Картина Любительница Абсента Пикассо

1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости.

«любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо.

Любительница абсента картина Пикассо

«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи.

Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Во-вторых, колорит. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. На них газеты, спички, пустая бутылка. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины».

Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший.

Например, в 1901 году Пабло написал знаменитую картину «Любительница абсента», есть также два схожих полотна – «Пьющая абсент» и просто «Абсент». Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. Портрет, в котором царит меланхолия, буйство эмоций. Он бывает здесь наездами из Барселоны.

Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Там нет места подражанию, там изобретают. Он лаконичен. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье.

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

Характерно движение рук с костлявыми и экспрессивно удлиненными пальцами, поддерживающими и замыкающими фигуру. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Столешница мраморная – это практично. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Полотно лишено всего избыточного, лишнего.

Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. «Горькую» картину «Любительница абсента» Пабло Пикассо написал в 1901 году. Как раз тогда начинался «Голубой период» его творчестваПроизведения того времени окрашены в голубые тона, очень элегические, на них появляются характерные персонажи: хрупкие, болезненные, печальные люди, задумчивые женщины, всевозможные комедианты, актеры, акробаты, но не шутовские. Нет. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо

Любительница абсента, Пабло Пикассо

Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление.

Через окно виден уходящий человек. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины».

Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит.

В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Какое-то тесное кафе на Монмартре. Их объединяет одно – потеря надежды. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Она задумчива и закрыта.

Но интереснее другое. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость.

Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Даже психологический портрет. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Годами позже, в 1914м художник создал скульптуру «Бокал абсента» в виде сильно деформированной человеческой головы. Произведение иллюстрирует нравы парижской жизни, поднимает проблему алкоголизма, которую описывали и другие художники, в том числе и писатель Э. Золя.

Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат).

На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Портрет, в котором столкнулось горячее и холодное в самом истинном своем значенииКартина даже возможно, несколько похожа на витраж из-за сильного гибкого темного контура, который охватывает крупные цветовые планы. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Это дань моде. Живопись — это игра ума».

Совет 2: Как употреблять 
абсент

Совет 2: Как употреблять абсент

Картина Пабло Пикассо относится к раннему, т. н. Здесь она отсутствует. В ее лице читается жесткость и упрямство. Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией.

Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Ноги безобразно вытянуты вперед.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Возможно именно он сидел за этим столом.

Ему придавались особые свойства, позволяющие пробудить воображение, подтолкнуть к новому восприятию мира и творчеству. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Показать жизнь «красиво» художник не стремился.

Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Неудивительно, что Пикассо написал несколько портретов представителей богемы, увлеченных «зеленой музой». В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно.

Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Коническое основание бокала — шея. И яркая черная полоса выделяющая угол комнатыА может быть это «черная полоса» в жизни несчастной женщины, сидящей за столом.

Может быть этот угол, угол в который загнала ее коварная жизнь. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Коническое основание бокала — шея. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей.

Пикассо пока не переехал в Париж. Но в картине молодого испанца эта тема звучит с неведомым для его предшественников драматизмом, выраженным в емкой, лаконичной форме. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.

Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Их лица угрюмы. Холст, масло.

Средством послужила картина «Абсент». Она вся съежилась. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Дега поместил пару на наклонную плоскость.

Репродукция картины 
"Любительница абсента 
 (Пабло Пикассо)"

Репродукция картины "Любительница абсента (Пабло Пикассо)"

В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Картина необыкновенна по жестикуляции. Очень яркий психологический портрет. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц».

Творец будто «поймал» этот срединный, пограничный момент между двумя этими мирами, стихиямиОгненно-бардовый, жаркийи ледяной синий. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Эта картина была написана двадцатилетним Пикассо осенью 1901 г. во время его второй поездки в Париж. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.

Любительница абсента 
картина пикассо

Любительница абсента картина пикассо

«голубому» периоду в его творчестве. Их уединенность подчеркнута композиционным построением.