Картина Мишки В Сосновом Бору

Искусствоведами давно доказано, что картину «Утро в сосновом бору» Шишкин писал с натуры, а не с обертки конфеты «Мишка косолапый».

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

Но главное даже не в этом. Он создавал пейзаж, а вот четверых медвежат нарисовал другой художник, специалист по зверям, Константин Савицкий. Свои знания он с увлечением передавал сыну. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Именно так как пейзажист. Не умею, не могу, не буду. В 1885 году Шишкину пришла идея о написании полотна, которое бы вобрало в себя всю мощь и глубину российского соснового бора.

«Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Дымка тумана, пробивающаяся сквозь ветви, мягкие мхи, золотистый песок, прозрачный ручей, заросшее болотце, прохлада утра, летний жар В своих работах он в меру эпичен и всегда монументален. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». Даже зеленоватый свет и тот кажется необычным.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

«Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей».

Ночь отступает. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного.

Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Рецепту то уж точно. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. А какое богатство красок использовал пейзажист. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину».

Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Производство быстро набирало обороты. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину.

Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий.

Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас.

А потом над ними пронеслись другие трагедии. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины.

Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Получалось и вкусно и познавательно. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу.

«Утро в сосновом 
лесу» или как мишки 
стали знаменитыми

«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми

Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. При малейшей опасности она подаст сигнал и семья скроется в чаще. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Вот тут и появляются вопросы. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность.

Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Оба похоронили своих жен. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Часто имя Савицкого никак не фигурирует в причастности к написанию шедевра русской пейзажно-анималистической живописи и связано это с тем, что Павел Третьяков, который приобрёл полотно для своей коллекции, стёр его подпись, в результате чего осталась лишь подпись Ивана Шишкина.

Ещё одна лесная загадка. Утро». Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. К. А. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины.

Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Отбор произвели методом отсечения. Можно вспомнить, что пейзаж изображенный на картине, не является вымыслом. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера.

Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Но все забывалось летом на пленэрах. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.

Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Однако на этот раз его ожидало разочарование.

Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Шишкину замысел картины подсказал Савицкий. Медведей написал Савицкий в самой картине. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.

Вот таким образом неудивительно, что К. А. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж.

Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». В результате в этом соавторстве возникла ссора, потому как, весь гонорар был заплачен главному исполнителю картины. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей.

Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись.

К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год.

Причем, медведица наблюдает не только за детенышами, а и старается уловить малейшие звуки, которые могут нарушить их идиллию. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Итак, начнем.

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Мать стоит настороже. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Брезжит рассвет. Затем описать сюжет картины.

Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением.

Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Интересные факты: медведей на картине рисовал не сам Иван Иванович Шишкин, а его приятель художник Константин Савицкий. Это, наверное, самая популярная картина И. И.

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Просто удивительно, как эти звери, написанные другим художником, смогли оживить композиционное решение картины: поваленная сосна словно была создана для этого медвежьего семейства, занятого своими важными делами на фоне отдаленного и дикого уголка русской природы. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами.

На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. На горе обоим мальчик умер в три года.

Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Продукция получала призы и награды на выставках. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте.

Шишкин Иван, Утро 
в сосновом лесу

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику).

Эта картина – редкий пример сотрудничества двух художников. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Утро». Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым.

Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Писал он ее в Брянских лесах. А только ли Шишкина.

Прорисовывает корни поваленной сосны. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге.

Молодой художник после короткого заграничного путешествия уехал в родные места, где писал нетронутую рукой человека природу. Так и было сделано. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Раньше считалось, что Шишкин, несмотря на его довольно весомые успехи в анималистической живописи, был не в состоянии изобразить медведей, так что просто эксплуатировал беднягу Савицкого и даже не разрешил тому подписаться на картине.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами».

Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Он не написан, но его присутствие чувствуется. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.

Картина Шишкина 
Утро в сосновом 
бору

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Константин Савицкий написал медведей. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна.

Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Рассказать о чем либо можно двумя способами: выстраивая описание от общего к частному и наоборот. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Из-за такой конфетно-обёрточной растиражированности картина стала восприниматься на советском и постсоветском культурном пространстве как элемент китча11. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки.

Большой талант он ценил и у своего друга. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо.

История создания 
картины «Утро в 
сосновом лесу»

История создания картины «Утро в сосновом лесу»

Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Лось на дереве — совсем неестественно.

Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Солнечный свет будто бы приоткрывает перед зрителем тайну леса, выхватывает сюжет из жизни дикой природы.

На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». Савицкий пришел в мастерскую. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. А, точнее, художники. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах.