Картина Охота На Вепря
Похищенная картина Рубенса «Охота на каледонского вепря» найдена спустя десять лет после кражи.
Охота на кабана, Питер Пауль Рубенс
У Рубенса ярость схватки, физическое и духовное напряжение доведены до предельного накала. Его интерес к движениям и эмоциям выражен в позах животных, не повторяющих одна другую. Более простой сюжет – победа героев над свирепыми исполинскими кабанами. В основном это были бурные охотничьи сцены, такие как в работах, хранящихся в собрании Государственного Эрмитажа, – «Травля на кабана» и «Охота на вепря».
Позы собак стремительны, а эмоции напряжены до крайности. В ряду уникальных произведений этих мастеров особый интерес своим эмоциональным напряжением вызывает картина «Охота на кабана». Ее автор – один из выдающихся немецких живописцев Гамбурга Юриан Якобсен (1630 – 1664), художник большого дарования, которое формировалось не в самостоятельной традиции, а за пределами его родины, в русле голландской и фламандской школ. Аталанта только что пустила свою стрелу копье Мелеагра вонзается в зверя. Чтобы убить вепря, собрались величайшие герои Греции.
Увидев, что она натворила в гневе, Алфея покончила с собой. Человек был уверен, что Земля – плоская. Один из них — Плексипп — отнял награду у Аталанты и разгневанный Мелеагр убил его (вариант: перебил всех братьев матери). Силуэты собак, форма их ушей изгибы шерсти, как принято в барокко, причудливо волнообразны. Но ведь в обыденной жизни он продолжает ощущать по-прежнему ее твердую поверхность. Однажды в год обильного урожая Ойней принес благодарственные жертвы Деметре, Афине и Дионису, но забыл принести жертву Артемиде и она наслала на страну чудовищного вепря, вытаптывавшего поля и виноградники. Две собаки справа и слева, симметрично расположенные друг к другу, также истекают кровью.
Рядом в ручейке видна поврежденная часть ее лапы. Около вепря лежит мертвый человек. Поскольку его творчество поддавалось разно-образным влияниям, оно было неровно. Есть картина даже на конфетных фантиках.
Однако «Охота на кабана», представленная в постоянной экспозиции Дальневосточного художественного музея, вряд ли полностью списана с образцов. Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века.
Найдено украденное полотно Рубенса
В ней отчетливо «просвечивает» античный миф о Каледонской охоте, той, в которой Мелеагр копьем убивает калидонского вепря (этот миф изложен у Филострата Младшего в главе 15 его «Картин»). Теперь его стали убеждать, что она вращается вокруг Солнца. В произведениях Рубенса на тему охоты можно различить две фазы творчества.
Подчас Якобсен выступал подражателем своего непосредственного учителя, одного из крупнейших представителей фламандского барокко (самых талантливых художников-анималистов своего времени) Франса Снейдерса. В этом отношении и представляет интерес картина Юриана Якобсена «Охота на кабана». За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков. Скорее всего, он исходил из готовых образцов картин своего учителя. Мелеагр (греч. ) — сын калидонского царя Ойнея и Алфеи, участник похода аргонавтов и калидонской охоты. Братья его матери возмутились его решением и завязали ссору.
В Греции найдена украденная в 2001 году картина Рубенса «Охота на калидонского вепря»
Чтобы компенсировать эти обидные 168 см он готов на все, вот таким образом Роджер и силится оставаться в своей сфере «номером один», а дабы удержать жену (вдруг она найдет покрасивее и повыше) исполняет все ее капризы. У собаки, расположенной вверху, поднятая лапа повреждена из раны фонтаном бьет кровь. Картины первого периода, продолжавшегося до 1620, к которому относится представленная «Охота на кабана», характеризуются центростремительной и диагональной композиционной схемой, в них с обеих сторон действуют необузданные силы. Увидев, что она натворила в гневе, Алфея покончила с собой.
Такая цветовая подача усиливает некую взрывоопасность движения. Исходя из этого, складывалась эстетика барокко. Благодаря этому Мелеагр остался жив и достиг зрелого возраста. Победителю была обещана его голова и шкура. Барокко – это и стиль и некая тенденция беспокойного романтического мироощущения. Основное действие картины происходит вокруг кабана. Она проникнута ощущением невероятной жизненной энергии барокко (от итальянского «причудливый испорченный»).
Описание картины «Охота на кабана»
Алфея выхватила полено из пламени, погасила и спрятала. Было от чего прийти в смятение. И если в XV веке считалось, что человек находится в центре мира, что он всемогущ и может владеть чем пожелает, то в XVII веке Блез Паскаль уже пишет, что человек лишь «мыслящий тростник» и удел его трагичен на грани двух бездн «бесконечности и небытия».