Картина Посещение Царевной Женского Монастыря

Картина Василия Сурикова Посещение царевной женского монастыря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «посещение царевной женского монастыря» – последняя из выдающихся картина величайшего русского художника Сурикова. После прочтения книги И. Е. Забелина «Домашний быт русских цариц в XVI—XVII веках», Суриков с 1908 года пишет картину «Посещение царевной женского монастыря» (1912 год). Картина Василия Сурикова Посещение царевной женского монастыря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Многие расценивают картину "Посещение царевной женского монастыря" как последнюю великую работу художника.

Посещение царевной женского монастыря, Суриков, 1912

Художник сравнивает и противопоставляет наивную веру, светлые надежды молодой царевны мрачному разочарованию монахинь, давно не ищущих радости ни в жизни, ни в религии. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав. Главная роль в композиции отведена царевне.

Поскольку замужество для царевен в допетровской Руси было невозможно, другого пути, кроме монастыря, для них не было. Предвкушает глава монастыря богатые поступления в казну заведения, приданого царевны. Тяжелым золотом сверкают оклады монастырских образов.

Посещение царевной 
женского монастыря

Посещение царевной женского монастыря

В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». В своих картинах он не судит и не выносит приговор. Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг.

Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством. По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав. Ведь она привыкла совсем к иной жизни.

Образ мамки – типичный образ старой Руси – очень убедителен. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. С любопытством, может быть и с завистью, поглядывают они на нее. На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных». 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее.

И в картине царевну сопровождают лица ее дворового чина. То, что она сейчас видит и пугает и напрягает девушку. Картина «Посещение царевной женского монастыря» была написана Суриковым в 1912 году. Какую огромную разницу белого и черного изображает на картине В. И. Картина «Посещение царевной женского монастыря» была написана Суриковым в 1912 году. Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг.

На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных». Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». Сияющую молодость проглотит утроба монастыря, а взгляд станет апатичным и равнодушным. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе. В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все».

Описание картины 
Сурикова «Посещение 
царевной женского

Описание картины Сурикова «Посещение царевной женского монастыря»

Все кажется как во сне. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. В «Посещении царевной женского монастыря» Суриковым взят не исключительный случай (как борьба боярыни Морозовой или царевны Софьи, когда русская женщина так или иначе восставала против господствующих представлений и порывала с установленными для нее правилами жизни), а то распространенное явление, когда женщина Древней Руси безропотно подчиняется господствующим правилам и понятиям, не давая себе отчета в том ужасе, который ее ожидает в монастыре-склепе.

Основная роль в композиции полотна отведена царевне, которая вошла под своды монастыря. Благодаря одной маленькой искорки, зажженной от милого и наивного лица девушки, мне картина показала пример того, как важно научиться ценить молодость и возможность права выбора, чтобы самой распоряжаться своей жизнью. Сурова боярыня-нянька за спиной царевны. Похоже на пожизненный срок, только преступник заслужил его.

Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»3. Суриков. Справа за царевной пожилая боярыня – мамка – в меховой шапке и пестром узорном платке.

Описание картины «Посещение царевной женского монастыря»

Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе. С любопытством, может быть и с завистью, поглядывают они на нее. Живя и гостинице «Княжий двор», Суриков подружился с приехавшей из Сибири семьей Добринских, в которой были две дочери. Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством.

Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку. Лицо девушки озаряет какая-то детская мечтательность и настоящая вера. Это равнодушие сразу же выделяет ее из толпы любопытствующих монахинь. Все кажется как во сне.

Есть в девушке и обаяние молодости. Она опустила вниз глаза, словно не питая никакого интереса к царевне и к происходящему. В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все». Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи.

Сочинение по картине 
Сурикова Посещение 
царевной женского

Сочинение по картине Сурикова Посещение царевной женского монастыря

Внимательно следит она за строгим соблюдением всех мелочей церемонии. Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией" монастырской жизни». Суриков. Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». Оставался один путь – в монастырь. «Посещение царевной женского монастыря» – последняя историческая картина Сурикова. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. Но удивительное дело – среди всех присутствующих в монастыре молится она одна.

Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку. Обступили царевну монастырские насельницы. Целая толпа ее прислуги нянчится с ней исполняя любое пожелание. Лицо девушки озаряет какая-то детская мечтательность и настоящая вера.

Посещение царевной 
женского монастыря 
Суриков Картина

Посещение царевной женского монастыря Суриков Картина

Выходить замуж за равных по сану, то есть иностранных царевичей им было нельзя: церковь запрещала брак с иноверцами выходить замуж за русских бояр или князей им тоже было нельзя, так как считалось, что брак с вассалом унижал царское достоинство. Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией монастырской жизни». Вместе с тем ей присуще все обаяние юной жизни. Все лица, сопровождающие царевну, охарактеризованы художником точно и именно так, чтобы напомнить зрителю о светской жизни царевны во дворце, напомнить о ее быте, утехах, развлечениях.

Ничего этого нет у Сурикова и в помине.