Картина Персей

Довольно трепетным моментом является нежное прикосновение Персея к Андромеде, картина в этот момент, как будто оживает и ты становишься невольным свидетелем всего этого. Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. Персея Вы легко можете узнать на любой картине по крылатым сандалиям.

Естественно в центре картины жизнеутверждающе стоит главный герой, персей. Картина «Персей и Андромеда» написана в стиле барокко. Но не эта тема, перекликающаяся со строками Овидия, описывающего, как после битвы «рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе сени богов. », не героика самого подвига Персея определяют пафос картины.

Одной из бесспорных вершин творчества стала картина Персей и Андромеда. Картина Питера Пауля Рубенса Персей и Андромеда: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Не героика самого подвига Персея определяют пафос картины. На символическом полотне Гюстава Моро (1867) Персей выглядывает откуда-то сбоку, но это вызывает удивление лишь у небольшой змеюки в низу картины, а сама виновница назревающего конфликта пребывает в экстазе. Одной из бесспорных вершин творчества стала картина «Персей и Андромеда».

И у Рубенса и у Менгса в картинах представлены одни и те же персонажи: Персей с крылатым конем Пегасом, Андромеда, Амур и побежденное морское чудовище на переднем плане.

Описание картины Персей и Андромеда, Рубенс

То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком. Антон Рафаэль Менгс является крупнейшим немецким представителем неоклассицизма — направления, возникшего в Европе во второй половине XVIII века и основанного на безусловном преклонении перед античным искусством.

Красотой дочери самовлюбленной Кассиопеи был очарован Персей, направлявшийся в родные края. И тем не менее, Рубенс остался верен себе. Уже близко чудовище.

Человек, покоряющий мир-вот основная идея его творчества. В начале 17 столетия, Южные Нидерланды (ныне Бельгия) находились под владычеством испанского короля, которое со временем стало ослабевать. И Персей похож на реального мужчину, способного защитить любимую и без крылатых сандалий и Андромеда похожа не на эфиопскую темнокожую принцессу, а на фламандскую девушку – белотелая, с ярким румянцем, с прекрасным светлыми волосами, которые так удавались Рубенсу. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Это вакханалия жизни. Уже близко чудовище.

«Персей и Андромеда» 
картина Рубенса

«Персей и Андромеда» картина Рубенса

Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Х. Г. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых.

Нидерланды (Фландрия). Однако Рубенсу удалось преодолеть отвлеченность античных сюжетов и внести живую, народную струю в свое творчество, выразить собственное отношение к миру. Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. Как генеалогическое сказание, миф о Персее имеет следующее содержание.

Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Тело офиуры, как и морской звезды, состоит из центрального диска, от которого отходит пять (иногда больше) тонких змеевидных извилистых лучей или рук. Позднее версия боя была искажена.

Размер картины 194 х 240 см, холст, масло. Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы. Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку.

Затем переехали в Зиген. Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг. Посейдон наслал на царство Кефея наводнение и страшное морское чудовище. Он приблизил героев к жизни. Чистыми, насыщенными, звучными красками передается художником холодный блеск металла и живое тепло человеческого тела, блеск конской гривы и золотисто-алые переливы шелка.

Мадрид. Тициан, Рубенс, Гюстав Доре и многие другие, обращались к легенде о Персее и Андромеде. Вначале в Иезуитской коллегии, затем у известных нидерландских мастеров Адама ван Ноорта и Отто ван Вэна. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ.

Сравнительный анализ 
картины Рубенса 
Персей и Андромеда

Сравнительный анализ картины Рубенса Персей и Андромеда

В тексте использованы материала М. Варшавской. Рубенс изобразил один из популярнейших мифологических сюжетов с яркостью и великолепием, типичными для стиля барокко. Кефею и Кассиопее пришлось отправить девушку на верную смерть.

Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Меркурий, чей алый плащ вздымает ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать но шлему и щиту с головой Горгоны. На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом.

Описание картины 
Питера Пауля Рубенса 
«Персей и Андромеда»

Описание картины Питера Пауля Рубенса «Персей и Андромеда»

Все это вместе составляло основу его творчества. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество.

Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. Текучие мазки кисти, сочный цвет и повышенная эмоциональность его композиций создали ему репутацию величайшего барочного живописца к северу от Альп. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем.

История картины 
"Персей и Андромеда"

История картины "Персей и Андромеда"

Герой вернулся на берег к суженой. За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны. Но это, разумеется, частное мнение. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Легенда повествует о том, как молодой герой Персей спас прекрасную девушку, которая по велению оракула должна была стать жертвой морского чудовища.

Вторая серия осталась неосуществленной. Бедняжка пострадала за свою красоту. Светлое пятно ее тела — доминирующий центр, красочное пятно всей картины. На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей.

Лондон. На тот случай, если чудовище взглянет на него, он вытащил из сумки голову Горгоны, а потом положил ее на подстилку из листьев и морских водорослей (они мгновенно превратились в кораллы), пока смывал со своих рук кровь и возводил три алтаря, на которых заклал тельца, корову и быка соответственно в честь Гермеса, Афины и Зевса10. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками.

В его произведениях торжествовало декоративное начало. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. На троне восседает Аид с женой Персефоной. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён — морское чудовище застыло в камне узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи с Андромеды спали и Персей берёт ее за руку. Ян Рубенс, отец будущего художника, был старшиною города Антверпена в период правления герцога Альбы.

Мифы в картинах 
Великих художников

Мифы в картинах Великих художников

Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Здесь он – хозяин, он царит здесь, встречает гостей, сопровождая их по площадям, аллеям и бульварам бельгийской столицы. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища.

Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. 1577 -1640 – годы жизни гениального художника.

Описание картины 
Питера Рубенса «Персей 
и Андромеда»

Описание картины Питера Рубенса «Персей и Андромеда»

Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. Руководимый Афиной и Гермесом, Персей отправился сперва к богиням Греям, знавшим все скрытое в природе и отняв у них их единственный, общий им всем глаз и такой же зуб, обещал отдать отнятое лишь в том случае, если они укажут ему дорогу к Горгонам и дадут крылатые сандалии, мешок и шлем Аида (шапку-невидимку).

На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. И какждый из них, видел героев и сюжет по своему, привнося в искусство частичку своей души. Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем.

Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу. Во многих пересказах мифа Медуза предстает существом двойной природы. Они также вручают ему зуб, с помощью которого можно предсказывать будущее.

  • Персей, освобождающий Андромеду
  • ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА Питер-Пауль Рубенс
  • Персей и Андромеда, Школа Менгса
  • Картина Персей и Андромеда Питера Пауля Рубенса
  • Персей И Стигийские Нимфы Описание Картины

Даная родила от бога света и молнии сына Персея. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Он приблизил героев к жизни. Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. Там он провел 8 лет, с 1600 года по 1608 год. По возвращении на родину, в Антверпен, Рубенс первыми же своими работами завоевал признание и славу. Питер Рубенс является ярким представителем своего времени.

Он не мог уйти и страдал, так как любовь его была безответной. Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг. Непреодолимая сила, ворвавшаяся, подобно вихрю, откуда-то извне, дает всей композиции и клубящимся, как в водовороте, движениям единое направление. За это её приковали к скале. Кат.

  • Чем так хорош Рубенс со своими «Персеем и Андромедой»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картины по стилям и направлениям
  • Адромеда и спаситель её Персей (мифы древней Греции в живописи)
  • Один из самых известных древнегреческих героев
  • «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться»
  • Питер Пауль Рубенс, «Персей и Андромеда», «Портрет камеристки»
  • Персей обращает Финея в камень Картина Риччи Себастьяно

Ее сюжет очень популярен. Семья поселилась в Кельне. Он писал Прометея и амазонок, подвыпивших Диониса и Силена истории похищения Ганимеда и дочерей Левкиппа, Калидонскую охоту и голову Медузы и праздник римской богини любви – Венеры. 1577 – 1640 – годы жизни гениального художника.

Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч. Бой был страшным, крылатые сандалии мокли, меч не помогал, но голова Медузы выручила Персея.

Оно приближается к скале, широкой грудью рассекая волны, подобно кораблю, который несется по волнам, как на крыльях, от взмахов весел могучих гребцов. Крылатая богиня победы – Ника, держащая лавровый венок над головой Персея, придаёт всему полотну характер торжественного действия, даже аллегории, так любимой Рубенсом. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. Спрятав страшную голову в заплечную суму, он поспешил в обратный путь. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас.

  1. Персей и морские нимфы — Эдвард Бёрн-Джонс

Прадо. Бёрн-Джонс Эдуард Коли (Burne-Jones), английский художник, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Художник прекрасно знал мифологию. Его полотно «Союз Земли и Воды» представляет символический союз по-земному прекрасной и чувственной богини земли и плодородия Кибелы с полным энергии морским богом – Нептуном.

Грайи, покоренные его обходительностью, не подозревая никакого подвоха, разрешили. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы». 144, 8 x 193, 7 см.

Персей, освобождающий 
Андромеду

Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Исключительная светоносность отличает всю палитру красок. Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св.

В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. Ее приковали к скале, причем в таком виде, что не только оракул остался доволен. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной.

Барокко. Его работы пронизаны глубокой человечностью (Снятие с креста-официальный заказ Антверпенского собора), огромной жизненной силой и выразительностью. Рубенс встал во главе фламандской живописной школы. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость».

Изображение старой женщины для его творчества столь же недоступно, как и женщины страдающей. За свою приверженность к реформации впал в немилость и был вынужден бежать за границу. Нидерланды (Фландрия). Барокко. Персея пленила чудесная красота девушки. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем. Рубенс получил блестящее образование.

Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Пеной покрылось море. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном.

Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. Еще один яркий пример высокого мастерства Рубенса – картина «Персей и Андромеда». Чтобы передать чувственный трепет жизни. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. В 1630 году Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен и с тех нор его живопись наполнилась лирической нежностью.

Персей был поражен красотой несчастной девушки. Он горячо любил природу и в его творчестве немало величественных пейзажей. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». 63.

По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Эта фигура расположена недалеко от созвездия Кассиопея и образована квадратом Пегаса, линией Андромеды и переменной звездой Персея.

Национальная галерея. Эта картина действительно глубоко символична. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу.

Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся. Тематика его произведений необычайно широка и разнообразна. Узнав об этом, Акризий велел заключить Данаю с сыном в ящик и спустить его в море. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом.

Дерево, масло.

Х. Г. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя.

Победив богинь тьмы, бог света полетел на Сериф, но, пролетая над страной царя Кефея (Южная Азия или берег возле города Иоппы), Персей увидел прикованную к скале и обреченную на жертву морскому чудовищу Андромеду. В этот период Нидерланды отстаивают возможность самостоятельного развития и на этой волне наблюдается необычайный духовный подъем народа. Живопись эпохи рококо и неоклассицизма Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Персей обращает Финея в камень с помощью головы Медузы Горгоны».

То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея. Спустившись, Персей узнал, что Андромеду, а это была именно она, дочь эфиопской спесивой царицы Кассиопеи и царя Кефея, велено принести в жертву морскому чудовищу, посланному Посейдоном с целью наказания матери девушки за ее длинный язык. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Кровь лилась рекой, так что Персею пришлось потом специально отмываться в водоеме. Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок. Изображения родной фламандской природы.

Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество. Персея пленила чудесная красота девушки. Сестры были похожи друг на друга и Персей растерялся, не зная, которая же из них Медуза. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда.

Тогда он решил приземлиться рядом с ними и испросить совета, как ему поступить. Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы. Удар за ударом наносит Персей.

Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609- 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы». Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи.

Его излагали на страницах своих трудов Гесиод, Овидий и другие философы. Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность.

А также расцвет художественной культуры, жизнеутверждающее начало в искусстве. Питер-Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в старинной антверпенской семье. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить».

Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня. Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.

Зоркий глаз героя мгновенно различил на фоне серой скалы лишенную покровов девушку. Пеной покрылось море Удар за ударом наносит Персей. Окончен ужасный бой.

Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Сия идиллия – редкость, ведь древнегреческие герои нехорошо обращались со своими избранницами (вспомним Тесея и Ясона). Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. Рубенс писал и монументальные произведения на религиозные темы («Воздвижение креста») и многочисленные сцены охоты на хищников. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен.

Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. Дерево, масло. 199 x 379 см.

За это её приковали к скале. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму».

Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Сюжет картины таков. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса.

Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма.

И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу. Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг.

Известные мастера работали вместе с ним, помогая в выполнении заказов. Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя.

Окончен ужасный бой. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. Зверюга оказалась довольно прожорливым драконом и подданные хлебнули лиха. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя.

А заказы поступали со всех концов Европы. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. «Союз Земли и Воды» заставляет вспомнить, что помимо блестящего артистического дарования Рубенс обладал не менее блестящими дипломатическими способностями: тонкий язык аллегории и намека был стихией мастера. Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма.

В Эрмитаж поступила в 1769 году. Местожительство этих нимф знали лишь сестры горгон – мрачные лебедеподобные грайи (олицетворения старости), у которых на троих был всего один глаз и один зуб. Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом. Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов. Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима.

Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Вернувшись на родину, он стал придворным живописцем испанского наместника. Шапку-невидимку дал Аид. Андромеда и Персей жили долго и счастливо. По сей день творческая история ее остается неизвестной.

Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Первые годы его творческой жизни прошли в Италии и уже там Рубенс приобрел известность.

Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Локальные контрастные пятна, разбросанные по картине – бордовый, синий, коричневый – объединяются в общий цветовой поток. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Кассиопея прогневала морских нимф, похваляясь, что она прекраснее даже нимф морских. Декоративно- изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и легендарные сюжеты (Золотая лестница, 1876-80, Король Кофетуа и нищенка, 1880-84, Любовь среди развалин, 1893, – все в Галлерее Тейт, Лондон) отличаются несколько манерным, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности, чертами романтичной взволнованности и идеализации.

За это невзлюбил его царь Полидект решил от него избавиться.