Картина Незнакомка Художник Крамской
Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Умение же одеваться ей было дано свыше. Изучение дневников и личной переписки художника также не смогло прояснить ситуацию: Крамской нигде не упоминал о личности женщины, ставшей главной героиней его самого известного произведения.
Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Неизвестно, даже сам художник ни в дневниках, ни в письмах ни разу не обмолвился о картине ни словом, ни намеком.
Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Своеобразным эпиграфом к картине могут служить слова Сергея Булгакова: «Земная красота загадочна и зловеща, как улыбка Джоконды.
Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» – и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Но у всех были прототипы. Мария Александровна страдала молча. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности.
Кто изображен на портрете. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница.
Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Еще одна версия, что позировала для образа дочь самого Крамского— художница Софья Ивановна Крамская-Юнкер. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке.
Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Так 24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в Биржевой газете о появлении в стольном граде Неизвестной. Взглянуть на эту загадочную даму вышел чуть ли не весь Петербург. И эти двадцать лет творчества показали всю правоту выдающегося художника. Истории грузинских жен» называет другую женщину— грузинскую княжну Варвару Туркестанову (Туркестанишвили) (1775—1819)— фрейлину императрицы Марии Федоровны, ставшую любовницей императора Александра предположительно от этой связи у ней родилась дочь (у ней еще был роман с 24-летним князем Владимиром Сергеевичем Голицыным, А. С. Пушкин в дневниках приписывал ребенка именно ему).
Нас здесь почти 40 000 участников. идущую пешком"4. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт.
К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея).
На аукционе впервые продали написанную искусственным интеллектом картину
Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.
Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Крамской. Он иногда бывал в их семье. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка.
Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Современники буквально терялись в догадках. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха».
Созданную искусственным интеллектом картину продали на аукционе за 432, 5 тысячи
Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Он был поражен красотой и трагической смертью грузинки и решил написать ее портрет.
За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.
Идея не встретила поддержки у русского царя. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Граф Сергей Дмитриевич Шереметев, любимый адъютант цесаревича, нелицеприятно написал о невыносимой атмосфере, которая сложилась в императорской резиденции: ". Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически.
Художник Крамской и картина «Неизвестная»
Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье.
Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Некоторые исследователи творчества Крамского полагали, что моделью, позирующей ему при написании картины, была его дочь София. Вера Боровикова, горничная княжны, вспоминала, что Александр II начал открыто ездить в одной коляске с ее хозяйкой уже через две недели после венчания: ".
Иван Крамской. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого.
Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)
Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Самопожертвование – во имя Величия России. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.
Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. С. 487).
Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Смуглая прелестница словно дразнит зрителя чувственной красотой, а в глазах ее читается легкая грусть. Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. Дочь Мария (1819—1843) носила отчество Владимира Сергеевича Голицына и жила в его семье, где её звали Мими.
Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. Долгорукой. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной.
Описание картины Крамского «Неизвестная»
В поисках Неизвестной Одно их самых известных произведений художника— картина «Неизвестная»— появилась в 1883 году, когда Иван Крамской— признанный мастер, один из ведущих художников России. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества.
Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. На этот счет у меня две версии: либо натура Неизвестной была изначально некрасива и художник на портрете придал ей чуть ли не идеальные черты, либо их связывало что-то другое. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М.
ЗАГАДКА – Художника. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Что же представляет собой картина Незнакомка.
К тому же их сын заболел и умер. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Этот портрет (см. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми.
Но. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался.
После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов.
Мистические картины Ивана Крамского
Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Всё бы- ничего. Дело не в боязни.
Женщина изображённая на этюде, поразительно похожа на "Незнакомку", однако в её взгляде ещё больше просматривается презрение к окружающим. Условия – условные.
Как и – поцелуй в макушку. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Оригинальное её название – "Неизвестная". Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала.
После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Как может быть неизвестной – позирующая. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно.
Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Из-за этого он задержался в имении. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока.
Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. При этом условились, что она напишет ему. Но вскоре и шутки пропали.
Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. В 1880-х гг. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев.
Что же представляет собой картина "Незнакомка". Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Николай. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Мост – Анички.
Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села.
Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Своими при дворе стали и его дети. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Одним из наиболее выдающихся произведений русской школы живописи второй половины XIX столетия является картина "Незнакомка". Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого.
По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия».
Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Долго не было никаких вестей. Меня освободили. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Однако после рождения дочери потерял интерес и к матери и к ребенку, а Варвара после этого покончила с собой (по другой версии просто умерла от родов).
«Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Вып. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился.
– Скажи, кто она. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют – Картина Незнакомка. – Может и с натуры. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. 1 (X).
Мы с Вами, почти ровестники. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина "Незнакомка". Люблю тебя, дуся моя Катя. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету.
Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон.
Неизвестная (картина Крамского)
Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Для других тем – существуют группы по интересам. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну.
Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Неизвестная. Но почти ничего не сохранилось. Тем страшней и беспринципнее явился образ. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней.
Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась.
Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. В глазах Анастасии – СЛЗЫ.
Картина незнакомка ивана крамского
Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Ревность же мужа дошла до безумия.
Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. 1997. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Женщина на нем выглядит высокомерной и грубой, она взирает с вызовом и явственно нагла и вульгарна, ее деятельность и статус не оставляют никаких сомнений— дорогая проститутка или содержанка богатого нувориша или его праздного сыночка.
Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Обучение Долгоруких велось на счет государя. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней.
Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
Он подумывал о том, чтобы ее короновать. И император попросил И. Крамского написать ее портрет. «Неизвестная» Искатели. Потомки Романовых ЖИВЫ. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью.
Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк. Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете. Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной – взятой из соседней деревни крестьянки. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Ночью пейзаж грохнулся на пол.
Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». История картины Незнакомка Крамского началась в 1883 году, когда известный художник нарисовал портрет прекрасной дамы, о которой нет ни одного упоминания в записях мастера. С. 242. ). шедевр особого рода.
Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Но случилось в ее жизни новое предательство: эта же власть объявила ее политически неблагонадежной, что закончилось высылкой и тюрьмой.
Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля.
Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели.
камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. И за такое обличение художнику спасибо». Полотно было выставлено для всеобщего обозрения на выставке передвижников и публика, с восторгом отреагировавшая на произведение, понесла на руках живописца, не ожидавшего такой славы.
Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Портрет действительно обличительного свойства. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели».
В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. ЕСТЬи достаточно сенсационное предположение о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойВ 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Но. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию».
Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. III.
Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.
Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. Неизвестная осталась лишь на его полотне.
Где находится картина «Неизвестная»
Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной.
К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». Современники буквально терялись в догадках.
На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Документальный сериал «Судьба Красоты»: Варвара Туркестанишвили Автор и ведущий: Игорь Оболенский Историк Игорь Оболенский в своей книге «Судьба красоты. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. 0. 15.
Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно.
Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Успех был полный. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Портрет таит в себе некую интригу. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.
Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти.