Картина Отцелюбие Римлянки
Композиция картины Рубенса "Юпитер и Каллисто" (Кассель, Картинная галерея), подписанной и датированной 1613 г., представляет собой полную аналогию "Отцелюбию римлянки" в Эрмитаже только в кассельской картине взаимодействие фигур несколько усложнено и группа включена в пейзаж. «отцелюбие римлянки» («Кимон и Перо») — картина Питера Пауля Рубенса из собрания Государственного Эрмитажа. Мы стоим в Эрмитаже перед картиной Рубенса «Отцелюбие римлянки».
Отцелюбие римлянки (картина Рубенса)
Другое дело, что посадили его вместе с супругой. В Риме эта история считалась примером дочерней почтительности и римской чести. Рисский автор описывает виденную им картину на эту тему. Хотя иногда и патрициев казнили всеми перечисленными способами. Это был патриций.
Сначала о кормлении грудью. Перо разговаривает со стражей, она слезно просит дать ее отцу насытиться. Нам известны соответствующие помпеянские фрески, приблизительно современные Валерию Максиму в надписи на одной из них дана правильная греческая форма имени отца – Микон. Но, видимо, преступление было таким, за которое полагалась лишь голодная смерть. Тюремщик разрешил его дочери, Перо, навестить отца. Ее могли осудить и казнить.
«Отцелюбие римлянки» или эротическая лактация в изобразительном искусстве
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Возвращается в Антверпен только тогда, когда получает известие о тяжелой болезни матери. И эти картины – завещание всем: дарите людям любовь при жизни, давайте близким все, что только можно дать. На несколько лет. Выше: что вы искали.
Вот таким образом его не отправили на съедение зверям, не повесили, не отрубили ему голову. Перо вообще-то тоже грозила смертная казнь — кормление грудью отца приравнивалось к инцесту (она же в конце концов не богиня Юнона). вы можете запросить все в системе с коробкой. Но любовь к отцу победила страх смерти.
Зачем уж это понадобилось им, богам, не понятно, но люди тоже решили расширить тему. Это могла быть и супружеская неверность и соучастие в убийстве. Женщина рожает ребенка. Повседневность, которая вошла в историю искусств на примере Богоматери. А Перо сделали предметом культа и основой сюжета «Отцелюбие римлянки».
Кто-то изображал свои эротические сны, прикрываясь историей с Лотом, кто-то мифологическими рассказами, ну, а многие, как, например, Караваджо, Фрагонар или Рубенс выбрали для «легенды» историю про Кимона и Перо. Но не будем и лукавить. К нему приходит известность – и в возрасте 21 года он уезжает в Италию. А может быть, его заслуги перед Римом были настолько значительны и признаны, что его решили казнить «тихой смертью».
Ну и как водится, «милосердная история» стала размножаться и расходиться по свету. Римский писатель 1 в. н. э. К этому сюжету художники обращались уже с момента, когда эта история стала известна. Потом кормит его своим молоком. Поскольку она не могла пронести отцу еду, она из сострадания накормила его своим молоком. Милосердная римлянка — под таким условным именем вошла героиня-кормилица в историю литературы и искусства. Но в этих полотнах звучит мотив самоотверженной любви к родителям – и это заставляет присмотреться к отношениям Рубенса с матерью (отец умер, когда Питеру было около 10 лет).
Описание картины «Отцелюбие римлянки»
Кимона выпустили из тюрьмы на свет божий. В памяти людей его имя осталось благодаря самоотверженной дочери. Одно можно сказать определенно, что Кимон был не раб и не простолюдин. Знаменитой стала только история про Кимона и Перо. Покаяние в том, что она не получила от него сыновней любви.
За какое преступление осудили Кимона – не имеет значения. Власти оказались в тупике: с одной стороны – Перо преступница. В храме богини Пиеты находилась фреска с изображением этой сцены.
Рубенс Питер «Отцелюбие римлянки»
И обращавшиеся к нему давали волю своим эротическим фантазиям играя «во взрослые игры», что так тонко подметил забавник Дидро. За что осудили Кимона, Валериус Максимус не упоминает. Да, сюжет.
И, возможно, еще до того, как ее записал Валериус Максимус. Тюремщики все это увидели и донесли в соответствующие инстанции. В общем, судьи совещались, думали и решили, что надо помиловать Кимона. Возможно, «Отцелюбие римлянки» – как бы символ исполнения долга перед родителями, своеобразное покаяние.
В античной мифологии богиня Юнона кормила грудью Геракла. Не в силах видеть пытку умирания, она решила поддержать его и дала ему грудь (дочь незадолго до этого родила и кормила грудью своего младенца). Но есть и другие сцены кормления. В живых он ее не застал. И обоих родителей кормила дочь.
Почему Рубенс вернулся к этому сюжету спустя 18 лет. Перо это знала, но любовь к отцу взяла верх над страхом собственной смерти. Сюжет по Валерию звучит так: римлянин Кимон был приговорен сенатом к голодной смерти.
Что находили в ней художники.