Картина Номер 5 Джексон Поллок

10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»

На протяжении 1930-х гг.

Теперь, «творческий союз» с этим миром, сначала сделает художника знаменитым, а затем потребует непомерно высокую плату – жизнь. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Никто не знает, как смотреть на мои картины, он (Ассорио) тоже не знает», — так заявил Поллок.

Картины художника стоили невероятных денег: и не только «Номер 5, 1948», работа «Выгляди как обезьяна» была продана в 1973 за 2 млн долларов, а по тем временам это была рекордная сумма для произведения современного искусства. Картину под названием «N5, 1948» Продавец – Дэвид Геффен, знаменитый музыкальный и кинопродюсер, создавший вместе со Стивеном Спилбергом компанию DreamWorks и коллекционер продал мексиканский финансист Дэвид Мартинес, амбициозный коллекционер современного искусства, который до этого купил двухэтажные апартаменты в модном нью-йоркском комплексе небоскребов Time Warner Center за 54, 7 млн. Ее показали, когда аппетит публики «был подогрет». «Он не узнает об этом.

Как только у него хватало сил. Все дело в том, что, творческие эксперименты и попытки найти комфортный и точный язык художественного выражения привели Поллока к «капельному» методу. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Никто не знает, как смотреть на мои картины, он тоже не знает». Художник расстилал полотно на полу, а затем покрывал его стекающей из банки, ведра или с кисты краской.

Знаменитые картины 
Джексона Поллока

Знаменитые картины Джексона Поллока

Он даже назвал это «чудесным примером второго шанса для художника». Это поспособствовало повышению стоимости работы. Я просто помогаю ей выйти наружу. Сенсацией стала его первая выставка, которая прошла в 1948 году.

Помимо того, что они всегда имеют большой масштаб, они не имеют композиции – у них нет ни низа, ни верха, ни даже дна. Критиков, почитателей и противников у него было всегда предостаточно.

Поллок отрицал случайное в живописи, чего сразу не скажешь, глядя на его картины. Принцип своей работы Поллок описывал как «dripping», а критики прозвали его «Джеком-каплеметателем». Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Поллок отрицал случайное в живописи, чего сразу не скажешь, глядя на его картины.

Он лил, брызгал, бросал на полотно краску. Затем она прошла путь через Музей современного искусства Нью-Йорка и частного коллекционера Дэвида Геффена (соучредитель кинокомпании DreamWorks) до мексиканского финансиста Дэвид Мартинес, который и отдал за шедевр 140 миллионов долларов. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса.

5, 1948 и ее творец, 
Джексон Поллок

5, 1948 и ее творец, Джексон Поллок

Он стремился к тому, чтобы «чтобы зритель видел в картине именно то, что она собой представляет – обнаженную живопись». Многие критики склонны ставить "Лавандовый туман" в один ряд с поздними работами Клода Моне. Братья вместе обучались живописи у самого Томаса Бентона, однако на ранние работы Джексона оказали заметное влияние знаменитые мексиканские художники Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера.

Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь», – рассуждал художник. Он лил, брызгал, бросал на полотно краску.

Художник при таком подходе становится частью живописи, говорит Поллок. Поллок занимается поиском индивидуального стиля, предметная живопись в его творчестве постепенно исчезает, становится заметным влияние европейского авангарда, но «озарение» приходит в психиатрической больнице, куда он попал после сильнейшего запоя. Название, предложенное Гринбергом, удивительно точно отражает "дымчатость" (с преобладанием лавандовых тонов) этого произведения. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Первоначально работа называлась "Номер 1" (Поллок имел привычку называть картины периода "капельной живописи" по номерам).

Но дальше разыгралась не менее интересная история. А уже в 1949 году журнал Life Magazine признал Поллока величайшим американским художником. Все это время Поллок не останавливался. Поллок посмотрел на работу. Иногда – смешанную с песком, с другим материалом. Нонконформист и радикалист изобретатель «искусства движения» и «капельной живописи» Джексон Поллок (1912 – 1956) вошел в историю как один из самых влиятельных художников XX столетия.

Репродукция картины Джексон Поллок – 5 (1948)

Филиппинский торговец произведениями искусства Алонсо Ассорио приобрёл её за 1. 500 долларов, на что его деловой партнёр отреагировал так: «Ты что, потратил деньги на это. »1 Во время доставки, картина была повреждена транспортной компанией. При этом, как он сам отмечал, в искусстве не бывает случайностей, вот таким образом говорить о безыдейности и простоте его работ неуместно. Понимание приходит позже.

То, как творил Джексон Поллок – нечто абсолютно невиданное. Картина располагалась прямо на стене, но еще чаще – на полу. После того, как Поллок открыл для себя творчество Пикассо, его живопись стала более символической. После этого он смог обзавестись собственной мастерской, где мог творить более свободно.

После он сказал: «Вот и все». То, как творил Джексон Поллок – нечто абсолютно невиданное. Джексон Поллок, пожалуй, один из немногих художников, который не просто прославился при жизни, но и стал настоящей легендой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Такое искусство стали называть «живописью действия». Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Такое искусство стали называть «живописью действия».

Самая дорогая картина 
в мире: номер пять 
художник Поллок

Самая дорогая картина в мире: номер пять художник Поллок Джэксон

Полотно стало не только самой дорогой картиной в мире, но и первым произведением послевоенного искусства, занявшим первое место по цене. Так чем же все-таки примечательны картины Джексона Поллока.

Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Эта типичная "капельная" картина создана Поллоком в его звездном, 1950-м, году.

Как при жизни, так и после смерти вокруг его творчества разгораются нешуточные споры. ». Художник при таком подходе становится частью живописи, говорит Поллок. Картина располагалась прямо на стене, но еще чаще – на полу. Иногда – смешанную с песком, с другим материалом. Во время доставки полотнобыло повреждено по вине транспортной компании. Абстрактная путаница линий и клякс несет на себе следы вдохновения мастера, выглядит осмысленной и символичной.

Любопытно, что в то время, пока другие картины Поллока выставлялись в нью-йоркских галереях и без труда находили покупателей, «Номер 5» лежала «в ящике». Новые знакомства Поллока позволили ему принять участие в выставке, организованной в 1943 г. Пеги Гугенхейм и его картина «Стенографическая фигура» была хорошо воспринята критикой, а в конце того же года состоялась первая персональная выставка художника, на которой он вкусил первые плоды настоящей славы. Позже Ассорио назвал это «чудесным примером второго шанса для художника»2.

Джексон Поллок (фильм 
 картины)

Джексон Поллок (фильм картины)