Картина Ночной Дозор
На картине «Ночной дозор» можно обнаружить немало скрытых символов. Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Картина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга».
В своей картине Ночной дозор Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Посреди на мольберте картина «Ночной дозор», Рембрандт кладет на нее последние мазки. Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль и перенесли его действие на территорию большого торгового центра.
Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника. В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль и перенесли его действие на территорию большого торгового центра. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известна картина Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанная в 1642 году. Эта картина – моментальный снимок энергичного марша, а отнюдь не групповой портрет и короткое, как барабанная дробь, название – Nachtwacht, Night Watch, Nachtwache, Ночной дозор – очень подходит ему. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца».
В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль и перенесли его действие на территорию большого торгового центра7.
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор».
Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Но загадки остаются. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Такие дела.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
Сумма гонорара была поделена между ними. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Но загадки остаются. Интересно, что изначально ошибочным стало мнение искусствоведов, якобы картина представляет именно Ночной Дозор. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии.
Но загадки остаются. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. Последним ударом стала смерть сына. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме.
Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор».
«Ночной дозор» картина Рембрандта
Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Что до картины, то ее приключения продолжаются.
Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Так как в языке нидерландском слово кловенир (от кловен — разновидность созвучно) мушкета слову, обозначающему птичий коготь, то стрелков эмблемами обычно были лапки хищных соколов: птиц, ястребов, но не куриц. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.
Рембрандт проявляет в этом огромном полотне чрезвычайную поэтическую и обощающую силу, «так как оно настолько живописно, энергично и сильно, что по мнению некоторых все другие картины в сравнении с этой выглядят как игральные карты» (Самуэль ван Хоогстратен, 1678). Она окружена символами, относящимися традиционно к мушкетерам. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
Получившаяся картина не устроила заказчиков. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками.
В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Заказчиками выступали восемнадцать человек.
На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен – разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Скорее всего, яркая фигура понадобилась автору, чтобы уравновесить цветовую композицию, также это может быть символическим изображением талисмана ополченцев.
В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Живопись эпохи барокко Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Ночная стража» или «Ночной дозор». Данная композиция построена тоже на контрастах. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Но на картине совсем не то.
На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Несколько раз повторяющиеся, почти параллельные диагонали, которые слева образованы пикой, древком знамени и стволом мушкета, а справа - пиками, оружейными стволами и ободом барабана, с двух сторон захватывают боковое пространство и возникает ощущение, что запечатленная на холсте группа людей – лишь часть более мощного людского потока. Вообще, замысел художника разгадать непросто. Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами их 16. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно - это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Он исходит из общего, не из отдельного.
Написана картина была в 1642 году. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.
живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.
Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем.
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Перед нами – главная группа полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (в последствии – Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров – эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи одной из тех, организованных на полувоенных началах, стрелковых гильдий, которые продолжали традиции республиканской бюргерской самообороны и старых (ещё средневековых) стрелковых братств после завоевания и укрепления нидерландской свободы. Воспитанный человек, а что творит. Они лишь играют роль солдат». Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Бюргерское самоутверждение преображено здесь в «важное государственное событие», современность наполнена дыханием большой истории. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра.
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Настоящий герой картины – осененная героическим духом, объединенная общим движением толпа, образующая нерасчленимое единство. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.
Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Хорошо, что все живы остались. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Скрытая раздвоенность между романтико-героической тенденцией такого толкования и реставративными убеждениями стремящейся к обогащению буржуазии определяет «старый, старомодный пафос» этой инсценировки: «Солдат немыслим без роскоши и пафоса униформы, вот таким образом амстердамские бюргеры изображены в старинных и красочных нарядах, подчёркивающих необычность, небуржуазность действия. Вот таким образом многие исследователи считают её отряда талисманом. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.
Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».
Но в 1975 году произошел второй инцидент. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. На поясе у нее прикреплены курица и пистолет (или петух), в левой руке для рог вина.
Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Но загадки остаются. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». То, что является нам из тени, это – действие в пространстве, то есть – событие» (Искусствовед Курт Баух). Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.
На всех людей полотно производит разное впечатление. Не получилось. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. К сожалению полностью первоначальный цвет восстановить не удалось. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.
Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Картину считают переломной для Рембрандта. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Ни денег, ни славы, ни работы.
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Наибольшее число загадок граничит с девочки появлением в золотистом платье (в художественном плане размещённая, она в месте золотого сечения, в левой картины части, призвана, по-видимому, компенсировать яркий Рёйтенбюрга камзол в правой). Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка.
Кто они — неизвестно. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. «Рембрандт изображает прежде всего действие. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.
Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Более того, короткие тени, отбрасываемые персонажами, свидетельствуют о том, что дело происходит между полуднем и двумя часами дня. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Им открываются интереснейшие вещи: ритмические соответствия линий, закономерности в, казалось бы, беспорядочном распределении света и тени.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).
Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Не исключено, что под впечатлением трагедии Йоста ван Вондела «Гейсбрехт ван Амстел» (первое представление в 1638), здесь одновременно сделан намёк на триумфирующее гражданское и военное величие Амстердама (в этом случае чёрный цвет означает мудрость, жёлтый – свободу, красный – месть перчатка символизирует победу, а вся группа на переднем плане – торжествующую власть). Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).
После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. У ближайшего мушкетера на шлеме листья дубовые.
«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. В чём заключается революционное смысловое значение картины.
Ладно, с кем не бывает. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Еще бы. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров.
Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта
Это именно рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рюйтенбурха. » (Курт Баух). Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Что означает появление девочки так до конца и не выяснено, но всё же исследователи сходятся во мнении, что она является талисманом отряда.
Так парадные портреты не пишут. Размер картины 379, 5 x 453, 5 см, холст, масло. Поскольку казалось, что фигуры тёмном на выступают фоне, её назвали «Ночной дозор» и этим под названием она и вошла в сокровищницу искусства мирового.
Оно выражено в объединении изолированных отдельных фигур в спаянную общность самостоятельных индивидуумов, в переходе от традиционной сцены представления реалистической группы, где персонажи существуют независимо друг от друга, к романтически-возвышенному, превращающемуся в легенду коллективу. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие.
Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника.
Почему картина «Ночной дозор» стала «фатальной» для великого Рембрандта
Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Силу, в которой едва ли можно предположить дополнительную символическую проникновенность в духе искусства того времени (согласно высказанной в стихах Хоогстратеном тенденции).
Вскоре написания после картина была размещена в здании общества Стрелкового, затем провисела в различных залах 200 почти лет и была обнаружена искусствоведами XIX в только веке при пробуждении нового Рембрандту к интереса.