Картина О Природе Шишкина
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Точнее, Савицкий вписал только фигуры медведей.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
Картина писалась после совершенной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Быть грозе. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного.
Самые знаменитые картины Шишкина
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Художнику хорошо удалось передать характер соснового бора, величаво-спокойного, объятого тишиной. Конечно, Шишкин не писал ярких красивых садовых цветов. Иван Иванович Шишкин родился в г. Елабуге на Каме в купеческой семье.
Какая необычайная картина. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Особенный, тихий, погожий выдался день.
Местность Кукко", демонстрировавшейся на академической выставке 1860 года и удостоенной Большой золотой медали. Шишкин изображает его не издали, но забираясь в самую чащу, движимый стремлением изучить его «изнутри», во всех многочисленных деталях. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Рядом с Шишкиным экспонирует на пяти передвижных выставках свои восемь знаменитых картин А. И. Куинджи, разрабатывающий абсолютно необычную живописную систему.
» «Нет, я вышел под дождь. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Все имеет значение в гармоничном мире природы. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев.
Интересно отметить, что эта картина Шишкина рассматривалась самим автором как этюд. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. У него умерли сыновья.
Известный русский критик В. В. Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» была выставлена в Третьяковской галерее в 1889 году. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Картины с названиями этого живописца передают простоту, доброту и глубину его души, но концепция произведения становится понятной после долгого и пристального разглядывания.
Рожь. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.
Последняя работа автора является наиболее известной. Таковы «Сосновый бор. Глядя на картину, чувствуешь запах хвои и влажного мха. Шишкин не облагораживал природу. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.
Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Крупнейшей фигурой русской пейзажной живописи второй половины XIX века является Иван Иванович Шишкин (1832–1892). Чувствуется глубина оврага, глушь.
Двое залезли на торчащий над землёй ствол, третий стоит рядом, на поваленном бревне. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Одна из самых восхитительных его работ – «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принесла художнику звание академика. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Она изображает любимый мотив Шишкина – густую лесную чащу. Эта картина – очень светлая и яркая. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
Женщина под зонтиком на цветущем лугу. Савицким). Иван Шишкин родился в городе Елабуге Вятской губернии (в настоящее время это территория республики Татарстан). Это были идеи просветителей о необходимости строго научного изучения мира, о пропаганде научных знаний для борьбы с средневековым невежеством и т. д. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Вертикали пересекаются косыми линиями.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Картина "Полдень. На стволах деревьев и листьях зеленой травы заметна утренняя роса.
По отношению к ним трудно говорить о научном бесстрастии художника. Картина буквально звучит и пахнет. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Они вносят и в колорит и в композицию картины ноту суровой величественности севера. Благодать.
Солнечные лучи покрывают верхушки и ветви могучих сосен розовым и позолотой. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. На опушке. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
Художник Шишкин: картины с названиями
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. – взволнованно ответил художник. Обратите внимание на проселок на переднем плане, заросший полевыми цветами. Работа над картиной происходила в 1889 году. Какая необычайная картина. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Сосны придают картине величественное звучание. – Гроза застала меня дома. Его творческое наследие огромно. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
Картины с названиями – в количестве двенадцати полотен – расположены в помещении Третьяковской галереи, которую стремятся посетить туристы со всего мира и москвичи – истинные ценители искусства. – спросила она. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Невероятная тишина царит в пейзаже.
И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.
Художники вместе путешествовали по России в поисках новой натуры, Крамской наблюдал за успехами Шишкина и восхищался тем, как его друг и коллега был внимателен к природе в самых разных ее состояниях, как точно и тонко он передавал цвет. И они не менее ценны и красивы. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Именно с картины «Рубка Леса» началось глобальное увлечение художника изображения русского леса.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. – Вы тоже попали под дождь. – спросила она. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. На опушке соснового леса. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Сочинение: описание картины Шишкина «Сосновый лес»
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Общий холодный тон картины как бы несет в себе дыхание северного лета. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Мачтовый лес в Вятской губернии". В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Идеи эти были глубоко восприняты Шишкиным. В чём секрет такой огромной его популярности и всеобщего признания. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Он оставил нам не только законченные картины, но и десятки тысяч рисунков, этюды.
Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Даже Павел Михайлович Третьяков покупал у Шишкина этюды для своей галереи. Природа – сама благородство. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.
Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Близка по мотиву к «Полдню» одна из наиболее известных картин Шишкина, относящаяся уже к зрелому периоду его творчества – «Рожь» (1878). Он изучал свой родной край, о котором составил «Записки достопримечательностей разных». Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. Полон движения и окружающий лес. 1885 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Третьяковская галерея, Москва.
Описание картин Шишкина и его художественного стиля
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Последнюю свою работу он так и не закончил. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Пожалуй, самые знаменитые картины Шишкина знает каждый: «Утро в сосновом лесу», «Рубка леса», «Рожь», «Еловый лес», «Сосновый лес», «Дебри», «Пасека». Мелкая, скрупулезная техника уступает место мягкому обобщению форм.
Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки. Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
Описание картины Ивана Шишкина «Мухоморы»
Справа темнеет непроходимая чаща леса. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Приближается страшная гроза.
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Это его царство и тут он не имеет соперников, он – единственный. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Интересно, что медведей написал другой художник – Константин Савицкий, он даже надписал на картине своё имя. Вот таким образом, когда созерцаешь «Утро в сосновом лесу», описание картины хочется делать так, как будто рассказываешь о предметах, которые окружают тебя, которые видишь воочию. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Кажется, каждая веточка и травинка прислушивается к музыке просыпающегося дня.
А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения». Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. С какой любовью выписал художник склонившийся забор и причудливые камни-валуны.
картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу», как и другое полотно, ставшее ещё одной его визитной карточкой, – «Корабельная роща», написана впоследствии на основе этих прогулок. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. В «Полдне» Шишкин был еще связан с венециановской традицией и в полужанровом мотиве и в композиционном решении картины. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Сейчас в нем находится Дом-музей И. И.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Крамским. Благодаря интересу к световоздушной среде, к колориту ему теперь больше, чем раньше, удаются такого рода произведения.
Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Лес просыпается, наполняясь звуками, движением. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. И только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета, в мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев.
Вечер» (того же времени). Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др.
В конце 90-х гг. 19-го века на этюдах бывал там и Иван Иванович. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Внушительные дубы достойны восхищения. Характерный пример этого составляет одна из его ранних картин «Рубка леса» (1867).
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Но передний план разработан в картине с обычной для Шишкина тщательностью. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина Сосновый бор. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Задний фон мрачен. Это снова лесной интерьер (внутренний вид), но проникнутый абсолютно иным настроением, чем обычные шишкинские чащи. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Попробуем разобраться, а о чём, собственно интересующее нас произведение.
Описание картины Ивана Шишкина «Лес весной»
Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Все вокруг погружено в зимний сон.
Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Может быть, куинджиевские отвлечения в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Порой этюды Шишкина пользуются большей любовью и популярностью, чем законченные картины. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
1866 г. Этюд. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
Природа выражает музыку человеческой души. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. «Иван Иванович. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Его отец был купцом, культурным человеком.
Он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа.
Природа насыщена сырым воздухом. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. К числу лучших произведений Шишкина относится и картина «Сосны, освещенные солнцем» (1886, этюд). Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Эту технику художник освоил еще за границей.
Описание картины Ивана Шишкина «Дети в лесу»
Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др. Картина эта называется «Первый снег» (1875). И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало».
Лес занимает собой все пространство картины, целиком поглощая внимание художника. Аналогична по своей теме, а главное по лирическому характеру трактовки образа, картина «Дождь в дубовом лесу» (1891). Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Художник одушевляет деревья.
- ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
- Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича
- Всё что делает нашу жизнь проще
- Русские художники: Шишкин Иван Иванович
- Картины и репродукции Ивана Ивановича Шишкина
- Шишкин Иван Иванович: произведения высокого искусства
Наверное, прежде всего в том, что своё «Утро в сосновом лесу» Шишкин оформил не как стандартный пейзаж, а сумел прекрасно выразить состояние природы, передать её душу, её жизнь. Больше всего полотен Ивана Шишкина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован.
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884). Рожь, 1878.
- Природа кистью живописцев (о Айвазовском и Шишкине) – презентация
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
- Самое интересное в виде мозаики
- Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
- Самостоятельная практика Шишкина
- «Полдень в окрестностях Москвы»
Мотивами, к которым сам Шишкин, выражаясь его словами, «чувствовал наибольшее влечение, которые остались в воспоминаниях детства», были мотивы лесного пейзажа. Но облачное небо уже начинает светлеть. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Он писал о художнике: Шишкин – художник народный. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
- «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
- Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
- Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
- Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
- Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, капли дождя пузырятся в лужах. Я думаю, что никто из художников не писал лучше Ивана Шишкина дикорастущие лесные, полевые и луговые цветы. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Редкая популярность Ивана Шишкина у современников и особенно у последующих поколений имела и свою оборотную сторону. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Характерно, что в ряде его картин этого периода появляется изображение человека. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Это дерево навсегда стало символом русской земли. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. «Главнейшее дело пейзажиста, – говорил Шишкин, – есть прилежное изучение натуры, вследствие чего его картина с натуры должна быть без фантазии». Иван Шишкин (1832-1898). По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. 1881 г. Дорога во ржи. Это указывает на то, какие высокие требования предъявлялись в то время к этюду.
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Иван Иванович Шишкин был плодовитым художником. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Облик этот был многолик.
- Фотографии девочек начала века
- Людмила Земан и её сказочные миры
- Презентация на тему: Природа кистью живописцев (о Айвазовском и Шишкине) — Транскрипт
- Самые известные полотна Шишкина
- Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
«Верстовой столб русской пейзажной живописи», –говорил о нем Крамской. Интерес и любовь к своему краю отец Шишкина передал своему сыну – будущему художнику. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Хрупкие и нежные, они подчеркивают силу и величие могучего дуба, гордо возвышающегося над равниной.
Он любил лес, а не сад. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Родился гений кисти зимой 1832 года в городе Елабуге в семье знатного купца Ивана Васильевича Шишкина.
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Это было время тесной дружбы двух художников. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
- Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах
- Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты
- Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре
- До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ
- Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять
В глубине его, в низине, клубится туман. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. «Рожь» дает уже чисто шишкинское ощущение широкого размаха русской природы. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. И хотя они получились очень живыми, реалистичными, гармонично вписались в общее содержание, картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» всё же связана именно с этим художником.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Особого внимания заслуживают небольшие картины Шишкина с изображением дубов: «Дубки» (1886), «Дубовая роща» (1886), «Дубы. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
- Как избавиться от укусов комаров за 5 минут
- Как отследить местоположение телефона: реальные методы
- Цветы в творчестве Ивана Шишкина
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. – взволнованно ответил художник. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя.
С другой стороны, благодаря тому, что Шишкин не довел, с его точки зрения, эту вещь до полной законченности, мы можем видеть, как поэтичен был «рационалист» Шишкин в своем непосредственном восприятии природы. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. – Вы тоже попали под дождь. » «Нет, я вышел под дождь. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Другая не менее популярная картина Шишкина – это «Полдень в окрестностях Москвы», где изображена дорога, слева от которой раскинулось поле, а справа – лес, а над ними необычное небо.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Есть нечто приближающее Шишкина к ученому-ботанику в том, как детально изучает и воспроизводит он различные породы деревьев и трав («Сосновый бор», 1872 «Дебри», 1881). Над землей летят ласточки, в воздухе слышно гудение шмелей, опыляющих цветы. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Такова, например, картина «В лесу графини Мордвиновой» (1891). Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Местность Кукко» Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку, Шишкин в 1862 году отправился за границу, где провел три года. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Суд оправдал россиянина.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Особенный, тихий, погожий выдался день. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
Сами сосны в роще особенные – из таких деревьев делали когда-то корабельные мачты. Парит. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Ну и, пожалуй, самое знаменитое и популярное произведение – это «Утро в сосновом лесу», где лес, туман, каждая травинка и листик выполнены с невероятной точностью. О наступлении утра говорит и рассеивающийся в глубине рощи туман.
Над землёй летают ласточки. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. В их числе «Сосновый бор» (1872), отмеченный в свое время Крамским как «лучшее и характернейшее произведение русской школы», картина «Лесные дали» (1884) и многие другие. Он ищет выражения «характера» дерева, как портретист ищет выражения характера человека. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Лучшие холсты художников становятся вехами в развитии искусства страны, в которой они жили и писали.
Получив за картину «Вид на острове Валааме. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми, мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким, от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней» Репин И. Е.
Природа дана здесь Шишкиным как бы в своей благорасположенности к человеку. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Картина «Лесные дали» (1884) написана широкими планами, обобщенно трактованными в глубине, что прекрасно передает ощущение перспективы. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. И. Н. Крамской. Однако отец Шишкина выделялся из этой среды широкими культурными интересами. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Портрет художника И. И. Шишкина, 1873, Третьяковская галерея, Москва.
Начинается его повседневная жизнь. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Последняя работа автора является наиболее известной.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное руссише швайн (русская свинья). 1882 г. Художественная галерея, Львов. Так создавалось полотно, ставшее одним из символов России.
На переднем плане изображены вековые, могучие сосны и манящий прохладой ручей. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Русское богатство". Но вернёмся к картине. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.
Стасов называл Шишкина царем леса. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Ощущением своеобразного лесного уюта привлекает наиболее знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889). В центре её, у поломанной бурей сосны резвятся трое медвежат.
А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Человек Шишкина прикреплён к земле. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Это доказывает правоту утверждения о творческом методе художника: «Он был убеждённым реалистом, горячо любящим и чувствующим природу». Образ природы обладает здесь уже той целостностью, которой не доставало ранним работам Шишкина. Картины Шишкина разбросаны по всему миру. «Иван Иванович.
В Елабуге сохранился дом, в котором жила семья Шишкина. – Гроза застала меня дома. «Сосновый бор. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.
Родился в Елабуге в семье небогатого купца. На картине изображён дремучий уголок леса. В этом плане картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» – неотъемлемая часть его наследия. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Солнечный свет золотит стволы деревьев, рассыпается яркими зайчиками по траве.
И вот там якобы имело место вот что. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). С 1852 по 1856 год Шишкин обучался в Московском Училище живописи и ваяния. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Раздолье, простор, угодье. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Это было время тесной дружбы двух художников.
Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность.
Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. На своих полотнах он изображал дикорастущие полевые, луговые и лесные цветы. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Художник долго выбирал животное, которое могло бы стать символом русского леса: кабан, лось или медведь. Для истинного живописца не бывает больших и малых сюжетов. Большую часть картины занимают серые облака.
К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Родина художника – Прикамье – одна из наиболее богатых лесом областей России.
При Третьякове она была выставлена в залах галереи на мольберте. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.