Картина Мистерия 20 Века
Я не любитель, признаюсь, картин Ильи Сергеевича, однако такие работы, как Мистерия 20 века должны остаться в истории искусства, хотя бы за их колоссальный формат, заполненный не чем нибудь, а маслянной живописью.
«Мистерия века» – самая сенсационная картина Ильи Глазунова (11 фото)
И функционеры Академии Художеств и гонимые авангардисты. Илья Глазунов. Его творчество по существу лишь иллюстрация взглядов. Не узнал — ты неотесанная скотина. Более того, художник отказался от долго ожидаемой выставки, но не снял с экспозиции по требованию руководящих чиновников Мистерию XX века, несмотря на угрозы со стороны ЦК партии, Министерства культуры и официального Союза художников, готовых выслать его из Советского Союза, как был выслан А. И. Солженицын, которого он дерзнул показать на картине в арестантской одежде. Андрей Рублев, Русская красавица, Мистерия XX века, Вечная Россия.
Всякое отступление от официальной догматики немилосердно каралось. Нет особой надобности видеть, скажем, «Возвращение блудного сына» — достаточно узнать, что на картине изображен современный парень в джинсах, стоящий на коленях перед Христом что за спиной Христа окутанные неким голубоватым облаком, отделяющим их от всей остальной картины, предстают целой группой великие русские деятели, писатели, святые, среди которых можно узнать Достоевского, Соловьева, почему-то Николая Первого и «русскую красавицу» с картины самого Глазунова что за спиной парня в джинсах тянется вплоть до переднего края картины стол, залитый то ли вином, то ли кровью и заваленный трупами, на самом переднем плане — огромные страшные свиные морды, в глубине композиции — избы с ободранными крышами, церковь со сбитым крестом, памятник Павлику Морозову и космическая ракета, окутанная красным знаменем, а справа уходит за край картины некий таинственный господин с отталкивающей физиономией и гнусной ухмылкой — то ли дьявол, то ли кто-то другой, виновник всего этого кровавого пира. К своей последней в ХХ веке московской выставке Илья Сергеевич завершил работу над новым вариантом всемирно известной Мистерии. Видя огромные очереди у Манежа, партбюро Московского союза художников настояло на закрытии моей выставки как художника, не помогающего строить коммунизм. Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. Проблема достаточно ясна, но это уже не проблема искусства: изучение ее должно идти по пути изучения социальной психологии, выяснения того, как образовался у нас этот мещанский слой и какова его природа. Всё что находится между ними – история.
Я не могу давать советов. Россиискую публику отучили от вкуса, как крестьян от земли. Об этом, правда, тогда никто не узнал. Но что, собственно, несет с собой это понятие, в чем суть китча как мирового явления. Не пройдет. Первый тот которого знают профессионалы, — художник и график, возведший в принцип полную и абсолютную творческую беспринципность.
«Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»
Воистину убийственное описание. Китч заменяла для него любая художественная сенсация. Танцующие колхозницы (вместо того, чтобы зарабатывать трудодни), ансамбль песни и пляски Советской Армии, пригорюнившийся и задумчивый Чарли Чаплин, Пикассо, как моряк в полосатой тельняшке и приветливо улыбающийся Мао Цзедун – это еще куда ни шло. И совсем безобидно на всем этом фоне выглядит символ «Плейбоя» – голова зайчика с ушками и сверкающий своими голыми выпуклостями стриптиз. А вот выпучившего от напряжения глаза Луи Армстронга, дующего в трубу, мне почему-то жаль. Выступление же Глазунова не имело других последствий, кроме переноса экспозиции в Манеж, правда без «Мистерии XX века».
Автор спокойно доказывала, что Глазунов сам по себе интереса не представляет, он не более чем эпигон русской живописи 19 века, причем эпигон не слишком умелый и вполне бездарный. Более того, художник отказался от долго ожидаемой выставки, но не снял с экспозиции по требованию руководящих чиновников Мистерию XX века, несмотря на угрозы со стороны ЦК партии, Министерства культуры и официального Союза художников, готовых выслать его из Советского Союза, как был выслан А. И. Солженицын, которого он дерзнул показать на картине в арестантской одежде. Но за спиной Крамского и Ге стояла Императорская Академия Художеств, стояли Александр Иванов, Брюллов. Скандал, поднятый «Мистерией XX века», разгорелся до небес. Горбачев, надо отдать должное, с ходу поддержал идею. Китч не требует ничего.
Расчленение трупа, надо думать, это распад империи. Не возникало – да и сейчас не возникает – повода для дискуссий. Итак, о живописи. В восьмидесятые годы по рукам ходила замечательная, самиздатс-кая, разумеется, статья Марии Чегодаевой, называвшаяся, кажется, «Феномен Глазунова и китч в современной советской живописи». Такой фантастической репутации не было ни у кого из русских живописцев. Тут тебе и религиозная символика и славное прошлое России и злодеи и гении и звезды и свастики – все, что может возбудить и без того взбаламученную перестройкой психику российского жителя. Загрузка.
Картина недели: «Мистерия ХХ века» Глазунова
Ныне уже ни для кого не секрет, что революция в России как великий социальный эксперимент была выношена Западом, свершалась по выработанной там коммунистической программе, цели которой осуществлялись совместно с российскими революционерами – уничтожение России, как великой державы, русской православной культуры и ее творца – русского народа, – и мечты их зарождались «в парижских и женевских конспирациях». «Традиция», свободная русская энциклопедия Другие названия. Он так и не открыл свою выставку. Масса искреннего религиозного чувства – и никакой художественной культуры. Может раньше имел— асейчас неимеет, нужда отпала».
Он дал ей вульгарность. Планировали уйти от казенных интерьеров, выбраться на подмосковную природу, а в итоге все закончилось тем, что Ельцин позировал в кремлевском кабинете. Пускай едет в Сибирь, на БАМ и как можно дольше не возвращается оттуда.
народного художника СССР Ильи Глазунова. Завтрак у тебя отберу и главному расскажу чтобы в культурные не записывал. Публика – или, скажем, массовая публика – боготворила. Я позволил себе пошутить: «Как говорит мой друг Кобзон, люблю Россию без памяти» Потом мы обсудили изданную в Австралии и запрещенную в СССР книгу Сергея Лесного «Откуда ты, Русь. ».
1. Феерическое зрелище. Все это насилие над природой и есть дыхание апокалипсиса» – заканчивает Глазунов. В самом центре – над историей – Христос. Остается только ругаться. В последний раз буквально за день до отставки.
Стоило какому-либо явлению искусства возбудить шум, в силу ли того, что оно привезено из-за границы или почему-либо получило репутацию «одиозного» или оказалось труднодоступным, — словом, едва только оно приобретало характер «дефицита», как потребители немедленно выстраивались в очередь, не справляясь, соответствует ли оно их вкусам. И, наконец в новом варианте автор написал свой портрет уже справа в соответствии со своим возрастом (в 2000 году И. С. Глазунову исполнилось 70 лет). Борис Александрович согласился на участие в проекте. «Бешеная жажда игры, лицедейства, позы» захватила и литераторов и людские толпы и особенно революционных вождей. Он заговорил на такие темы, на которые «большое искусство» или не говорит вообще или говорит настолько завуалированно, смутно, сложно, что его голос доходит лишь до узкого слоя знатоков.
Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции. Они полностью свободны от совести и вкуса. Я долго думал, колебался, но все-таки согласился. А Глазунов заговорил громко, шумно, доходчиво. мы всегда несли свет и просвещение. Павел Гусев, мой старинный друг и главный редактор газеты, не убоялся.
Иностранные журналы запестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские». На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой. Газета отрекомендовала Мастера как монархиста исповедующего идею русской соборности и пишущего в стиле «эмоционально-философского реализма».
Мистерия века: Об одной из самых известных картин Ильи Глазунова
Вся эта клюква при том чрезвычайно многозначительна и патетична. «Не совсем понятно, – недоумевал корреспондент газеты «International New York Times», посетивший тогда мастерскую художника, – зачем понадобилось Глазунову рисковать своим трудно заработанным успехом, посвятив два года своей жизни написанию монументальной работы, пока не принесшей ему ничего, кроме официального порицания». Мой собеседник удовлетворенно взмахнул руками: «Пожалуйста. » На следующий день с разрешения посла Абрасимова я подписал с театром контракт. Глазунов всё ещё больше художник, чем просто эксцентричная знаменитость.
Прежде всего, что такое мистерия. Стоит привести несколько определений, данных китчу в мировой искусствоведческой литературе, сопоставив их затем с творчеством исследуемого нами художника. Масса искреннего религиозного чувства – и никакой художественной культуры.
Этот комплекс ощущается почти у всех. Так вот, Глазунов его лишен начисто. Инеоживописи, аосамом Глазунове. Я настойчиво добивался встречи с ним и имел на то вескую причину. Однако в одном нам придется согласиться с Волковым: у нас нет сейчас ни одного художника, пользующегося такой славой, таким массовым признанием, как Глазунов (может быть, только А. Шилов).
Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. На Бранденбургских воротах покоится гроб продолжателя дела Ленина, омываемый морем крови загубленных в годы «революционной перестройки» страны и на фронтах Второй мировой войны. Оттого и нет желающих дискутировать с Глазуновым и о Глазунове.
Обещаю» Действительно, вскоре я стал кавалером ордена Трудового Красного Знамени, но важнее, что Михаил Сергеевич дал ход делу создания на базе бывшего училища живописи, ваяния, зодчества одноименной новой академии. Все-таки славу себе Глазунов создал как художник. Из страны «Мистерию» я смог вывезти вместе с эскизами для берлинской оперы, куда меня пригласили в качестве художника-постановщика оперных спектаклей. 300 х 800.
Сейчас Исачев стал знаменит. Как, например, в средневековом мистериальном действе или у Шекспира («весь мир – театр, люди в нем – актеры») или у Блока в пьесе «Балаганчик».
Фото этой картины очень быстро распространились по всему Союзу. Как будто и спорить не о чем. Илья Сергеевич Глазунов.
Меня не проведешь, легко могу проверить. Впрочем, сегодня это уже не суть важно. И Глазунов разыграл свою игру с блеском, представ в качестве «реалиста», «гуманиста», «единственного русского художника». Даже больше.
И это была чистая правда. Знает, как падки обыватели на дешевую «смелость», разного рода двусмысленности — и пишет «Гимн героям»: в гигантской композиции без особой связи между собой соединяются лежащий Прометей с отрубленной головой Голиафа, причем крыло орла, клюющего печень Прометея исполняет роль фигового листочка для обнаженной фигуры Давида Христос с башней Третьего Интернационала Татлина, словно бы вырастающей из Вавилонской башни, взятой с картины Брейгеля. Достоевского.
Причем все иправые илевые. Здание архитектора Баженова делили между собой два десятка советских контор и организаций. Словом, Ганс Пишнер, а именно так звали человечка, который, как я выяснил позже, возглавлял Берлинскую государственную оперу, не теряя времени перешел к сути: «Назовите любое произведение русского композитора— и будете его оформлять».
Борис Николаевич заметил меня среди гостей, подошел, обнял и сказал: «Илюша, спасибо. Мистерия (от латинского «церемония») – это жанр средневекового театрализованного представления, основанный на религиозных мотивах. И функционеры Академии Художеств и гонимые авангардисты. На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой.
Только теперь историю искусств придется объяснять и с самого начала. Искусство Глазунова — китч высшей марки, китч в своем чистом проявлении. Они полностью свободны от совести и вкуса. Напротив, его вклад громаден и значителен, эпохален. Художник был тверд до конца.
7картин знаменитых художников, которые запретили кпоказу
Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован общественностью. Да-да, Сергей Михалков. Почему, например, Эйнштейн изображен с высунутым языком. Вторым обязан Павлу Бородину, позвавшему реконструировать Большой Кремлевский дворец. Второй вариант "Мистерии ХХ века" Глазунов написал в начале в 1999 году. Все это не могло не вызвать шума, множества разговоров, домыслов и предположений.
Феерическое зрелище. Типично для национал-патриотов также соединение русского шовинизма с демонстративным православием, то есть «православие» без христианства. Свои художественные вкусы маэстро тоже объясняет причинами религиозными. когда идет расчленение трупа некогда великой России, мы тем более должны служить добру. ». И неслучайно символом разрушения классической культуры, последовательно творимого революционными новаторами не только в искусстве, но и в области морали, принесшими этот вирус распада и на Запад (ибо Кандинский, Малевич и другие стали там основоположниками главных модернистских течений), видится фигура поверженного героя из разрушенного алтаря Зевса в Пергаме, считавшегося некогда одним из семи чудес света. А в то же время он выдает набор самых животрепещущих сюжетов, эпатирует своей неортодоксальностью — чего стоит та же картина Глазунова «Возвращение блудного сына» с ее идеей возвращения к Христу, с ее намеками и загадками, вызывающими жгучее любопытство.
Глазунов мистерия 20 века описание
И, наконец в новом варианте автор написал свой портрет уже справа в соответствии со своим возрастом (в 2000 году И. С. Глазунову исполнилось 70 лет). По какому праву издеваетесь над товарищем Лениным. Может вызвать некоторое удивление необычность изображения того или иного персонажа. Феерическое зрелище. Красивое лицо с чувственными губами — так писали русские художники прошлого Магдалин. Но вряд ли подражания Поллоку и Пикассо что-нибудь говорили его душе. Идаже ниукого изсоветских. Буквально за два месяца мы подготовили необходимую документацию и начали работать.
На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой. Публика— или, скажем, массовая публика— боготворила. Ганс Пишнер при этом спросил: «С кем из советских режиссеров предпочли бы работать. » Я назвал Покровского. Неудивительно, что ееубрали свыставки.
Преувеличенная тривиальность отвечает потребности в «сублимации в неподлинном»: ведь тривиальное содержание не требует усилий для своего восприятия и вообще ничего не требует от зрителя, а преувеличенность выражения меж тем создает тонизирующую иллюзию какой-то необычности, выхода за пределы будничного. В России напечатать «Мистерию» первым решился «Московский комсомолец». Только там китч-мен стал самим собой — потребителем китча. Словом, расстались если не единомышленниками, то людьми, хорошо понимающими друг друга.
: «Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»
Вот позвоню сейчас министру культуры, он твои регалии и перечислит. Но сегодня. В «Мистерии XX века» Глазунов идет еще дальше.
Китч-мен потихоньку пробавлялся тем, что было ему доступно: на выставке сокровищ из гробницы Тутанхамона подсчитывал, сколько там золота, с удовольствием слушал истории о похищениях «Джоконды», но истинно свое, родное и близкое себе искусство получил толькй на выставке Глазунова. Плохой художник и примитивный шовинист. Это была картина «Мистерия XX века» (1977г. ), в которой он выразил свой самобытный взгляд на трагичный апокалипсический век. А перед ним -девственная публика, верящая в колдунов и Кашпиров-ского. В поединке с бесчисленными «измами», как правило, зарубежного происхождения, победа досталась «русскому художнику», каким прослыл за пределами своей Родины Глазунов». Так мы поставили сначала «Князя Игоря», а потом «Пиковую даму».
Сочинение-описание картины Глазунова «Мистерия 20 века»
Все эпигонские течения, все «псевдо» отличались от своего первоисточника муссированием его свойств с утратой чувства меры. Все это, несомненно имеет отношение к «парадоксу Глазунова», но не составляет предмета искусствознания. Потом и он приказал долго жить. Написанная в 1978 году Ильёй Глазуновым первая версия картины «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве.
И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии. И в самом углу внизу картины, в противовес социализму, выступает «Week- end», КАК ТОРЖЕСТВО ЗАПАДНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ с его роскошью, красотками и лимузинами. Пускай едет в Сибирь, на БАМ и как можно дольше не возвращается оттуда. Как будто и спорить не о чем. Аргументом был довод: Зачем нам снова и снова плодить диссидентов. Взяв секундную паузу, я произнес: «Борис Годунов».
Итальянская La Stampa опубликовала репродукцию, сопроводив ее заголовком: «Картина, которую никогда не увидят русские». Объяснить это можно только общей культурной деградацией. Картина надолго пропала извиду, нов1999г., когда режим пал ипоявилась возможность выставить полотно, художник представил 2-й вариант «Мистерии ХХвека» сдобавленными историческими лицами ипостперестроечными эпохальными событиями.
Народный художник Илья Глазунов», документалистика – смотрите. Необычная картина посвящена событиям 1891–1892гг., когда Америка послала вРоссию гуманитарную помощь вмомент экономического иэпидемического кризиса, охватившего основную часть Черноземья иСреднего Поволжья. Запечатленный с лагерным номером, он как бы составляет основание известной скульптуры «Рабочий и колхозница» – ставшей официальным символом «свободного, раскрепощенного, социалистического» труда и «монолитного союза» двух основных классов нового общества – рабочих и крестьян. Аведь свет потрадиции отождествляется сдобром, атьма— созлом. Они воздействуют на зрителя теми же средствами и приемами, какими воздействовали какие-нибудь «Опричники, разоряющие боярский дом» круга Константина Маковского: на первом плане в эффектной позе лежит бездыханная барышня, обнаженная, в растерзанной розовой одежде изнасилованная опричниками. Косвенных доказательств тут – хоть пруд пруди. Это собрание в единое ряд событий и показ его на.
А если и говорят, то грубо. Может, выберете что-то другое. » Я не стал упираться: «Тогда — «Князь Игорь». Все решилось моментально. К своей последней в ХХ веке московской выставке Илья Сергеевич завершил работу над новым вариантом всемирно известной «Мистерии» Это было продиктовано необходимостью художественно и философски осмыслить глубинную суть событий последней четверти минувшего века («перестройка», крушение СССР, приватизация и воцарение демократии в России), что естественно, потребовало и увеличения размера картины.
И за меньшие грехи людей со света сживали. Среди известных работ мастера Мистерия ХХ века, Вечная. Он так и не открыл свою выставку. С официальными заказами от родного государства и того хуже. Ей можно ввернуть все, что угодно. На ретроспективных выставках хорошо видно, как молодой художник перепробовал все направления, появившиеся со времен оттепели в советской живописи, пока не остановился на своем стиле, легко узнаваемом и очень нетрудоемком.
«Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят
Он покорно шел на все, что в его кругу считалось необходимым увидеть подобно гоголевскому почтмейстеру «изображал на своем лице мыслящую физиономию», взирая на импрессионистов или на Фалька. Я долго думал, колебался, но все-таки согласился. Аргументом был довод: Зачем нам снова и снова плодить диссидентов.
Статью удалось напечатать только в 1990 году в журнале «Искусство кино». Автор: И. С. Глазунов. Написанная в 1978 году Ильёй Глазуновым первая версия картины «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. И даже ни у кого из советских. Из страны «Мистерию» я смог вывезти вместе с эскизами для берлинской оперы, куда меня пригласили в качестве художника-постановщика оперных спектаклей. Живописные и графические портреты Глазунова предстают старательными «постановками» академической школы, только лишенными того профессионального умения, которым обычно владели выпускники Академии художеств.
Как в жизни. "Такой фантастической репутации не было ни у кого из русских живописцев. Еще смелее «Четыре возраста» — четыре автопортрета изображающие жизненный путь художника, где ему сопутствуют в качестве символов голова Аполлона и шапка Мономаха. Главарь за столом пьет хозяйское вино, его молодчики тащат награбленное добро, привязанный к креслу отец-боярин корчится в отчаянии и т. п. Или — в еще большей степени — как «Чудо святого Александра Невского» Горелова: лежащий в гробу князь простирает руку за листком с молитвой, что вкладывают покойнику при отпевании колеблются огни церковных светильников, священники вздымают очи и руки к небесам, бояре в ужасе закрывают лица и пр. — Не скажу, будто мы много общались.
Он, например, отлично учитывает то невысокого пошиба любопытство, которое заставляет толпу жадно глядеть на похороны, смаковать несчастные случаи, убийство и заполняет композиции трупами, отрезанными головами, перерезанными глотками, доходя до почти комического эффекта в «Былине», где плоскодекоративная аппликационная фигура святого, держащего в руке собственную голову, сочетается с физиологическим, словно из мясной лавки изображением обрубка шеи. В самом центре над этим всем хаосом – Христос, занесший руку для благословения. Обыватель, естественно, пытался восхищаться — что еще ему оставалось делать. Имя громкое, слава всемирная, личность глобальная, а говорить не о чем. Образ-метафору, образ-символ.
Вдумаемся, что такое его «Блудный сын», «Мистерия XX века», «Сто веков». Вошло в историю и полотно «Мистерия XX века», работа 1987. Известные работы, «Мистерия XX века». Картина насчитывает 2342 образа и символа имеющих свою роль в исторической мистерии. Статью удалось напечатать только в 1990 году в журнале «Искусство кино».
Форма мистерии была использована в построении первой советской пьесы – «Мистерия-буфф» Маяковского. Может, выберете что-то другое. » Я не стал упираться: «Тогда — «Князь Игорь». Фрагмент полотна «Мистерия XX века». Картина «Мистерия ХХ века» известна в двух вариантах 1977 и 1999 года. Господин Пишнер скривился, словно проглотил лимон без сахара: «Только не это.
Мы пробовали ставить оперу Мусоргского, получилось ужасно. наверное, могу не продолжать фразу, вы уже догадались. Пускай едет в Сибирь, на БАМ и как можно дольше не возвращается оттуда. Потом и он приказал долго жить.
Гигантские картины Ильи Глазунова
Во всех областях жизни и искусства утверждалась строжайшая регламентация. О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре. Конечно же, для социальных потрясений в России имелись и свои внутренние причины.
Краснеть будешь, как пачка американского «Мальборо». И ради этого факта тысячи зрителей — серьезных зрителей — идут в Манеж и Дворец молодежи. ее первый вариант был написан в 1977 году, когда советское искусство захлебывалось от верноподданнической любви к Ленину, Хрущеву, КПСС и было строго ограничено рамками лжи социалистического реализма. Вот что нужно. » Пал Палыч тут же позвонил: «Сергеич, поздравляю. Борис Николаевич шел мимо расставленных вдоль стен стендов и забраковывал один за другим: «Говно Говно Говно» И вдруг остановился: «О. Глазунова чуть несослали вСибирь (ему чудом удалось этого избежать), авсе из-за того, что онотказался менять изображение Солженицына (известного врага власти) наБрежнева. Может раньше имел – а сейчас не имеет, нужда отпала.
Так мы поставили сначала «Князя Игоря», а потом «Пиковую даму». Он как бы над всем этим, кротко взирает вниз и возносит руку для крещения. Мы пробовали ставить оперу Мусоргского, получилось ужасно. Ни одной премии.
Косвенных доказательств тут— хоть пруд пруди. И происходит чудо воздействия подлинного искусства». Периодически разыгрывались полускандальные, полурекламные кампании сантисоветскими полотнами Глазунова, вроде «Мистерии XXвека». И вот вместе с эскизами я переправил в Германию «Мистерию».
Рядом с ещё молодым Глазуновым – падение империи, Столыпин, Николай Второй, Распутин. Неугодную правительству картину Айвазовский вовремя своего визита вСША подарил вашингтонской Corcoran Gallery ofArt (вместе скартиной «Корабль помощи» стемже сюжетом). Мой собеседник удовлетворенно взмахнул руками: «Пожалуйста. » На следующий день с разрешения посла Абрасимова я подписал с театром контракт. Я настойчиво добивался встречи с ним и имел на то вескую причину.
Вообще он, как никто, — тут надо отдать ему должное — знает психологию обывателя и умеет ею пользоваться. Он так и не открыл свою выставку. Представьте, что Глазунов — не благообразный старик и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», а школьник-хулиган, который ловит другого, помельче и просит того ответить за прикид с широкими штанами и назвать десять рэперов, чтобы доказать хулигану, что он настоящий поклонник хип-хопа, а не ряженный какой-то. Вот, точно так же и Глазунов требует от зрителя исполнения культурной повинности. Полотна Глазунова о-о-чень красивы идеологически насыщены, понятны всем и зовут к борьбе.
Связях, обеспечивающих его карьеру. Ганс Пишнер при этом спросил: «С кем из советских режиссеров предпочли бы работать. » Я назвал Покровского. О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре.
Такой фантастической репутации не было ни у кого из русских живописцев. А служить добру, значит распада не допускать. Ихотя сейчас она находится вТретьяковской галерее (попросьбе самого Льва Толстого), нонамомент своего создания картина навлекла насебя много критики как состороны Священного Синода, так исостороны государственных мужей ивитоге еесняли свыставки Товарищества передвижников в1890г. С остальным все не столь здорово.
Косвенных доказательств тут – хоть пруд пруди. Вполне респектабельная публика реагировала на эти олеографические сласти с восторгом. Как будто испорить неочем. Это было продиктовано необходимостью художественно и философски осмыслить глубинную суть событий последней четверти минувшего века (перестройка, крушение СССР, приватизация и воцарение демократии в России), что естественно, потребовало и увеличения размера картины.
Горбачев хитро прищурился: «Лукавишь, Илюха. Здание архитектора Баженова делили между собой два десятка советских контор и организаций. Я не могу давать советов. Репродукция картины Мистерия ХХ века.
Описание картины Ильи Глазунова «Мистерия 20 века»
Вместе с единомышленниками создал альбом, посвящённый «старой» Москве и отражающий утраты, понесённые в результате градостроительной деятельности коммунистического руководства. Будучи в отношениях, которые складываются у художника с его «Мистерией», он походит на другого хип-хоп-деятеля, но уже не на сопливого школьника, описанного выше, а самого Канье Уэста, который возомнил себя Апостолом Павлом (жаль, не Петром, стоящим на фэйсконроле в Рай, было бы совсем стройно). Достоевский в те годы считался реакционным писателем. Причем все и правые и левые.
Вот так, не больше и не меньше. Оба течения вполне уживаются в его творчестве, дополняя и поддерживая друг друга. Запрет лишь подогрел интерес желающих увидеть ее. За всю жизнь ко мне обратились лишь дважды.
До начала 70-х годов китч-мен не имел у нас специально для него приготовленного искусства. Его многозначность поддельная, сфабрикованная, за ней ничего нет, кроме трюизмов. Как всегда у патриотов, набор шовинистских клише не рассчитан ни на какое обсуждение. Они то и закатили земной шарик изображенный в виде мяча, в нищету, в сексуальный разврат, бездуховность, угрозу ядерной войны и террористических актов.
картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские» — Смотрим с оптимизмом
Архитектор перестройки упорно уклонялся от встреч. Это было продиктовано необходимостью художественно и философски осмыслить глубинную суть событий последней четверти минувшего века (перестройка, крушение СССР, приватизация и воцарение демократии в России), что естественно, потребовало и увеличения размера картины. есть зеркало, чтобы каждый зритель мог увидеть себя любимого как часть истории 20 века. За первый эпизод благодарен Андрею Громыко, доверившему проект посольства в Мадриде.
Мои коллеги и друзья не верили, будто из затеи с возрождением училища что-то получится. — Он очень рано, с самого начала творческого пути сделался деятельным и убежденным противником «новаций», уводящих в тупики абстракционизма, всей своей работой доказывая жизненность и незаменимость реалистического искусства. А взгляды – замечательные. Аргументом был довод: Зачем нам снова и снова плодить диссидентов.
Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. Вот его «Царь Борис». Связях, обеспечивающих его карьеру. Изаменьшие грехи людей сосвета сживали. Писатель О. Волков писал в журнале «Наш современник» в связи с выставкой в Манеже 1978 года: «Искусство Глазунова задело за живое, царапнуло сердце, взбудоражило совесть. Картину Мистерия XX века по своему действию можно сравнить со взрывом атомной бомбы.
Мистерия XX века, 1977-1999 гг. В наиболее законченном воплощении этот метод выразительности проявляется у художника в «Мистерии XX века» и других частях триптиха. Во всяком случае, художник сделал свой двойной автопортрет – в молодом возрасте (слева) и уже в преклонном возрасте – справа. Мои коллеги и друзья не верили, будто из затеи с возрождением училища что-то получится.
«Мистерия века» Ильи Глазунова, картина-пророчество
Художник был тверд до конца. Есть даже знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича. Напротив, его вклад громаден и значителен, эпохален. Царь выбрал твой проект, комиссия его поддержала».
Мы посмеивались над «охотниками за сенсациями», но пока ажиотаж вызывали действительно прекрасные. выставки, не считали нужным беспокоиться и даже радовались тому, как велики очереди, как много людей жаждет приобщиться к настоящему искусству. Когда рандеву все же состоялось, Яковлев объяснил причину задержки: «До меня доходили сведения, будто вы, товарищ Глазунов, являетесь основателем общества «Память», объединяющего наиболее ярых националистов и шовинистов. Создание «Мистерии», положившей начало величественному триптиху, обозначило новый этап и уровень творчества художника. Китч-мен получил китч.
картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»
Впрочем, такой ли уж противоположный. Или смеяться. Начавший когда-то с действительно неофициозных тем, в дальнейшем ставший художником Министерства иностранных дел, Глазунов в течение всей своей творческой деятельности в одно и то же время, одними и теми же средствами и приемами писал портреты президентов и комсомольцев-строителей Ну-рекской ГЭС и БАМа и Брежнева и «Возвращение блудного сына» и светских дам и трагедию Чили и «Мистерию XX века» и голую «Грешницу» и святых великомучеников. Непрофессионалы-интеллигенты ненавидели тоже. Она воспринимается как воплощение порока, гнездящегося в многотысячном скоплении людей. На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой.
Как известно, эксцентричность поведения свойственна многим деятелям западной культуры. Что подтверждает слухи – опять слухи. Сегодня уже не жалею. В «Мистерии XX века» Глазунов идет еще дальше.
- Картины Ильи Глазунова с названиями и описанием: Вспоминаем знаменитые работы мастера
- Сообщество «Сообщество без Сталина»
- Гений Ильи Глазунова как творца
- Самое интересное в виде мозаики
- Художник скончался в ночь на воскресенье на 88-м году жизни
- Если наш сайт оказался вам полезен, вы можете поддержать его развитие
Две главные особенности вырисовываются достаточно ясно: во-первых, китч — сфера поддельности, не-подлинности, во-вторых — это «мир плохого вкуса». С картиной «Мистерия ХХ века» можно совладать, держа в голове её реперессивную направленность. Придворный деятель искусств ввысокотехнологичную цифровую эпоху, доверенное лицо президента, открытый противник демократии ивсеобщего равноправия ипоборник тех самых неведомых традиционных ценностей, всегда писал больше картин, чем открытых писем ипетиций. Его репутация состоит как бы из нескольких слоев. Китч доводит эту эпигонскую тенденцию до максимума. И за меньшие грехи людей со света сживали.
Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции. Следует отметить, что в этой картине Глазунов выступает прежде всего как. — Да, впервые я встретился с Михаилом Сергеевичем полвека назад. Мистерия ХХ века.
Словом, Ганс Пишнер, а именно так звали человечка, который, как я выяснил позже, возглавлял Берлинскую государственную оперу, не теряя времени перешел к сути: «Назовите любое произведение русского композитора — и будете его оформлять». Вот истинный и глубинный источник его оптимизма: он знает, что мир пребывает в руке Божией и старается верно постигнуть творческую деятельность этой Руки ине только – понять ее, но добровольно поставить себя в качестве свободного деятеля в распоряжение этой высокой и благостной Руки». Олеография знала свое место. Не так как Глазунов, но все-таки. Публика – или, скажем, массовая публика – боготворила. В ход шло буквально все: выставки импрессионистов, Фалька, сокровищ из гробницы Тутанхамона, «Джоконды».
Вытаращенные глаза, вздыбленные волосы обозначают ужас или религиозный экстаз, розовые телеса, голубые глаза, золотые локоны — красоту, театральные жесты — все возможные эмоции от восторга до негодования. Его репутация состоит как бы из нескольких слоев. Глазунов всецело пользуется этим методом. Господин Пишнер скривился, словно проглотил лимон без сахара: «Только не это.
Вся эта клюква при том чрезвычайно многозначительна и патетична. Ни на выставку Ван Гога, ни даже на «Джоконду» не рвались такие толпы, которые осадили в 1978 году Манеж и, что самое главное, никогда не раздавались с такой отчетливостью восторженные зрительские голоса — на выставке Ван Гога потребители предпочитали помалкивать. Художник был тверд до конца. Эйнштейн, Армстронг, Чаплин. И, наконец в новом варианте автор написал свой портрет уже справа в соответствии со своим возрастом (в 2000 году И. С. Глазунову исполнилось 70 лет).
О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре. Художник, чье творчество целиком укладывается в эстетику олеографических картинок — какой-нибудь разрекламированной в «Ниве» знаменитой аллегорической картины в красках «Под шепот грез», — представляется глубоким психологом, реалистом, более того, чуть ли не единственным духовным наследником русского искусства от древнерусской иконописи до Нестерова и Васнецова. Сюжеты для мистерии средневековые лицедеи брали с Библии и "наполняли" комическими сценками, взятыми с жизни. когда идет расчленение трупа некогда великой России, мы тем более должны служить добру. ». Причем все и правые и левые.
Да-да, Сергей Михалков. Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. Илья Глазунов – художник, вокруг имени которого вот уже. Связях, обеспечивающих его карьеру.
Ощущали несовпадение между приходящим сверху «социальным заказом» и усвоенными во время обучения художественными традициями и навыками. Известный российский художник Илья Глазунов скончался на 88-м году жизни в ночь на 9 июля. Впрочем, сегодня это уже не суть важно.
Взяв секундную паузу, я произнес: «Борис Годунов». А ведь я в какой-то момент даже преподавал историю искусств в академии МВД. Массовый потребитель, клюющий на эту приманку, получил название «китч-мена» — потребителя китча, то есть «дешевки» («китч» по-немецки означает «дурной товар», «дешевка»), некоего духовного ширпотреба. Но в Россию картина всё же попала. 119019 Россия, Москва, ул.
Непрофессионалы-интеллигенты ненавидели тоже. А коли этого не произойдет, Глазунов еще долго не сойдет со сцены.
Автор живописного полотна «Мистерия ХХ века» (1978). Та же тема получает развитие и в образе представителя новой советской интеллигенции – писателя Солженицына с героиней его рассказа «Матренин двор». Ступени Мастерства» с выставки в Санкт-Петербургском центре Манеж. До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг ленинградского Манежа на его выставку.
Современное искусство считает победой сил сатаны: «Чернобыльские катастрофы уничтожают Божий мир, культуру – антимир. Так вот, Глазунов его лишен начисто. Французы тогда писали, что «молодой русский художник Илья Глазунов потряс публику Москвы проникновением во внутренний мир героев Достоевского».
Так что, «философско-эмоциональный реализм» есть единственно верный художественный метод. Попробуйте оспорить. Я был выключен из жизни, жил рядом с Рижским вокзалом и работал на нем грузчиком. Вот так художник служит маленькому человеку проводником к создателю. Его творчество по существу лишь иллюстрация взглядов. Вряд ли можно лучше сформулировать определение китча, нежели это сделала Дмитриева.
Досих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг ленинградского Манежа наего выставку. Фрагмент полотна «Мистерия XX века». Это перестало что-либо значить. Впрочем, сегодня это уже несуть важно.
Но если в блоковской пьесе мистерия оборачивалась шутовским маскарадом, лицедейством, народным балаганом, то в глазуновской «Мистерии» представлен истинно трагический балаган в мировом масштабе, в который вовлечены целые народы. Не так как Глазунов, но все-таки. Объяснить это можно только общей культурной деградацией. Говорят, в годы войны в подвале дома даже располагалась секретная лаборатория.
О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре. Вполне респектабельная публика реагировала на эти олеографические сласти с восторгом. По воспоминаниям Станислава Куняева, Илья Глазунов перестал сотрудничать с «Нашим современником»40 и диаметрально изменил мнение о Вадиме Кожинове41 после публикации в журнале следующего заявления последнего: «Картины Ильи по-своему хороши и вот если бы их размножить и вывесить, как плакаты на железнодорожных станциях, эффект был бы великолепен. » и неосторожного замечания, что некоторые «работы художника последних лет— это китч»42, до этого момента Глазунов тепло отзывался о Кожинове и приглашал читать лекции в Суриковский институт43. 30 декабря 1999 года в Кремле проходил традиционный предновогодний прием. Проходи, Царствие Небесное прямо и налево. Ощущали несовпадение между приходящим сверху «социальным заказом» и усвоенными во время обучения художественными традициями и навыками.
Конец 70-х годов обозначил кульминацию «застоя» советской системы. Я сказал: «Воля ваша, звоните». Все-таки славу себе Глазунов создал как художник. Так вот, возвращаюсь к Андропову.
Антисоветчину удумали разводить. «На одной из самых трагических картин «Город» — теснящиеся под угрожающим небом громады домов с беспокойными пятнами освещенных окон и — крупным, планом изображенная женщина с распущенными волосами, прикрывающими ее наготу. Когда мозг знает, что его пугают специально, ему не так страшно. Говорят, в годы войны в подвале дома даже располагалась секретная лаборатория.
Может раньше имел – а сейчас не имеет, нужда отпала. Волхонка, 13. Хочу обсудить серьезный вопрос» И изложил суть проблемы, связанной с училищем. Невозникало— даисейчас невозникает— повода для дискуссий.
СПАЛ БЫ СЕБЕ СПОКОЙНО. Написанная в 1978 году Ильёй Глазуновым первая версия картины«Мистерия XX века»должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве.
Этот комплекс ощущается почти у всех. И снова, как и в Мистерии XX века, мы должны отметить истинное. До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг ленинградского Манежа на его выставку. И действительно, можно вспомнить массовые театральные инсценировки мистериального плана, разыгрываемые на площадях городов в первые годы революции, темой которых являлась «всемирная история освободительной борьбы угнетенных». И вот вместе с эскизами я переправил в Германию «Мистерию».
Газета отрекомендовала Мастера как монархиста исповедующего идею русской соборности и пишущего в стиле «эмоционально-философского реализма». Мистерия XX века. Сейчас за спиной Глазунова – пустота и тень его учителя Иогансо-на. В центре композиции «Мистерии» – образ необычайной выразительной силы, развивающий тему революции и концентрирующий основные коллизии мировой истории на переломе века.
Лишь один голос перевесил при голосовании в ЦК партии за отмену высылки Глазунова за границу. Вот описание, сделанное О. Волковым, картины «Город». В творчестве Ильи Сергеевича Глазунова образы Святой Руси. Рано или поздно нечто подобное должно было случиться. Таково восприятие профессионалов. Но сегодня. Холст, масло.
И даже ни у кого из советских. Вся психологическая драма Бориса, с такой силой переданная Пушкиным, переведена в чисто иллюстративный план, сведена к откровенно-театральному эффекту — ив нарочитой позе царя, с ее аффектацией чувств и в изображении (вполне реальном) царственного привидения. Илья Сергеевич Глазунов (10 июня 1930, Ленинград 9 июля 2017, Москва) советский. И даже ни у кого из советских.
Сейчас за спиной Глазунова – пустота и тень его учителя Иогансо-на. Вот описание, сделанное О. Волковым, картины «Город». И это была чистая правда. Михаил Сергеевич принял меня на Старой площади на удивление радушно, как хорошего знакомого: «Привет, Илья. » И тут я допустил ошибку, ответив в той же тональности: «Добрый день, Миша. » Никто из больших начальников — коммунистических или демократических, значения не имеет — не любит, когда люди ниже рангом держат себя с ними на равных, апеллируя к прошлым отношениям. Михаил Сергеевич в самом деле взял трубку, начал разговор и лицо его вытянулось: «Что.
И у нас нет сейчас направления в искусстве, привлекающего к себе больше внимания, нежели то, в котором работает Глазунов. Глазунов тоже когда-то объявил себя главным художником России и это сработало.
Картина Глазунова Мистерия XX века (1988) стала своего рода иллюстрацией борьбы Добра и Зла, мировых потрясений, пережитых человечеством в. Художник Илья Глазунов, 1983 год Описание: Москва. Подлинное искусство тем и опасно ему, что оно заставляет «поступиться» — мешает, беспокоит, требует каких-то активных движений души.
Написанная в 1978 году Ильёй Глазуновым первая версия картины «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом. Китч однозначен: он не ставит вопросов, а содержит только ответы, заранее заготовленные клише». Кое-кто ее успел увидеть, но открытие так и не состоялось: художник отказался выполнить требование начальства снять картину «Мистерия XX века». Не возникало – да и сейчас не возникает – повода для дискуссий. Мистерия ХХ века (1978).
Периодически разыгрывались полускандальные, полурекламные кампании с антисоветскими полотнами Глазунова, вроде «Мистерии XX века». Художественные, живописные, пластические средства в салонном искусстве сведены до минимума играют самую незначительную роль, замененные сюжетным пересказом, подбором общепонятных наглядных признаков, долженствующих изобразить то или иное чувство, те или иные человеческие качества. Узнал этих людей, эти купола, эти имперские артефакты, этих душегубов. Спрос рождает предложение. Художник Илья. 1999.
Сейчас Исачев стал знаменит. А недавно мне попалось в руки постперестроечное интервью Глазунова сыктывкарской газете «Красное Знамя». Непрофессионалы-интеллигенты ненавидели тоже.
«Мистерию XX века» сразу начали выставлять в разных галереях Германии. Не на китч-мена, китч-мен всегда останется при китче, но на серьезных думающих зрителей. Периодически разыгрывались полускандальные, полурекламные кампании с антисоветскими полотнами Глазунова, вроде «Мистерии XX века»., единственной страной, не знавшей колоний – мы не торговали чукчами, как Америка неграми. Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции. Итак, о живописи. В восьмидесятые годы по рукам ходила замечательная, самиздатс-кая, разумеется, статья Марии Чегодаевой, называвшаяся, кажется, «Феномен Глазунова и китч в современной советской живописи».
Рисует ли он строителей БАМа или вьетнамских партизан итальянских кинозвезд или чилийских патриотов, душевное самочувствие его героев ничем не отличается одно от другого одинаково застывшие лица, одинаково безразлично смотрят на зрителя, одинаково приклеенные к чисто информационному фону, плоскому, как задник у фотографа. В 60-70-80-е годы Глазунова дружно ненавидели коллеги-профессионалы и художники и искусствоведы. Картину Мистерия XX века по своему действию можно сравнить со взрывом атомной. Вспомним его самую известную картину Мистерия XX века и как к нему всегда относилась либеральная шушера, – правильно, он же неудобный для них русский, вначале часть его интервью:Власти подвергали вас серьезному прессуВ те времена слушали «Голос Америки», «Дойче Велле», «Свобода», которые говорили про мою выставку, что она является «ударом ножа в советский соцреализм». Вот как показывает это явление известный писатель-эмигрант Марк Алданов на примере одного из красных палачей, начальника петроградской «чрезвычайки» Урицкого, опьяненного безграничной властью над жизнью миллионов людей. Путина и Глазунова связывали давние дружеские отношения. Надо полагать, портрет ему понравился, поскольку потом Борис Николаевич дал фотокарточку мамы и попросил нарисовать ее: «Сделай, Илья» Снимок был крошечный, видимо, с паспорта.
Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции. года, когда грандиозное полотно Мистерия ХХ века хотели снять с экспозиции. Написал картину русский художник НиколайГе (1831–1894). И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии. Автор: И. С. Глазунов. Написанная в 1977 году Ильёй Глазуновым картина «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. Борис Александрович согласился на участие в проекте.
Картину Мистерия XX века по своему действию можно сравнить со взрывом атомной бомбы. Только работы, подобные «Арине, матери солдатской» и той же «Русской красавице», словами не изложишь: их надо видеть, чтобы убедиться в самой что ни на есть доподлинности деревянного резного оконного наличника, бисера на кокошнике игральных карт в руке «красавицы», синего в крапинку платочка и искусственных цветов в «Арине». Как можно видеть, абсолютно другой, прямо противоположный подход к Глазунову.
В картине представлены наиболее выдающиеся события и герои прошедшего столетия с его. Кому что нравится. Все, на что способен потребитель, это пассивно «заглотать» то, что подсунуто ему в рот, само «плывет» в глаза. А если и говорят, то грубо. «Мистерия XX века», 1977-1999 г. Мистерия ХХ века.
В «Мистерии» развертывается панорама некоего всемирного кровавого балагана, заставляющая вспомнить о классической традиции рассмотрения явлений жизни с позиции «мир – театр». Зритель словно попадает в подземное царство оживших мертвецов. До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку. Я постарался в точности передать на холсте простое русское лицо Клавдии Васильевны.
Полотна Глазунова о-о-чень красивы идеологически насыщены, понятны всем и зовут к борьбе. И так все ясно. Сегодня уже не жалею. А взгляды – замечательные. Он дал ей вульгарность.
Итак все ясно. Качества, порожденные брежневской эпохой, — цинизм, падение общественной нравственности, торжество «вещизма» и стяжательства — обыватель привнес и в отношение к искусству, в требования и запросы, которые он предъявляет к художнику. Но главное он как бы рассказал свой жизненный путь и то, что этот путь окружало: события, люди, личности. Проще говоря, — комментирует Дмитриева, — люди хотят получить соответствующие переживания (и тем скрасить жизнь) наиболее легким путем, походя, не поступаясь ничем в практической жизнедеятельности (она идет своим чередом) и не платя усилиями собственного интеллекта и эстетического чувства, которых всегда требует от воспринимающего подлинное искусство. А перед ним -девственная публика, верящая в колдунов и Кашпиров-ского.
Более 20 лет посвятил художник циклу История России. Причем все и правые и левые. Публика – или, скажем, массовая публика – боготворила. Ни богатства, ни наград».
Олеография знала свое место. Мы вдруг поняли, что Красная книга природы, как и Красная книга культуры, писана про нас, как и про все человечество. Известный советский и российский художник Илья Глазунов скончался в возрасте 87 лет. Коллажи, аппликации, наклейки — новация по сравнению с методами старого салона. Россиискую публику отучили от вкуса, как крестьян от земли.
(В XIX веке ни один художник не позволял себе подобных «недостойных» приемов: все должно было быть написано и умение достигнуть полной иллюзорности составляло одно из требований, предъявляемых живописцу. ) Творчество Глазунова как искусство, как живопись попросту неинтересно так же неинтересно, как неинтересны эпигоны передвижников, пишущие вялые пей-зажики «под Шишкина», как неинтересны сделанные по договорам художественного комбината композиции на тему «В цех привезли станки новой марки». Рано или поздно нечто подобное должно было случиться. Аесли иговорят, тогрубо. Ифункционеры Академии Художеств игонимые авангардисты.
Вспоминаем знаменитые картины Ильи Глазунова – с названиями и описанием. Рядом с фигурой царя – люди, чьи имена в предреволюционные годы были на устах у всей России: Лев Толстой как «зеркало русской революции», по определению ее вождя Петр Аркадьевич Столыпин, великий национальный реформатор, признанный на Западе выше Бисмарка, павший жертвой революционного террора ибо успех его реформ означал бы конец революции Распутин – олицетворение темной, до сих пор до конца не разгаданной силы, сыгравшей свою роль в крушении царского престола (хотя ныне его личность в ряде исследований трактуется по-иному). «Такой фантастической репутации небыло ниукого изрусских живописцев. Как в жизни. Вот исчерпывающая, на мой взгляд, характеристика, предложенная К. Келлером, — я привожу ее изложение, сделанное Н. А. Дмитриевой в статье «Китч»: «Китч — означает бегство от истинного решения жизненных противоречий посредством сублимации чувства в неподлинном.
Его репутация состоит какбы изнескольких слоев. А недавно мне попалось в руки постперестроечное интервью Глазунова сыктывкарской газете «Красное Знамя». — Да, впервые я встретился с Михаилом Сергеевичем полвека назад. И даже когда привозили Ган Гога или «Джоконду» не рвались такие толпы людей, как на выставки Глазунова. Об этом, правда, тогда никто не узнал. Даже больше.
И так все ясно. Глазунов создает в картинах мир по законам собственной поэтической логики. Что подтверждает слухи – опять слухи. Ельцин остался доволен, неоднократно благодарил.