Картина Меланхолия Альбрехт Дюрер
Образ гения или черной меланхолии
Книга закрыта. События, жизнь проходят без её участия. Центральная фигура на гравюре (женщина. Для него больше не существует времени.
Крылатый гений лишен возраста. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). Никто не избежит своей судьбы. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
Меланхолия (картина Мунка) — Википедия
В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». В. Клеваев. Хотя художественная манера Мунка была во многом новаторской и встречала непонимание у критиков, поза Яппе традиционна для произведений изобразительного искусства на тему меланхолии и напоминает, в том числе, о знаменитой гравюре Дюрера. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю.
Вторым уровнем познания является научный, экспериментальный: его инструменты – циркуль, весы, песочные часы, магическая доска, плавильный тигль алхимика, многоугольник («магический кристалл») на этом втором уровне познание переходит от ремесленной конкретности к абстракциям. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством.
Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. Гамлет «не будет сражаться с ветряными мельницами, он не верит в великанов (. ) но он бы и не напал на них, если бы они точно существовали». Все достигнуто. В её предсмертные часы когда, как пишет Марсель Брион, «старая Барбара, потерявшая зрение. Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию.
Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Что для нас эта гравюра. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию».
Свет, заполняющий келью, — это свет души, находящейся в мире с собой. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Чаще думайте о смерти, О погребении ваших тел. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ. Все остальное безжизненно.
В 1513 году знаменитый художник и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). «Тогда не покажется абсурдным, – пишет Марсель Брион, – что Дюрер пытается передать, с одной стороны, своё разочарование в безуспешных поисках секрета, сожаление о том, что наука не открыла его ему и, возможно, математика и физика не обладают ключом к мучающей его загадке но в то же время он выражает свою твёрдую уверенность в могуществе человеческого разума, способного разогнать ночные кошмары, которые олицетворяет летучая мышь». Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений.
Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Например, у его современника Иеронима Босха, в картине «Увенчание терновым венцом» исследователи видят как раз наглядную иллюстрацию всех 4-х типов темперамента, а предполагаемые автопортреты Босха (с этой картины и ещё так называемое «меланхолическое чудовище» из «Сада земных наслаждений», с правой створки), как, собственно и автопортреты Дюрера, характеризуют этих художников как ярких представителей меланхолического типа. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность.
Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Их до сих пор добывают в Южной Германии. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе.
Его взор печален. Образ «Святого Иеронима» — его мирный духовный труд и смирение монаха, «Всадник» 8211 собирательный образ человека действия, активного противостояния невзгодам, а «Меланхолия» – это вселенная науки и искусств, постижения тайн мироустройства. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Это символ Сатурна.
Что означают окружающие ее предметы. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». 2.
Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне.
Она вздрагивает, возможно, от кошмаров во сне. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Это тот необходимый вклад, та насущная дефензивная работа не только великих, но и простых «чувствительных» людей – не только в науке искусстве, но и в обыденной человеческой жизни, которую в таком просветленно-тонком и кропотливом виде нередко не способны совершать «волевые» и «рассудочные» натуры. Прочитать о жизни и творчестве художника можно в книге А. Дюрер – Трактаты. Другие критики были менее благосклонны. «Меланхолия» создавалась после этих двух гравюр и песочные часы здесь вбирают оба смысловых подтекста – и неумолимость времени и его разумную размеренность. Лувр.
«Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Святой Иероним возносится над временем, погрузившись в духовную жизнь, в вечность. Б-р (полную фамилию установить не удалось), очарованный «нравственной красотой» Гамлета, «не досчитывается» в его характере «многого из того, что есть, например, у Лассаля, Мюнцлера, Магомета и пр» : принц «ограничивается только (. ) колебаниями, не может подвести итог им, дабы уже действовать в твердой вере потому это неполный характер, лишь подтип».
Меланхолия (картина Мунка) Википедия
Циркуль, равно как треугольник с линейкой, служат атрибутами Геометрии – одного из семи «свободных искусств» Средневековья и первого из божественных искусств Ренессанса. Тургенев тем не менее диалектически чувствует природную необходимость гамлетовской «косности», «консерватизма» : «. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного.
Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. Он прикорнул над книжкой на краю мельничного жёрнова, покрытого тканью с бахромой, создающей необходимую прослойку между шершавой холодной поверхностью камня и теплой детской кожей (а тонкость работы резца Дюрера такова, что позволяет вполне живо ощутить все эти фактурно-температурные моменты). В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Хронологически Рыцарь предшествует мыслителю и эрудиту, поскольку в силу своего поистине фаустовского подсознания Дюрер говорит себе, как герой Гете: «В начале было дело». На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».
Несмотря на это, линии на гравюре четкие интенсивные, а сама гравюра совершенна. Никто этого не знает, кроме Бога». «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Меланхолия Дюрера близка его собственному духовному миру жаждой знаний, сомнениями, неудовлетворенностью, разочарованиями, но и сильным желанием «по мере возможности приблизиться к истине и красоте». Чего бы еще можно было пожелать. Но почему: 1.
- «Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
- Меланхолия-загадочная гравюра Дюрера
- История одного шедевра: «Меланхолия» Кранаха
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Альбрехт Дюрер (1471-1528) гравюра «Меланхолия»
- Меланхолия, Альбрехт Дюрер, 1514 год
Почему Дюрер изобразил Меланхолию. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Наконец, религиозный человек определенно даст иное толкование. С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. говорят, обрела на мгновение на смертном одре былую красоту юности», её сыну впервые явился замысел «Меланхолии», но целостная картина долго не складывалась, не хватало подробностей идея никак не могла обрести законченное воплощение. Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры.
Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Книга прочитана, все взвешено и измерено. На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат.
- Картина Меланхолия Альбрехт Дюрер
- Меланхолия (гравюра Альбрехта Дюрера)
- Самое интересное в виде мозаики
- Три части великолепнейшего творения искусного мастера
- Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра
Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня. В середине 1490-х гг. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Иллюстрации, выполненные Вольгемутом и его учениками, составили главную часть книги, вошедшей в историю как произведение искусства. Паола Волкова выдвигает гипотезу о том, что ангел на картине и есть Дюрер.
Турки навязывают Полумесяц православной Армении. Песочные часы Меланхолии подвешены рядом с колокольчиком, который неизвестно когда зазвонит и картиной с магическими цифрами, дающими одну и ту же сумму по всем направлениям. За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного. Мы вкратце рассмотрели два графических листа из серии: «Всадник, смерть и дьявол» и «Святой Иероним в келье» их трактовку и объяснение. «В Меланхолии он (Дюрер.
- Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения
- Произведение, повергнувшее в изумление весь мир
- Часть произведения, относящаяся к земному существованию
- Словари и энциклопедии на Академике
- Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Меланхолия»
Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Книга закрыта. Таким образом, моральный портрет Лютера можно рассматривать и как таковой портрет самого Дюрера в многочисленных проявлениях его индивидуальности, многочисленных устремлениях его натуры, которая толкала его одновременно и к созидательной деятельности и к умозрительным размышлениям и к созерцанию.
Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Письма. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I».
- «Рукописи не горят, но все же стоит чаще делать резервные копии»
Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. остаются незаполненными». Но за глубокой задумчивостью самой Меланхолии скрывается так же напряженная творческая мысль, которая сама по себе проникает в тайны всей природы. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна.
Первые такие квадраты были созданы четыре тысячи лет назад в Индии и Египте и кое-где по сей день верят в их магическую силу. Но, думается, сильнее всего говорит об отношении Чехова к Гамлету следующий момент: Чехова пугало, что Львова могут воспринять как положительного героя, а Иванова посчитают «подлецом». 2.
Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Отсюда – инструменты. Дюрер не боялся меланхолии. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине. Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует».
Родился в семье нюрнберских ювелиров, выходец из Венгрии. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. Второй ярус — интеллектуальное познание. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение.
При всей своей нерешительности (раздражающей многих) Гамлет восхищает и этих многих во все времена тем, что будит совесть и раскрывает глаза на тайны жизни: они не могли бы этого без него так остроумно-явственно узнать, понять, но зато теперь, поняв это, они могут действовать, делать то, что ему гораздо труднее, чем им. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Книга закрыта. Возможно, только сопоставляя их, можно это понять. Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. «Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Альбрехт Дюрер».
Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Нессельштраус замечает далее, что «взгляды Аристотеля и Платона были известны средневековым схоластам», но в ту пору, «когда вера ставилась выше разума и одаренности человека не придавали большого значения они не могли повлиять на неблагоприятную оценку меланхолического темперамента. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений.
Третий ярус – непознаваемого и божественного. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких – «меланхоликами». Отсюда – инструменты. По ком он звонит. Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. В равновесии остановились чаши весов.
А легонько подуть на них – пузырей как не бывало». Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Из Базеля Альбрехт уехал в Страсбург, где написал свой знаменитый Автопортрет с чертополохом, который отослал своей невесте. Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой».
Крылатый гений лишен возраста. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.
«Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Гуманисты восславили и Сатурн. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Венок из лютика и водяного кресса — лекарство.
А собака – воплощение истощения. Немецкий исследователь Дюрера Аби Варбург пишет, что впервые магический квадрат появился не у Агриппы, а в арабской астрологической книге Picatriх и потому является «рудиментом древней языческой практики». Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере.
Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. 3. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники.
Предполагают, что Дюрер назвал гравюру «Меланхолия I», поскольку себя относил к первому типу меланхоликов. В чем-то толкования сходятся — принято считать, что на гравюре изображены три уровня (или три яруса). Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн.
В 1513–1514 годах идеи Лютера окончательно формируются. Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. Объединенные друг с другом, эти три гравюры приобретают смысл своеобразного Итога. Ангел на картине и есть Дюрер. Венок из лютика и водяного кресса – лекарство.
Эти «неприятные и несчастные люди», рожденные под знаком самой несчастливой из всех планет, более других подвержены душевной болезни. Но почему: 1. Через некоторое время Дюрер оказался в Риме, где он надеялся встретиться с императором Максимилианом. С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Третий ярус – непознаваемого и божественного.
Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар. За год до того, как создать гравюру, Дюрер занимался составлением астрономических карт, сам следил за движениями небесных светил. Что для нас эта гравюра. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника).
С этой точки зрения, эти три гравюры можно рассматривать как тройной портрет Лютера или, скорее, как его изображение в трех лицах: Меланхолия олицетворяет тревогу, погруженную в раздумье, а ее наклоненная фигура напоминает Ночь Микеланджело, способную на внезапное и грозное пробуждение святой Иероним напоминает ученого-теолога, которому обязаны переводом Библии в этой роли он имеет право на особое рассмотрение теми, кто в глубине души уже реформаторы. Все достигнуто. Это устрашает душу, Отвлекает от зла И греховного мира, От гнета плоти И наущений дьявола. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Это была династия, установившая новые правила в искусстве. Некоторые полагают, что Дюрер мог задумать цикл из 4-х гравюр, первой из которых стала «Меланхолия I», а под следующими порядковыми номерами разместились бы остальные типы – сангвиник, холерик и флегматик. Утверждая, что все гении – меланхолики, Агриппа не одинок.
Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Тихий океан, назвав его Южным морем. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю.
Второй ярус – интеллектуальное познание. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С другой стороны, он прочел у Фичино, что «все люди, преуспевшие в искусстве, были меланхоличны» причем, наряду с болезненной меланхолией, различают меланхолию, полезную для здоровья. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями.
Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество. 05) и год создания «Меланхолии» (средние цифры в нижнем ряду составляют 1514). «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.
Мне видится именно это. Формы которой пышут здоровьем и достатком. Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует». Это интересно. Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке.
Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками.
С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. По концентрации символов и многозначительности «Меланхолия» Дюрера не имеет равных, в ХХ веке её стали считать чуть ли не самым значительным ребусом, подаренным человечеству искусством.
И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода. Средневековая медицина самым худшим и опасным темпераментом считала меланхолический. Да поможет вам Господь Иисус Христос Утвердиться в добре. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. «Лекции по истории искусства.
Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. Меланхолик не просто обуреваем движением в его организме тяжелой крови и чёрной желчи: «меланхолическая одержимость», которой руководит планета Сатурн, делает человека этого темперамента способным к высшим формам духовной деятельности. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Если увенчанная цветами женщина впадает в отчаяние от невозможности добраться до высшей истины с помощью инструментов и приборов, то нужно отметить, что среди них не фигурируют инструменты художника — ни кисть, ни резец, ни зубило.
2. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы. Третий ярус — непознаваемого и божественного. В античное и средневековое время принято было считать, что меланхолик, порожденный Землей под знаком Сатурна, сух, холоден, воплощает вечер, осень и пожилой возраст, тогда как сангвиник, порожденный Воздухом под знаком Юпитера или Венеры, несет в себе влажность, теплоту воздуха, воплощает утро, весну, нежный ветер, юность холерик, порожденный Огнем под знаком Марса, несет в себе сухость и жар, воплощая полдень, лето, зрелость, а флегматик, порожденный Водой, так зависящий от «холодной и связанной с морем Луны», влажен, холоден, родственник ночи, зимы, старости. Он знает, что все, что должно произойти, неизбежно произойдет в должный момент и что только важно человеку, достойному этого имени, с честью выдержать битву жизни, каков бы ни был ее исход.
Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». Мир казался уже не таким прочным. Есть также трактовка, согласно которой серия представляет собой темпераменты: «Всадник» изображает «сангвинический», а «Иероним» — «флегматический», а центральный и наиболее загадочный лист, его гравюра 1514 года «Меланхолия» — «меланхолический». Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность.
Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Песочные часы на стене усиливают это ощущение.
В руке остановился циркуль. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти).
Тургенев в публичной речи «Гамлет и Дон Кихот» (1860) не может не отметить, что Гамлет образован, тонко размышляет, скептически анализирует, отличается «почти непогрешительным» вкусом. Эти три яруса – проекция внутреннего мира художника, автора. Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия».
Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Эти три яруса — проекция внутреннего мира художника, автора. Заказали картину именитые немецкие купцы.
Альбрехт оказался старательным и способным учеником, он в короткое время освоил основополагающие каноны живописи и написал несколько небольших полотен. Совестливая, нравственно-аналитическая натура, он не способен презирать гамлетовскую слабость, чует в ней большое, заключает, что эта слабость – есть «распадение», то есть свойство уже не младенчески-бессознательной гармонии, а свойство дисгармонии, предшествующей новой более зрелой, мужественно-сознательной гармонии. Чего бы еще можно было пожелать. Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию.
Почему песок в песочных часах просыпался на половину. Гамлеты суть выражение коренной центростремительной силы природы, по которой все живущее считает себя центром творения и на все остальное взирает как на существующее только для него (так комар, севший на лоб Александра Македонского, с спокойной уверенностью в своем праве, питался его кровью, как следующей ему пищей так точно и Гамлет, хотя и презирает себя, чего комар не делает ибо он до этого не возвысился, так точно и Гамлет, говорим мы, постоянно все относит к самому себе). Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики».
Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней.
В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена. Сатурн считался покровителем сельскохозяйственных работ и «геометрии – науки, выросшей, как явствует из ее названия из землемерных работ. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Венский историк искусства Карл Гиелов первым предположил, что источником гравюры Дюрера был трактат «Оккультная философия» Агриппы Неттесгеймского. Песочные часы на стене усиливают это ощущение.
Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия» изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. Дневники. Лестница в небо, как символ постижимости божественного. Достаточно вдуматься в значение жизни для человечества таких сомневающихся, внешне не деятельных людей, как Руссо, Дарвин, Чехов, чтобы ощутить героизм в их инертности («косности», «консерватизме» – в смысле отсутствия активной внешней решительности-деятельности). Добавить ваши.
Альбрехт Дюрер». В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями. Да что говорить. MELENCOLIA I. В 1531г. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология.
Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения.
Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й.
Обретете здоровье И вечную жизнь на небесах Как пречистая дева Мария. Ноделать это мы будем на другом квадрате, в группу которого входит квадратДюрера. Ну да, что хорошего в меланхолии.
MELENCOLIA I. В 1531г. Свою последнюю картину, названную «Четыре Апостола», он в 1526 году подарил родному городу. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф.
Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Картины Дюрера получили одобрение учителя. Французский психиатр А. Кюллер полагает, что «истерический» Принц Датский отразил в характере своем тогдашнюю смутную, беспокойно-нерешительную эпоху.
Техника резцовой гравюры на меди уникальна и технически сложна. А с наступлением следующей зимы ослабевший Дюрер перестал даже выходить из дому. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. На переднем плане спят лев и маленькая собачка.
В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Уже не осталось ничего непостижимого. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. А собака – воплощение истощения. «Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации.
А само появление на гравюре собаки объясняют тем, что это животное, которому покровительствует Сатурн, мрачная и холодная планета, «патронирующая» меланхоликов (в то время как сангвиники подчиняются Юпитеру, флегматики – Луне, а холерики – Марсу). Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Руку клали на стол и двигали по доске, затем травили кислотой, чтобы получался рисунок. За пять веков своего существования «Меланхолия» обросла томами комментариев и толкований, но и это, как замечает современный специалист по творчеству Дюрера Марсель Брион, «не делает её более понятной, более лёгкой для интерпретации и она действительно требует гораздо больше объяснений и комментариев, чем любая другая картина, за исключением, возможно, Джоконды».
Письма. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Несколько месяцев спустя, весной 1528 года, его похоронили на кладбище святого Иоанна. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология.
«Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Мне видится именно это.
Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Мир потрясали волнения и в Нюрнберге купцы и просвещенные слои населения с нетерпением и волнением ожидали новостей о событиях в Европе и на Востоке. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Однако в планы художника не входила оседлая жизнь, он стремился к познанию чего-то нового для себя, а для этого нужно было постоянно путешествовать. Циркуль, равно как треугольник с линейкой, служат атрибутами Геометрии — одного из семи «свободных искусств» Средневековья и первого из божественных искусств Ренессанса. Были открыты новые, неведомые ранее земли. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею.
Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Паола Волкова выдвигает гипотезу о том, что ангел на картине и есть Дюрер. Она выполнялась резцом по металлической доске.
«Единственное, что в какой-то мере может служить им утешением и иногда искупает или смягчает их недостатки, – проявляющаяся у некоторых из них склонность к наукам и размышлениям, которым они предаются в своем одиночестве». При всем этом остается в стороне смысл этой особенной «слабости». 2.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. События, жизнь проходят без её участия. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений.
Война в Италии, война в Шотландии, война в Бургундии. Он даже (понимая умом свою «трусливую» нерешительность) пытается растравливать свое чувство позора, мести. Дюрер поддерживает Реформацию всем сердцем и разумом.
Давайте пройдёмся по некоторым из них. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Лукас Кранах Старший был реформатором. Но почему: 1.
Его составил сам Дюрер. Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации (он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе): мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора».
Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Она близка по духу Ночи Микеланджело и еще не доказано, что автор Гробниц Медичи, сознательно или нет, не думал о Четырех темпераментах, когда создавал фигуры на крышках саркофагов двух герцогов. Гравюра 171Меланхолия187 8212 ключ к разгадке общего смысла 171Мастерских гравюр187: все они содержат откровенный рассказ художника о себе 8212 о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь (171Всадник, Смерть и Дьявол187) о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью 8212 единственное в мире место, где он может стать самим собой (171Святой Иероним187). Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака.
Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Это устрашает душу, Отвлекает от зла И греховного мира, От гнета плоти И наущений дьявола. 57 x 45 см. В чем-то толкования сходятся — принято считать, что на гравюре изображены три уровня (или три яруса). Северное Возрождение.
И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Да и вообще – уж больно похожа Меланхолия на самого мастера Альбрехта: если в «Джоконде» лишь предполагают автопортрет Леонардо да Винчи, то «Меланхолия» считается «духовным автопортретом Дюрера» практически официально.
«Волшебный квадрат» — термин чисто математический. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.
Тургеневу больше по душе Дон Кихот, действующий, жертвуя собой ради Добра. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». В мае 1514-го года после долгой болезни умирала его мать, Барбара Дюрер. Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени. Первый из них — ремесленный именно его символизируют различные инструменты, находящиеся у ног героя гравюры.
Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Зато путь их пролегает выше уровня посредственности: своей одаренностью меланхолики превосходят всех прочих смертных». Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика» известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате» похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир». Но справедливо и то, что еще до того, как зритель предпримет логические попытки проникнуть в смысл предметов и расшифровать тайное послание, ему «в ощущении» уже дано почувствовать терпкую горечь, вязкую тяжесть и скрытую нежность дюреровской меланхолии.
Будьте Богу верны. Она выполнялась резцом по металлической доске. «Здесь дуб, – пишет Гете (1795), – посажен в драгоценный сосуд, которому назначено было лелеять в своем лоне только нежные цветы корни растут и разрушают сосуд». отчего в нем это бессилие. Это интересно.
В равновесии остановились чаши весов. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту.
Albrecht Durer Melencolia-I (1514) 171Меланхолия187 8212 самая загадочная из 171Мастерских гравюр187 и одна из любимых работ самого Дюрера. Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах. Больше он уже никогда надолго не покидал Нюрнберг. Дюрер приезжает в Италию.
Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. Или они брошены и попраны.
Отже вгор – шлях. Первые – это люди воображения: ремесленники, художники и поэты. Дневники. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям.
На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв. У Агриппы Неттесгеймского, увлечённого Каббалой, уже был «квадрат Юпитера», но выдающийся геометр Альбрехт Дюрер составил свой (его иногда называют «квадрат Сатурна»), зашифровав в нём числа, значимые лично для него: например, день смерти матери (16. Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр.
На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии.
Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). Никто этого не знает, кроме Бога». Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.
Оно же стало для Дюрера и последним. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол.
3. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг.
Гуманисты восславили и Сатурн. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Геометрия – одно из «7 свободных искусств».
Однако, по Тургеневу, «Гамлет при случае коварен и даже жесток» – «вспомните устроенную им погибель двух посланных в Англию от короля придворных, вспомните его речь об убитом им Полонии». Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I».