Картина Мокрый Луг

Картина Васильева Мокрый луг написана художником в 1872 году по воображению находясь из за болезни в Крыму. «мокрый луг» — картина русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанная в 1872 году. Тучевое небо занимающее в картине Мокрый луг большую половину холста, задает произведению главный настрой состояния природы, нижняя часть картины отражает полное спокойствие. Картина «Мокрый луг» была написана Ф. А. Ва сильевым в 1872 году.

Именно там он начал писать картину «Мокрый луг». Картина «Мокрый луг» была написана Ф. А. Васильевым в 1872 году. Картина «Мокрый луг», одно из наилучших произведений Васильева. Картину "Мокрый луг" он написал в возрасте 22 лет, за год до смерти, уже будучи смертельно больным.

«мокрый луг» – известная картина русского художника Фёдора Васильева. Итак, начинаем описание картины Васильева «Мокрый луг». Картина Мокрый луг была представлена художником в Санкт Петербурге на конкурсе союза поощрения талантливых художников, где произведению была присвоено вторая премия.

Композиция картины «Мокрый луг» проста и продуманна одновременно. Небеса на картине «Мокрый луг» вызывают впечатление неопределенности. Именно здесь и родилась картина «Мокрый луг». Картина «Мокрый луг» произвела неизгладимое впечатление на главу передвижников И. Крамского.

Если вам задали написать сочинение по картине «Мокрый луг», будьте внимательны к атмосфере картины и деталям, описывая её. Сразу можно отметить, что в картине много объектов, больше, чем в «Мокром лугу». Художник Ф. А. Васильев, находясь в Крыму из-за болезни, написал картину «Мокрый луг» в 1872 году по своему воображению.

«мокрый луг» — картина великого русского художника Фёдора Васильева (1850-1873). "мокрый луг" – лучшая картина художника.

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы. В Ялте Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Но какое при этом получилось тональное многообразие. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо. Деревья не поддерживают горизонталь, но и не прорываются вертикально резко вверх (они относительно низкие и не создают контраста на фоне неба). Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её.

Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. На холме много пней, коряг, палок. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. Мне понравилось это произведение еще и тем, что оно заставило меня задуматься на многие темы, не только касаемые окружающей природы, но еще и умению противостоять трудностям. В ней отражается солнечная часть неба, что и выделяет лужу на достаточно темной земле.

Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке.

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Вероятно, такой шаг можно объяснить его физическим и духовным состоянием. Цветовая гамма почти монохромна – задействованы в основном зелёный и синий цвета с их многочисленными оттенками. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса.

В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди – почти в центре – блестит болотистая заводь с топкими берегами. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Развесистые деревья стоят в низине.

У него был обнаружен туберкулёз. Пейзаж Ф. А. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Одна из особенностей "Мокрого луга", свойственная и большинству других работ Васильева, – это цельность образа и вместе с тем подробная разработка деталей.

Васильев едет в Крым. Мазок при этом здесь не сглаженный, мелкий. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.

Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. "Мокрый луг" был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина "Сосновый бор"). Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. Художник не стразу впускает зрителя в пространство картины. Этому способствуют и белые одежды у мужчины и ярко – бирюзовые у женщины. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Линии, в отличие от «Мокрого луга», не сводятся к единому логическому центру. Так, слева небольшая возвышенность.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

Это создает некий смысловой контраст в работе: нечто нереальное, даже таинственное – горы и туман их постепенно скрывающий и, совершенно земное и реальное, даже бытовое – дорога с повозкой. Мотив солнца, выходящего из-за туч, можно проследить в обеих картинах, однако в этой оно не играет той роли в передаче ощущения наступающего света и подавления темноты, как в «Мокром луге». Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Тона в работе неяркие, приглушенные. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Точка зрения выбрана такая, как будто зритель сам стоит или сидит на этом лугу.

В них чувствуется и энергия молодого, пытливого ума. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.

Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Сама картина написана очень скупо. Наиболее яркое эмоциональное воздействие в картине несет свет. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Отчётливо видны корни, коряги, палки, мелкие растения у обрыва дороги.

Художник обладал аристократическими манерами, был остроумным, старался одеваться по моде, что и отобразил в портрете Фёдора его друг Иван Крамской. Мы видим деление на несколько планов, но их достаточно сложно проследить. Он много и плодотворно работал. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Сочинение по картине 
мокрый луг

Сочинение по картине мокрый луг

В повозке – и теплые (быки) и холодные (затененная часть повозки, сено в ней) тона. Земля влажная, растения блестят от капель дождя. Еще одним заметным и притягивающим взгляд пятном в картине является лужа.

Наиболее сложное цветовое решение – в верхней части работы. Способствует этому и тусклая цветовая палитра. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой.

Детали же на переднем плане картины проработаны очень тщательно и подробно. Такой приём опять же придает работе романтический оттенок. Это придает полотну крайнюю реалистичность- кажется, еще чуть-чуть – и ты почувствуешь запах озона, небольшую прохладу, которая всегда наступает после дождя или прикосновение капель. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности.

Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Интересно, что всё это – мёртвые объекты. Облака и в этом пейзаже решены общими массами цветовых пятен.

Полоска неба видна среди леса. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Лужа – «кусочек неба на земле». Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать.

Вся работа построена на диагональных и зигзагообразных линиях. Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель».

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Далее взгляд «задерживается» на луже, потом – на деревьях. Крымские пейзажи Васильеву не очень нравились и трудно давались художнику. Он не однозначно пустой, как может сначала показаться. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках.

Вот таким образом художник задумывает написать новую картину. Он рисует не пышную природу юга России. Вообще, повозка с людьми является жанровым элементом, она отвлекает от замкнутости гор. Мазок, опять же, в основном, сглажен. Попав «внутрь пространства» картины, зритель ощущает замкнутость, духоту, неуютность, невозможность выбраться.

За основу картины были взяты наброски, сделанные на Украине и к ним добавлены воспоминания о среднерусской природе. Фёдор Александрович Васильев – знаменитый художник-пейзажист девятнадцатого века. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной».

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Во–первых, свет движется слева направо. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.

Обрывистый косогор проходит вдоль низине. Пространственные планы решены в данной работе более четко, чем в «Мокром луге». Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев».

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

А остальная часть картины, напротив, очень проста. Отражение его лучей мы видим в заводи.

Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами.

Картина недели: 
Фёдор Васильев «Мокрый 
луг»

Картина недели: Фёдор Васильев «Мокрый луг»

«Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. На переднем плане, у самого края – мелкая растительность и ветки. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.

В верхней части картины световое решение достаточно сложное. Проработана она настолько детально (видна турецкая трубка, которую курит мужчина и даже белый дым от нее), что рассмотрение повозки надолго останавливает продвижение взгляда зрителя вверх. Но там ему не очень нравится.

Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Отношения с Крамским были скорее дружеские, чем профессиональные. А на переднем плане погода переменилась. Линии, соединяющие эти планы, уводят взгляд в глубину пространства картины.

Формат горизонтально вытянутый, что позволяет охватить взглядом широкое пространство луга. Однако на лугу уже все подсыхает. – Какое настроение передаёт картина зрителю. Только природа доставляла счастливые минуты». Написано полотно в тысяча восемьсот семьдесят втором году.

И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Конечный итог оказался потрясающим. вдалеке еще слышны раскаты грома. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.

Сочинение по картине: 
Мокрый луг

Сочинение по картине: Мокрый луг

В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Небу отведена большая часть картины, это (а также и то, что именно в небе разворачивается действие и используются световые контрасты) указывает на то, что именно оно имеет ключевое эмоциональное значение в работе. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, оно завоевало второе место. Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем. В тысяча восемьсот семидесятом году он сильно простыл.

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.

В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Удивительно плавно и рельефно разворачивается в "Мокром луге" пространство. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Туман передан с помощью очень разнообразных цветовых оттенков и плавных переходов. Небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью изображено непревзойденным мастером и поэтом неба, каким и считался художник Ф. Васильев. Цветовая палитра не разнообразна, в ней нет ярких и чистых цветов.

«. Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению. Во – вторых, светлые пятна перемежаются с темными (освещенные и затемненные облака), что дает ощущение хоть и не явного, но конфликта и достаточно стремительного движения.

В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца. При сравнении картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах» можно отчетливо проследить изменение художественного восприятия Васильева во время пребывания в Крыму. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих. "Мокрый луг" сразу располагает к себе простотой и привычностью.

Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Жизнь семьи была тяжёлая. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью.

Описание картины Васильева Мокрый луг

Если в «Мокром лугу» Васильев зашифровано выражает душевную тревогу и тоску с помощью монограммы якоря, то в этой работе это ощущение достигается с помощью изображения пней и коряг. Сюжет картины прост, зрелищно передано художником пространство с уходящим в даль леском. Цвета становятся ярче, мажорнее. Это самый обычный российский пейзаж.

В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Картина полна жизни и движения. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Много грязновато–синих и охристых пятен. Васильев производил на окружающих большое впечатление.

Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Почти в центре картины изображена большая лужа, на ней чуть заметна рябь. Логическим центром в картине являются два дерева. Они смещены вправо от геометрического центра.

Врачи рекомендовали ему поездку на юг. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева

Васильев «поэтизирует» и кусок голой земли и лужу после дождя – казалось, вовсе не примечательные объекты. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». В данном случае пейзаж художника передает непредсказуемость природы, борьбы в ней двух стихий, двух начал – светлого и темного, спокойного, безмятежного и волнующегося, бунтующего, грозового. И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления». Он не выписывает фрагмент с растениями. Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга.

Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор. Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Воздух кажется свежим, после дождя и грозы наступает очищение. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. Различной проработкой деталей Васильев как бы делит картину на две части: одна – для разглядывания (передний план), вторая – для переживания (небо). На первый взгляд, здесь ничего не происходит.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Также повозка, люди, дым трубки, быки, мелкие детали их упряжи очень отчетливо прописаны. Однако в коричневом присутствуют оттенки серого, бурого, синего, фиолетового, охристого. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Вдали стоят два раскидистых дерева, вдоль равнины тянется холм. Композиционный центр полотна сосредоточен на двух деревьях, к ним невидимыми ниточками тянется изображенное – косогор, золотистые точки. Сочные травы несомненно привлекательны для домашнего скота, но и их.

В отношении к природе и к искусству у обоих художников было много общего. Скорее всего именно этот фрагмент можно считать условным центром картины. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.

Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Картина не написана с натуры. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций.

Сочинение по картине 
Мокрый луг

Сочинение по картине Мокрый луг

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Васильев изобразил луг после дождя. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Не вдаваясь в излишнюю символику, можно предположить, что Васильев не случайно вводит чередование «мёртвых» и живых объектов. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга.

На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. (В тетрадях составляется таблица). Однако, она существенно отличается от цветового решения в «Мокром луге». В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца. Естественный свет (совсем не яркий, достаточно тусклый) идет справа по диагонали и выхватывает только часть дороги, остальная её часть уходит тенью вглубь.

Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало. Соответственно, повозка частично находится в тени, а быки уже «выходят» на освещенную сторону дороги (сверху тоже идет свет). Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Для этого будет проведен формальный анализ картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах». Мачтовый лес в Вятской губернии».

м. 70х114 см). Это вся композиция полотна. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Углубление оврага решено с использованием темных, грязноватых оттенков серого с примесью коричневого. Это задерживает взгляд зрителя на акцентах, выбранных художником. На холсте изображено большое открытое пространство – луг после грозы и дождя. Их тщательная проработка заставляет «остановить» взгляд и рассмотреть растительность.

Она так и называется Мокрый луг. Хотя картина и не очень большая, автору удается добиться ощущения панорамности. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х.

Обстоятельства появления 
картины «Мокрый 
луг»

Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»

Когда глава передвижников И. Крамской увидел "Мокрый луг" Ф. Васильева, он был потрясен. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы.

На втором же плане расположен небольшой холм с соснами. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Поразительно. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей.

Вот, собственно и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. В картине нет ощущения чистоты и легкости воздуха, здесь тяжёлый туман, он скрывает горы. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника.

Как сложилась дальнейшая 
судьба пейзажа «Мокрый 
луг»

Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»

Все эти качества удивительным образом воплотились в его работах. Васильев передает настроение наступающей радости, света, озарения, лёгкости. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло.

Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Работой «Мокрый луг» он пытается вызвать воспоминания о жизни на родине, любуется простым, но крайне значимым для него в чужой атмосфере Крыма, пейзажем. Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать». Это придает композиции динамичность, а правой и левой сторонам – уравновешенность.

Сочинение-описание 
картины Васильева 
Мокрый луг

Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг

Более подробно проработаны на. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Самым очевидным их проявлением является построение пространства как лабиринта, с многочисленными диагональными линиями, постоянно останавливающими взгляд зрителя он с трудом продвигается вглубь картины, чего совсем не было в «Мокром лугу». Достаточно сложно и необычно говорить о разных периодах творчества, когда длительность каждого из них едва ли превышала полтора года. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. Из его воспоминаний мы узнаем о том, насколько живым, активным, целеустремленным и умным, а главное, чувствительным и открытым юношей («Это были страсти духа») был Васильев. Он скучает по России.

Скорее всего, воспоминания Васильева о родной ему природе, воспоминания светлые и в какой-то степени романтические, эмоциональное переживание разрыва, грусть, но в то же время и борьбы воплотились таким образом в этом пейзаже. Недавно была гроза, но она уже уходит. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд.

Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Я увидел, как надо писать. Это потому, что их нет в картине совсем. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве.

(С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Расположение деревьев не в центре является обусловленным композиционными требованиями шагом.

Описание настроения 
картины Васильев 
– Мокрый луг

Описание настроения картины Васильев – Мокрый луг

Самая светлая и яркая часть – быки, точнее, бык, который ближе к зрителю, корни деревьев на переднем плане (в них преобладают теплые оттенки). Васильев пишет свободно, за счет чего и достигает ощущения свежести. Это говорит о том, что автора очень впечатлило увиденное и он все четко, сумел донести до нас свое невероятное впечатление. Подобный эффект достигается и в воде озерца-лужи.

Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Из-за такого положения линии горизонта зритель как будто приглашается в пространство картины, ничем от него не отгороженное: взгляд может остановиться только для рассмотрения растений на переднем плане, но нет никаких значительных объектов, препятствующих «входу» зрителя. На картине Ф. А. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Если же деревья мысленно убрать, то композиция развалится и баланс будет нарушен.

Картина Васильева 
Мокрый луг, описание

Картина Васильева Мокрый луг, описание

Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище. Но помните о приёме контраста. Зритель смотрит на пейзаж со стороны, у него нет возможности находиться внутри картины.

Однако он не продолжатель академической традиции. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг».

Композиция в картине очень сложная. Такое решение придает работе динамичность и обозначает направление взгляда. Но продвижение в картину по этим диагоналям постоянно оказывается чем-то затруднено. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»).

Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок. Время года, скорее всего, начало лета, на что указывает сочная зелень. Такой мотив «мёртвого» повторяется и перед самым краем картины: на дороге также лежат палки, обломки, коряги, опять же, очень тщательно проработанные. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством.

Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту художник согрел и одухотворил её глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. В противном случае, мелкой проработкой переднего плана живопись была бы «засушена», слишком проработана. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен.

Описание картины 
Васильева "Мокрый 
луг"

Описание картины Васильева "Мокрый луг"

Но именно он и завлекает зрителя в глубину. Первый план, по сути, пуст. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Однако на лугу уже все подсыхает.