Картина Мужичок Из Робких Репин
Картина «Мужичок из робких» написана в городе Чугуеве Харьковской губернии – родном городе Репина. Данная картина Репина является одной из самых известных полотен художника и имеет название «Мужичок из робких». Купить картину или постер "Мужичок из робких", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Купить картину или постер Мужичок из робких, художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Данная картина Репина является одной из самых известных полотен художника и имеет название «Мужичок из робких».
Описание картины Ильи Репина «Мужичок из робких»
В эту минуту в комнату вошел Христос. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Центральная группа словно недовольна своей ролью.
Стасову. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Стасову еще в 1876 году. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Убийство свершилось.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Еще секунда и новая строка послания будет придумана. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Грабарь широко использует эту переписку. Иван Грозный – явление в русской живописи необычайное.
Илья Репин мастерски изобразил блеск во взгляде мужика, натурально выглядят и морщины. Характер человека раскрывается как сложный, противоречивый. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты».
Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Характер человека раскрывается как сложный, противоречивый. Не доносчик ли. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана.
А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Это впечатление создается благодаря неровным линиям силуэта, неуравновешенной композиции. Весь облик Толстого, манера держаться подчеркнуто просты, обыкновенны, будничны и в то же время глубоко содержательны индивидуальны.
Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Он идет прямо к матери. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце.
Илья Ефимович Репин – биография и картины (1844- 1930)
Такие работы чугуевского периода, как «Мужичок из робких», выразительный тип замученного нуждой бедняка и «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. Крамской. В его взгляде осуждение и тревога.
В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Стремясь понять, художественно освоить, отобразить изменившийся быт и людей пореформенной деревни, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Портрет поясной, легкий наклон корпуса вперед подчеркивает нервность образа, его настороженность и выжидательность. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Картину купил П. М. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды.
Работал весь день, не замечая времени. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Они словно противопоставлены друг другу.
Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Об этом говорит взгляд героя – пристальный, сверлящий, даже злобный. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались.
В его глазах читается печаль, тоска. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. В эту минуту в комнату вошел Христос. Работал весь день, не замечая времени. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода.
По ним нетрудно угадать тяжёлую жизнь крестьянина и накопленную годами мудрость. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.
Он постоянно «бывал на свадьбах, на базарах, в волостных правлениях, на постоялых дворах, в трактирах и в церквах», то есть там, где можно было наблюдать быт и нравы. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Все заняты.
Илья Репин «Мужичок из робких» (1877)
Картина «Мужичок из робких» написана в городе Чугуеве Харьковской губернии – родном городе Репина. Среди его учеников, . Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка.
Среди его учеников, . достиг здесь новых вершин реализма. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Далее по часовой стрелке – казак подавившийся смехом, следом еще один запорожец, что едва не падает от хохота, далее полуголый казак, с удовольствием смакующий каждое слово письма, пара громко смеющихся воинов, казак без тени улыбки на лице, совсем еще юный казак, с удовольствием принимающий участие в процессе написания ответа.
Репродукция картины Мужичок из робких художника Репин Илья, артикул: 61311
С точки зрения психологии, это наиболее верный портрет рабочего класса. Полуголый казак смакует крепкое атаманово словцо, а другой, черноусый, в шапке с красным верхом, от восторга грохнул его кулаком по спине. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Среди его учеников, .
Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Внимание художника тяготит их. Помимо научной ценности каждого из исследований в отдельности, помимо исключительной содержательности переписки, все литературное наследие И. Э. Грабаря — это интереснейшая страница истории русской культуры. Илья Репин и его жизнь и деятельность – тема в творчестве И. Э. Грабаря, которая имеет весьма примечательную историю. Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке.
И вот уже перед нами не царь, а отец. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. И вот Репин безжалостно стер все, что было на холсте за четыре месяца и начал все сначала. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи.
Рассмотрим "ближний круг". Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В его глазах читается печаль, тоска. За окном летний день.
Именно такое – неоднозначное – впечатление производит на зрителя герой картины Репина. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Много учился на написании портретов близких и друзей. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Этюд получился превосходный. В Пенатах стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера.
Он ищет здесь образы и явления, которые должны вдохновить его искусство. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Музыка переносила его в мастерскую, к картине. пишет картины на самые различные сюжеты крестьянской жизни, а также портреты-типы. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея».
Полтора года (1876 – 1878), проведенные Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Репин считал сам эту картину красивой.
Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Кто из жителей России, да и всего бывшего СССР, не знает его страстных, психологически достоверных полотен, посвященных истории, – картин Царевна Софья (1879), Иван Грозный и сын его Иван (1885), его изумительных женских портретов. Мужик, портрет которого Репин передал на картине, занимает позу неуверенного в себе человека. Портрет словно даёт понять: будьте осторожны с русским человеком.
Сочинение-описание картины Репина «Мужичок из робких»
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Вся центральная часть написана самим Репиным. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Измученное исхудалое от недоедания и каторжной работы лицо «Мужичка из робких» с больными слезящимися глазами, весь его взъерошенный облик с всклокоченными волосами, с плохо, небрежно запахнутым армяком – все говорит о его бедности, задавленности нуждой, затравленности бесправием, униженности и замордованности.
Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. Если критические статьи, обзоры выставок или статьи, посвященные отдельным произведениям художника, появлялись в печати достаточно часто, то обобщающих монографий, за исключением работы С. Эрнста изобиловавшей неопубликованными ранее материалами и просмотренной и исправленной самим Ильей Ефимовичем, назвать трудно. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Взгляд отрешенный, нейтральный, устремленный вдаль, он словно пронзает зрителя, проходит сквозь него.
Герой картины выглядит тщедушным, невзрачным и запуганным. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Скептически настроен и казак в оранжевом, выглядывающий из-под руки хохочущего казака в центре. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери.
По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Портрет Третьякова поразительно прост и глубок. Угодливо склонился над приставом сыщик, за ним другой – с торжеством протягивает руку со связкой книг. пишет картины на самые различные сюжеты крестьянской жизни, а также портреты-типы.
1879Абрамцево. Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы.
Мужичок из робких 1877 – Репин Илья Ефимович
Стасову. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной.
Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Далее виден рыжий священник с кадилом, а на некотором расстоянии местная богатая барыня с выражением высокомерия на лице несет саму чудотворную икону. Поставленная перед художником задача была очень трудной.
Репродукция картины "Мужичок из робких"
Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Среди его учеников, . В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика.
Картина «Мужичок из робких» известна многим. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). В те времена доля солдатской жены была нелегкой. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын.
Им противопоставлены образы простых обездоленных, больных людей, показанные художником с большой теплотой и симпатией – искренние, честные, с чистой душой и светлыми помыслами. Именно вот таким образом известный критик Владимир Стасов называл героя «мужичком-разбойничком». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Убийство свершилось. Илья Репин мастерски изобразил блеск во взгляде мужика, натурально выглядят и морщины. Измученное исхудалое от недоедания и каторжной работы лицо «Мужичка из робких» с больными слезящимися глазами, весь его взъерошенный облик с всклокоченными волосами, с плохо, небрежно запахнутым армяком – все говорит о его бедности, задавленности нуждой, затравленности бесправием, униженности и замордованности.
Картина Мужичок из робких – Репин Илья
Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. Он ищет здесь образы и явления, которые должны вдохновить его искусство. Комната небогатой интеллигентной семьи. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь.
Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926).
А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. Художником сначала были написаны шестьдесят портретов государственных деятелей, а затем перенесены на огромное полотно. Среди его учеников, . А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Тогда по настоятельной просьбе мальчика отец отдал его в ученики к иконописцу Бунакову.
Вся центральная часть написана самим Репиным. на родине, в Чугуеве, были временем его погружения в народную крестьянскую жизнь. Но сквозь бесконечную усталость в чертах его лица, в его глазах видна пристальная настороженность, сквозь привычное для бедняка «искательство» – скрытая злоба, ненависть и недоверие ко всем господам и ко всякому начальству. Да и робость его, пожалуй, выступает лишь внешней обложкой, которую он надел для виду. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Репин забыл о конкурсе, об Академии.
Она обучала грамоте не только своих чад, в ее доме собиралось более десяти ребятишек, которых женщина учила читать и писать. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). Он постоянно «бывал на свадьбах, на базарах, в волостных правлениях, на постоялых дворах, в трактирах и в церквах», то есть там, где можно было наблюдать быт и нравы. Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении.
Он выглядит забитым, застенчивым, даже диким. А вот дидок широко открыл рот, сморщился от смеха молодой бурсак протиснулся сквозь толпу, ухмыляется, заглядывает в письмо за ним богатырь в черной бурке с повязкой на голове. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Далее художник не раз обращается к образу революционера.
Заказ картины – Мужичок из робких 1877
Глаза ясные и добрые. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека. Здесь же в Чугуеве зарождается революционная тематика. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. Рассеянный свет, падающий на лицо, выявляет бугристую выпуклость этого большого лба, подчеркивает затененность глубоко посаженных глаз, которые от этого становятся суровее, строже. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко.
«Описать этого не в состоянии, но чего только я не наслушался, а, главное, не навидался. », – сообщал Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Полтора года (1876 – 1878), проведенные Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).
Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Пожалуй, эта одна из популярнейших и узнаваемых картин мастера. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея», образ зажиточного «крепкого» крестьянина, свидетельствуют о верности суждения Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи.
Глаза ясные и добрые. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Да и робость его, пожалуй, выступает лишь внешней обложкой, которую он надел для виду. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Среди его учеников, .
Обратите внимание на следующие картины
И вот Репин безжалостно стер все, что было на холсте за четыре месяца и начал все сначала. Среди его учеников, . Ленина о тех грудах ненависти и стихийного бунта, которые накапливала в русском крестьянстве двойная эксплуатация, феодальная и капиталистическая. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Берег Волги.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Среди его учеников, . Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. И вот уже перед нами не царь, а отец.
- Репин Мужичок Из Робких Картина
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Среди его учеников, . Поставленная перед художником задача была очень трудной. Портрет производит яркое и сильное впечатление. Она изображает портрет русского мужика. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери.
С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Не доносчик ли. Стасов присылает ему все, что он просит. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров Далёкое близкое. «Мужичонко-разбойничек» называл его Мусоргский. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет».
Рисовал Репин и своих горячо любимых детей. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Так ли это – судить зрителям.
Фигура сдвинута к краю и перед ней дано пространство, подчеркивающее потенциальное движение. «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. 1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Репин считал сам эту картину красивой. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле.
Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Мужичок из робких», как и одновременный «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. 1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея». Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого.
Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство».
Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Сначала кажется, что мужик – человек, на самом деле из робких. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица.
Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). Казалось, она спит. Но сквозь бесконечную усталость в чертах его лица, в его глазах видна пристальная настороженность, сквозь привычное для бедняка «искательство» – скрытая злоба, ненависть и недоверие ко всем господам и ко всякому начальству. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).
Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах». Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Рассмотрим ближний круг. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И.