтобы увидеть прекрасную Марию хотя бы на портрете. Колорит и его цветовая гамма гармонично строятся на сочетании блеклых, нежных тонов.

Волосы темные и кудрявые немного прикрывают лоб и спадают большой косой на плечо. На тот момент ей было 18 лет, она недавно вышла замуж и этот портрет заказал художнику ее муж, егермейстер при дворе Павла. На момент его написания Мария выглядела просто великолепно. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана.

  • Мистика «Портрета Марии Лопухиной»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Другие статьи в литературном дневнике
  • Таинственная история портрета Марии Лопухиной художника Боровиковского
  • Портрет Марии Лопухиной: мистика и реальность

Особое внимание, в какой технике написано лицо юной барышни. Роза была атрибутом Венеры-Урании — богини возвышенной любви и честного брака). Вскоре после того, как портрет был написан, Мария вышла замуж за Лопухина. Боровиковский, в числе некоторых других живописцев (Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий) овладел техникой писать взгляд, не просто пустые глаза, но со смыслом, с внутренним выражением. На картине изображен портрет молодой жены гермейстера Лопухина.

Художник очень удачно подобрал цвета, свежести юности и румяности. Две из них особенно понравились царице.

Подобный «винегрет» был вполне в духе классической живописи и был передан по наследству рококо и сентиментализму, ярким представителем которого и был Боровиковский. В этом очень легко убедиться на примере этого знаменитого портрета. И, конечно, самое известное среди них – это портрет Марии Лопухиной. Своего рода портал между жизнью и смертью. Чувствуется, что Боровиковкий вложил часть своей души в этот шедевр.

Среди множества картин знаменитой Третьяковской галереи есть одна, вокруг которой до сих пор ходит множество легенд и мистических слухов. Это картина Боровиковского портрет М. И. Но никакой мистики в этом, безусловно, не было. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Портрет считается самым удачным произведением Боровиковского. Портрет вообще красив по цветовому строю.

Портрет Марии Ивановны 
Лопухиной

Может быть, это снисходительно-понимающая улыбка молодой прелестницы, сознающей свою прелесть, понимающей, что ей любуются и как бы говорящей с пониманием – Любуетесь. О портрете Лопухиной пошла страшная молва. То есть, через верхние красочные слои живописи просвечивают нижележащие слои.

Это девичье счастье осознания себя пленительницей. На пути императрицы возводили дворцы и триумфальные ворота. Присутствует в этом портрете и некая загадка, тайна, которую до конца невозможно постичь. Гибкая, мягкая линия ее силуэта напоминает античные скульптуры.

Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Безусловно, картина не была написана на природе, пейзаж смоделирован самим художником. Шея и часть декольте открыты и на них падает яркий свет. Практически никакого жеманства и кокетства в образе Марии, лишь естественность и спокойствие, в её позе прослеживается достоинство, умение держать себя, об этом говорит горделивая осанка, вырабатываемая у девочек с детства. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет.

Но это всё детали, хотя и очень важные. Портрет практически никогда не покидает стены галереи. Есть в ее взгляде, что то, притягивающее и завораживающее одновременно. Особенно во взгляде. Девушка одета в свободное белое платье, подпоясанное голубым шарфом. Назывались цифры до десяти молодых дворянок. Везде простор и свет. Давно прошедший век.

Он сумел воплотить в облике Лопухиной такую напряженную жизнь чувства, какой не знали его предшественники в русской портретной живописи. В. Л. С точки зрения живописи этот портрет считается совершенным. Но что выражает загадочная улыбка русской Джоконды, Марии Лопухиной. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Как шептались в салонах, жертвами портрета стали не меньше десятка девушек на выданье.

Мария Лопухина, происходящая из графского рода Толстых, сразу же после собственной свадьбы (ей было 18 лет) позировала Владимиру Боровиковскому. Фигура М. И.

Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался.

Это придает особую нарядность, особую красочность колориту. Краски на грунт В. Л. О портрете Лопухиной пошла страшная молва. И изящно дополняет красивое лицо маленький нос. И именно в этом доме портрет и увидел Павел Михайлович Третьяков.

С тех пор этим портретом восхищались не только современники, но и зрители следующих поколений.