Картина Пластова Весна
Картина Пластова Весна своей непосредственностью и достоверностью, метафорической символикой ставит мастера в один ряд с художниками более молодого поколения – поколения "оттепели".
Описание картины Аркадия Пластова «Весна»
На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Пластов – чародей. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Он любуется цветом сухой соломы, блеском медного таза, отразившего неяркий свет неба.
Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Ярким примером служит картина «Весна» (1954). Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе. думаешь, что надо об этом поведать людям. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.
Бабушка крепко спит. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты.
по картине Аркадия Пластова Весна
Это девочка со своей бабушкой и собачка. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Молодая мать с малышом истомленная зноем в саду, отягощенном плодами, юноша прилег на межу рядом с зеленеющим хлебом, старик сквозь слезы глядит на срубленную березу, детишки выбежали на крыльцо, любуются первым снегом – все это холсты-символы, мудрые, глубокие той бездной ощущений и ассоциаций, которые приходят не в кабинете и не в уединении студии, а даются опытом целой жизни, жизни в самой гуще народной. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом.
Словно специально для художника, художнику на радость. Позже Нина Шарымова трудилась в Языково и Ульяновске продавцом, затем она переехала в Тольятти в Самарской области, работала там служащей банка14. В реализации этой задачи Пластов следовал анти-академической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Весна будто вспоминает об осени».
Пластов Аркадий Александрович картины
Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями.
Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живет в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. На заднем плане – залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес.
Сочинение: описание картины Пластова "Летом"
Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. Почти портретное изображение в бытовых полотнах делает людей более значимыми и интересными для зрителя.
Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Значимая деталь, дополняющая эффект случайности в композиции — выделяющаяся цветом зелёная рукавица на соломе, которая играет роль горячего камертона в общей тональной структуре произведения. Лето – любимое время года для многих из нас.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году1. Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»9. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. А вокруг – красота осенней природы.
Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Пахота, жатва, молотьба, уборка картофеля, цветущие луга и тучные нивы, плодоносные сады – словом, целую энциклопедию сельских будней развернул перед нами мастер. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов.
Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать.
Она выполнена в технике масляной живописи на холсте8. Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни. Он утверждал со слов сына художника, Николая Пластова, что это название было дано без ведома автора сотрудниками Третьяковской галереи.
К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76316.
Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. Она очень устала от длительной ходьбы.
Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Взор ее добрый и спокойный. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды— это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»7.
Описание картины Пластова «Летом»
Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Он познал всю меру признания. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Теплый приятный летний день. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес.
Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Убитый подросток. Мастер был прост и внешне доступен. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945 (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе6).
Описание главных героев картины
Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 60-е годы6. Его палитра становится здесь еще более яркой.
Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании. Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках.
Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим». Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции.
Судя по всему, это мама с дочкой. Она одета в синее платье и такой же платок. Творчество Аркадия Пластова многогранно. В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ.
Краткое описание картины Пластова Летом
Старая деревня». Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии». Никогда не забыть его открытого лица. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить.
И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Уже скоро нужно будет возвращаться домой. Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. На ней нарисовано целых три героя.
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- Картина художника Аркадия Пластова «Весна»
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)
- Доска бесплатных объявлений и аукционов
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- «Тончайшая отзывчивость сердца к малым людям»
Рядом еле заметный в густой траве пенечек. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Аллегорический характер придаёт картине русская природа24. Полные грубой чувственности или утончённой эротики картины в жанре «ню», представленные в дореволюционных салонах, не отвечали цели, поставленной перед искусством новой эпохи, — быть носителем передовых идей современности. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Вместе со своим верным пёсиком путницы покинут эту солнечную и беззаботную поляну и придут назад в деревню, где им придется разбирать принесенные из леса природные богатства.
По воспоминаниям сына великого художника, отец очень негодовал по поводу такого решения. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда.
- Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
- Военный и послевоенный период творчества
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картины по стилям и направлениям
- Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году8. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Рядом еле заметный в густой траве пенечек. В бане», однако в настоящее время они не используется1715. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребенка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например), подчеркивает её метафоричность30.
Пока девочка бежала с подарком домой, она потеряла ткань и вернулась к художнику в слезах, он пообещал ей подарить такой же отрез позже12. Ощущение тепла даёт идущий из бани пар, а покрытая снегом земля создаёт иллюзию холода11. Такое решение казалось компромиссным. Одним из первых Пластов возвратил изображение обнажённого женского тела в советскую живопись10. В подобных картинах, где герои находятся в непосредственном общении друг с другом, художнику редко удавалось достичь достоверности и выбрать соответствующую интонацию. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.
Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. А что же еще изображено на полотне. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Отмечалось, что якобы полотно «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне.
А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Возможно, это легенда.
Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице6. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью.
Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. Обжигающе прикасаются к нему и мгновенно тают редкие снежинки. На ней в предбаннике деревенской баньки изображена девушка, которая одевает младшую сестрёнку. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Нашли уютную полянку и сели под развесистыми ветвями берез, ее листья под лучами солнца красиво переливаются и радуют глаза зрителя. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки.
Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Картина «Весна» метафорична.
Аллегоричность этого произведения напоминает нас к творчеству мастеров Возрождения: обнаженная фигура юной девушки воспринимается как аналог древнегреческой Афродиты. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь. То есть его никто не видит. Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу.
Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно11.
И мы не смогли привезти картину оттуда. Её размер — 123 на 210 сантиметров. Это надо уметь видеть, замечать. Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу.
В 20-х – начале 30-х гг. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены холстом, что это повлияло на их решение об открытии Второго фронта. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»19. Как она туда попала, никто не знает.
Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич6. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Она и в трогательном облике девчурки и в образе молодой женщины. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе, для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»13).
Интересным фактом является то, что однажды, посещая Третьяковку, Пластов настолько был раздосадован извращением названия полотна, что в сердцах сорвал часть этикетки с названием со словами «Старая деревня», оставив только данное при создании слово «Весна». Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»14. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Они были созданы во время войны (1942—1943). Источник освещения зрителю неизвестен.
Название заставили изменить: «Фашист пролетел». «Первый снег» изображает приход зимы. Картины Колхозный праздник (1937). Он знает, что вода, наполнившая своей тяжестью ведро, кажется темной и почти зеленой. Человек не должен испытывать никаких смущений при рассмотрении ее прекрасных и отчетливых изгибов фигуры.
Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым7). С 1935 Пластов писал преимущественно портреты и жанровые картины, проникнутые поэтическим восприятием русской природы, жизни советской деревни, воспевающие благородный труд и духовную красоту своих земляков.
Это и лилово-голубые колокольчики и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары и отцветающая пастушья сумка. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените. Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
На девочке изображено белое платье и красная косынка. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую.
Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель.
Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел». Одна из задач жанра «ню» — поиск идеала телесной и духовной красоты. Весна не только в воздухе, в таянии снега, в дуновении теплого и влажного ветра.
Он презирал ложь. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье26. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности.
Пластов. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны21. Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища.
И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. С выставками картина объехала многие страны мира. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков.
Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Под березками отдыхают двое людей. Гимном юности и женской красоте является картина Весна. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 х 113 инвентарный номер — ж-130428) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнет один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости.
Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. Похоже на жизнь. А когда из года в год видишь ее.
На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Работы его нельзя отнести к какому-то одному жанровому направлению: он и портретист и пейзажист и мастер бытового жанра.
Старая деревня»6. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны17. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии.
Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета.