Картина Ночной Дозор Рембрандта

В своей картине Ночной дозор Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна.

Офицер— первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B— воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта. Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. Одна из самых известных картин Рембрандта «Ночной дозор» вовсе не предполагалась художником как «ночной дозор». «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известна картина Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанная в 1642 году.

Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта.

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Еще бы. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре.

Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор».

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Получившаяся картина не устроила заказчиков.

Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Им открываются интереснейшие вещи: ритмические соответствия линий, закономерности в, казалось бы, беспорядочном распределении света и тени.

Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Но загадки остаются. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).

Загадки картины 
Рембрандта Ночной 
дозор

Загадки картины Рембрандта Ночной дозор

Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Они лишь играют роль солдат». Такие дела.

Живопись эпохи барокко Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Ночная стража» или «Ночной дозор». Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц.

Её покрывал толстый слой старого лака и копоти, который появился после того, как картина провисела в различных залах Стрелкового общества. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Перед нами – главная группа полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (в последствии – Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров – эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи одной из тех, организованных на полувоенных началах, стрелковых гильдий, которые продолжали традиции республиканской бюргерской самообороны и старых (ещё средневековых) стрелковых братств после завоевания и укрепления нидерландской свободы. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.

Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. То, что является нам из тени, это – действие в пространстве, то есть – событие» (Искусствовед Курт Баух). Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур.

Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Скрытая раздвоенность между романтико-героической тенденцией такого толкования и реставративными убеждениями стремящейся к обогащению буржуазии определяет «старый, старомодный пафос» этой инсценировки: «Солдат немыслим без роскоши и пафоса униформы, вот таким образом амстердамские бюргеры изображены в старинных и красочных нарядах, подчёркивающих необычность, небуржуазность действия. Изображающаяся героической ситуация фактически является саркастическим высмеиванием тогдашних порядков. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.

Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Несколько раз повторяющиеся, почти параллельные диагонали, которые слева образованы пикой, древком знамени и стволом мушкета, а справа – пиками, оружейными стволами и ободом барабана, с двух сторон захватывают боковое пространство и возникает ощущение, что запечатленная на холсте группа людей – лишь часть более мощного людского потока.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор»

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Вообще, замысел художника разгадать непросто. «Рембрандт изображает прежде всего действие. Так парадные портреты не пишут. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.

Заказчиками выступали восемнадцать человек. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий.

Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Это именно рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рюйтенбурха. » (Курт Баух). Ладно, с кем не бывает. Легко объяснимо только появление барабанщика, который не числился в роте, его нанимали для участия в параде. Размер картины 379, 5 x 453, 5 см, холст, масло.

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Кто они — неизвестно. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Кроме того, не стоит забывать, что коммерческий успех к Рембрандту пришел после брака с Саскией ван Эйленбюрх, дочерью бургомистра Леувардена. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

Он исходит из общего, не из отдельного. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Силу, в которой едва ли можно предположить дополнительную символическую проникновенность в духе искусства того времени (согласно высказанной в стихах Хоогстратеном тенденции). Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.

Сотни версий выдвигают искусствоведы относительно присутствия на картине маленькой девочки с ангельской внешностью и военными атрибутами в одежде. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34).

Что до картины, то ее приключения продолжаются. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Сумма гонорара была поделена между ними. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.

Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане.

Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. – очень подходит ему. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать.

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

Написана картина была в 1642 году. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Из темного дворика солдаты стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока должны были выходить под развевающимися флагами на площадь, залитую солнцем.

Данная композиция построена тоже на контрастах. Не получилось. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. На всех людей полотно производит разное впечатление. Хорошо, что все живы остались. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц.

Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Рембрандт проявляет в этом огромном полотне чрезвычайную поэтическую и обощающую силу, «так как оно настолько живописно, энергично и сильно, что по мнению некоторых все другие картины в сравнении с этой выглядят как игральные карты» (Самуэль ван Хоогстратен, 1678). Но загадки остаются. Ни денег, ни славы, ни работы. В чём заключается революционное смысловое значение картины.

На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Не исключено, что под впечатлением трагедии Йоста ван Вондела «Гейсбрехт ван Амстел» (первое представление в 1638), здесь одновременно сделан намёк на триумфирующее гражданское и военное величие Амстердама (в этом случае чёрный цвет означает мудрость, жёлтый – свободу, красный – месть перчатка символизирует победу, а вся группа на переднем плане – торжествующую власть). В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Настоящий герой картины – осененная героическим духом, объединенная общим движением толпа, образующая нерасчленимое единство. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски.

Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Последним ударом стала смерть сына. После этого Рембрандта уже ничего не связывало с почтенным семейством, он потерял покровителей и, как результат, популярность. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Картину считают переломной для Рембрандта.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Что означает появление девочки так до конца и не выяснено, но всё же исследователи сходятся во мнении, что она является талисманом отряда. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно - это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»).

Но в 1975 году произошел второй инцидент. Однако после сенсационных открытий реставраторов картина не возвратилась к своему первоначальному названию и это, пожалуй, не случайно. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Бюргерское самоутверждение преображено здесь в «важное государственное событие», современность наполнена дыханием большой истории.

Воспитанный человек, а что творит. Но на картине совсем не то. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра.

Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени.