Картина Посещение Царевной Женского Монастыря
Картина Василия Сурикова Посещение царевной женского монастыря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «посещение царевной женского монастыря» – последняя из выдающихся картина величайшего русского художника Сурикова. После прочтения книги И. Е. Забелина «Домашний быт русских цариц в XVI—XVII веках», Суриков с 1908 года пишет картину «Посещение царевной женского монастыря» (1912 год). Картина Василия Сурикова Посещение царевной женского монастыря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Многие расценивают картину "Посещение царевной женского монастыря" как последнюю великую работу художника.
Посещение царевной женского монастыря, Суриков, 1912
Художник сравнивает и противопоставляет наивную веру, светлые надежды молодой царевны мрачному разочарованию монахинь, давно не ищущих радости ни в жизни, ни в религии. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав. Главная роль в композиции отведена царевне.
Поскольку замужество для царевен в допетровской Руси было невозможно, другого пути, кроме монастыря, для них не было. Предвкушает глава монастыря богатые поступления в казну заведения, приданого царевны. Тяжелым золотом сверкают оклады монастырских образов.
Посещение царевной женского монастыря
В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». В своих картинах он не судит и не выносит приговор. Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг.
Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством. По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав. Ведь она привыкла совсем к иной жизни.
Образ мамки – типичный образ старой Руси – очень убедителен. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. С любопытством, может быть и с завистью, поглядывают они на нее. На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных». 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее.
И в картине царевну сопровождают лица ее дворового чина. То, что она сейчас видит и пугает и напрягает девушку. Картина «Посещение царевной женского монастыря» была написана Суриковым в 1912 году. Какую огромную разницу белого и черного изображает на картине В. И. Картина «Посещение царевной женского монастыря» была написана Суриковым в 1912 году. Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг.
На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных». Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». Сияющую молодость проглотит утроба монастыря, а взгляд станет апатичным и равнодушным. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе. В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все».
Описание картины Сурикова «Посещение царевной женского монастыря»
Все кажется как во сне. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. В «Посещении царевной женского монастыря» Суриковым взят не исключительный случай (как борьба боярыни Морозовой или царевны Софьи, когда русская женщина так или иначе восставала против господствующих представлений и порывала с установленными для нее правилами жизни), а то распространенное явление, когда женщина Древней Руси безропотно подчиняется господствующим правилам и понятиям, не давая себе отчета в том ужасе, который ее ожидает в монастыре-склепе.
Основная роль в композиции полотна отведена царевне, которая вошла под своды монастыря. Благодаря одной маленькой искорки, зажженной от милого и наивного лица девушки, мне картина показала пример того, как важно научиться ценить молодость и возможность права выбора, чтобы самой распоряжаться своей жизнью. Сурова боярыня-нянька за спиной царевны. Похоже на пожизненный срок, только преступник заслужил его.
Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»3. Суриков. Справа за царевной пожилая боярыня – мамка – в меховой шапке и пестром узорном платке.
Описание картины «Посещение царевной женского монастыря»
Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе. С любопытством, может быть и с завистью, поглядывают они на нее. Живя и гостинице «Княжий двор», Суриков подружился с приехавшей из Сибири семьей Добринских, в которой были две дочери. Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством.
Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку. Лицо девушки озаряет какая-то детская мечтательность и настоящая вера. Это равнодушие сразу же выделяет ее из толпы любопытствующих монахинь. Все кажется как во сне.
Есть в девушке и обаяние молодости. Она опустила вниз глаза, словно не питая никакого интереса к царевне и к происходящему. В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все». Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи.
Сочинение по картине Сурикова Посещение царевной женского монастыря
Внимательно следит она за строгим соблюдением всех мелочей церемонии. Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией" монастырской жизни». Суриков. Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». Оставался один путь – в монастырь. «Посещение царевной женского монастыря» – последняя историческая картина Сурикова. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. Но удивительное дело – среди всех присутствующих в монастыре молится она одна.
Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку. Обступили царевну монастырские насельницы. Целая толпа ее прислуги нянчится с ней исполняя любое пожелание. Лицо девушки озаряет какая-то детская мечтательность и настоящая вера.
Посещение царевной женского монастыря Суриков Картина
Выходить замуж за равных по сану, то есть иностранных царевичей им было нельзя: церковь запрещала брак с иноверцами выходить замуж за русских бояр или князей им тоже было нельзя, так как считалось, что брак с вассалом унижал царское достоинство. Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией монастырской жизни». Вместе с тем ей присуще все обаяние юной жизни. Все лица, сопровождающие царевну, охарактеризованы художником точно и именно так, чтобы напомнить зрителю о светской жизни царевны во дворце, напомнить о ее быте, утехах, развлечениях.
Ничего этого нет у Сурикова и в помине.