Вольтер Гудон

Гудон понимал, что такие оценки портрета Вольтера несправедливы. Портрет Вольтера в тоге Гудон, Жан Антуан Франция. Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера.

Как ни странно, но после всей этой истории Вольтер все же согласился позировать Гудону. Портрет Вольтера в тоге Гудон, Жан Антуан Франция. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – Вольтер в кресле Жана Антуана Гудона.

Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Как ни странно, но после всей этой истории Вольтер все же согласился позировать Гудону. Вольтер в кресле Гудон, Жан Антуан Франция. Вольтер в кресле Гудон, Жан Антуан Франция.

Жан антуан гудон вольтер описание

его искусство резко пошло на спад. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую.

В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). музеи), Ж. Ж. Значит. Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа.

  • Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
  • Презентация " век – век Вольтера"
  • Исаак и Авраам: две интерпретации

Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. 1786) и большую статую (в рост, в воен. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Особенно удавались Г. изображения творч.

Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Мастер тиражировал собственные скульптуры как в гипсе или терракоте, так и в бронзе или мраморе. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство.

Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. После торжеств в театр. и М. М. Вольтер восседал в окружении античных философов.

Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.

  • Скульптурные портреты Растрелли
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • На главную страницу: Музей изящных искусств
  • Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
  • Дизайн детской комнаты и натяжные потолки
  • Дизайн интерьера и мебель в стиле ретро

Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Кажется, что движение не прервано. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.

Гудон отказался от слепого следования натуре. хирурга Сегюира обучался анатомии. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. 1741-1828.

  • Монолитное строительство и применение спецтехники

Л. Бернини, Микеланджело и др.

Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день.

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.

Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. Эта гипсовая скульптура принесла ему немедленную славу и позже служила основой для многочисленных копий, широко используемых в качестве учебного пособия при изучении анатомии человека. его искусство резко пошло на спад.

Вольтер 1781. Сеансы проходят вяло. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего.

Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Но убедительность образа — в его одухотворенности.

Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. Выс.

Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.

1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Гудон, Жан Антуан Ноudоn, Jean Antoin. 20 марта 1741, Версаль – 15 июля 1828. Екатерине приходится ограничиться несколькими заочно сделанными заказами, в числе которых портреты Дидро, Вольтера, Даламбера, Бюффона, мраморная статуя Вольтера. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез».

в 1780 г., находится в Государственном Эрмитаже бронзовый исполненный в 1790 г., в Лувре, в Париже). Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца.

Диана, 1776, Художественный музей, Лиссабон. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Шедевр Гудона мраморная статуя восьмидесятичетырехлетнего Вольтера (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Но убедительность образа — в его одухотворенности. Казалось, они видят то, что скрыто от других. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд).

На смену величественной осанке и парадному костюму приходит расслабленная поза в кресле, свободная мантия и повязка на голове. «Экорше» — гордость ваятеля. Один из самых знаменитых в свою эпоху. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. года Вольтера не стало.

Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Однако он продолжает работать, хотя и в гораздо меньших объемах исполняя портреты членов императорской семьи, маршалов и генералов. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.

Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Вот я даже отвлекусь от описания дома Державина, чтобы рассказать вам эту историю. Пигаля, в 1761 получил Рим.

Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Вольтер улыбается самому себе. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.

Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Озябшая девушка, бронза, 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Описание: Вольтер. Но это длилось лишь несколько мгновений.

Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Царица заказывает Гудону свой портрет (выполнен в 1773 г. ), а затем и другие работы. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона.

В короткий срок он создает бюст Вольтера и дарит его театру Комеди Франсез. В 1781 году работа была закончена. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).

Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Женевьевы относятся к этой эпохе. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. под рук. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность.

Королевской академии живописи и ваяния (1777). у них родилось три дочери. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. надгробия князей А. Д. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики.

Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими.

«Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа. ГУДОН, Жан-Антуан.

Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». и А. Д. Голицыных.

Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.

В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Учился там же (1756–61) у Р. М. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.

Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Jean-Antoine Houdon. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».

Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). описание слова в тексте только заголовок. Гудон Жан-Антуан Houdon – знаменитый французский скульптор (1741 -1828). Особое место в творчестве Гудона занимают изображения Вольтера. И это не удивительно.

Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). В Версале ему установлен памятник. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх.

При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Такой скульптурой оказалась «Диана» исполненная лаконично и просто, в классическом духе образ идеализирован, но подкупает ясностью и серьезностью замысла. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Статуя Вольтера.

Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Вольтер улыбается самому себе. Гудона не вполне устраивал бюст философа, ранее созданный им самим. Библиограф Р. Минцлов писал об этой скульптуре, что на устах философа играет невыразимая улыбка, понимание которой может прийти только после чтения сочинений Вольтера.

Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.

академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Дата рождения: 20 марта 1741 года. Эта подвеска, выступая над поверхностью глазного яблока, вспыхивает, как световой блик на влажной поверхности. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Они словно пронзали окружающее.

Для создания скульптуры известнейшего философа-просветителя Гудон использовал снятую им маску. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. Незадолго до кончины Вольтер согласился позировать скульптору. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Лемуана, Ж. Б. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.

Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.

Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Гудон отказался от слепого следования натуре. Voltaire 21 ноября 1694, Париж, Франция). Размеры статуи значительны.

Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства.

Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Маска служила ему материалом точных измерений и примером такого решения, которого следовало избегать в конечном результате. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. Менялись глаза. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Из царскосельского павильона, где ей было отведено почетное место, ее перевезли в Эрмитаж и поставили среди книжных шкафов, подальше от глаз.

Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.

Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. В 1787 – 1790 гг. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св.

Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью.

мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). пр. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

30 мая 1778 года его не стало. С середины 1790-х гг. «Статуя Вольтера». Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Три следующих года Жан Антуан посвятил овладению искусством обработки мрамора изучению истории и мифологии, параллельно посещал Анатомический театр, непосредственно знакомясь с внутренним строением человека, а также Лувр и другие коллекции, приобщаясь к произведениям искусства иных стран и великих мастеров прошлого. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Ныне она находится в Эрмитаже.

Статуя выразительна с разных точек зрения – она рассчитана на круговой осмотр, но, постепенно обходя ее и суммируя все новые и новые впечатления от выразительных деталей, зритель, увидевший лицо Вольтера в фас, невольно задержится, пораженный живостью взгляда. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.

Не менее удался ему и портрет Вольтера. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Скульптор нового поколения. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли.

Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. 58 см Источник поступления в музей: приобретена у автора Екатериной II.

В результате светотень приобретает большую подвижность. Вашингтона. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва).

Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. О последней следует сказать особо. Портрет Вольтера в тоге Гудон, Жан Антуан Франция.

К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.

В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.

Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». 1778 г. Мрамор.

Жан-Антуан Гудон родился в Версале 20 марта 1741 года. Современный французский костюм заменен античным одеянием, что подчеркивает общечеловеческое и «вневременное» значение его личности. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.

Родился в Париже 26 января 1714. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники.

Природа для него важнее каких-либо образов. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Над образом Вольтера скульптор работал многие годы и создал целый ряд портретов. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Статуя в полный рост изображающая генерала как полководца, возможно, лучший из существующих портретов Вашингтона. Летом 1786 г. сорокапятилетний скульптор женился на двадцатилетней Марии-Анж-Сесили Ланглуа, дочери служащего королевских предприятий. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре).

Незадолго до смерти Вольтера, когда ему было уже 84 года, скульптор сделал несколько портретов с натуры, а после кончины философа снял слепки с его лица. Напреженность поворота ощущается и в положение ног и в усилении торса и даже в формах кресла – внизу желобки вертикально, сверху будто скручиваются спирально, передавая движение руки. Картина старости дана с беспощадной правдой. Дидро сообщает о замечательном скульпторе Екатерине II. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне.

посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Усталый и больной старик тяготится ими. Франция 1781 г. Приобретено Екатериной II у автора в 1784. Дата смерти: 15 июля 1828 года.

Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).

Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.

Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. Вкачестве подготовит. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке.

Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Гудон Жан Антуан (1741 1828), французский скульптор. Характеристика других портретов Вольтера, выполненных Гудоном, более остра и пронзительный взор писателя цепче проникает в зрителя. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.

Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Вольтер в кресле Гудон, Жан Антуан Франция. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх.

Глюка (гипс, 1775, Нац. отстранённостью. Бруно и Св. Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Награждён орденом Почётного легиона (1803).

1786) и большую статую (в рост, в воен. Эннери и барельеф для церкви св. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.

Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Гудон Жан Антуан. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).

Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Двери своей мастерской Гудон широко открыл для всех, желающих ознакомиться с его искусством. Во Франц.

Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги. Гудон Жан-Антуан. музеи), Ж. Ж. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).

Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Учился там же (1756–61) у Р. М. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался.

Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость.

Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Гудон Жан Антуан. скульптор, чл.

Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. и М. М. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Чувствовалось, что это была не праздная забава любителя, но искусные и тонкие работы, результаты острых наблюдений.

Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Вольтер (фр. А. Т. Л. Бернини, Микеланджело и др. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.

ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Voltaire. 30 мая 1778 года Вольтера не стало. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен.

Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. Один представляет фернейского старца с обнаженными плечами и без парика, другой — в античной драпировке. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона.

все– в нескольких вариантах и в разл. Слодца, Ж. Б. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828), знаменитый французский скульпторВольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа.

Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Строганов. Особенно удавались Г. изображения творч. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего.

Гудон в первую очередь — портретист. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). года Вольтера не стало. работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Вольтер весь преобразился. Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух.

Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. В 1761 г., за эскиз барельефа Царица Савская, Гудон был удостоен большой римской премии, с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Скульптуру спас граф Шувалов.

Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Жан-Антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль 15 июля 1828, Париж) французский скульптор, мастер психологического портрета. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Во время триумфального представления вольтеровской «Ирены» в присутствии автора и ликующей публики актеры украсили этот бюст венком.

Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.

Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. людей. все– в нескольких вариантах и в разл. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер).

Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Притом, что признание таланта пришло к мастеру довольно быстро, он, судя по сохранившимся документам, оставался простым и даже малообразованным человеком. Кажется, что движение не прервано. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен.

Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Картина старости дана с беспощадной правдой. 1781 г. Мрамор. Родился 20 марта 1741 в Версале.

Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Его работы давно проникли в Россию. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха.

Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. 138 см Источник поступления в музей: Императорская Публичная библиотека в С. Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, УдонВОЛЬТЕР.

Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. В морщинистом лице Вольтера есть и внимания и сосредоточенное раздумье – брови сдвинуты к переносице.

Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. 1741, Версаль – 1828, Париж. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений.

Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу.

Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. В 1769 г. на основании исполненных в Италии работ Гудон без труда был причислен к академии, что давало ему право выставляться в двухгодичных академических Салонах, а значит иметь возможность показать свои произведения публике и, что более важно, вероятным высоким покровителям.

В опалу попадает и статуя Гудона. «Диана», которую Гудон изобразил обнаженной, хотя и не была выставлена в Салоне, но имела шумный успех у публики. В том же году в Салоне число его произведений равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась роль мастера как главы французской скульптурной школы. Жан-Антуан Гудон. (Houdon Jean-Antoine).

Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Значит.

Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Это и создает иллюзию цвета, родившую среди современников предположение об использовании инкрустации. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века.