Картина Ожидание Васильева
Пытаясь создать женский символ — квинтэссенцию женственности, Васильев написал картину «Ожидание». Из творческого наследия Константина Васильева в числе более 400 картин, полотно «Ожидание» справедливо выделяется по силе воздействия на чувства зрителя. И у меня сразу, хоть я эту монету и не видела, возник образ именно этой красавицы, с картины Васильева Ожидание не знаю, почему. Каждый находит в символике картины «Ожидание» свой смысл. Васильев создал глубокий символический образ страждущей русской женщины.
Моя любимая картина Константина Васильева – Ожидание
Много правильных слов сказано вами, мои светлоокие русские. Какой-то заметной границы тут нет – валькирия ли это или крестьянка (русская. Но он погиб в 1976 году в возрасте всего 34 лет. Большой восторг и волнение вызывает его картина «Ожидание».
К теме русской судьбы Васильев обратился еще в конце 1960-х годов, работая над образами «Слова о полку Игореве». Эта любовь к настоящей светлой, верной и чистой красоте. Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку. В неё Константин влюбился в 20-летнем возрасте. В каждой национальной культуре всегда существует кровная связь с народными преданиями. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Мне жаль тех, кто не понимает К. Васильева.
Много времени ушло на поиски и эксперименты. Это для прикрытия. Это возвышение Руса над материальным миром.
Васильев Константин Алексеевич: картины и их описание
Не ласкает взор. Академических художников. Картина производит неизгладимое впечатление на окружающих. Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна. Все зависит от того, как зритель будет их воспринимать.
Я вот не люблю зимние пейзажи смотреть – и даже не захожу в посты с подобными картинками. Семь лет художник посвятил изучению корней своего народа. Окно позади неё создает двойное освещение фигуры и символизирует светлое будущее девочки. Возьмем к примеру западную Украину или значительную часть католической Польши. Есть у нее образы героев, скажем, «Освобождение Руси», кажется, так называется эта картина. Это очень хорошо.
Родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города. Затрагиваемая тема, выходит за национальные рамки. Значит его творения живут. И глаз у него как закон Прави или закон Космоса. Вот сейчас удивительное такое чувство испытала. От радости.
Репродукция картины Васильев Константин на холсте – Ожидание
Зрителю может показаться, что эта прелестная особа глядит прямо в душу и просит о помощи. Освещение сложное, носит смысловой характер. Одной из первых его картин этого периода стала работа «Северный орел» – он передал в ней силу духа и внутренней напряжение этой птицы. Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Его картины всегда будут восприниматься с интересом и пристрастием.
Ее глаза грустные и в них нет ни капли радости. Следующая картина это «Человек с филином». Очень глубоко художник капнул и чтобы постичь, понять глубокие корни, чтобы добраться до них, поставил перед собой такую задачу: развести на полюса мужское и женское начало.
И хотел установить определенную генетическую связь, возродить ее. Люди имеющие самое прямое отношение к исчезновению картин, общаться с корреспондентом «КП» отказались: мол, «не время». Константин Алексеевич Васильев (3 сентября 1942, Майкоп — 29 октября 1976, Васильево, Татарская АССР, РСФСР) — советский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы. Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. Художник ценил спокойное и твердое состояние духа.
На вытянутой вверх левой руке у него сидит филин. Завершение графического цикла стало четырехметровое полотно «Валькирия над сражённым Зигфридом», посвященное опере «Гибель богов». Картина «Ожидание» написана в 1976 году, в ней изображен образ северной русской женщины (поморки) как символ женственности, к созданию картины Васильева подтолкнула картина Ильи Сергеевича Глазунова «Русская красавица», которая ему не понравилась и он решил написать свою версию.
Куда пропали картины, вывезенные из музея незадолго до пожара, в целом было известно. Глазунов отрицает это – у него неправославный славянин вполне себе обладает достоинством. В архивах музея сохранилось много работ художника, одна из первых работ – «Мухоморы», написанная в возрасте шести лет, несколько картин («Евпраксия», «Князь Игорь») сохранились в эскизах.
Бывший председатель «Клуба любителей живописи» Анатолий Доронин передал их на ответственное хранение некоему «Межрегиональному землеустроительному центру». На картинах я вижу действительно великие образы, великого народа. И по вертикали будем дальше смотреть. И он эти отдельные домики, очень трогательный пейзажи у него были. Его лицо выражает тревогу о дальнейшей судьбе человечества.
Нашлись пропавшие картины художника Васильева
Вилы похожи на графический редактор – надо же такое ляпнуть. В основном его картины были написаны на темы былинных, мифологических и батальных сюжетов. Константин Васильев – величайший художник Русской цивилизации. Картины замечательные.
Картины увидела в конце 80-х в журналах. Больше других понравилась Жница, где сейчас найдешь такую. Он видел настоящее лицо Руса. Каждая его работа – эмблема, овеществленная мысль. Жутко становится. Художник с большой буквы.
Русь ведическая в картинках — Константин Васильев
Вот что должно волновать художника, это сила духа, безусловно, здесь просматривается. Из этого огня пробивается пепел, который переходит в расточек. Прекрасные работы, необычный человек. Хотя образ этих людей создает общий фон и настроение. Порой Высшая Сила посылает гениев, которые способны подпитывать и корректировать русскую цивилизацию.
У его творчества буду появляться много новых поклонников и почитателей. А представитель паразитов поп-толконный лоб, осмотрев экспозицию плевался и требовал закрытия музея. без изысков. Васильев задумал триптих о «Слове о полку Игореве», но написал только две работы – «Князь Игорь» и «Ярославна».
Это красота души, трагедия народа, который и сам не понимает, что его вырезают. Родился в Майкопе, что в Краснодарском крае, в 1942 году. Я учусь в Скандинавии, для меня она Гиперборея. То есть, жертва будет не напрасно и даст такие всходы. В его произведении «Вознесение», написанном в 1964 г., прослеживается подражание Сальвадору Дали, у которого есть работа с аналогичной тематикой. Возьмём, хотя бы, меметичный по самое не балуйся «Чёрный квадрат» Малевича.
Создание картин в русском стиле
Нигде ты такую не найдешь. Состояние души у ходижника, возможно, смятенное было из-за множества личных трагедий. шведская. ). Это именно то, что нужно и так не достает в жизни.
Следующая работа – «Гуси-лебеди» иллюстрация к опере Римского-Корсакова, здесь девушка видит Китеж-град, поднимающийся из небытия. Позже были ещё и ещё. Также известен он под псевдонимом Константин Великоросс. На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой.
Надо понимать границу между нацизмом и интересом к мифологии своего народа. Но ни Художник ни Автор от этого хуже не становятся. «Икона памяти» была создана в годы, когда Константин Алексеевич находился в поисках своего стиля и создавал картины в жанре абстрактного экспрессионизма.
В январе они сами вышли на связь и предложили все рассказать. В конце 1960-х гт. Они и послужили впоследствии основой для создания «Иконы», символизирующей образ потерянной любви творца. При первой встрече с ней видится что-то красивое и удивительно знакомое, родное, словно в памяти звучит зов предков. И в представлении художника образ старца – это и есть выражение мужского начала. Его авторству принадлежит портрет маршала Жукова, картины «Прощание славянки», «Парад 41-го», «Тоска по Родине».
Описание картин раннего этапа творчества
Причем он прижимает к груди, как самое дорогое и сотрясает Вселенную. Ей удаются лучше всего, конечно, женские образы. Астрономической— дореволюционный дом Петцольда. Мальчика радостно встречает собака. Есть небольшие работы по камню. Ожидание – самая известная картина, многим действительно знакомая с детства.
Картина, конечно, потрясающая. Всё же талантливый самобытный художник, а я как-то выросла и прошла мимо. Согласна с Вами полностью и по поводу картин Васильева и по поводу произведений Алексеева.
Васильев Константин Алексеевич: картины последних лет жизни
Но живу в России – для меня она Родина. Это великолепный художник. Её фигура четко выделена тёмным силуэтом в светлом дверном проёме. Такие картины надо стараться понять, что очень не просто. В 1980-90-е гг.
Таковы герои картины У ворот (сюжет навеян песней По улице мостовой), У чужого окна – двое влюбленных, встретившихся на деревенской улице. Холодные работы. Это ИСКУССТВО.
И мне не безразлично, то куда вывела историческая кривая Россию. Я имею ввиду Русскую цивилизацию. (прошу не путать с русским национализмом) В борьбе за выживание, эта цивилизация породила величайших гениев, которые определяли вектор его развития. Поэтический образ старца, рожденный художником, как бы включается в вечную жизнь природы и «высказывает то, что молчаливо переживается миром». польская. Мы видим заснеженное и покрыто морозным узором окно деревянного дома. За свою жизнь написал огромное количество работ.
Он вздыхает, всем своим видом изображая "неподдельное" переживание из-за оценки. Побывал на выставке картин в музее Васильева перед пожаром. Картина «Валькирия над сраженным Зигфридом»: германский герой Зигфрид предательским ударом в спину убит и Валькирия спускается, чтобы поднять его к богам.
Константин Васильев (3 сентября 1942, Майкоп Адыгейской автономной области — 29 октября 1976) — русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать. Премия комсомола Татарии им. В лице девушки, освещённом пламенем свечи, просматривается тревога за близкого человека. Может быть, он просто старался изобразить предков своего народа.
0 Константин Васильев картины
А уж будет это государственный или частный музей — значения не имеет. Это Кострома, тоже такой образ, найденный художницей. Картины, ведь его, многим нравятся.
Все творчество талантливого русского живописца Константина Васильева проникнуто философскими размышлениями об исторической памяти славянского народа. Как бы там ни было, но он написал лишь малую часть того, что смог бы. Мы были такими славяне, русские, но все величие уничтожено.
Война в картинах Константина Васильева
Это не просто красивые люди. В руке он держит сгорающий свиток с начертанным на нём псевдонимом художника «Константин Великоросс»3 и датой, ставшей годом его смерти: 1976. Он рано начал рисовать. Обрывки снимков Людмилы сохранила мама художника.
Жизнь – вот его принцип. В картине «Лесная готика» он сравнивает природу с готическим храмом, она написана двумя красками, так же написана «Лесная сказка», в которой выражен язык природы. Зрители по-разному воспринимают сюжет картины.
Его очень волновали проблемы философского и общечеловеческого характера. Ну не красиво и не естественно.
Эта атмосфера работы пропитана загадочностью и мистикой. если хотите. Говорят что, как и все военные картины Васильева – в Кремле выставлены. Воодушевлялся картинами писатель Алексеев.
Она будто просит: "Поиграй со мной". Это, скорее, огонь во льду – истинно русский характер. И белых квадратов и оранжевых ромбов тоже. Жаль, что часть картин в музее репродукции – но на высоте.
Так же как и ясен их мотив. А Васильев – да. Ведь мы все разные.
Могу часами его рассматривать. В самой нижней части свиток, напоминающий карту России. Картина ожидания как бы полярна картине «Северный орел».
Произведения начала 1960-х гг. Так и среди прочего населения. В 1946 у Константина появилась сестра Валентина, а уже позже, в 1950, — Людмила.
Незадолго до смерти Васильев рисует картину «Ожидание», на которой изображена русская красавица со свечой в руках. Каждый зритель может дополнить картину своей фантазией. Матушка говорила о нём: Он родился с карандашом в руках. В картине «Евпраксия» образ княгини рязанской, которая предпочла смерть пленению, женский образ наполнен силой духа. Время такое было – маяковско-плакатное. А от души он писал в стиле фэнтези. И на этом свитке написано «Константин Великорус, 1976 год», год, ставший годом его смерти.
Описание картины Константина Васильева «Ожидание»
Существует, например, такое прочтение «Человека с филином». Русские (они же ГуССкие, рюзьке, урусы, кацапы, русня, ватники) — скотско-быдловская озлобленная и агрессивная нация рабов, алкашей и бомжей синоним дегенератов подлый сволочной недонарод тупая рабская нация быдла и скота, пиздолизов и мразей, моралфагов и боговерчиков, ничтожных людишек лебезащих перед своим начальством и главное, царьком кровожадные олигофрены, самый безграмотный, дикий народ-дебил в Европе поджидки с хазаро-монгольскими генами, а их ГомоССия это криптоколония жидоолигархов и масонов с 16 века, а то и раньше. нет.
Был недавно в музее. И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «синдром Стендаля» и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна. Это Дзевана – богиня охоты и зверей у древних считалась. Все свои работы Константин писал в «золотом сечении» – безусловная гармония царит на его холстах. Пусть достаточно символичны, лубочны или если хотите иконообразны – но красивы. И при чём здесь политика и национализм.
«Зная, что на эту традицию навешен ярлык высокопарного духа, что она обругана и всячески уязвлена, Константин не побоялся перешагнуть запретный рубеж», — пишет исследователь творчества Васильева А. И. Доронин1. Похоронен в посёлке Васильево. И уж точно — общекультурной ценностью. украинская.
Описание картины Константина Васильева «Ожидание» Картины художников
Работая над картинами цикла «Кольцо Нибелунгов», Константин напевал арии Зигфрида, настраиваясь тем самым на нужную волну. Спасибо Светлая.
Он сделал больше, чем мог и сделал это великолепно. После разрыва с барышней он уничтожил все её фотографии. Но рисовать он начал ещё в детстве.
А может и было. Старик возвышается над заснеженной землёй, смотря вдаль суровым взглядом. Его волшебство. И он часто этот символ стал использовать наряду с другими, выстраданными и сильными. Начать следует уже с того, что он является потомком известного художника Ивана Ивановича Шишкина (по материнской линии), прославившегося картиной «Утро в сосновом бору».
Глубоко осознал себя русским человеком и даже взял псевдоним Константин Великорус. Потом я так его рублю, что не могу расстаться». Он влюблялся в свои камни, причем делал удивительные вещи. Он хотел познать историю древних славян и докопаться до истоков их культуры и религии.
Рассказ о картинах Константина Васильева, экскурсия по музею
Прославился Константин Алексеевич и как художник-баталист. Спасибо большое. Девушка напротив, не хочет быть такой же счастливой и радостной, как и другие участники. Постепенно пейзажи он стал дополнять изображениями людей. Скажу одно – я человек простой.
Девушка глядит в покрытое инеем окошко в ожидании кого-то из родных. Картины-аллегории, их нужно не только рассматривать но и -читать, как Брейгеля. Ведь времени прошло много, но и многое куда-то исчезло, а новое откуда-то появилось. И разведем эти паруса, два этих понятия. Все свободное от работы время эта сильная женщина посвящала своему первенцу. И мне от его картин не холодно, мне от них тепло на душе, тепло, что жил такой человек и что оставил нам своё ТВОРЧЕСТВО.
Именно здесь художнику удалось максимально раскрыть свой талант. А когото дико раздражает. Так наверное и должно быть. В предыдущих коментариях, писал что по национальности я не русский. Был-это не для него, такие люди, уходя от нас физически, не растворяются в небытие. Произошло это 29 октября 1976 года.
На современном историческом этапе, мы наблюдаем как рушатся оснвы мироздания. Он устал, однако впереди у него долгая дорога.
- Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева
- Художник Константин Васильев (1942-1976)
- Васильев, Константин Алексеевич
- Картина Константина Васильева Ожидание
- Самобытное творчество художника Константина Васильева
- Экскурсия по музею художника Константина Васильева – часть 1
- Сочинение По Картине Васильева Ожидание
- Обращение к сюрреализму и экспрессионизму
И они смотрят на светоч. ПОРАЗИТЕЛЬНО, откуда такая гениальность.
Первым его шедевром стала репродукция картины «Три богатыря», нарисованная карандашом. Не видела раьше эту картину художника. Смешат комменты, мол псевдо славянская тематика. Кто-то видит в старике Бога, а для кого-то он – воплощение земной мудрости.
- Биография Константина Васильева
- Биография художника Константина Алексеевича Васильева
- Картины художника Константина Алексеевича Васильева
- Васильев Константин, художник (1942-1976)
Также все в комментариях говорят про русских, но значительная часть картин посвящена другим европейским народам – например, германским или другим славянским (Свентовит, предположим). Встречаются здесь и необычные люди. Васильев – это мы, а мы – это он. Каждая картина – это послание.
Замечательная публикация, действительно самобытный художник с неоднозначным творчеством. Трехлебов отвечал на вопросы по своей книге Кощуны Финиста. Простота, благородство, внутренняя свобода, притягательная своенравность. В стороне присела, оставив работу, мать. Картина «Русалка» связана с трагическими событиями в семье Васильевых – из трех его сестер в живых осталась только одна, младшая Людмила умерла после купания в радиоактивном озере и Константин представил ее в виде русалки.
А картину «Жница» он написал в подарок матери на 50-летие и она показалась ей грустной – по оценкам критиков, Васильев здесь изобразил здесь образ богини смерти Мары. По колличеству далеко не первое (сравним с китайским) но оказавшему колосальное влияние на развитие земной цивилизации. Можно создать энергетическое пространство, в котором возникнет идеальная жизнь. Или, скажем, дерево, какой-то образ вставлен в дерево, был интересный художник. А в качестве доказательства своих слов привезти одну из «пропавших» картин. Рейдерский захват-нееет, ребята.
- Константин Алексеевич Васильев советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Творчество Константина Васильева
- «Холодный» стиль Константина Васильева
- Картина Васильева «Человек с филином»
- История музея Константина Васильева
Известный русский художник. Это понимание позволяет мне смотреть на них хоть не много глубже. родная. Одновременно с этим Глазунов постарался описать ее проникновенный и глубокий взгляд. Теперь хочу все картины увидеть. С удовольствием почитала, буду теперь не только глазами радоваться, но и душой.
И вот это то главное, что хочет пронести старец, отправляясь в сложнейший путь. Васильев был не просто художником, он был ПОСВЯЩЕННЫМ. Черпая вдохновение в русской культуре, Васильев пишет самые известные свои произведения: «Северный орёл», «Ожидание», «Человек с филином.
- : Экскурсия по музею художника Константина Васильева – часть 1
Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну. С удовольствием провел время. типа Малевича, Шагала и т. п., не понимаю и наверно не пойму.
В 2003 впервые прочла Алексеева. А теперь, по существу вопроса. Картины Константина Васильева, безусловно, можно считать национальным достоянием. Если долго вглядываться, можно увидеть тысячи символов.
Самыми знаменитыми циклами работ стали «Русь Былинная», «Кольцо Нибелунга», а также картины, посвящённые Великой Отечественной Войне. Завершающим философским аккордом этой темы стала картина «Человек с филином», завершенная за несколько дней до гибели художника. Это характерно для художников подобного склада. Вначале его привлекают в живописи цвет и форма. Он его чувствовал. Девушка очень симпатичная, ее одежда дает понять, что она из высших слоев общества. Когда в текстах появилось имя Художника ощутила мощный удар сердца.
У них только русские, русские, русские – как будто это некий отдельный остров без связей с другими народами. Ну не нравится – не смотрите. Чистый, светоносный. На бойцовской перчатке филин. Неизвестно, кого выглядывает героиня картины. К черному квадрату я отношусь как к раскрученному бренду, ловкий пиар ход.
Картина «Свинтовит» была написана в этом же году – здесь изображен образ одного из трех самых главных богов в человеческом облике, на его шлеме изображен сокол (по легенде на голове у статуи Свинтовита в храме сидел орел). Парную к этой картину «Нашествие» Васильев сначала замышлял как батальную сцену борьбы тевтонов со славянами, однако после ряда переделок склонился к двум символам: мимо разрушенного остова Успенского собора Киево-Печерской лавры змеёй движется железная колонна завоевателей. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется. Если присмотримся на листике дуба, а дуб у славян – это символ жизни, символ вечности. Картины действительно холодные, плоть овеществленна до мертвоватости.
Как током ударило. Потратив немного времени на поиски и работу даже в абстрактном стиле («Струна», «Абстрактные композиции») художник Константин Васильев полностью отказался от этого стиля, предпочтя ему реализм. Так что виновники этого деяния известны без следствия.
В картине «Над Волгой» похожий сюжет с девушкой на берегу, но в душе ее мрак от безысходности – она смотрит на крепость, где заключен ее любимый. Здесь Васильев сознательно деформирует пространство и отходит от реализма – точнее, он соединил мифотворчество и реализм, поднимая свои образы до символов. Но за внешней сдержанностью героев зритель чувствует накал и мыслей и чувств.
При этом она чувствует себя абсолютно лишней на этом пиршестве. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере. Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Это она пофантазировала и создала образ русалок. А какие дивные иллюстрации к Блоку у Глазунова.
Символом, выражающим суть это картины, картина называется «Ожидание» – девушка ждет любимого человека, супруга, сына. Всё сошлось. При жизни его травили паразиты и никуда не пускали, а потом убили на железной дороге.
И в промежутке с 1961 по 1976 года он написал сотни ярких, удивительных картин. Картина «Свияжск» изображает то место, где жил художник – сарафан девушки символизирует эпоху 15-17 века. Смело взят ракурс этой картины, картина интересно построена композиционно. Речь идет о глубоком декольте девушки и красивой внешности. Ну а если нет, вперед к Мерлин Энди Уорхола. Несколько штрихов и рождается такой старец, может быть это Сергий Радонежский.
Образ девушки легкий и непринужденный, то есть он не напрягает зрителя. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Это, наверное, сложно любому художнику передать водную среду, особенно не поверхность воды, а подводное пространство. Она встала, с укором глядя на брата-разгильдяя. Он отрицал неумеренное внешнее выражение страсти. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963 «Абстрактные композиции», 1963).
Той великой былинной-родной и завещенной нам. Он пишет удивительную картину, которой позже дали название «Человек с филином» – это его последняя картина, где он собрал весь накопленный багаж. Искусствоведы называют цифру более 400 картин. Я влюблена в них с детства.
Филин — птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи. Мое знакомство с работами художника Константина Васильева состоялись еще в раннем детстве. Между Блоком и Глазуновым было соглашение, которое переросло в настоящую дружбу. Иисус у Васильева изображён не умерщвлённым, как принято, а живым. Это скорее философия.
Удивительное чувство. В правой руке старец держит светоч, как мы говорили, символ духовного горения. Впечатление непередаваемое. И с этим, видно, ничего не поделаешь, это как тот росточек, что неизменно стремится к солнцу, пробиваясь сквозь любые наслоения грунта, сквозь асфальт и бетон. Открыты Мемориальный музей в пгт. Исторически сложилось так, что они всегда были оппонентами православия.
Константин Васильев жил тем удивительным духом, что питает и меня. Глазунов и рядом не стоял, а лишь частично скопировал его манеру письма. Васильев – один из моих любимых художников. «Живой» ее глаз — всевидящее око — завершает движение вверх: дальше — звездное небо, космос. М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988). Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Публично, на пресс-конференции. Почти сто лет миллионы человеков пялятся на это чудо и думают: «WTF.
Перед лицом она держит свечу, которая освещает ее и окно. Одним из таких ярких светочей для нас был Константин Васильев. Этот образ не совсем подходит тому настроению, что мы видим на заднем фоне картине. Плеть или бич необходимы, чтобы в любых условиях сохранять стойкость духа: без самоограничения недостижима истинная мудрость.
Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг. ). Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). В картине «Человек с филином» есть сгорающий свиток с псевдонимом художника «Константин Великоросс» и датой, ставшей годом его смерти, — 1976-й, есть светоч, который Человек несет в руке, плеть, прозорливая птица, сомкнувшийся земной круг, нарочито сдвинутый, — все это символы. Все это его очень интересовало и увлекало. Интересные образы на картине «Русалка», женские образы и водная среда дается не плохо. Так сказать успел, свезло. (не хочется писать людей) В дискуссии, мы часто выходим далеко за рамки творчества художника.
Картина эта выражает его женское начало, чистоту, сердечность, женственность. С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. Но они были настолько реалистичны, что какие-то знакомые черты мог уловить каждый. После Москвы Константин учился в художественном училище в Казани и окончил ее с отличием, однако он быстро отказался от реалистической живописи и погрузился в авангардные стили. Его душу и его неповторимость. Картины из одной серии (триптих) – «У чужого окна», «У ворот», «У часовни» – это одни из лучших работ художника, по мнению экскурсовода символом мужественности на первой картине является трезубец, а главным героем – девушка.
Но они могут казаться плоскими или быть очень емкими и духовно насыщенными. И чем славянское фэнтези хуже фэнтези Толкиена я лично не понимаю. Уничтожается русское, бояться нас что-то начинают.
Для одних – это благоговейный трепет. Отсюда, возможно и пронзительность такая. Женщина не знает, как повлиять на сына-двоечника, у нее опускаются руки.
А вот лица, которые изображены на заднем фоне вызывают небольшое отвращение. В облике старца художник попытался представить мудрость человеческого опыта. Девственные леса, речные просторы. Он единственный художник язычник на время своей гибели в 1972 году в стране.
В него очень нежно и с большой надеждой смотрит молодое, красивое лицо девушки. Это потрясающие картины. Основные цвета: синий, белый, красный, жёлтый. Вот одна семъя, а как всё по разному. Илья обещал ему помочь, но так и не выполнил своего обещания. Коллекцию отвезли на территорию режимного предприятия «Восход». Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998).
Евпраксия понравилась. Часть картин, которые перешли в собственность теперь сестры художника пока находятся в запасниках. Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», 1972-1975). Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967 «Северный орёл», 1969 «У колодца», 1973 «Ожидание», 1976 «Человек с филином», 1976). Образ Вотана или Одина – скандинавского Бога – на соответствующей картине, в его глазах огромная сила.
Евпраксия, лично для меня, оставила сильное впечатление. Филин— птица, для которой не существует тайн. Задевают кое-какие струнки в душе Мне понравились. Мать расстроенная, уставшая, она догадывается, что он ленивый и слабохарактерный.
Над ростком горит светоч, символ негасимого горения души. Васильев не любил экзальтированных людей. Это видение художника и мастерство.
Среди мировых языков – русский занимает особое место. Природа вдохновила его на создание картин в исконно русском стиле. От его картин пахнет Русью. Возле неё хочется задержаться подольше и попытаться увидеть то, о чём хотел поведать художник человечеству.
В лучшем случае уделяется внимание политическим союзникам России, но если у кого-то конфликт с ней (как у поляков), то все связи они игнорируют. А ситцевый сарафан изорван. Его полотно «Парад 41-го» представляет это событие с необычного ракурса: взгляд направлен от Собора Василия Блаженного, поверх нарочито увеличенного Памятника Минину и Пожарскому. А художник чувствует материал, допустим, валяется такой камень и что ты можешь из него сделать. Это получилось сделать за счет прорисовки граней персонажа. Я русскоязычный. За обеденным столом готовит уроки старшая сестра.
«Человек с филином» является вершиной творчества Константина Алексеевича и, по печальному стечению обстоятельств, его последней работой.