Картина Омут Левитан
«у омута» — одна из трёх больших (по размеру) картин Левитана, написанных в первой половине 1890-х годов. Исаак Левитан написал свою картину «У омута» в 1892 году. Картина Левитана «У омута»: депрессивная атмосфера, в зарослях у пруда притаилась всякая нечисть, никакой надежды на счастливый исход.
По словам искусствоведа, картина «У омута» стала «первой в ряду масштабных работ, в которых Левитан предстал как глубокий драматург русского пейзажа». «у омута» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Первая среди картин своеобразной драматической трилогии, созданной Левитаном в первой половине 1890-х годов, — «У омута» (наряду с «Владимиркой» и «Вечным покоем»).
Картина Исаака Левитана У омута: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «у омута» — одна из трёх больших (по размеру) картин Левитана, написанных в первой половине 1890-х годов. С детства мне нравилось все необычное и таинственное, наверное из-за этого мое внимание привлекла картина Левитана «У омута».
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» У омута, 1892
Наталья уже ждала младенца. Печаль. А пейзаж был написан недалеко от Затишья в Тверской области. Жили в бедности.
Красавица и шалунья. Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой. Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. Весенняя лазурь и синие сугробы. Полно настороженности все состояние этого вечереющего, погружающегося в сумерки пейзажа. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее.
Сочинение по картине Левитана «У омута»
В 1893-94 гг. По ширине бревен можно судить, что по нему можно было проехать на лошади с телегой. Сама судьба свела их. Недаром и одно из своих писем Чехову он шутливо подписывает: «Твой Левитан VII Нибелунгов».
Вполне вероятно, что ночью был дождь и природа так сверкает чистотой при лучах солнца. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. В зеркальной глади воды отражается лес. Это мир русалок и леших, это мир неземных озарений и страшного отчаяния. Но бревна сгнили. А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает в свои владения. Вглядывался в тяжелые блики заводи. Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:.
Описание картины Левитана «У омута»
Бродил по шатким бревнам. Смех. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве2 (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года14). По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева»24. О большом и увлеченном труде над «вкусной работой» свидетельствует то, что для нее сделаны кроме первичного этюда и второго этюда-эскиза маслом два рисунка: один – карандашом и другой – акварелью. Недалеко от Затишья, в селе Берново, у речки Тьмы было расположено имение баронессы Вульф.
Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем». Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура»21. Кстати, лес тоже напоминает чем-то сказочные дебри, в которых добрые молодцы ищут похищенную принцессу.
Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест. Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. 1890-е годы — время расцвета мастерства Левитана, его широкого признания и популярности у ценителей искусства. Мечтать.
Ближе к мосту они все сгущаются и сгущаются и, кажется, что вода падает куда-то под мост. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство». Перед самым лесом небольшая полянка, которая начинается шарообразными кустами. Когда слух об этой тайной любви дошёл до барина, конюх был высечен до полусмерти и затем отдан в солдаты, а его любимая с горя утопилась10. Но от него почти ничего не осталось.
Сочинение по картине Левитана У омута
Этюд к этой картине написан Левитаном в имении баронессы Вульф Берново, с развалившейся мельницей, со старой плотиной через речку, с глубоким темным омутом. Через этот ручеек проложен мостик, на середину которого хочется выбежать и присесть, опустив ножки в теплую, как паровое молоко, воду. Радость.
В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой. В этом балагурстве не случайно сочетание персонажа из чеховской «Жалобной книги» (Иванов седьмой) с намеком на вагнеровский сказочно-мистический цикл. Нет, садится на них опасно, ведь того и гляди, они могут рухнуть. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина. Далеко не равнодушной. Ибо в самом молчании степи есть та сущность, которая стоит многих слов.
Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут.
Картина У омута Исаака Левитана
Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест20. Отражение деревьев. У картины "У омута" Левитана есть долгое литературное и фольклорное эхо. С помощью него автор показал две разные картины. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы.
Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку. Возможно, эта некая дамба, которая сдерживает потоки воды. Сочинение по картине И. И. Левитана У омута. С детства мне нравилось все необычное и таинственное, наверное из-за этого мое внимание привлекла картина Левитана У омута.
У старика-мельника — любимая дочь Наташа, красавица и шалунья. Наташа утопилась Говорят, что эта драматическая легенда дала поэту ткань для «Русалки». Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф.
Все, все цвета Родины вместила клавиатура палитры мастера. Мы не видим действующих лиц легенды. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа.
Картина «У омута» была задумана и начата в 1891 году, когда он жил в деревне Затишье в Тверской губернии, которая ныне находится на территории Старицкого района Тверской области. Левитан в письме Чехову сообщал, как они совместно читали чеховские «Пестрые рассказы» и «В сумерках».
На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф. «Здесь иногда, – вспоминала впоследствии Кувшинникова, – эти вечера окрашивались даже особым каким-то мистическим тоном». Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи.
Все способствовало созданию шедевра. Картина Левитана «У омута» является первой среди трилогии драматических картин первой половины 1890-х годов. Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. А у деда баронессы Вульф — конюший.
Сочиненин по картине Левитана У омута
Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В. Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом. Вместе с ним была его спутница, художница Софья Кувшинникова.
Какой-то холуй донес об их любви барину. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа. Увидев, что он рисует, хозяйка имения, баронесса Вульф, рассказала ему предание, которое ранее вдохновило Пушкина на написание драмы «Русалка». Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года).
Обстоятельства создания картины «У омута»
Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. С детства мне нравилось все необычное и таинственное, наверное из-за этого мое внимание привлекла картина Левитана «У омута». Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет. Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура». И так легко мне было представить себя, сидящей на этом мостике, вдыхающей сладкие ароматы природы и слушающей щебетание птиц, сидящих на деревьях и так же само, радующихся вечерней свежести. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные3031. Через реку раньше был перекинут мост.
В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные. Его холсты – строки одной чудесной поэмы – Россия. Кувшинникова хорошо играла на рояле, а родственница Панафидиных Н. Баллас пела. На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. Но перейти по ним непросто, так как они скользкие и нет никаких поручней, чтобы держать равновесие. На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы.
У омута. Он написан недалеко от Затишья. Настала осень. Дальний берег картины просто великолепен. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Луга, степи, лужайки. Зимой 1891/1892 года художник продолжил работу над картиной в Москве, а в феврале 1892 года она была представлена на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в Санкт-Петербурге.
В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. Ее можно слушать часами. Эмоциональная выразительность картины в значительной мере создается ее колоритом. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева». Но Левитан был недоволен картиной.
Произведение входит в мрачную трилогию (вместе с картинами Над вечным покоем и Владимирка), созданную в начале 1890-х гг. На полотне У омута художник стремился воссоздать обобщающий образ природы, который сформировался у него через народные сказки и легенды. Конюшего секли. Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты.
Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. Суровый.
И что самое ценное – выражать эти чувства в лирически наполненных полотнах. Вот таким образом кто-то срубил деревья и протянул бревна на другой берег. Важная особенность мостика в направленности бревен: они расположены так, что при любом положении зрителя они смотрят прямо на него. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Уже позже она прочитала, что эта картина — часть «мрачной трилогии» Левитана. Тоскливая пора года. И очень скоро упирается в глухой лес.
У старика-мельника – любимая дочь Наташа. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Об этой начатой картине, очевидно и идет речь в письме Левитана Чехову, когда он объясняет свою задержку в Затишье тем, что «затеяны вкусные работы». На заднем плане изображен густой, зеленый лес.
Картина Исаака Левитана «У омута» в деталях
К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность. Сама судьба свела их. Это предание стало толчком к написанию знаменитой пушкинской "Русалки".
А с правой стороны река очень спокойная, еще не проснувшаяся. Мимо них проходит вытоптанная тропинка. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Насквозь пронизанный техникой и грохотом. Все эти чувства выражены в трепетном лике пейзажа.
Интересные факты о картине Левитана «У омута»
Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута»15. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут»29. Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Омут – сквозной образ русской культуры. Наталья уже ждала младенца, но кто-то донес об их любви барину. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга.
Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории. Большой холст купил Третьяков. Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещает облегчения. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. В начале 1892 года картина была закончена. Лес, рощи, сады.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. Художник бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину.
Описание картины Исаака Левитана «У омута»
Левитан. Стоит немного отступится и можно оказаться в воде. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Заводь. В то самое время, когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город.
В его холстах необъятная Волга и родники. Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба. Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха. Кажется, что кто-то только что прошел по этим доскам и скрылся за кустами. Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства». В итоге конюшего секли и полуживого отправили в солдаты.
Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Век рукотворных звезд-спутников, мерцающих на ночном небосводе. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво)19. Мотив ему показался. Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. На небе виднеются светлые пушистые тучки, которые покрывают темные, даже дождевые.
Репродукция картины У омута Исаака Левитана
Этюд он писал тут же, для работы над полотном ему отвели большой зал в старинном доме. Его «настроение» – это предчувствие какой-то беды, смутное ощущение чего-то мрачного, наложившего свой отпечаток на природу. Говорят, что эта драматическая легенда дала поэту ткань для Русалки. Художник не раз ходил к омуту. Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. Несомненно, эти изменения обусловлены стремлением усилить тревожность и мрачность пейзажа.
Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут». А у деда баронессы Вульф – конюший. Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов. На той стороне дорога становится хуже – в одну узкую доску. Все словно замерло, согретое солнечным теплом.
Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. В этом реальном пейзаже налицо своя поэтическая сказочность. Н. Баллас вечерами на террасе распускала волосы и кричала по-совиному, как ведунья. Протокольная правда, – говорил Левитан, – никому не нужна.
- Словари и энциклопедии на Академике
Именно тишина возвращает человеку человеческое. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. Гиблое место притягивает и отпугивает одновременно. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво). Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот.
В самой шутке проскальзывает мир фантастически-сказочных идей, в который погружен художник, его тяга и интерес к эпическому. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство»23. Картина «У омута» зародилась летом 1891 года, которое Левитан проводил вместе с Кувшинниковой в местечке Затишье, Тверской губернии. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда.
Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Летний жаркий полдень и моросящий осенний дождь. На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). Поблизости располагалось Берново имение Вульфов, друзей Пушкина. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен.
Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Одиночество.
Пушкин бывал в Бернове. Учителями его были Саврасов и Поленов. «Получалось что-то совсем необычайное и Левитан был в восторге». Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо.
Они безлюдны. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место. Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты.
С ним всегда связана тайна -несчастной ли любви, страшного ли преступления, встречи ли с тем, что недоступно пониманию. В начале 1892 года картина была закончена. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места.
Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута». В картине отражается радостное восприятие мира. И на переднем плане сразу на глаза нам попадает небольшой мостик из бревен.
В ней, как в зеркале отражаются деревья и наплывающие темные тучи. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Тишина спускается на землю.
Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива.
Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной. Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута». Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. Горе. Живописцу рассказали легенду об этом страшном месте сама баронесса. Он полюбил дочь мельника.
Заставляет размышлять. Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его.
Полуживого отправили в солдаты. Наташа утопилась. Он еще не совсем освещен, вот таким образом от него исходит некий мистический смысл. На ней виден весь пейзаж наступившего утра как в зеркале. История картины Левитана У омута. XX век. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. В центре находится речка, на ней видна рябь, по-видимому дует легкий ветерок. Слева мы видим рябь волн на реке.
Изображение заброшенной мельничной плотины проникнуто сумрачной поэзией, вызывает ассоциации с «гиблым» местом, каким считается омут в народных сказках и легендах.