Картина На Бульваре Маковский
Одна из лучших картин Владимира Маковского, как по живописному выполнению, так и по широте раскрытия темы, – На бульваре (1886-1887). Владимир Маковский затронул в картине «На бульваре», написанной им в 1877, одну из самых острых проблем в России того времени, которая сейчас может показаться далекой и неактуальной, но современникам он должен был показаться вполне типичным. Картина Владимира Маковского «На бульваре» затронула одну из самых острых проблем в России того времени – раскрестьянивания русской деревни, когда глава семьи, покидал родную деревню и уезжал в город, когда рушились привычные устои деревенского мира. Картина Владимира Маковского На бульваре: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«На бульваре»: что скрыто в деталях картины Владимира Маковского
Фатоватый, подвыпивший, ставший «городским» муж развалился на скамейке, лихо заломив фуражку, словно его ничего, кроме собственной персоны, не интересует. Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики». Как и в других работах, Маковский придерживается документальной точности изображения. Истомленные думами лица. Жестокий, неприкрашенный документ эпохи.
Вам может показаться, что на картине не изображено ничего особенного. Он беспечно наигрывает на гармошке. Его учителя, Е. С. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи.
Описание картины Владимира Маковского «На бульваре»
Вот молодая женщина с больной девочкой на руках, с любовью смотрит на своего ребенка. А это картина из детства. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. Внимание к деталям (тщательно выписанный подзеркальник и литография на стене, шелковая ряса священника и шерстяной клетчатый платок старушки) и, главное, теплая ирония напоминают о традиции П. А. Федотова. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». А няня пытается успокоить пришедшую мать.
Жена привезла своего первенца, чтобы показать его мужу. Простой сюжет вместил в себя много острых мыслей и наблюдений автора, которыми наполнен весь, на первый взгляд, простой и маленький сюжет и самая главная из них – это неминуемая гибель патриархального мира. Эти несвойственные его таланту работы очень тяготили художника, отнимали много времени и внимания. Владимир Маковский написал картину в 1887 году. Член ТПХВ (с 1872). В основном он работал дома. Сюжет картины немногословен и прост. Гостинец мать привезла, чтобы как-то порадовать своё чадо.
На бульваре, Владимир Егорович Маковский
В 1869 году за картину Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное), во многом созвучную рассказу Ивана Сергеевича Тургенева Бежин луг, он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени. Каков её сюжет. Глядя на них, можно представить себе целый мир, «посмотреть кино» в собственной голове.
Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Образ хмурого, забитого, голодного мальчика запоминается надолго. Маковский предстал крупным мастером-рассказчиком.
Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это «Крах банка». Фатоватый, подвыпивший, ставший «городским» муж развалился на скамейке, лихо заломив фуражку, словно его ничего, кроме собственной персоны, не интересует. Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. Декабрь 1919 год» (Гос. Его картины отличаются глубоким знанием народной жизни, как крестьянской, так и городской.
Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина Свидание (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа Ванька. Но это на совести иных знатоков искусства». Но мальчика явно любят здесь и он совсем не чувствует себя чужим. Мужчина переменился и новые черты характера приходятся не по душе его грустной спутнице. В 1892 году ему было присвоено звание профессора. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». В картинах "Посещение бедных" (1874), "Толкучка" (1875), "В передней" (1884), "Ожидание. Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками.
Мать, Любовь Корнилиевна Маковская (урождённая Молленгауер) прекрасно пела. Наигрывает на гармошке модную кадриль. Вглядитесь в образ крестьянки. Владимир Егорович Маковский, русский художник и график. Художественно осмысленный. Творчеству Маковского присущи точность воплощения характерных социальных типов, убедительность в психологии, трактовке сюжетов (Крах банка, 1881, ГТГ), сочувствие революционно-демократическому движению (Вечеринка, 1875-97, ГТГ). Но это уже были совсем слабые работы.
Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника. Женщина прибыла в столицу к супругу, некогда отправившемуся на заработки.
Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию. 1880-е годы – период наивысшего творческого успеха. Брат К. Е. Маковского. Маковский принял активное участие в организации Передвижников с самого его начала.
Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. Все они были небольшого размера, написаны гладкой живописной манере. В глазах его можно увидеть только алкоголь. Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре», вновь затрагивающая темы города и деревни. Возможно, для этого ей пришлось потратить последние гроши.
Детство – это всегда беззаботность, радость игра. Лицо изображенной на ближнем плане женщины не имеет четких границ, оно не прописано. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов, В. А.
Брат К. Е. Маковского. Мемуаристы не раз свидетельствовали о том, как хорошо Маковский знал Москву: «Он посещает все богадельниОн знает все захолустья Москвы, все трущобы, его встретите на рынках, на народных гуляниях, на всех толкучках и тут же на балах, в театрах, концертах, в маскарадах, на бульваре».
Комнаты или другого жилья, где можно поговорить, нет. Квартира Маковских находилась на набережной Москва-реки с видом на Кремль. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861). Безысходность, скорбь в ее согбенной фигуре. Маленький жанр.
Почти до последних дней В. Е. К сыну, отданному в город в подмастерья из деревни пришла мать. Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой. Трагическая история двух людей кажется, по сути, такой простой и обыденной.
Владимир Маковский обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство. Черные, туго повязанные платки. В этом браке родились два сына- Александр (1869-1924), будущий художник, руководитель художественного училища при Академии художеств и Константин (1871-1926), ставший впоследствии архитектором.
Картина Владимира Маковского «На бульваре»
Картина «На бульваре» написана в 1877 и посвящена одной из самых острых проблем России в тот период – вынужденному отъезду крестьян в город на заработки, что в конечном итоге привело к распаду традиционного уклада жизни русских деревень: кормилец семьи отрывался от престарелых родителей (корней), жены и детей (семьи), терялась или ослабевала тонкая связь между ними и все это приводило к гибели патриархального мира. Сюжет несложен. Но крайне типичен для той поры.
Маковский приблизился к пленэрной живописи, мастер жанровой сцены. Становится же данным, мудрым собеседником. На выставках была представлена целая серия его волжских работ.
Несмотря на большую занятость в академических классах, Маковский продолжал и активную творческую работу. Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. Поделиться горестями с кормильцем. В домашних концертах, главным образом в классических трио и квартетах, он постоянно вёл партию скрипки, причём его исполнение отличалось большой музыкальностью и мастерством. Много дали ему поездки на Волгу.
Третьяковская галерея). Тот же вопрос задает муж, приемный отец. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. В картине «На бульваре» В. Маковский показывает себя замечательным мастером жанровой сцены, хорошим колористом и тонким психологом. Учился в МУЖВЗ (1861-66) у С. К. Зарянко преподавал там же (1882-94) и в петербургской АХ (1894-1918, ректор в 1894-96), среди учеников – А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов. У острога (1875), Ночлежный дом (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком.
В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Что, например, было вот с этой девушкой за минуту до момента, запечатленного на картине. Участвовал во многих заседаниях, комиссиях и находил время для театра и концертов, не говоря уже о еженедельных собраниях у него дома. Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей.
В скромных по размеру полотнах художник развернул пронзительные «внутренние драмы», посвященные судьбе бедного и бесправного, маленького и несчастного человека. Тонкие по эмоциональному звучанию образы посвящены непростым отношениям мужчины и женщины в картинах «На бульваре» и «Объяснение». Художник словно подсмотрел ее случайно и сделал зрителей ее свидетелями. Творчеству Маковского присущи точность воплощения характерных социальных типов, убедительность в психологии, трактовке сюжетов (Крах банка, 1881, ГТГ), сочувствие революционно-демократическому движению (Вечеринка, 1875-97, ГТГ). Настоящую картину увидишь, запомнишь навсегда.
С детства Владимира окружала атмосфера искусства. Скрытая драма, завязка трагедии звучит в этой картине. Бедная женщина, согнувшись от печали и безысходности, не узнает любимого. Об этом мы узнаем даже из самого названия картины. Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом.
Брат, Константин Егорович Маковский так же стал выдающимся художником. На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, – «Узник» и «Оправданная». Сторожевой пост.
На бульваре — Владимир Маковский
Обратите внимание на фигуру и мимику нетрезвого мужчины играющего на гармони. Или что станет с этими героями после.
Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические боярские жанры, вот таким образом большинство подобных работ художника ушло из России. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Он ещё попытался соответствовать новым требованиям, новой власти, новому времени. Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию. Они стали известными художниками, а Мария— певицей. В ряде произведений конца 1880-х – 1890-х гг.
Описание картины Маковского «На бульваре»
В связи с новым уставом Академии художеств был изменён и её преподавательский состав. Как и в других работах, Маковский придерживается документальной точности изображения. Внимание к деталям и, главное, тёплая ирония напоминают о традиции П. А. С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова. А за картину Любители соловьев получил звание академика.
Первые уроки живописи Маковский брал у Василия Андреевича Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину Мальчик, продающий квас (1861). В. Маковский «Свидание» Украдкой сидит она в сырых полутемных сенях и с болью в сердце горестно взирает на свое изголодавшее, нищее чадо. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. Хотя на душе пакостно, погано: только намедни хозяин ни за что расквасил ему нос.
Только в Свидании» к мальчонке прибывает мать. В скромных по размеру полотнах художник развернул пронзительные «внутренние драмы», посвященные судьбе бедного и бесправного, маленького и несчастного человека. Однако парень держит форс. Картина не имеет главных персонажей.
Маковский Владимир Егорович картины
В центре картины женщина со страданием на лице рассказывает о зубной боли батюшке, а тот дает совет, как от нее избавиться. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Детство – это всегда беззаботность, радость игра. Но вскоре женился во второй раз на певице Ольге Андреевне (Макаровой. ) (1866-1924). Он приобрел даже уникальную скрипку Гварнери и очень гордился ею.
В 1883 году он показал, таким образом, картину Боярский свадебный пир в XVII столетии, которая была вскоре куплена в Америку. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. «Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя». Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» и «Похороны жертв Ходынки», которая долгое время была запрещена цензурой.
Внимательно, от нечего делать, прислушиватся к их разговору молодой юноша, он держит в руках носовой платок, вероятно, у него простуда. В 1869 г. за картину "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)", во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг", он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени. В 1895 он был назначен ректором Академии. 1880-е годы – период наивысшего творческого успеха.
Живопись: «На бульваре»: что скрыто в деталях картины Владимира Маковского
Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца Константина Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание. Хоть перед нами изображена семья, но она уже развалилась. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ).
Теперь они чужие. Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным "в учение" к ремесленнику, "в люди". Он успел пропитаться городским духом – тщательно следит за внешностью, в руках небольшая гармошка – видно, что ему больше всего нравится в городской жизни. Он беспечно наигрывает на гармошке. Грусть, умиление, печаль в позе и глазах матери, пришедшей из деревни навестить отданного «в люди» сына – в картине «Свидание».
Картины Маковского: описание, фото
Современники называли великого художника «новеллистом» и отмечали, что прогулки по злачным местам не прошли для него даром – его полотна выглядели очень убедительно. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина "Свидание" (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа "Ванька". Однако в его художественной интерпретации всякий раз «малоинтересное» оказывалось достойным изображения и приятным для глаза. В музыке добился того, что недурно играл на скрипке и разбирал довольно трудные партии, главным образом классиков. За свою учёбу и после учёбы получил немало премий, наград и медалей.
Среди них Владимир – самый известный художник, мастер бытового жанра.
Сцены быта полны правды, остроумия, добродушного юмора, а порой и острой сатиры. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. Она сидит возле босого оборванного мальчика, жадно набросившегося на принесенный ею калач. Своей незадачливостью они пробуждают чувства симпатии и сострадания.
Им негде побыть и поговорить вместе кроме как здесь на улице на бульваре но супруг. Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. К нему часто приезжала молодая жена, моя мать.
Сочинение по картине Маковского «На бульваре»
В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. жизнь в неволе, в чужих людях, тоска по дому наложили на него тяжелый отпечаток. В качестве профессоров были приглашены Репин, Куинджи, Шишкин.
Он отрицательно отнесся к приобретению П. М. Третьяковым картины В. А. Серова «Девушка с персиками», не принимал он и творчество М. А. Врубеля и тд. Мемуаристы не раз свидетельствовали о том, как хорошо Маковский знал Москву: «Он посещает все богадельниОн знает все захолустья Москвы, все трущобы, его встретите на рынках, на народных гуляниях, на всех толкучках и тут же на балах, в театрах, концертах, в маскарадах, на бульваре». В 1880-90-е годы Вл. Маковский, являясь представителем старшего поколения передвижников, примкнул к консервативному крылу Товарищества, открыто заявив о своем неприятии новых проявлений художественной жизни. Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это "Крах банка" (1881). Сорокин и К. С. Картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста.
Постепенно родственные узы исчезали, порой даже вовсе бесследно. Он отрицательно отнесся к приобретению П. М. Третьяковым картины В. А. Серова «Девушка с персиками», не принимал он и творчество М. А. Врубеля и тд. В 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург, где тогда в Академии художеств проходила реформа преподавания.
Картина На бульваре Владимира Маковского
Но после октября 1917-го всё резко изменилось. Маковский – это фамилия трех братьев-живописцев: Константина, Владимира и Николая. Он продолжает жить в Петрограде и до последних дней не оставляет творческой работы. В эти годы он создал наиболее весомые произведения, завоевавшие большую популярность у русской публики и названные критикой «картинами – новеллами».
Кузнецов. Сторожевой пост.
В Москву из далекого села приехала молодуха с ребенком. Но мальчика явно любят здесь и он совсем не чувствует себя чужим. В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой. Преподавал Владимир Егорович хорошо, но держался холодно и сухо.
В 1896 г. он совершил поездку но Волге, в результате которой появилась серия картин изображающих народные типы – грузчиков, бурлаков, босяков (во многом они перекликаются с литературными образами рассказов молодого М. Горького). В том же году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском ноле. В 1896 г. он совершил поездку но Волге, в результате которой появилась серия картин изображающих народные типы – грузчиков, бурлаков, босяков (во многом они перекликаются с литературными образами рассказов молодого М. Горького).
Маковского всякий раз привлекали люди «средней руки», мещане, поглощенные обыденными интересами. В 1880-90-е годы Вл. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики».
Они стали известными художниками, а Мария— певицей. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы.
С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова. Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. У острога" (1875), "Ночлежный дом" (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком. Образ хмурого, забитого, голодного мальчика запоминается надолго.
Художник Владимир Егорович Маковский (1846 — 1920)
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И вот через какое-то время жена приехала навестить супруга. Между этой бытовой сценой и сегодняшним днем — пропасть. Мать отдала сына «в работу» в город и приехала его проведать.
Встреча происходит в сенях, чтобы не потревожить хозяев. Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей. Сорокин и К. С. Кузнецов. Маковский по-прежнему много путешествует.
Маковский Владимир Егорович Картины и биография
Подвыпивший, он, небрежно развалясь, тихонько играет песни на гармошке. Образ девушки с ребенком, кажется мне одиноким. Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста. В 1870 году на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приёмной у доктора», где с мягким юмором изображён священник, увлечённо разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. Он подмечал на первый взгляд как бы случайное и не существенное, словно выхватывая фрагмент из будничной «вялотекущей» жизни, чаще городской, поскольку она была ему более понятна и близка. К мужу, работающему в столице, приехала из деревни жена с ребенком. Художники, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок – «передвижники», – оставили яркий след в русской живописи последней трети XIX века.
Жил Маковский по сравнению с другими, в особенности московскими членами Товарищества, богато имел в банке значительный для художника капитал, но всё, что он имел, не давалось ему легко, а было выработано упорным трудом, постоянной, систематической работой. Томительное ожидание приема земского врача – в картине «За лекарством». В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках. В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма.
Учился в МУЖВЗ (1861-66) у С. К. Зарянко преподавал там же (1882-94) и в петербургской АХ (1894-1918, ректор в 1894-96), среди учеников – А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов. Бедная женщина, согнувшись от печали и безысходности, не узнает любимого. Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный матерью калач и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына.
Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма. Тем же щемящим чувством отмечена и картина "На бульваре" (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни. Мне кажется, что ему надоела его скучная жизнь и он хочет вырваться на гулянье, но жена с младенцем, которые тоже ему надоели и не дают это сделать. Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей. С 1905 года Маковский- действительный статский советник.
К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов. В 1896 году он совершил поездку но Волге, в результате которой появилась серия картин изображающих народные типы – грузчиков, бурлаков, босяков (во многом они перекликаются с литературными образами рассказов молодого Максима Горького). К нему часто приезжала молодая жена, моя мать. Маковского всякий раз привлекали люди «средней руки», мещане, поглощенные обыденными интересами.
Перед нами маленькая повесть о драматическом изломе в жизни молодой семьи. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Но это требует высшего мастерства.
Она воспитывает. Такой глубоко верный тип Владимир Маковский, да и кто угодно у нас, в первый раз затронул». и «Новое время». После окончания училища Маковский отправился в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ), где успешно учился.
В упоении играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта и Бетховена». Но мужа потянуло в город, на заработки, на новую, «красивую» и интересную жизнь. Но сколько раздумий, какая публицистическая наполненность. Бездна острых наблюдений, мастерства в этом полотнеА ведь как же порою не хватает ныне на выставках конкретной, динамичной, сегодняшней сложной жизни, наполненной пафосом борьбы и постижений. Открытий и разочарований. Свершений. Вспомните слова Мусоргского:«Народ хочется сделать: сплю и вижу его Он один цельный, большой, неприкрашенный и без сусального». Владимир Маковский за несколько лет до создания картины «На бульваре» пишет в 1883 году Свидание», как бы прелюдию темы приезда на побывку в город крестьянки из глубинки Руси. В 1895 он был назначен ректором Академии. Просто мы уже привыкли, что пьющий глава семейства является нормой.
Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. О чём эта картина. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой. Тема города и деревни передана здесь предельно ясно и трагично.
Картина повествует о жизни в бедности, вынужденной разлуке и семейной драме. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Навестить мужа.
Федотова. Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – Объяснение (1889-1891), с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. С интересом рассматривают ее двое младших детей, подпасков. Далеко в небытие канула нищая, неграмотная Россия.