Картина Плот Медузы Жерико

«плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824). Советские летчики называли его летающим танком по аналогии с и. Картина французского художника Теодора Жерико Плот Медузы1819 г. привлекла меня прежде всего своим сюжетом и страшной трагедией, которая легла в её основу. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью, соединив в одной картине мертвых и живых, надежду и отчаяние. Когда Жерико выставил «Плот Медузы» вСалонев1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. Эскиз Теодора Жерико к картине «Плот Медузы».

На полотне Жерико «Плот Медузы» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. В этой картине Жерико первым поднял перед романтиками тему человечности и продемонстрировал исключительную реалистичную манеру живописи.

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

Старик держит три меча. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте.

Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.

Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Это был взгляд несколько сверху. То есть, даже в пейзажной живописи надо сохранить субъективные переживания художника. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Редкая растительность хорошо видна и отделяется от фона.

«Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Это пожелание стало первым звеном в цепочке глупых и некомпетентных решений, которые в итоге привели к катастрофе. Свой опыт реконструкции событий на плоту Жерико аккумулировал в совершенную, глубоко продуманную композицию картины, в которой выверены каждый жест и каждая деталь. Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Художник запечатлел здесь событие, которое было еще свежо в памяти французов, — гибель фрегата «Медуза». Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Например, «Портреты в доме умалишенных» позднего Жерико. Его должны были вести на буксире лодки. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. Наступают предвечерние часы и снова все прочерчивается тенями, снова расцветает. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду.

Описание картины 
«Крушение плота 
«Медузы»»

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

В самую первую ночь погибли двадцать человек. Он решил добраться до берега на шлюпках. За это время большая часть людей погибла. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Христианские ценности доносятся до человека через очень человеческое – через жизнь Христа и его страдания. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе.

Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Настолько близкий, что изображен на картине трижды. Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами.

По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818). Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. В пейзажной живописи в период романтизма произошли очень существенные изменения. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины.

Этот постулат романтизма замечательно сформулировал Пушкин: «Судить художника по тем законам, которые он сам над собой поставил». В нем художник сообщал, что в какой-то момент перестал писать картину для короля и стал писать ее для себя и, в частности, решил делать ее не квадратной, как требовалось для Парижского салона, а прямоугольной. В настоящее время полотно находится в Лувре.

«Плот Медузы» картина 
Теодора Жерико

«Плот Медузы» картина Теодора Жерико

4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. «Плот Медузы» в Лувре. При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы.

147 людей оказались обречены на смерть. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации.

помогите с описанием 
картины Жерико Плот 
Медузы

помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы

Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».

И она действительно была для того времени революционна. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». Есть жертвы и есть убийцы. 40-орудийный морской фрегат. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.

Только одна картина 
– Теодор Жерико 
«Плот Медузы» (1816)

Только одна картина – Теодор Жерико «Плот Медузы» (1816)

Мало кто увидел, что Жерико возвысил конкретную историю кораблекрушения до символа, сумел придать ей универсальность, представил как вечное противоборство человека со стихией, привнес в упорядоченный, строгий, статичный мир неоклассицизма свежее дыхание романтизма – порыв, движение, живое чувство. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем.

Чтобы усилить пространственный эффект сцены, он располагает диагонально переполненный людьми плот, выбирает высокую точку зрения: это дает ему возможность с наибольшей естественностью показать противоречивое многообразие происходящего, выразить весь спектр чувств — от пассивного отчаяния отца, оцепеневшего над трупом сына, до активной борьбы со стихией и недоверчивой и робкой надежды на спасение Романтическое звучание полотна достигается благодаря цвету, а также игре светотени. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы.

15 фактов о скандальной 
картине Теодора 
Жерико «Плот Медузы»

15 фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

Картина, радующая стервятников, – этот комментарий журналиста того времени – не просто явное выражение отвращения, это должно дать понять, какую предварительную работу провел Жерико, чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь. «Эжен Делакруа принадлежал к той прослойке французской элиты, которая поднялась при Наполеоне и была оттеснена Бурбонами. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения).

К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Попытки снять корабль с мели были безуспешны. Фрагмент картины Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза». Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями.

Теодор Жерико картина 
Плот Медузы

Теодор Жерико картина Плот Медузы

Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Разумеется, выставленная картина произвела фурор. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Под впечатлением от прочитанного Жерико задумал большую картину к Парижскому салону — главному государственному конкурсу живописи.

– писал Вальтер Скотт. первый план и приобретает гиперболизированное значение. На борту было около 400 человек. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента.

Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Если живопись, то тоже резкие контрасты.

В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Он не получил академического образования, но у него была мощная рука, очень цепкий взгляд и огромное честолюбие. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Не считаясь с мнением отца, Жерико бросает учёбу в лицее.

2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. В относительной безопасности была только центральная часть плота.

В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

О картине "Плот 
"Медузы" Теодора 
Жерико

О картине "Плот "Медузы" Теодора Жерико

Это команда. Романтики отрицают канон и какую-либо нормативность, выдвигая личность художника в качестве критерия творчества. съемке пустынных ландшафтов огромную роль играет время съемки. Сюжет картины основан на реальной трагедии.

И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами. Эта картина стала событием парижского Салона 1819 года. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно.

  • Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  • Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • ТЕОДОР ЖЕРИКО: БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ (Компиляция из различных источников)

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы».

Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Она изрезана черными провалами промоин и рытвин. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота.

Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Успех «Плот "Медузы"» имел в Лондоне, где предпринимателем Буллоком была организована её выставка. Живопись романтизма и в целом романтическое искусство – это интерес к человеку не только в состоянии разума (как у классиков), романтики интересуются человеком в пограничных состояниях между сном и бодрствованием их интересует человек с помутившимся рассудком. «Плот Медузы» воспринимается не как эпизод, а как эпос картина явно перерастает свой сюжет, она становится символом трагической борьбы человека с враждебной стихией, олицетворением безмерного страдания, героических напряжений и порыва. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой.

  • «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  • Картина «Плот Медузы» Теодора Жерико: интересные факты
  • Самое интересное в виде мозаики
  • «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  • ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ

Своей революционностью. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Что соединяет эти две неравные части композиции. Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля.

Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. 147 людей оказались обречены на смерть. Жерико был всецело поглощён работой. Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей».

  1. Картина Теодора Жерико Плот Медузы

Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Вопреки академическим нормам он использовал большой формат картины для написания композиции далеко не классического сюжета. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи «Денон» перед картиной «Плот «Медузы»» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико.

У юноши две страсти: живопись и лошади. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». В-третьих, у многих картина вызвала восторг. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось).

Теодор Жерико, «Плот 
Медузы»: история, 
описание, анализ

Кроме того, вечерняя пылевая дымка значительно ослабляет свет. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей.

На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. За живой клубящейся толпой, часть которой скоро умрет, стоит пестрый, волнующийся храм Василия Блаженного. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). Их путешествие длилось не более четырех дней. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

1831 После кораблекрушения, французское общество возмутилось некомпетентностью капитана судна и явной недостаточностью попыток спасения жертв крушения. На восьмой день плавания пятнадцать человек, сохранивших силы и здоровье, решили столкнуть больных и слабых в море.

Независимо от места и времени действия персонажи облачались в современные одежды. Но буксирные концы вскоре полопались — хотя кое-кто утверждает, что что они попросту были обрублены командами шлюпок и что первым обрезал канат губернатор Шмальц. Композиция развивается по диагонали и на втором плане – люди, увидевшие вдалеке корабль. И появляется историческая живопись. Жан Луи Андре Теодор Жерико родился в Руане 26 сентября 1791 года.

Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Эта картина потрясающе проста.

Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Девушка, которую мы видим, продавщица, она должна своей физической привлекательностью заставлять посетителей останавливаться, кокетничать с ней и заказывать еще выпивку. Очень близкий друг. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Как мы видим, на полотне основное движение развивается по диагонали в направлении друг к другу.

в конце концов их подобрал проходящий корабль. Художник родился в Руане в 1791 году.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Неопытность капитана быстро дала себя знать. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Картина Сурикова здесь – яркое исключение.

В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Выжило лишь десять человек. «Мане – провокатор. Романтики первыми начинают работать на пленере, т. е. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы.

Двигателем становится народ. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Картина была закончена в июле 1819 года. Здесь и началась ужасная одиссея.

В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2.

Пейзаж – реалистическое изображение того, что вокруг нас, с ощущением насыщенного влагой воздуха и повседневных деталей, в которые мы погружены. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба. Картины из этой серии не были предназначены для продажи. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра.

Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям.

В 1796 году семейство Жерико переезжает в столицу. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Трагедия, каннибализм, множество трупов Он подошел к делу крайне серьезно: кроме подготовки множества набросков и этюдов, он лично общался выжившими после крушения, тщательно выяснял все детали.

Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве (которое и стало причиной трагического исхода плавания под началом неумелого, но назначенного по протекции капитана). Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом.

Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. И они начали есть друг друга. Полностью стиль сформировался, когда Жерико уже не было в живых, в середине 50-х годов 19-го века. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица.

Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. В первую же ночь было убито 20 человек.

Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений.

Да и видно ли его. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Все, кто был на лодках, спаслись. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Но эстетическим неприятием картины дело не ограничилось. Здесь – сложная амальгама чувств.

Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Это был бриг «Аргус».

Тут нет человека, которого ты жалеешь. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре.

После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Живые и мертвые. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Престижный «При де Ром» получает другой художник, а упрямый Жерико, уверенный в том, что самым достойным кандидатом всё равно был он, решает ехать в Италию за свои деньги. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили.

Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Из почти 150 человек в живых осталось десять.

Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». На отмели Арген в 40 лье от африканского берега фрегат «Медуза» потерпел крушение. Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза», каравеллы «Эхо», флюта «Луара» и брига «Аргус».

Аналоговые же камеры оснащены более простым процессором: им не надо «упаковывать» считанную картинку в числа, они просто пишут сигнал, вот таким образом и морозы для них менее опасны. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Сам плот почти упирается в раму картины. Спустя тринадцать дней плот с оставшимися в живых пятнадцатью матросами спасло судно «Аргус».

Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. На плоту начались драки за доступ к воде. Сегодня эта картина хранится в Лувре и по праву считается достоянием нации и всего человечества.

Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов.

Отсюда очень многие постулаты романтического искусства. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Холмы и барханы рельефны, затененные склоны резко отделяются от освещенных. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.

Художник хочет достоверно воспроизводить живопись, а не условно. Здесь прослеживаются традиции барокко. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Медуза – французский 40-орудийный морской фрегат, который участвовал в сражениях во время наполеоновских войн начала 19-го века. Корабль затонул во время шторма близ островов Зеленого мыса в 1816 году. Напомним, что в классицизме присутствует строгость форм и выверенность линий, строгое подчинение каноном этого жанра, что находит свое отражение в произведениях, созданных в традициях этого жанра. Затем поднялся шторм. Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи.

Образы людей, страх, смерть и гнев на их лицах изображены очень правдоподобно и атмосферно. Ее замысел возник под впечатлением оперы Пачини «Последний день Помпеи».

Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам, – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине Скачки в Эпсоме – Жерико ждет блестящее будущее. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью.

Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. Что касается драматизма, переданного мастером с помощью нагромождений и переплетений человеческих тел (живых и мертвых), то здесь очевидно влияние другого великого живописца — Рубенса. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет.

Ведь именно в необычном, экстраординарном состоянии человек лучше всего раскрывается. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Художник дал фигуры персонажей в двойном освещении: чтобы избежать силуэтного изображения на фоне светлого неба, вылепить объёмы человеческих тел, он залил плот диагональным потоком света от нижнего левого угла к верхнему правому, повторяя общее движение людей. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии.

Несколько человек сошли с ума. Как ты можешь увидеть свободу. Картина была закончена в июле 1819 года. До 18 века пейзаж в основном был представлен ведутой (городским пейзажем). Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17.

Но модус изображения был общепринятым. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Архитектурные сооружения, площади.

Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. Если присмотреться к его картинам, мы часто вынуждены будем признать, что мы не понимаем, что привело сюда этих людей, что они делают друг рядом с другом, почему эти предметы соединяются на столе. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.

Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Но Жерико не пытается отобразить ни историческую сцену, ни древний мифологический сюжет, но горячее, жгучее современное событие.

Цифровые матрицы более капризны и чувствительны к перепадам температур, конденсату. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план.

Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей). Миллионы посетителей музея и туристов приходят сюда, чтобы воочию увидеть это культовое произведение искусства. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался.

Во время шторма десятки людей погибли в борьбе за наиболее безопасное место в центре у мачты, где хранились скудные запасы провизии и воды, либо были смыты волной за борт. Картина была закончена в июле 1819 года.

На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега. Начальник экспедиции, капитан Медузы де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом.

Критики называли «Медузу» шедевром, который отражает реальную жизнь, а её автор удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. А журналисты роялистской Le Drapeau blanc упрекали живописца заодно с политической оппозицией в спекуляциях на болезненной теме. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). «Плот Медузы» — со всем кипением человеческих страданий — вырастает как некий монолит, как некая единая изваянная группа.

На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Когда «промерзает» цифра, то не знаешь, чего от нее ждать: то ли она отработает свои «нули 151 единички», то ли нет, а результат будет виден только при просмотре материала.

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.

К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. «Плот Медузы», неожиданно для автора, вплыл в море политических страстей.

Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза». Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному.

Начальником всей экспедиции был Гуго Дюруа де Шомарей, который обманным путём взяточничества, по протекции, без должных знаний и квалификации, был назначен капитаном «Медузы». ), случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Само создание этой картины является исторически важным. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. Есть на картине и ещё один друг Жерико.

Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Солдаты Петра в униформе, которая кажется черной и стрельцы в белом противопоставлены как добро и зло. на открытом воздухе. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.

Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов». И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.

Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. На первом плане 151 старик, держащий на руках умершего сына. Но он почти всю жизнь прожил в Париже, воюя с тем искусством, которое уже умирало, воюя с искусством, которое идеализирует и говорит об общем, о прошлом, о прекрасном, не замечая современности. Все эти настроения, сильные страсти, волновавшие всю страну, впитал в себя юный Теодор, который потом будет их воплощать в своих полотнах.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.

Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды. Но ветер относит плот от корабля спасения.

Случилось это в 1816 году. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка.

Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Для того чтобы были видны все персонажи картины и полный вид моря, художник взял ракурс, позволяющий произвести весь обзор сверху. Жерико был всецело поглощён работой. Обстоятельства, при которых мастер получил заказ на портреты, загадочны.

Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Появляется исторический роман, создателем которого является Вальтер Скотт, появляется историческая драма, у нас это Пушкин.

Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Это открытие предопределило начало импрессионизма. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству. Сенегала, людьми познавшими "сободу".

Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова».

Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Романтики решительно отрицают чистоту жанра. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми.

В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Романтики ставя. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. История кораблекрушения Медузы не сходила с газетных страниц, спасшиеся пассажиры плота инженер Александр Корреар и хирург Анри Савиньи в ноябре 1817 года выпустили книгу «Гибель фрегата Медуза», в которой откровенно, не скрывая жутких подробностей, рассказали о пережитом.

Прежде он вёл интенсивную светскую жизнь, но теперь не выходил из дома и даже обрезал волосы, чтобы и не пытаться вернуться к прежнему времяпровождению1. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие (. Всех охватила паника. Если это литература, то соединение стихов и прозы, трагедии и комедии. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.

Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них). Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Продуктов у них не было.

«Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Мировоззрение романтиков – трагическое, пропитанное духом катастрофизма.

Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. И вот этот принцип романтики переносят и на другие жанры, например, на пейзаж. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». В живых осталось лишь 15 человек. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика.

А на плоту положение стало ужасным. Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». (По иронии судьбы, капитан де Шомерэ, погубивший Медузу, прожил долгую, но омраченную позором жизнь).

На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. «Свобода на баррикадах» Делакруасоздана под впечатлением Июльской революции в Париже. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Плот был оставлен на произвол судьбы.

Это не картина. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Кроме них, в Сенегал направлялся так называемый «африканский батальон», состоявший из трех рот по 84 человека, по слухам из бывших преступников. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Фон и одежду Жерико лишь намечает, сосредоточивая внимание на лице душевнобольного.

Плот скитался в море в течении 12 дней. «Плот Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной.

Рядом со Свободой – мальчишка с пистолетами, прообраз Гавроша. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.

Это целая эпопея. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31.

Показанный катастрофизм произвел настоящий фурор. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. В Риме художник проводит целый год. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом.

История гибели «Медузы» получила широкую огласку. В чем сущность романтического мировосприятия. 10 лет спустя Теодор поступает в престижный парижский Императорский лицей. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». При низком солнце 151 ранним утром и к вечеру 151 пустыня выглядит особенно красочно.

Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. – как можно было разбазаривать государственное имущество. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины.

Картина Жерико«Плод Медузы» – в основе реальные события, гибель фрегата, несколько пассажиров спаслись на плоту, в течение двух недель их носило по океану, многие умерли, но. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36.

Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Четыре мертвых тела на переднем плане образуют дугу, тянущую плот в морскую глубь, к гибели. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.

Но темой изобразительного искусства история Медузы не стала до тех пор, пока ею не заинтересовался Теодор Жерико, вскоре после выхода книги возвратившийся из долгого путешествия по Италии. Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались).

Пытается вжиться в историю, собирая разнообразные материалы для своего произведения. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. Он внимательно прочитал их книгу, возможно, в его руки попало издание 1818 года с литографиями, достаточно точно передававшими историю пассажиров плота.

Кто-то на этом плоту уже отчаялся, у кого-то теплится надежда, кто-то умирает. Кое-кто пил морскую воду — и умирал. Та же ситуация и с пленочными камерами 151 пока не рассыпалась пленка и «не замерз» лентопротяжный механизм, можно смело снимать, не задумываясь о сбоях техники. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

«Кружево песков» 151 извилистые линии, выведенные ветром на песчаных откосах, ярко вырисовываются. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Ад на плоту продолжался 13 дней: люди терпели штормы, голод и жажду, сходили с ума, убивали друг друга, выбрасывали в воду раненых, вялили на солнце и ели человечину. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел.

Мало кто мог выдержать атмосферу его мастерской даже несколько минут, он же работал в ней с утра до ночи. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Неопытный и трусливый капитан (получивший должность по протекции) посадил судно на мель и вместе со своими приближенными спасся в шлюпках, бросив на произвол судьбы сто пятьдесят пассажиров и матросов. Просто стоя в первой версии, они уже толпятся вокруг бочки во второй, что приведет к окончательной пирамиде. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Мане историй не рассказывает.

Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю. «Последний день Помпеи» Брюллова- крупнейшее произведение романтизма. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает).

Фрегат сбился с курса и сел на отмель Арген. Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Художник в романтизме становится креативной личностью, который творит законы своего искусства. В техническом плане произведение выполнено превосходно. Его персонажи величественные, монументальные игнорируют своих зрителей и они не позволяют установить с ними вот такой вот контакт, который делает их частью привычного мира, они очень властно ломают стереотипы».

Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов.

Художник был поражен сюжетом и эффектами, отсюда некоторая театральность картины. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Сквозь дым видны фигуры участников штурма.

Каждый выпуск газет рисовал все новые и новые душераздирающие подробности. Романтизм был полностью ориентирован на современность. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.

Критик из «Таймс» говорил о «холодности», которой отличалась эта школа и отмечал в картине Жерико те же «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов.

Несколько шлюпок достигли пустынного африканского берега — их пассажиры направились через пустыню на юг и были спасены через две недели караваном, который возглавлял переодетый в мавра французский офицер несколько человек погибло во время марша через пустыню. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Nicolas Maillot. Он назвал картины такого рода хоровыми.

В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Для живописи это имело очень существенные последствия. Здесь Жерико по-новому увидел своё произведение и решил тут же переделать нижнюю левую часть, которая показалась ему недостаточно убедительной как основание для пирамидальной композиции.

В 1817 году он начал работу над своей новой грандиозной картиной, при этом в числе других художник попросил позировать двух переживших трагедию человек — инженера Корреара, под чьим руководством пассажиры «Медузы» и соорудили спасительный плот и хирурга Анри Савиньи.