Картина Над Городом Марк Шагал

И картина Марка Шагала «Над городом» как раз является одной из них. Картину «Над городом» Марк Шагал написал в 1918 году.

Описание картины Марка Шагала «Над городом»

Большие, выпуклые, чёрные. Каждая из них населена людьми, животными или растениями, которые окрашены в яркие естественные цвета, в чем явственно видно смысловое значение. Это учебное заведение было совсем не таким, каким бы его хотел видеть Шагал и какое он когда-то устроил в Витебске, вот таким образом мастер проработал там весьма непродолжительное время. В начале 1910-х Шагал готовился к выставке в Салоне Независимых.

Ты так и набросился на холст, он, бедный, задрожал у тебя под рукой. Вот запрокинул голову и повернул к себе мою. Между молодыми людьми вспыхнуло взаимное нежное чувство. Отъезду помешала болезнь Беллы — жена художника заразилась вирусной инфекцией. Позднее он писал: «Долгие годы ее любовь освещала все, что я делал».

К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. Может быть, вот таким образом я постоянно испытываю потребность куда-то уехать». «Твоих работ в России тоже не видно, — ответил Шагал, — а ведь ты как-никак коммунист. » Пикассо рассмеялся: «Я знаю, почему ты не выставляешься в России: ведь там нельзя заработать. » Насчёт России Пикассо был не прав — через несколько лет Шагал поехал туда и подарил Пушкинскому музею 75 своих бесценных литографий, чего с ним долгие годы не случалось (раньше-то Марк Захарович много работ раздаривал, но Вава считала это непростительным мотовством). В 1921 Марку Захаровичу предложили другое место работы — преподавать рисование в школе для сирот, устроенной в подмосковной Малаховке. Роль супруги мастера невозможно переоценить.

История одного шедевра: 
«Над городом» Шагала

История одного шедевра: «Над городом» Шагала

Ползал и подбирал. Кмоменту завершения «Над городом» они уже были супругами иродителями. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни31. В 1927-м возникла серия гуашей «Цирк Воллара» с ее сквозными для всего шагаловского творчества безумными образами клоунов, арлекинов и акробатов. А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии.

Так в 1923 мастер с семьей оказался в Париже. Вот почему летом 1908 молодому живописцу пришлось покинуть стены этого учебного заведения. Так, в произведении «Большое солнце» (1958, частное собрание) мастер изобразил мужчину, нежно прижимающего к себе обнаженную женщину. Свою художническую биографию Шагал начал с картины «Покойник». Это был небывалый, уникальный праздник, совсем не похожий на те, которые когда-либо где-либо устраивала советская власть: дома покрашены белым, а по белому разбегаются зелёные круги, оранжевые квадраты, синие прямоугольники (дело рук Малевича, которого Шагал пригласил из Москвы). Политически полезным авангардное искусство художника советская власть не признавала.

Над городом, Марк 
Захарович Шагал

Над городом, Марк Захарович Шагал

Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. Для начала перестал рисовать раввинов. Марк Шагал родился в Витебске в бедной еврейской семье складского грузчика.

Даже в преклонные годы художник постоянно работал. Центральное место на полотне занимает ярко-красный падающий ангел с женской грудью. Убогий мир.

Там он проучился 2 месяца. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. Они обращают внимание, заставляют задуматься, устанавливают взаимосвязи, задают вопросы. В конце 1922 он начал писать картину «Падение ангела» (Художественный музей, Базель) и вплоть до 1947 вносил в нее различные поправки и изменения. И вот мы оба, в унисон, медленно воспаряем в разукрашенной комнате, взлетаем вверх.

Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт. Отъезду помешала болезнь Беллы — жена художника заразилась вирусной инфекцией. В небе горестно причитают евреи. Кроме того, ситуация в стране становилась все более сложной.

10 шикарных картин 
Марка Шагала изучив 
которые, вы станете

10 шикарных картин Марка Шагала изучив которые, вы станете более образованным человеком

Вскоре художник заключил договор с издательством Амбруаза Воллара на иллюстрирование романа Николая Гоголя «Мертвые души» и в течение 19231925 создал сто семь эскизов для гравировальных досок. «Сней должен быть я— вдруг озаряет меня. Спустя пятьдесят лет художник снова ступил на родную землю.

Она дождалась возлюбленного из четырехлетней заграничной поездки и вышла за него замуж. Большие, выпуклые, чёрные. Высылать ничего не буду. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Это мои глаза, моя душа». Вверху – мужчина и Она: Богиня, Муза и Жена.

Описание картины 
«Над городом» Марка 
Шагала

Описание картины «Над городом» Марка Шагала

Финансово обеспеченная девушка полюбила обычного парня, выступила музой. На графическом полотне «Вечер у окна» (1950, частное собрание, Люцерн) двое влюбленных стоят возле окна из которого открывается вид на вечерний российский город. Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Он уже был знаком с состоятельными петербуржцами, являвшимися редакторами недавно закрытого либерального еврейского журнала «Восход». В том же году художник с супругой был приглашен в США на открытие в нью-йоркской штаб-квартире ООН стеклянного витража под названием «Мир» (1964, нью-йоркская штаб-квартира ООН). Все четыре года разлуки жених с невестой переписывались. Мол, приземлённо всё мирское.

Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Сарабьянов, отмечая эту двойственность шагаловских образов, определял его живопись как «бытовой символизм». Скорбная еврейская серьезность смыкается здесь с простодушной серьезностью французского примитива (Раиса Мартинен, Шагал или Чарующая буря, 1948). Именно вот таким образом на ранних этапах становления мастерства Шагал ориентировался главным образом на постимпрессионистов, оставаясь самобытным, верным своему «народному» происхождению художником. Полотно «Автопортрет с семью пальцами» (1912, Музей Стеделейк, Амстердам), которое было там представлено, сочетает в себе черты неопримитивизма и кубизма.

История одного шедевра: 
Над городом Шагала

История одного шедевра: Над городом Шагала

Ползал и подбирал. Белла отвечала ему взаимностью сразу. Но тогда благодаря связям Гинцбурга Марк не остался в одиночестве. Они не только поддерживали молодого художника (разрешили ему ночевать в пустующем помещении редакции), но и в 1909 рекомендовали его в студию рисования и живописи Елены Званцевой, когда-то учившейся у Ильи Репина, а впоследствии даже оплачивали весьма дорогостоящие занятия. Однако он стал художником с мировым именем, когда ему не исполнилось и 30 лет. Уже вэто время проявился почерк Шагала, который впоследующих работах иобеспечил ему известность иузнаваемость.

Кажется, что тайные любовники совершают побег из спящего утреннего города. Помимо этих символичных изображений на картине присутствует излюбленная художником корова (на этот раз желтая) со скрипкой, а также свеча, сияющая над крышами российских домов и покосившееся распятие. 4 Город. Яркая девушка шокировала мать Шагала: Белла позировала юноше обнаженной. Они наивны и мистичны изобилуют приметами времени и символами.

В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Одной из своих самых важных работ мастер считал созданные им иллюстрации к Библии. Плафон он украсил горизонтальной композицией «Введение в еврейский театр» (1920, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. Школьники пишут стихи о Шагале: Он символизм вложил немалый, Создав так мало этажей. Однако богатая семья Розенфельдов мечтала совсем о другом муже для своей младшей дочери: из состоятельной семьи и с престижной, приносящей хороший доход профессией.

Правда искусствовед Дмитрий Сарабьянов полагал, что «в «картине-представлении» «Прогулка» несколько деланая улыбка (художника. Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213. А работа сама по себе действительно хороша.

Если смотреть слева направо, то первое изображение — падающая зеленая корова. В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Над измученной роженицей стоит мрачная повитуха и небрежно держит младенца.

Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка. Бело-голубая голова ягненка, находящаяся в левой части композиции, совмещена с изображением традиционной деревенской сцены — дойки коровы.

Марк Шагал – Над 
городом/ описание 
картины на английском

Марк Шагал – Над городом/ описание картины на английском языке

Вероятно, в этом полотне мастер попытался обосновать появление в мире зла, которое приходит вместе со всеми благими идеями. Прогремел художник уже после возвращения на родину. Произведение наполнено счастьем и ангел здесь играет не последнюю роль. Стой, не двигайся. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг.

Очевидно, автор специально сделал такую отсылку к создателю супрематизма Малевичу. Однако теоретические знания, стилизация, эстетика официального искусства абсолютно не укладывались в рамки шагаловского художественного чувства и только следование своему «инстинкту» вело его кипучую творческую натуру. Марк Шагал – символист в веках. Появление художника «в компании театральных деятелей» приветствует карлик, его прототипом, по некоторым предположениям, является актер Хаим Крашинский. И, что поразительно, тех же нескольких дней хватило, чтобы Шагал подчинился ей полностью. Мастер изобразил себя сидящим перед мольбертом с палитрой и кистями в правой руке.

Но мечта стать живописцем не оставляла юношу. Пейзажи Шагала написаны словно с птичьего, а вернее с ангельского, полета. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс.

Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21. Как только пара вернулась в Витебск, Марка мобилизовали в армию. Там синее небо, облака зовут нас (Белла Шагал, Горящие огни).

Топ-10 самых известных 
картин Марка Шагала

Топ-10 самых известных картин Марка Шагала

Женщина стала заботиться о художнике, который, несмотря на все постигшие его горести, продолжал творить. И я понял: это моя жена., бабушки художника со стороны отца), которые к тому времени жили в местечке Лиозно в 40км от Витебска22. «Вокруг света») заслоняет подлинную тревогу» — все-таки Шагал создавал это произведение в годы войны и революции. В предвоенные и военные годы одной из ведущих тем его искусства стало распятие («Белое распятие», «Распятый художник», «Мученик», «Желтый Христос»).

Он снова оказался не у дел и без средств к существованию. В этом же году Шагал начал создавать эскизы декораций, костюмов и занавеса для балета «Жар-Птица» на музыку Игоря Стравинского.

Помимо этих символичных изображений на картине присутствует излюбленная художником корова (на этот раз желтая) со скрипкой, а также свеча, сияющая над крышами российских домов и покосившееся распятие. Теперь, в 1914-м, он как будто бы заново влюбился в неё — и во сто крат сильнее прежнего. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. Первая выставка художника состоялась в Берлине в 1914 г. Одной из замечательных работ этого периода творчества Шагала является картина «Над городом». Пэн достаточно высоко оценил работу юного ученика и разрешил ему заниматься бесплатно. Но Шагал стал исследовать окружающий его мир, рисуя все, что видел своими глазами.

Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». С детства он получил традиционное домашнее еврейское образование. По словам Шагала, «Витебск – несчастный, скучный город». У символистов самый изыск – На всё, на что не хватит сил Нарисовать, придумать басню.

Это мои глаза, моя душа. Однако семье Шагала жить на пособие от Комиссариата просвещения становилось все тяжелее. Заходил в «Улей» и Бакст, который с удивлением узнал, что его ученик вслед за ним перебрался в Париж. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. Молодой Шагал был замечен и уже в 1918 г. была издана книга «Искусство Марка Шагала».

Еще в начале 1926 в нью-йоркской галерее «Reinhardt» была организована выставка полотен Шагала. «Его позвал в дорогу какой-то таинственный инстинкт. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна.

Внизу – деревня (упс, эт город). На полотне изображена кобыла с еще не родившимся жеребенком в брюхе, везущая повозку. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Художник писал Витебск везде, даже на плафоне Парижской оперы: «Не было, город, картины, в которую я не вдохнул бы твой дух, не было краски такой — не светящейся твоим светом». Уже после окончания Великой Отечественный войны Шагал объездил с ней полмира. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость.

Последний в свою очередь тоже поддерживал Шагала и однажды даже назвал мир его картин «surnaturel» — сверхъестественное, а позже «surreal» — сюрреализм, придумав, таким образом имя новому стилевому направлению в искусстве, которое получит свое развитие только спустя десятилетие и в творчестве совсем других художников. В Сен-Поль-де-Ванс художник скончался 28. 03. 1985. Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. Уже в середине 20-го века авторитет Шагала художника и графика получил мировое признание. Центральными работами парижского периода стали «Я и моя деревня», «России, ослам и другим», «Автопортрет с семью пальцами» и «Голгофа».

Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. К тому времени Шагал уже стал гражданином Франции, вот таким образом для поездки в Витебск на свадьбу сестры ему пришлось получить разрешение на въезд в Россию, действительное в течение трех месяцев. У обнаженной роженицы на одной ноге нет чулка. У него был один брат и пять сестёр13.

Презентация по русскому 
языку на тему Сочинение-описание 
картины Марка Шагала

Презентация по русскому языку на тему Сочинение-описание картины Марка Шагала Над городом

Школьники пишут стихи о Шагале: Как уместить в одну страницу Кистей и красок терроризм. Художник использует хаотичное соседство различных мотивов и просвечивание одних фигур сквозь другие для выражения воспоминаний, облеченных в форму своеобразных символов. Сегодня твой день рождения. Во второй половине XX века Шагал приобрел небывалую популярность. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»27. Союз с Беллой означал для художника не просто один из аспектов человеческой жизни. Он уже был знаком с состоятельными петербуржцами, являвшимися редакторами недавно закрытого либерального еврейского журнала «Восход».

Так, художник создал очень выразительные иллюстрации для книги «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя и для книги «Басни» Жана де Лафонтена. У нас можно приобрести репродукции творчества многих великих художников. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Большие, выпуклые, чёрные. Графин, бокал вина, узорчатая скатерть подчёркивают праздничное настроение.

Человек, несущий на плечах ягненка, — это традиционный раннехристианский (иконографичный) образ, восходящий к доброму Пастырю — Христу. Тогда же им были написаны полотна «Понюшка табаку», «Молящийся еврей», которые вывели Шагала в художественные лидеры возрождавшейся еврейской культуры. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». Сюжет живописной картины на стекле наполнен символами мира и любви. Марк Захарович Шагал – один из самых фантасмагорических лиричных живописцев XX века.

К картине Марка 
Шагала "Над городом"

К картине Марка Шагала "Над городом"

Из-за Первой мировой войны границы европейских стран, втянутых в этот военный конфликт, закрылись и, как художник ни старался, покинуть Россию он не смог. Политически полезным авангардное искусство художника советская власть не признавала. Там его окружали, в основном, поэты-символисты. На телеге лежит корова и сидит сам хозяин, а сзади следует его жена с ягненком на плечах. Первой женой выдающегося деятеля искусств была дочь ювелира Белла Розенфельд.

Разлетались красные, синие, белые, черные брызги. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка. Она молчит, я тоже. Я все еще держала цветы. Вытянулся, поднялся и поплыл под потолком.

15 знаменитых картин 
Марка Шагала

15 знаменитых картин Марка Шагала

А еще «Прогулка» стала частью триптиха. Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Беларуси, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28.

В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы. Его картины выставлялись с работами современных художников из разных стран. Пока Шагал ездил в командировки, Малевич устроил в народной школе «переворот» и, сместив директора, провозгласил образовательное учреждение «Супрематическим институтом».

Шагал погрузился в атмосферу свободного творческого полета, обучаясь и совершенствуясь не только в «свободных академиях» Ла Палетт и Ле Фоконье, но и на улицах Парижа. На бледном лице сияют глаза. Но идиллия продолжалась недолго.

Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. В 1922-м году он награвировал серию офортов, призванных стать иллюстрациями к его автобиографии «Моя жизнь» (папка с гравюрами «Моя жизнь» была издана в 1923 году). Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом. Все вместе украшавшие театр панно («Музыка», «Танец», «Драма», «Литература») призваны рассказать зрителю на понятном ему языке о еврейском искусстве, созданном богоизбранным (как написано в Ветхом Завете) народом и потому пронизанном Божественным светом.

Другие картины Марка 
Захаровича Шагала

Другие картины Марка Захаровича Шагала

Мы смотрим вдумчиво-печально, Душой чужие ловим вздохи, Переживаем (мы ж не лохи) И, МАРЬИВАНН ЩАДЯ ПОКОЙ, ТВОРИМ ОНЕГИНСКОЙ СТРОКОЙ В картине всё любовью дышит: От двух влюблённых в облаках До окон и двускатной крыши. Плафон он украсил горизонтальной композицией «Введение в еврейский театр» (1920, Государственная Третьяковская галерея, Москва). — В России всё сумрачно и имеет серовато-коричневый оттенок. Строки из книги пророка Иезекииля, начертанные над кладбищем с поломанным забором, в то время казались оптимистичными, ведь большевики, выведшие Россию из участия в войне, обещали трудящимся перемены к лучшему. Синица — это все то, что есть у героя: любимый город, выбранная профессия Однако, как художник сказал годы спустя, «есть только один цвет, способный дать смысл жизни и искусству, — цвет любви».

И я понял: это моя жена.

Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Судя по всему, зрителю виден эскиз реальной работы Шагала «Россия, ослы и другие» (1911, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж), которая также экспонировалась в Салоне Независимых. Под кроватью прячется мужчина — очевидно, отец ребенка. Несмотря на недовольство родственников, в июле 1915 Белла и Марк поженились. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаМарк ШагалГоды жизни: 06 июля 1887 — 28 марта 1985Страна рождения: Белоруссия (Беларусь)Сфера деятельности: ХудожникРодители Марка Шагала мечтали, чтобы сын был бухгалтером или приказчиком. Но необходимо было решать сразу обе проблемы, вот таким образом от постоянного недоедания Марк часто падал в обморок. И я понял: это моя жена.

«Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Искусство Шагала представляет собой поэму в красках и линиях. Безысходная нищета.

95 лет назад Марк 
Шагал завершил картину 
Над городом

95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом

Произведение «Желтое распятие» (1943, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж) по своей интонации очень близко к «Падению ангела». Только сострадание Иисуса смягчает и приглушает боль. Это Божий мир. Позднее он писал: «Долгие годы ее любовь освещала все, что я делал». Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. По словам Шагала, «Витебск – несчастный, скучный город».

А чем картина актуальна. Книга в переводе на французский язык увидела свет в Париже в 1931 году. Над всеми ними — дуги, поверх которых на идише написаны фамилии героев сюжета. Вот коснулся губами моего уха и шепчешь. Покинув Витебск, Шагал навсегда унес этот мир с собой.

Это всё, что я могу наскрести. Пусть и нет возможности приобрести оригинал, зато есть репродукция. И среди местечка с маленькими покосившимися домиками, высится Эйфелева башня. Образ этой картины является своеобразной аллюзией на евангельский сюжет о рождении Христа. Потоки ветра бьют упруго.

Все события, происходившие вокруг художника, непременно отражались в его творчестве. Гротескный художник, график, мастер «зримой поэзии», экспрессионист, М. Шагал по масштабности иллюстративных циклов превзошел всех известных до сей поры живописцев. Уже 2 сентября она скоропостижно скончалась.

Преподавал в этом учебном заведении Николай Рерих. В августе 1910 года Марк уехал в Париж. Композиция произведения условно поделена на две части. Для создания цикла иллюстраций к роману Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» в 1923 году Марк Захарович переехал в Париж.

Край мой родной 
над Волгой-рекой

Край мой родной над Волгой-рекой

Себя, субъекта, восприятие которого преображает реальность, Шагал рисовал и писал постоянно — в разной манере, в десятках вариантов (иногда даже в виде животного, например кошки в «Париже из окна» или быка в «Автопортрете с часами перед распятием»). Все иллюстрации к Библии, создававшиеся художником с конца 1920-х до середины 1970-х, в дальнейшем были названы «Библейским посланием Марка Шагала». Известен и Шагал – иллюстратор. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Сам знаешь.

Композиция произведения условно поделена на две части. Родила ему дочь. Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. Последний в свою очередь тоже поддерживал Шагала и однажды даже назвал мир его картин «surnaturel» — сверхъестественное, а позже «surreal» — сюрреализм, придумав, таким образом имя новому стилевому направлению в искусстве, которое получит свое развитие только спустя десятилетие и в творчестве совсем других художников.

Картина Шагала «Над 
городом», эскиз

Картина Шагала «Над городом», эскиз

Художник на время приехал в Париж и возобновил отношения с прежними друзьями. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Однако страшные образы Советской России не покидали художника. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. В Америке Марк Шагал работал над театральными зарисовками и оформлением театральных постановок.

В 1922-м году он награвировал серию офортов, призванных стать иллюстрациями к его автобиографии «Моя жизнь» (папка с гравюрами «Моя жизнь» была издана в 1923 году). С женщиной, подарившей ему дочь Иду, Марк прожил долгую и счастливую жизнь. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала.

Описание картины 
Марка Шагала «Над 
городом» Картины

Описание картины Марка Шагала «Над городом» Картины художников

Для него это был практически солнечный удар, если бы определение придумывал Бунин. Столица нового искусства – Париж – неудержимо манила молодого художника. У его ног горит семисвечный светильник. И – диалектики закон – Зелёный клён и красный дом.

Вместе с ним уехала в эмиграцию, где к Шагалу пришла всемирная слава. На телеге лежит корова и сидит сам хозяин, а сзади следует его жена с ягненком на плечах. Предложение написать их он получил еще в конце 1920-х от издателя Амбруаза Воллара.

Живопись Шагал Марк Захарович, «Над городом», «Виолончелист», описание картины

В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза. Она смотрит – о, её глаза. В 1914 году художник возвратился в Витебск, где застал начало Первой Мировой Войны. Режиссером в нем был Алексей Грановский (настоящее имя — Аврахам Азар), мечтавший поставить новые спектакли, которые соединяли бы в себе современные театральные идеи и достижения и национальный еврейский колорит. Что под забором две фигурки (Вас палят сверху же, придурки), Что церковь – храм любви святой, Что на горе – коза с травой (А может, цапля на болоте), Влюблённый в лестницу чердак. Нам хочется на волю, сквозь оконные стекла.

На первом плане также присутствует «святое семейство», а у входа «в пещеру» под «Вифлеемской звездой» стоят «волхвы», «дары приносящие». Но здесь жила Белла. Там находилась единственная в России академия художеств, куда Моисей собирался поступить. Теперь он мог путешествовать с семьей по стране и отдыхать на Лазурном Берегу.

Торжественное открытие плафона состоялось в 1964 и вызвало большой резонанс в прессе. Мрачные эмоции отразились в некоторых его работах. Теплые краски, цветные пятна домов и людей передают тягу художника к сказочным образам. Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку.

  1. 8 символов, зашифрованных в «Прогулке » Марка Шагала
  2. Похороните меня с моим смартфоном
  3. Я работаю с банками и финансами, но зарабатываю на паблике «Налейте женщине водяры»
  4. 10 ситуаций, которые всех бесят в сексе
  5. под микроскопом: жуткие факты, настоящий состав и многое другое

И всё же сюжеты его картин не изменились. «Над городом» запечатлевает вдохновляющий художника союз с Беллой Розен-фельд, которая впоследствии станет его женой. К счастью, у непонятого на родине Шагала все же были состоятельные почитатели. Там он проучился 2 месяца. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор.

Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Спустя шесть лет после первой встречи, 25 июля 1915 года, они поженились. На бледном лице сияют глаза. Они наивны и мистичны изобилуют приметами времени и символами.

  • 6 простых способов понять, что вам нагло врут в лицо
  • Вредные и бессмысленные советы бабушки: вот что нельзя больше делать на кухне
  • Гаранс Доре: 5 уроков по стильному в французском стиле
  • Как на самом деле жили люди при Сталине

В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»25. Все это, очевидно, олицетворяет творческие замыслы режиссера и художника. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1617, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1819.

Здесь и забор не просто так, А нижний крен любви в полёте. Так, на картине «День рождения» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва) Шагал достоверно воспроизвел не только обстановку комнаты, в которой жил с Беллой, но и атмосферу светлой радости, окрылявшей влюбленных. В левой части композиции художник изобразил двух евреев с зеленовато-синими лицами. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость.

Выражение лиц выдаёт счастье, полную безмятежность, радость преодоления земной гравитации. А еще «Прогулка» стала частью триптиха. (Вдали забор пасёт козу). Вот таким образом он крепко держит за руку и «журавля» — парящую в небесах Беллу.

  1. 10 странных друзей, которые есть у каждого из нас
  2. Буктрейлер – лучшая реклама книг
  3. Мои друзья и постоянные читатели
  4. Учитель вечен на земле: Образ учителя в литературе

Колорит картины убеждает нас в том, что благополучная жизнь россиян того времени (даже тех, кто имел домашних животных) являлась лишь видимостью. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Художник необычайно счастлив история взаимной любви представлена картиной. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516.

Жена была его музой. Потом Ваве, хоть она и сама принадлежала к «избранному народу», захотелось, чтобы творчество Шагала перестало ассоциироваться с еврейством. Кроме того, ситуация в стране становилась все более сложной.

Эти персонажи взяты художником не с натуры, а из собственного духовного мира. Одним из них является «Музыка» (1920, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Простые деревенские домики и сарайчики, протянувшиеся вдоль забора, подернуты дымкой. «И погасили мы Луну, И свечек пламя заструилось, И лишь к тебе моя стремилась Любовь избрав тебя одну» — написал Шагал вскоре после свадьбы.

  1. Дети имеют право: Права ребёнка
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Записки переводчика с Андреем Десницким
  4. «Почему корова зеленая, а лошадь летает»

От отправки на фронт художника спасла служба в петроградском Военно-промышленном комитете. Еще в начале 1926 в нью-йоркской галерее «Reinhardt» была организована выставка полотен Шагала.

Художественные приёмы Шагала основаны на визуализации поговорок на идиш и воплощении образов еврейского фольклора. Уделено внимание, прежде всего, образу Беллы – кружева нарядного платья изящные туфельки и влюбленные глаза. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим. Здесь талант мастера заиграл новыми гранями.

8 символов, зашифрованных 
в «Прогулке » Марка 
Шагала

Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого. Недаром художник среди бородатых мужчин, приходящих в дом изобразил и корову — это как бы дар, подарок от «волхвов». В небе над причудливо выстроенным городом летят мужчина и женщина. За ними скрывается биография мастера, его мироощущение. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию.

Среди них был и Казимир Малевич, который еще в 1915 на выставке в Петрограде произвел фурор, представив собственное произведение «чистой живописи» под названием «Черный квадрат» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Окошки, улицы, заборы. Официальное открытие этого учебного заведения состоялось 28 января 1919. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. По свидетельствам самого художника, он родился мертвым, но повитухе удалось вернуть младенца к жизни.

Белла — главная женщина жизненного пути творца. Весной 1952 Шагал расстался с Вирджинией Макнейл. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка. Вся эта монотонная композиция уравновешена чередующимися вертикалями и горизонталями. Я не закончил ни одной картины и ни одной гравюры, не спросив у нее: да или нет». Выполненные мастером в 1965—1966 произведения «Триумф музыки» и «Источники музыки» (местонахождение неизвестно) стали настоящим украшением этого знаменитого американского оперного театра. Не случайно на картине так много церковных образов.

Учеба мало интересовала подростка — ему было гораздо интереснее срисовывать иллюстрации из различных журналов.

Ты закружил меня в вихре красок. «Тьма сгустилась у меня перед глазами», — написал позже об этом периоде своей жизни Шагал. Уже летом этого же года Вальден выставил в своей галерее «Der Sturm» бльшую часть полотен художника.

Колорит картины убеждает нас в том, что благополучная жизнь россиян того времени (даже тех, кто имел домашних животных) являлась лишь видимостью. Таковы и иллюстрации Шагала к Библии. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». По крайней мере, серый цвет В оттенках превалирует. Как такового повествования в картине нет. Через год после знакомства Белла и Марк были женихом и невестой.

Так, например, произведение «Продавец скота» (1912, Художественный музей, Базель) наполнено метафорами псевдо-благополучной жизни России. Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Этот вестник грядущих событий все чаще стал появляться в творчестве художника. Родные Марка были ему очень рады и тут же принялись обустраивать его личную жизнь. Дело в том, что на идише слово «корова» обозначает не только удачу в любых начинаниях, оно имеет еще одно значение — глупец. Там находилась единственная в России академия художеств, куда Моисей собирался поступить.

Скопив денег, Шагал, ничего не сказав родителям, уехал в Санкт-Петербург. 2 Художник. На бледном лице сияют глаза.

Она молчит, я тоже. И Беллы чёрные глаза (Вдали забор пасёт коза). Горят синагоги, дома, бегут, спасаясь, люди.

И только кажется, что в прошлом кто-то был счастлив. Когда знаменитый мастер объявил о своем намерении отправиться работать в Париж, Марк тоже задумался о поездке в столицу мирового искусства. – я тоже. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Новая любовь привнесла в творчество Шагала ощущение радости и воодушевления. Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом.

Вместе с ним переносила тяготы Гражданской войны: голод, холод, бытовую неустроенность. На полотне «Ворота кладбища» (1917, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж) под темным грозовым небом над распахнутыми воротами еврейского погоста видна вырезанная в надвратной части надпись на иврите: «Так говорит Господь Бог: вот Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву» (Книга пророка Иезекииля, 3712). Архитектурный пейзаж «Влюбленных над городом» — яркое тому доказательство, а приведенная выше цитата из автобиографии — не столько риторическая фигура, сколько чистосердечное признание. Шагал жену любил и Витебск, И всё в картине воплотил. Здесь он жил, работал и творил свои бессмертные произведения вплоть до 1941 года. Старый друг Марка Захаровича Яаков Бааль-Тшува рассказывает о том времени: «Мы беседовали между собой на идише, но стоило нам на улице поравняться с кем-нибудь из французов, как Шагал тут же переходил на французский».

141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики. «С ней должен быть я – вдруг озаряет меня. — Прим. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ).

В том же году художник с супругой был приглашен в США на открытие в нью-йоркской штаб-квартире ООН стеклянного витража под названием «Мир» (1964, нью-йоркская штаб-квартира ООН). Но чтобы он ни изображал — творение мира Богом, царя Давида, пляшущего перед ковчегом, битву Иакова с Ангелом, кошку, сидящую на окне его парижской квартиры, влюбленных, пророка, обнимающего Тору — все это пронизано духом благоговения и благодарности Творцу за творение и за каждый миг жизни. Он сумел найти некоторые свои картины, оставленные в «Улье» и начал создавать авторские копии утерянных работ.

За сорок дней и ночей художник сделал декорации и эскизы костюмов для трех мини-постановок по Шолом-Алейхему (еврейскому писателю и драматургу) и оформил зрительный зал — росписи покрывали потолок и все стены. В левой части композиции художник изобразил двух евреев с зеленовато-синими лицами. С января по июль 1964 мастер уже занимался непосредственным созданием плафона, стараясь как можно бережнее обращаться с более ранней живописью художника Ленепве (18191898), которая изначально украшала потолок зрительного зала оперы Гарнье. Шагал привез в Берлин более сорока своих работ, созданных в Париже.

В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Возможно, воспоминания о родном городе вызывали у живописца нежные щемящие чувства и он не хотел оставлять в своей памяти его уже другой изменившийся облик. Для выставки работ этого цикла в Ницце даже специально открыли музей. Теперь педагог не выказывал студенту Шагалу своего неодобрения относительно его рисунков. Недаром художник среди бородатых мужчин, приходящих в дом изобразил и корову — это как бы дар, подарок от «волхвов».

Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. Столица империи представлялась ему землей обетованной. Художник любил обыгрывать на картинах поговорки и устойчивые выражения (по большей части на идише), в «Прогулке» он явно спорит с русской пословицей«Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Мовша Хацкелевич Сагал (впоследствии Марк Захарович Шагал) родился 24 июня (6 июля) 1887 года на окраине Витебска. Так в 1923 мастер с семьей оказался в Париже. Произведения Шагала были известны и любимы зрителями и критикой в Европе, Америке, Израиле и даже СССР. Работы Шагала не иллюстративны.

В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Сорок лет Белла была рядом с Шагалом. Образы и объекты на холсте не детализированы. В возрасте 15 лет он «загорелся» живописью. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1.

Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. На панно, написанном для украшения театра, в верхней правой части есть ромбовидный «черный квадрат». Кисточки окунались в краски. На тот момент семейная жизнь Марка Захаровича дала трещину. Ияпонял: это моя жена.

Надо ему кого-то подыскать». В начале 1910-х Шагал готовился к выставке в Салоне Независимых. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение. Зимой 1941 Марку Захаровичу нанес визит консул США в Марселе Харри Бингхэм. Шагал, пожалуй, как никакой другой художник умел передать на своих полотнах «гений места» — субстанцию тонкую, загадочную и отнюдь не материальную.

Эти ошеломляющие чувства художник позже отобразил в своей картине «Рождение» (1910, Кунстхаус, Цюрих). Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32. Образ «Введения» не только символичен, но и наполнен самоиронией. А в правой части полотна изображены многочисленные родственники и, возможно, друзья семьи, которые пытаются попасть в дом, чтобы увидеть новорожденного. Общество и критики очень высоко оценили представленные работы.

И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. Но запомни: денег у меня больше нет. Изображенная на картине пара – это сам художник и его невеста Белла Розенфельд, которые встретились после долгой разлуки. Это мои глаза, моя душа. Полотно «Автопортрет с семью пальцами» (1912, Музей Стеделейк, Амстердам), которое было там представлено, сочетает в себе черты неопримитивизма и кубизма.

— я тоже. На левой руке художника семь пальцев. Они парят, пролетая над местом, где родился художник – город Витебск. Изображенные справа люди с лицами, похожими на маски, завороженно вглядываются через стекло в летнюю зелень.

Но запомни: денег у меня больше нет. Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. В потоке символов неясных Мы открываем новый мир. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке.

В 1909 году были написаны созданные под влиянием неопримитивистской стилистики произведения «Портрет моей невесты в черных перчатках» и «Семья». Автор как бы говорит нам: «Каким бы умным (талантливым, гениальным) я ни был, я все равно глупец». Но тогда благодаря связям Гинцбурга Марк не остался в одиночестве. В 1948 он окончательно перебрался во Францию.

Уделено внимание, прежде всего, образу Беллы – кружева нарядного платья изящные туфельки и влюбленные глаза. «Прогулка» написана, когда молодые сочетались законным браком, семью пополнила дочь Ида.

Возможно, таким образом автор хотел показать, что героиня была на волосок от смерти. И среди местечка с маленькими покосившимися домиками, высится Эйфелева башня. Приехав в Париж, я был потрясен переливами света». Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Вся эта монотонная композиция уравновешена чередующимися вертикалями и горизонталями. Наоборот, собственным творчеством он стремился убедить людей, что жизнь удивительно прекрасна во всех ее проявлениях и свобода духа, как и полеты на крыльях любви, — это щедрый дар Божий каждому человеку независимо от его национальности, вероисповедания и места проживания. За сорок дней и ночей художник сделал декорации и эскизы костюмов для трех мини-постановок по Шолом-Алейхему (еврейскому писателю и драматургу) и оформил зрительный зал — росписи покрывали потолок и все стены.

Центральное место на полотне занимает ярко-красный падающий ангел с женской грудью. Решено. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. После смерти возлюбленной, встречая иных женщин, художник неизменно рисовал для неё.

В анналы мирового искусствознания Шагал вошел с устойчивым определением «мифотворец» и убедить сегодня кого-то в обратном сложно. Можешь не рассчитывать». Таковы и иллюстрации Шагала к Библии. Оказалось, только что на свет появился его младший брат. Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой. В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. У него был один брат и пять сестёр14.

В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Тогда по приглашению Нью-Йоркского музея он переехал вместе с семьёй в Америку. Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой. В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким.

Он рос мечтательным мальчиком, который с жадным любопытством впитывал реальные и порожденные собственной неуемной фантазией «картинки» окружающего пространства. Желтеет птенчиком сортир. Так, на картине «День рождения» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва) Шагал достоверно воспроизвел не только обстановку комнаты, в которой жил с Беллой, но и атмосферу светлой радости, окрылявшей влюбленных. На полотне «Ворота кладбища» (1917, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж) под темным грозовым небом над распахнутыми воротами еврейского погоста видна вырезанная в надвратной части надпись на иврите: «Так говорит Господь Бог: вот Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву» (Книга пророка Иезекииля, 3712). В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом».

С января по июль 1964 мастер уже занимался непосредственным созданием плафона, стараясь как можно бережнее обращаться с более ранней живописью художника Ленепве (18191898), которая изначально украшала потолок зрительного зала оперы Гарнье. Все это, очевидно, олицетворяет творческие замыслы режиссера и художника. Теперь педагог не выказывал студенту Шагалу своего неодобрения относительно его рисунков. Некоторые элементы кубизма можно увидеть в картине «Я и деревня» (1912, Королевский музей изящных искусств, Брюссель).

Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Двери престижного учебного заведения так и не открылись перед гением. Именно это увлечение во многом и определило в дальнейшем его выбор профессии.

Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). Приблизительно в это же время он познакомился с русской женщиной еврейского происхождения Валентиной Бродской, которая 12 июля того же года стала официальной женой живописца. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920. Она смотрит— о, её глаза. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию.

Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. Например, «Окно на даче» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва) представляет собой вид на лес, открывающийся через окно, на котором висит небрежно подобранная белая занавеска. Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь».

Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1415. Книга в переводе на французский язык увидела свет в Париже в 1931 году. В своей книге «Моя жизнь» художник писал: «Вся в черном или белом она пролетала сквозь мои холсты, направляя мое искусство. Но чувства девушки были серьезными.

Успех балета «Алеко», созданного по мотивам поэмы классика русской литературы Александра Пушкина «Цыганы» на музыку великого русского композитора в постановке выходцев из России имел на Американском континенте грандиозный успех. В 1960-е мастер продолжил иллюстрировать ветхозаветные сюжеты. Аналогичный образ художник уже неоднократно воспроизводил на своих полотнах, например в картине «Зеленый скрипач» (19231924, Музей С. Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк). В правой части панно изображены акробаты, актеры и актрисы за ними перевернутая вверх копытами летящая белая корова, ее под хвост поддерживает сидящий на табурете Грановский. Мовша Хацкелевич Сагал (впоследствии Марк Захарович Шагал) родился 24 июня (6 июля) 1887 года на окраине Витебска.

Родился в Витебске, в местечковой семье. Все вместе украшавшие театр панно («Музыка», «Танец», «Драма», «Литература») призваны рассказать зрителю на понятном ему языке о еврейском искусстве, созданном богоизбранным (как написано в Ветхом Завете) народом и потому пронизанном Божественным светом. В 1900 он поступил в Витебскую гимназию.

«Тьма сгустилась у меня перед глазами», — написал позже об этом периоде своей жизни Шагал. Шагал учился за границей, Освоил китч и символизм. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников.

Еврей-скрипач с зеленым лицом, стоя на крышах деревенских домов играет на своем инструменте и молится. Но он вернется», — объясняла она. Как отражение друг друга, Две пары – в небе и внизу. Это и Витебск и Париж одновременно.

Можно предположить, что автор образно подшучивает над собственным художественным мастерством (на идише есть выражение, похожее на русское «мастер на все руки», но там идет речь про пальцы) или над картиной, которая стоит на мольберте. В его пейзажах земля круглая и очень небольшая и уютная, а небо глубокое и бескрайнее.