Картина Пабло Пикассо
Картины Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в известной мере всегда были «говорящими» и обо всём том, о чем он сам молчал, на весь мир кричали его полотна. 11 мая 2015 года на аукционе «Кристис» был установлен новый абсолютный рекорд для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов— картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (версия О)» ушла за рекордные 179 365 000 долларов12. Началом синтетического периода стала картина «Воспоминания о Гавре», написанная Пабло Пикассо в 1912 г. В этой картине появились более яркие краски, не присущие аналитическому кубизму. Картина, написанная в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо в 1905 году, в так называемый розовый период его творчества. Одна из знаменитой серии сюрреалистических картин 1932 года, на которых Пабло Пикассо затейливо преобразил свою новую возлюбленную Мари-Терез Вальтер.
На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Пикассо Пабло. Картины известного испанского художника Пабло Пикассо, продающиеся на аукционе за огромную сумму денег. У каждого свои мысли и впечатления от этих творений.
ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо
Это придает дополнительные грани образам, созданным Веласкесом. К 70-и годам во многих его картинах, рисунках тушью и гравюрах в качестве темы присутствует старый, гротескный карлик безумно любящий красивых молодых моделей. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Данная картина является ярчайшим тому примером. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Именно в этом городе он увлекся керамикой.
Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. В 50-е – 70-е годы Пикассо работает в разных видах искусства и в разных жанрах, в самых различных техниках: картины, скульптуры, монументальные росписи, керамика, рисунки иллюстрации, литографии, офорты, – трудно назвать область, в которой он не проявил бы себя за последнее двадцатилетие его долгой, творческой жизни. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932).
В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Каретников, вышедшая в 1967 году.
Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству. Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года.
Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).
Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы.
Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов.
«Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. Так приунывшие старые знакомые думали, что все уже распродано и соглашались взять то, что им предлагал Пикассо, за ту непомерно высокую цену, которую он называл. Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».
10 самых дорогих картин Пикассо
Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Карлики и собака похожи на шаржи, но их комизм не обладает легким характером чистого юмора.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Одиннадцать работ из серии Алжирских женщин были проданы Салли и Виктором Ганцами ещё при жизни последнего – в музеи и в частные руки, а оставшиеся четыре работы, в том числе и итоговая Version O, были проданы уже после смерти обоих Ганцев. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
Пабло Пикассо — биография, факты, картины — великий испанский художник
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. О Пабло Пикассо слышали все. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо.
В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу.
Биография Пабло Пикассо и описание его картин
Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Поутрам они воровали круассаны имолоко. На момент поступления Пикассо было только 13 лет.
Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.
Любопытные факты о Пабло Пикассо – художнике, картины которого похищают чаще всего
После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна.
На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным.
Самые дорогие картины Пабло Пикассо
С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы.
Но особенно сильны в этот период отказ от декоративного пыла и поиски новых выразительных средств. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.
«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Самые известные картины Пикассо
Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. В 1901 году открылась его персональная выставка на улице Лаффит известной своими престижными художественными галереями. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Важны только находки. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Таков язык Пикассо.
Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. В 1960-е годы Пикассо занимался переосмыслением классики: его работы в кубическом стиле были своеобразными вариациями на тему картин выдающихся художников прошлого (Мане, Гойи, Веласкеса). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
5 самых дорогих картин Пабло Пикассо
Его монстры и существа, орущие и разорванные на части, навеяны вспыхнувшей тогда революцией сюрреализма в живописи и литературе. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Можете забрать на память». Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. Там он встретил своего первого парижского друга, журналиста и поэта Макса Жакоба, который помог Пикассо в изучении французского языка и литературы.
Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. После освобождения. Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась.
Как устроена картина Пабло Пикассо
Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.
И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).
Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Это панно стало главным событием международной выставки.
Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами.
Пабло Пикассо и 5 самых известных его картин
Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
Как участник Международного движения в защиту мира, он делает литографические эстампы плакатного характера на самые волнующие темы современности. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»).
В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Жили влюбленные внищете.
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Период этот длился до 20-х годов. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет.
В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Веласкес и Пикассо «Менины» трактуют как сложную сцену, полную почти литературного содержания. У всех героев «Менин» есть имя и история, дошедшие сквозь время. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»).
Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Нежность чувств к юной девушке должна была оставаться в тайне, но только не от холста и кисти.
10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. И вот 3 мая 2006 года аукционный дом Cотбис выставляет портрет на продажу с оценочной стоимостью в 50 — 70 млн. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо.
Здесь вызов заключается не в теме, не том, что изображается, а в форме, том, как это изображено. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Всегда и во всем он должен был быть единственным. От образа на картине веет одиночеством и покинутостью, он угловат, будто поломан, поза скованна, а слишком большая правая рука будто отгораживает женщину от мира ищет уединения, защиты.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Пришедший к власти Франко отменил ее.
Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.
Как на самом деле выглядели женщины с картин Пабло Пикассо
По Делакруа (1955) Менины. Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. «Менины» Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило.
В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере имитирующей приемы африканских скульпторов. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота.
С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Однако же, ничего не продавал. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.
- Пабло Пикассо: немного удивительных фактов
- Галерея работ Пабло Пикассо по периодам
- Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
- САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ ПАБЛО ПИКАССО
- Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника
На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Начало оживления жизни.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Даже мимолетное сравнение картин «Менины» Веласкеса и Пикассо выявляет разный подход к решению освещения и глубины сцены как выразительного средства.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Пикассо ПаблоКартины и биография
- Биография великого испанского художника
- Обнаженная, зеленые листья и бюст
- Пабло Пикассо: последние новости
». Это был серьёзный удар для Пикассо. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. 4. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.
В его творчестве происходят значительные перемены, которые приведут художника к следующему этапу кубизма – синтетическому кубизму. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Его сопровождают пляшущие призраки.
Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Его предки были незначительными аристократами. Его гражданская позиция совершенно ясна. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными».
Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.
- Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
- Работы «голубого» периода (1901-1904)
- Работы «розового» периода (1904 — 1906)
- Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм.
С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. По Делакруа» (1955) «Менины. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании.
- Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
- Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
- Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
- Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
- Работы военного времени (1937-1945)
- Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Отец и дядя Пикассо решили отправить молодого художника в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, которая считалась передовой художественной школой страны. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Хотя совенок не признал заботы и демонстративно отворачивался, стоило только Пикассо войти в комнату, создать несколько картин с его участием все же удалось.
Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.
- Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)
- Самое интересное в виде мозаики
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати.
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. В какой иллюзорной живописи можно было выразить этот ужас, безумие, отчаяние, трагедию падающего в небытие мира. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже.
К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. В 1956 году, через год после написания, всю её за 212 тыс., купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства.
В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Так и произошло.
Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Событие это потрясло Пикассо. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе.
В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Драматизм излучаемый этим «черным человеком» – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст. Именно кровная связь со своей родиной – Испанией – дала ему возможность так остро почувствовать и так убедительно, яростно передать на полотне весь ужас трагедии 26 апреля 1937 года, когда в одну ночь фашисты уничтожили город Гернику в Стране Басков. В 1936 году Народный фронт дал Стране Басков автономию.
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
- 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
- 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
- Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
- 10 самых больших библиотек мира
С 1926 года она хранится в Чикаго. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. В этом же году Пабло познакомился с молодой художницей Франсуазой Жило, с которой они поселились в замке Гримальди. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма.
Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции.
Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Этот период в жизни картин Пикассо характеризуется унынием, выражением смерти и старости, депрессией, меланхолией, грусти. По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Пикассо совершил три поездки в Париж и обосновался там в 1904 году. Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год).
- Где родился Пабло Пикассо: первые шаги гения
- Обнажённая, зелёные листья и бюст, 1932 год
- Бюст женщины (женщина в сеточке для волос), 1938 год
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИПАБЛО ПИКАССО
- Сравнение изобразительных средств
Мадрид хранил много других достопримечательностей. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. », на что тот ему ответил: «Это сделали вы. Осенью 1944 он публично заявляет о своем вступлении в коммунистическую партию, но не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Он не изображает солдат в американских мундирах – лишь пейзаж, на фоне которого представлены беззащитные деформированные фигуры казнимых и механизированные чудовища-каратели.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). Несколькими годами позже, в 1943, сотрудники гестапо, только и искавшие повода уличить Пикассо в антифашистских настроениях, регулярно наведывались к нему в парижскую квартиру под разными предлогами. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
- «Менины», Пикассо и Веласкес: сравнение
Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Для тренированного глаза это было видно с первого взгляда, для нетренированного— со второго. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. «Дора Маар с кошкой». Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Контакты с сюрреализмом. Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали.
Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Кубизм. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции.
В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. В то время эти работы отклонили, в основном как порнографические фантазии бессильного старика или неряшливые работы художника, чьи лучшие годы уже в прошлом.
По Мане (1960). После Пикассо осталось огромное художественное наследие, которое до сих пор обсуждается и продолжает будоражить мир искусства. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». В своей работе Пикассо решает и глобальные и частные задачи.
Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats».
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. В 1961 году престарелый Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок, подвигшей его на серию портретов. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Этими средствами художник сумел выразить всю суть фашизма, передать ощущение хаоса разрушения, крушения мира.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.
«Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Оба часто спорили. По Мане» (1960). Юноша был практически неизвестен вто время за пределами Барселоны, ноуже создал сотни картин.
Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Именно ей Пикассо посвятил больше всего своих работ. «Старый гитарист».
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.
Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Картина «Менины» Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это.
Его семья была среднего класса. Она была на 40 лет моложе его. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям.
В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Лишь уродцы-шуты ведут себя естественно. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Это сгусток боли и страданий. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия.
В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь. Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Что же касается системы выразительно-изобразительных средств, то она не укладывается в рамки реалистического направления.
Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Он откликался на все актуальные события времени. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).