Картина Притихло Дубовского Описание

Наибольшую известность принесла Дубовскому его картина Притихло, которую он написал в. Описание картины «Море» Н. Дубовского. 86 х 143 см Описание картины Дубовского Н. Н. «Притихло» На своей картине «Притихло» Дубовской Н. Н. Пейзаж. Картина Николая Дубовского Все притихло: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сочинение по картине Дубровского Притихло

Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло ее душу. Легкий ветерок навеивает прохладу, которая так нужна в жаркий летний день. Эмоциональны и выразительны его пейзажи «Зима» (1884, Третьяковская галерея, Москва), «Мишкина балка» (1885, Художественный музей, Новочеркасск), «Ранняя весна» (1886), «Радуга» (1892, Художественный музей, Новочеркасск), «После грозы» (1897, Государственный художественный музей им.

Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович. Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло ее душу.

В настоящее время работы Н. Н. По словам Бакшеева, «это действительно картина, в полном смысле этого слова». В них легко узнаются темы и образы передвижнического пейзажа.

Только Дубовской представлял петербургскую школу пейзажа, а Левитан – московскую. Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. Искусствовед Владислав Зименко отмечал, что море и небо, позволяющие показать свободный и безграничный разворот пространства, относились к мотивам, органичным для дарования Дубовского и эти искания художника необычайно полно были выражены в картине «Притихло».

То-то. » Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А. Именно это произведение считается одним из самых важных и значительных картин Дубовского. С 1899 года Н. Н. Юрова писала, что эта картина помогла художнику найти «свою тему в пейзаже — тему широких водных просторов, которая становится одной из основных в его творчестве» Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству». В 1882 году он представил две картины – «Перед грозой» и «После дождя» – на выставке Общества поощрения художников, а в 1884 году состоялся его дебют на выставках передвижников – на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима».

Левитан тогда наград не получили). Парусники – не что иное как покорители волн, а их окраска имеет по-лермонтовски хрестоматийный белый цвет. Расплывчатые облака, окрашенные нежными тонами кремового, голубого и розовато-сиреневого так похожи на сказочные воздушные замки.

При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры». И. Е. Грабаря, А. А. По словам Третьякова, «я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее».

В журнале Всемирная иллюстрация В. В. По словам Бакшеева, «это действительно картина, в полном смысле этого слова». Он высоко отзывался и об изображении неба и природных явлений, отмечая, что «мрачные полосы тёмной мглы под облаками, над далёким городком или деревушкой — чудесны»23.

Сочинение по картине 
Дубовского «Притихло»

Сочинение по картине Дубовского «Притихло»

Довольно странной, к примеру, выглядит такая аналогия, приведённая Раковой в Истории русского искусства: По ощущению огромного водного пространства и неумолимо надвигающейся стихии это произведение (Притихло) перекликается с более поздней по времени картиной Левитана Над вечным покоем. Его картина «Притихло» – произведение потрясающей эмоциональной силы воздействия. Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом. »12. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович.

Грабаря, А. А. Ещё одна загадка его творческой судьбы. Русский художник-пейзажист Н. Н.

Искусствовед Владислав Зименко отмечал, что море и небо, позволяющие показать свободный и безграничный разворот пространства, относились к мотивам, органичным для дарования Дубовского и эти искания художника необычайно полно были выражены в картине «Притихло». Стасов подробно остановился на анализе представленной на 18-й передвижной выставке картины «Притихло», отмечая, что этот пейзаж «прямо трактует большие водяные массы, но как оригинально, как ново, как мастерски». Описывая свои впечатления от картины, Стасов писал, что вода на ней «просто хрустальная, с удивительным отражением и озеркалением». По словам Третьякова, «я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее». По словам Бакшеева, «это действительно картина, в полном смысле этого слова». Изображение такого вида суден – это одновременные принципы символизма и романтизма. При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры».

На картине изображены освещённые солнцем грозовые тучи, нависшие над водной поверхностью. Пейзажисты работали в одно и то же время и жили своим временем. Репин, такого критика, как В. В. По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы». Кроме этого, повторение 1890-х годов (холст, масло, 69 112см) входит в собрание Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника20, а в Вологодской областной картинной галерее хранится вариант-повторение «Притихло.

Он высоко отзывался и об изображении неба и природных явлений, отмечая, что «мрачные полосы тёмной мглы под облаками, над далёким городком или деревушкой — чудесны»23. Бакшеев очень высоко ценил это произведение Дубовского, утверждая, что «среди лучших произведений мировой живописи найдётся не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». Это был настоящий шедевр пейзажной живописи. Иначе как ссылкой такую акцию и не назовешь. Впоследствии она стала одной из основных тем в творчестве Дубовского24.

В отличие от волевых И. Н. Огромное белое облако нависло над темным побережьем. Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. В своём письме к Илье Репину он писал: «Я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее». Кто-то, кажется, Буква (псевдоним И. Ф. Василевского — В. К. ) назвал ее симфонией в лиловом и это было меткое определение того, что она собой представляла: вся выдержанная в лиловых тонах, она действительно была симфонией. Искусствовед Владислав Зименко отмечал, что море и небо, позволяющие показать свободный и безграничный разворот пространства, относились к мотивам, органичным для дарования Дубовского и эти искания художника необычайно полно были выражены в картине «Притихло».

Третьяков приобрёл двадцать произведений Левитана (вместе с этюдами), ныне в галерее их количество приближается уже к сотне. Куинджи. Последним произведением художника, приобретённым им при жизни, было полотно Тихий вечер (1898).

О его преданности искусству рассказывали анекдоты. Материальными остаются только нависшие тучи, которые подсвечиваются солнцем. Эта история показывает, «насколько взыскательный Третьяков считал необходимым иметь все крупные произведения Дубовского у себя в галерее, видя в нём одного из основных мастеров русского пейзажа». что привлекало се к этому полотну художника.

Мои любимые картины: 
красивое и позабытые

Мои любимые картины: красивое и позабытые

160Клодта, ставшего его учителем. Вспомните замечательный холст Дубовского Притихло (. ) Среди лучших произведений мировой живописи найдется не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». Русский художник-пейзажист Н. Н. Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт.

Одно из них, датированное 1896 годом, находится в Полтавском художественном музее. Куинджи. Можно, нарушив посмертное завещание П. М. художник путешествовал за границей. Нестеров писал: Левитан на этот раз слабее. Художник Василий Бакшеев в своей обзорной статье «Пейзаж в русской живописи», обсуждая наиболее значимые произведения этого жанра, созданные русскими художниками, призывал вспомнить замечательное полотно «Притихло», на котором изображены «застывшая в ожидании грозы река и огромное свинцово-серое облако». Они находят свое отражение в почерневшей воде.

По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы». Известно также об авторском повторении 1890 года (холст, масло, 85, 6 133 см), находящемся в собрании музея Зиммерли Ратгерского университета (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США), которое было передано туда как часть коллекции Георгия (Юрия) Рябова. В своём письме к Илье Репину он писал: «Я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее»48.

Среди них был и Н. Н. Дубовской. То-то. Но на самом деле наследие Дубовского оказалось выключенным из художественного процесса. Юрова писала, что эта картина помогла художнику найти «свою тему в пейзаже — тему широких водных просторов, которая становится одной из основных в его творчестве» Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству». Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт.

Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино. Архипов, Н. Н. По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества. Дубовской, Н. А. Вдали виден холмистый берег, на котором находятся домики какого-то селения.

Он высоко отзывался и об изображении неба и природных явлений, отмечая, что «мрачные полосы тёмной мглы под облаками, над далёким городком или деревушкой – чудесны». Художник Василий Бакшеев в своей обзорной статье «Пейзаж в русской живописи», обсуждая наиболее значимые произведения этого жанра, созданные русскими художниками, призывал вспомнить замечательное полотно «Притихло», на котором изображены «застывшая в ожидании грозы река и огромное свинцово-серое облако». Более того, тематический диапазон у Дубовского намного шире. Он высоко отзывался и об изображении неба и природных явлений, отмечая, что «мрачные полосы тёмной мглы под облаками, над далёким городком или деревушкой — чудесны».

Картина Все притихло 
Николая Дубовского

Картина Все притихло Николая Дубовского

В своём письме к Илье Репину он писал: «Я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее». Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт. Много раз Н. Н. По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества.

В 1882 году он представил две картины — «Перед грозой» и «После дождя» — на выставке Общества поощрения художников, а в 1884 году состоялся его дебют на выставках передвижников — на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима». Бакшеев очень высоко ценил это произведение Дубовского, утверждая, что «среди лучших произведений мировой живописи найдётся не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». Как и во всех маринах Дубовского, небесный свод – один из главных компонентов пейзажа и порой, он задает весь тон картины. Радостным настроением отмечены его полные воздуха морские пейзажи.

Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло се душу». Художник Василий Бакшеев в своей обзорной статье «Пейзаж в русской живописи», обсуждая наиболее значимые произведения этого жанра, созданные русскими художниками, призывал вспомнить замечательное полотно «Притихло», на котором изображены «застывшая в ожидании грозы река и огромное свинцово-серое облако». Искусствовед Владислав Зименко писал, что «море и небо со свободным, безграничным разворотом пространства» относились к мотивам, органичным для дарования Дубовского и эти искания художника необычайно полно были выражены в картине «Притихло». Архипов, Н. Н. Художник Василий Бакшеев в своей обзорной статье «Пейзаж в русской живописи», обсуждая наиболее значимые произведения этого жанра, созданные русскими художниками, призывал вспомнить замечательное полотно «Притихло», на котором изображены «застывшая в ожидании грозы река и огромное свинцово-серое облако». Дубовской изображает море в различных состояниях: оно бывает то абсолютно спокойным и тихим, то взволнованным надвигающейся непогодой, как в картине «Море» (1911) исполненной в импрессионистической манере. И. Е.

Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. Стасов подробно остановился на анализе представленной на 18-й передвижной выставке картины «Притихло», отмечая, что этот пейзаж «прямо трактует большие водяные массы, но как оригинально, как ново, как мастерски». Тем не менее, чувство беспомощности человека перед природной стихией, выраженное Дубовским в картине «Притихло», не следует принимать за её основное содержание. Легкий ветерок навеивает прохладу, которая так нужна в жаркий летний день. в окрестностях Петербурга и вдохновенно трудится над натурными этюдами. Известно также об авторском повторении 1890 года (холст, масло, 85, 6 133см), находящемся в собрании Ратгерского университета (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США), которое было передано туда как часть коллекции Георгия (Юрия) Рябова. Тем не менее, чувство беспомощности человека перед природной стихией, выраженное Дубовским в картине «Притихло», не следует принимать за её основное содержание.

Описание картины 
Николая Дубовского 
«Притихло»

Описание картины Николая Дубовского «Притихло»

А. Н. Радищева, Саратов), «Курганы в степи» (1900, Художественный музей, Новочеркасск), «Закат солнца» (1909). Известны его пейзажи «Зима» (1884), «Ранняя весна» (1886), «На Волге» (1892 и 1903), «Прошел ураган» (1898), «Закат солнца» (1909), «Родина» (1903-04) и др. Известно также об авторском повторении 1890 года (холст, масло, 85, 6 133см), находящемся в собрании музея Зиммерли Ратгерского университета (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США), которое было передано туда как часть коллекции Георгия (Юрия) Рябова22. Поддержка таких корифеев русской культуры – и непризнание.

Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом. Облако, точнее, внушительных размеров плотная туча – вот кого Дубовской сделал главным «героем» картины. Бакшеев очень высоко ценил это произведение Дубовского, утверждая, что «среди лучших произведений мировой живописи найдётся не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». И рабочие говорят: Что испугался.

Только Дубовской представлял петербургскую школу пейзажа, а Левитан – московскую. Эта история показывает, «насколько взыскательный Третьяков считал необходимым иметь все крупные произведения Дубовского у себя в галерее, видя в нём одного из основных мастеров русского пейзажа»4. Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была создана в 1890 году. К счастью, отчасти он ошибался. После этого Третьяков съездил в Петербург и осмотрел картину.

Описание Картины 
Николая Дубовского 
«притихло»

Описание Картины Николая Дубовского «притихло»

Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н. Н. Серов. В 1882 г. Дубовской получил вторую премию Общества поощрения художников за работы «После дождя» и «Перед грозой в Малороссии».

Вот, к примеру, И. И. В 1882 году он представил две картины — «Перед грозой» и «После дождя» — на выставке Общества поощрения художников, а в 1884 году состоялся его дебют на выставках передвижников — на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима». Известно также об авторском повторении 1890 года (холст, масло, 85, 6 133см), находящемся в собрании музея Зиммерли Ратгерского университета (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США), которое было передано туда как часть коллекции Георгия (Юрия) Рябова22. Такова картина «Красивый день» (1903), представляющая спокойное и теплое море, овеянное легким ветерком. Музея нет. Недатированное авторское повторение находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств, а вариант-повторение под названием «Туча надвигается» (или «Надвигается туча»), датированный 1912 годом, – в Новочеркасском музее истории Донского казачества. Притихло Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым.

Вот, к примеру, И. И. Репин в письме к П. М. В 1889 году Н. Дубовской стал постоянным членом совета ТПХВ и членом правления, а вскоре в 1899 году после смерти «папаши передвижников» Н. 160А. Клодта. Кисти Дубовского принадлежит около 400 картин и более 1000 этюдов.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович. И рабочие говорят: Что испугался. Левитан, В. А. В них легко узнаются темы и образы передвижнического пейзажа. Репин в письме к П. М. Зачастую в прямой зависимости от этого давалась и оценка произведений художника. Полотно, как и любой маринистичный пейзаж, умиротворяет.

Зачастую в прямой зависимости от этого давалась и оценка произведений художника. Он создал «пейзаж настроения», где природа изображена такой, какой ее видит человек, тонко воспринимающий мир или озабоченный своими проблемами. И рабочие говорят: Что испугался. Тем более что белого цвета у неё – только «начинка», кайма – пепельно-серая. Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник.

  1. Дубовской Николай Никанорович (1859-1918)
  2. Дубовской Николай Никанорович (1859-1918) // Пейзаж
  3. «Рок непризнания» Николая Дубовского
  4. Картина Дубовского Притихло Описание

То-то. » Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А. Именно это произведение считается одним из самых важных и значительных картин Дубовского. Среди лучших произведений мировой живописи найдется не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением. Материальными остаются только нависшие тучи, которые подсвечиваются солнцем. Но тогда возникает вопрос: а почему Дубовской обделён таким же вниманием.

Именно это произведение считается одним из самых важных и значительных картин Дубовского. Но нечто подобное произошло с наследием художника и в Петербурге. Впоследствии она стала одной из основных тем в творчестве Дубовского24. Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа Притихло (1890, Русский музей повторение – в Третьяковской галерее), созданного по этюдам, выполненным на Белом море.

Кроме этого, повторение 1890-х годов (холст, масло, 69 112см) входит в собрание Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника, а в Вологодской областной картинной галерее хранится вариант-повторение «Притихло. Золотой Плёс и После дождя. Золотой Плёс и После дождя. Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. Одно из них, датированное 1896 годом, находится в Полтавском художественном музее.

  • Век ожидания Николая Дубовского
  • БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ ДУБОВСКОГО
  • КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ ДУБОВСКОГО
  • Русский художник Дубовской Николай Никанорович (1859-1918)
  • ДУБОВСКОЙ Николай Никанорович (1859-1918)
  • Рисунок акварелью собирателя открыток

Стасов подробно остановился на анализе представленной на 18-й передвижной выставке картины «Притихло», отмечая, что этот пейзаж «прямо трактует большие водяные массы, но как оригинально, как ново, как мастерски». Прямо на выставке его купил российский император. В своих воспоминаниях о передвижниках Яков Минченков приводил слова художника Исаака Левитана, который следующим образом описывал эту картину: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как Притихло, где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет»12.

Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино. По словам Третьякова, «я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее».

  1. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Много раз Н. Н. Бакшеев очень высоко ценил это произведение Дубовского, утверждая, что «среди лучших произведений мировой живописи найдётся не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». И. Е. Это был настоящий шедевр пейзажной живописи. По словам искусствоведа Владислава Зименко, «мы не знаем, достигнет ли гребец благополучно берега, однако, как только мы заметили его, мы не можем быть безразличны к его судьбе и, желая ему победы, вглядываемся в окружающую его могучую и грозную природу глазами познавателя и борца, а не униженного, покорного слуги или просителя». Николай Никанорович был человеком мягким интеллигентным, деликатным, однако руководил Товариществом очень умело, не допускал конфликтов между «старыми» и «молодыми» товарищами, но твёрдо стоял на страже интересов всего Товарищества.

И. Е. Грабаря, А. А. По словам Третьякова, «я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее». Левитан: Вечер на пашне (1883), Весна (1886), Вечер на Волге (1888), Тихая обитель (1890), Над вечным покоем (1894), Озеро, Русь (1900). ДУБОВСКОЙ НИКОЛАЙ НИКАНОРОВИЧ (1859–1918)Н. Художник Василий Бакшеев в своей обзорной статье «Пейзаж в русской живописи», обсуждая наиболее значимые произведения этого жанра, созданные русскими художниками, призывал вспомнить замечательное полотно «Притихло», на котором изображены «застывшая в ожидании грозы река и огромное свинцово-серое облако». Дубовскому было чуждо бесстрастно-прозаическое воспроизведение внешних форм природы. Это сказочный парадайз, так близкий каждому человеку.

Дубовской Николай 
Никанорович (1859-1918)

Недатированное авторское повторение находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств, а вариант-повторение под названием «Туча надвигается» (или «Надвигается туча»), датированный 1912 годом, — в Новочеркасском музее истории Донского казачества10. Описывая свои впечатления от картины, Стасов писал, что вода на ней «просто хрустальная, с удивительным отражением и озеркалением». По словам Бакшеева, «это действительно картина, в полном смысле этого слова»13.

Притихло Название возникло как-то сразу, раньше чем я успел рассмотреть репродукцию. По словам искусствоведа По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества. Репин, такого критика, как В. В. Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была создана в 1890 году. Там же она была приобретена императором Александром III. Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству».

По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества. В своих воспоминаниях о передвижниках Яков Минченков приводил слова художника Исаака Левитана, который следующим образом описывал эту картину: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как Притихло, где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет». В отличие от волевых И. Н. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского. К этому следует добавить, что причина забвения Николая Дубовского советскими искусствоведами оказывается вполне понятной: его творчество трудно и невозможно было интерпретировать в нужном идеологическом русле, ведь главное качество его живописи состояла в изображении всего лишь «красоты». Ветра нет и в гладкой поверхности воды отражаются светлые и тёмные тучи.

О его преданности искусству рассказывали анекдоты. Про картину 171Притихло187 Каретников вспоминал: По окончании Владимирской Киевской военной гимназии в 1877 году семнадцатилетний Дубовской добивается у отца разрешения и отправляется в Петербург, где успешно поступает в Императорскую Академию художеств сначала вольнослушателем, а затем переводится в мастерскую пейзажной живописи профессора М. 160К. Одно из них, датированное 1896 годом, находится в Полтавском художественном музее.

Кроме этого, повторение 1890-х годов (холст, масло, 69 112см) входит в собрание Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника20, а в Вологодской областной картинной галерее хранится вариант-повторение «Притихло. в окрестностях Петербурга и вдохновенно трудится над натурными этюдами.

Но во имя чего и в каких целях. По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы». Плёс. То-то. 160Крамского) ему суждено было стать идейным вдохновителем объединения.

Колористика картины «Море» удивительна. На его обязанности лежало устройство выставок в столицах и в других городах. На своей картине «Притихло» Дубовской Н. Н. изображает морской пейзаж. Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом. В своих воспоминаниях о передвижниках Яков Минченков приводил слова художника Исаака Левитана, который следующим образом описывал эту картину: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как Притихло, где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет».

По словам искусствоведа Владислава Зименко, «мы не знаем, достигнет ли гребец благополучно берега, однако, как только мы заметили его, мы не можем быть безразличны к его судьбе и, желая ему победы, вглядываемся в окружающую его могучую и грозную природу глазами познавателя и борца, а не униженного, покорного слуги или просителя». Их верхняя часть напоминает белую вату, а нижняя наполнена зловещей чернотой. Стасов подробно остановился на анализе представленной на 18-й передвижной выставке картины «Притихло», отмечая, что этот пейзаж «прямо трактует большие водяные массы, но как оригинально, как ново, как мастерски». С большим мастерством художник пишет море, реки, каналы («На Волге», 1892 и 1903 «На Екатерининском канале летом», 1905 «Море», 1911 «Черноморское побережье», 1912-1913).

Рок непризнания висит над Дубовским. Маститого русского художника-мариниста И. К. Айвазовского в конце жизни несколько удручало лишь то обстоятельство, что он не оставил учеников, что не сложилось «школы Айвазовского». С 1886 года Н. Дубовской становится постоянным участником выставок передвижников.

Надвигается туча», датированный 1912 годом. То-то.

Впоследствии она стала одной из основных тем в творчестве Дубовского. Николай Никанорович был человеком мягким интеллигентным, деликатным, однако руководил Товариществом очень умело, не допускал конфликтов между «старыми» и «молодыми» товарищами, но твёрдо стоял на страже интересов всего Товарищества. Изображение различных состояний природы одновременно, умение организовать различные состояния и предметы, скрытие в них собственных переживаний и впечатлений роднит творчество Дубовского с импрессионистами Франции. Каретников говорил про картину «Притихло»: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт. То-то. » Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А. Центральные произведения Дубовского, такие как Иматра (1894), Отлив (1898), Штиль (1899), Родина (1904), Светает (1913) – последние три из них до революции входили в коллекцию музея Академии художеств, – опять-таки были высланы на периферию. Клодта.

Но во имя чего и в каких целях. В обзорах передвижных выставок имена Дубовского и Левитана стоят рядом. Художник открыл здесь новый для передвижников мотив, по его словам – тишины перед грозой, когда дышать бывает трудно, когда чувствуешь свое ничтожество при приближении стихии. На картине изображены освещённые солнцем грозовые тучи, нависшие над водной поверхностью.

Над всем довлеет низкое небо, отражающееся в воде, как в зеркале. Художественный критик Владимир Стасов в статье 1890 года «Передвижная выставка и её критики» высоко отзывался о таланте Николая Дубовского, отмечая правдивость и свежесть его пейзажей. Картина «Притихло» была закончена в 1890 году и представлена на 18-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге. ». То-то. » Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А. Центральные произведения Дубовского, такие как Иматра (1894), Отлив (1898), Штиль (1899), Родина (1904), Светает (1913) – последние три из них до революции входили в коллекцию музея Академии художеств, – опять-таки были высланы на периферию.

Конечно, можно игнорировать мнение такого авторитета, как И. Е. Надвигается туча», датированный 1912 годом. 160Ярошенко (1898), руководившего ТПХВ с 1887 года (уход из жизни И. 160Н. После этого Третьяков съездил в Петербург и осмотрел картину. Берег на горизонте кажется ирреальным.

– говорили в семье художника. Но тогда возникает вопрос: а почему Дубовской обделён таким же вниманием. Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт. Небо и тучи, наполненные светом, кажутся настоящими и близкими, они как будто существуют вне границ картины, в то время как земля и вода — лишь мираж, созданный воображением художника.

Их верхняя часть напоминает белую вату, а нижняя наполнена зловещей чернотой. Его картина «Притихло» – произведение потрясающей эмоциональной силы воздействия. По словам искусствоведа Владислава Зименко, «мы не знаем, достигнет ли гребец благополучно берега, однако, как только мы заметили его, мы не можем быть безразличны к его судьбе и, желая ему победы, вглядываемся в окружающую его могучую и грозную природу глазами познавателя и борца, а не униженного, покорного слуги или просителя»4. Левитан, В. А. Но тогда возникает вопрос: а почему Дубовской обделён таким же вниманием.

По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы». Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино. Но тогда возникает вопрос: а почему Дубовской обделён таким же вниманием. В 1890-1900-е гг. Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников. И рабочие говорят: Что испугался.

Дубовской в двух-трёх вещах хорош, но в общем нынче не силён. О выставке 1895 года М. В. Ветра нет и в гладкой поверхности воды отражаются светлые и тёмные тучи.

Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа Притихло (1890, Русский музей повторение – в Третьяковской галерее), созданного по этюдам, выполненным на Белом море. Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была создана в 1890 году. В своём письме к Илье Репину он писал: «Я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее». При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры». К этому следует добавить, что причина забвения Николая Дубовского советскими искусствоведами оказывается вполне понятной: его творчество трудно и невозможно было интерпретировать в нужном идеологическом русле, ведь главное качество его живописи состояла в изображении всего лишь «красоты». В настоящее время работы Н. Н. В продолжение долгих лет службы при выставках он научился разбираться в картинах и удивительно верно определял общие их достоинства.

При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры». Теперь же их – тридцать восемь. Помимо Левитана, картину Дубовского высоко ценили и другие известные художники-передвижники того времени – в частности, Илья Репин и Николай Ярошенко.

Их верхняя часть напоминает белую вату, а нижняя наполнена зловещей чернотой. Картина вызывает весьма противоречивые чувства. 160Ярошенко (1898), руководившего ТПХВ с 1887 года (уход из жизни И. 160Н. Гармоничное равновесие объективных и субъективных вещей придает картине «Море» Н. Дубовского особый вид. В настоящее время работы Н. Н.

В других оно было не меньше, а, пожалуй и больше. Недатированное авторское повторение находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств, а вариант-повторение под названием «Туча надвигается» (или «Надвигается туча»), датированный 1912 годом, — в Новочеркасском музее истории Донского казачества. Вдали виден холмистый берег, на котором находятся домики какого-то селения418. По словам Третьякова, «я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее».

После этого Третьяков съездил в Петербург и осмотрел картину4. Полотно пронизано солнечным светом идущим как будто от края холста. Нестеров в письме к родным из Киева передает мнение В. М. Искусствовед Владислав Зименко отмечал, что море и небо, позволяющие показать свободный и безграничный разворот пространства, относились к мотивам, органичным для дарования Дубовского и эти искания художника необычайно полно были выражены в картине «Притихло». Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими переживаниями подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как «Притихло», где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет. И. В своих воспоминаниях о передвижниках Яков Минченков приводил слова художника Исаака Левитана, который следующим образом описывал эту картину: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как Притихло, где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет». Только они и обращают на себя внимание публики, только о них и говорят.

По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы». Это сказочный парадайз, так близкий каждому человеку. Восход солнца». Дубовской, Н. А. Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. А в 1911 году эта картина экспонировалась на Всемирной выставке в Риме.

Художественный критик Владимир Стасов в статье 1890 года «Передвижная выставка и её критики» высоко отзывался о таланте Николая Дубовского, отмечая правдивость и свежесть его пейзажей. Каретников говорил про картину «Притихло»: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт. Когда замерзали пальцы и карандаш становился непослушным, отогревался в книжном магазине. Особенно хороши Серов, Левитан, Дубовской, Костя Коровин. Но в световых эффектах, к которым прибегает Дубовской, чувствуется влияние А. И.

Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды. Довольно странной, к примеру, выглядит такая аналогия, приведённая Раковой в Истории русского искусства: По ощущению огромного водного пространства и неумолимо надвигающейся стихии это произведение (Притихло) перекликается с более поздней по времени картиной Левитана Над вечным покоем. Раковой, автора фундаментальных статей о пейзаже конца XIX – начала XX века, вошедших в труды по истории русского искусства.

Касаткин, И. И. Грабаря, А. А. «Повторение но мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее», — делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт. Мастер пейзажа, эпически обобщённо воссоздающего природу средней полосы России («Притихло», 1890) Большой Энциклопедический словарь — Дубовской, Валентин Евгеньевич160 (1877 1931)160 русский архитектор.

Иное приковывало в картине Дубовского. Третьяков приобрёл двадцать произведений Левитана (вместе с этюдами), ныне в галерее их количество приближается уже к сотне. Не многим отличаются от них и некоторые работы современных исследователей, например, М. М.

Почти половину пространства картины занимает изображение неба, затянутого тяжелыми тучами, сквозь которые пробиваются солнечные лучи, слегка озаряющие темную поверхность воды. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович. Плёс. На его обязанности лежало устройство выставок в столицах и в других городах. Узнав о продаже картины от художника Николая Ярошенко, который был одним из организаторов выставки, Павел Третьяков, который также хотел приобрести это полотно, сразу же заказал Дубовскому его повторение.

Тем не менее, чувство беспомощности человека перед природной стихией, выраженное Дубовским в картине «Притихло», не следует принимать за её основное содержание. Гармоничное равновесие объективных и субъективных вещей придает картине «Море» Н. Дубовского особый вид. Материальными остаются только нависшие тучи, которые подсвечиваются солнцем. Художник в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на. 20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея.

Художественный критик Владимир Стасов в статье 1890 года «Передвижная выставка и её критики» высоко отзывался о таланте Николая Дубовского, отмечая правдивость и свежесть его пейзажей. Она ясно просматривается и в трудах его последователей – И. Э. Левитан, В. А. Справедлива мысль британского педагога и философа Вслед за Зимой последовали картины Ранняя весна (1886), Притихло (1890), Утро в горах, Зимний вечер, На Волге (1892 и 1903), которые принесли Дубовскому широкую известность и выдвинули его в первые ряды русских пейзажистов. Картина «Притихло» была закончена в 1890 году и представлена на 18-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге. Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды.

Художник в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на. В других оно было не меньше, а, пожалуй и больше. Наряду с этой объективностью, за образами природы стояло глубокое гуманистическое мироощущение: стихийным силам природы противопоставлялись разум, сила и отвага человека, глазами которого зритель смотрел на картину. Нестеров в письме к родным из Киева передает мнение В. М. «Повторение но мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее», — делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству». – говорили в семье художника.

При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры». В своих воспоминаниях о передвижниках Яков Минченков приводил слова художника Исаака Левитана, который следующим образом описывал эту картину: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как Притихло, где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет»12. Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино. Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло се душу». По словам искусствоведа, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества.

Картина «Притихло» была закончена в 1890 году и представлена на 18-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге. И рабочие говорят: Что испугался. Узнав о том, что полотно «Притихло» с передвижной выставки в Петербурге приобрёл царь для галереи Зимнею дворца, он выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, так как картина оказывалась недоступной широкому зрителю.

При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры». Серов. Художник любил изображать природу в светлые и солнечные дни. М. В. Легкий ветерок навеивает прохладу, которая так нужна в жаркий летний день.

На картине изображены освещённые солнцем грозовые тучи, нависшие над водной поверхностью. Среди них был и Н. Н. Дубовской. Стояла сырая холодная весна. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского.

Одно из них, датированное 1896 годом, находится в Полтавском художественном музее. Недатированное авторское повторение находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств, а вариант-повторение под названием «Туча надвигается» (или «Надвигается туча»), датированный 1912 годом, — в Новочеркасском музее истории Донского казачества10. Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была создана в 1890 году. Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа Притихло (1890, Русский музей повторение – в Третьяковской галерее), созданного по этюдам, выполненным на Белом море. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович. Теперь же их – тридцать восемь. По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы».

В другой раз, завороженные необычным зрелищем низко нависшей над полем и рекой тучей, мы будем спасаться бегством от грозы и в наступившей вдруг тишине, товарищ задумчиво скажет: «Притихло» И без лишних слов станет ясно: «Притихло» – это Дубовской. Тем не менее, чувство беспомощности человека перед природной стихией, выраженное Дубовским в картине «Притихло», не следует принимать за её основное содержание. Полотно, как и любой маринистичный пейзаж, умиротворяет. 20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея. Левитан, В. А. Справедлива мысль британского педагога и философа Вслед за Зимой последовали картины Ранняя весна (1886), Притихло (1890), Утро в горах, Зимний вечер, На Волге (1892 и 1903), которые принесли Дубовскому широкую известность и выдвинули его в первые ряды русских пейзажистов. В своём письме к Илье Репину он писал: «Я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее».

На своей картине «Притихло» Дубовской Н. Н. изображает морской пейзаж. Можно, нарушив посмертное завещание П. М. По словам искусствоведа Владислава Зименко, «мы не знаем, достигнет ли гребец благополучно берега, однако, как только мы заметили его, мы не можем быть безразличны к его судьбе и, желая ему победы, вглядываемся в окружающую его могучую и грозную природу глазами познавателя и борца, а не униженного, покорного слуги или просителя». Ветра нет и в гладкой поверхности воды отражаются светлые и тёмные тучи. Семнадцатилетний Дубовской поехал в Петербург и поступил в Академию Художеств, где в 1877-1881 годах занимался у профессора пейзажной живописи барона М. К.

». Эта история показывает, «насколько взыскательный Третьяков считал необходимым иметь все крупные произведения Дубовского у себя в галерее, видя в нём одного из основных мастеров русского пейзажа». Дубовскому было чуждо бесстрастно-прозаическое воспроизведение внешних форм природы. При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры». В 1882 году он представил две картины — «Перед грозой» и «После дождя» — на выставке Общества поощрения художников, а в 1884 году состоялся его дебют на выставках передвижников — на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима».

Недатированное авторское повторение находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств, а вариант-повторение под названием «Туча надвигается» (или «Надвигается туча»), датированный 1912 годом, — в Новочеркасском музее истории Донского казачества. Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым. Кроме этого, повторение 1890-х годов (холст, масло, 69 112 см) входит в собрание Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника, а в Вологодской областной картинной галерее хранится вариант-повторение «Притихло.

Надвигается туча», датированный 1912 годом21. Мастерство. Стасов и других, не менее известных деятелей русской культуры. Облако, точнее, внушительных размеров плотная туча – вот кого Дубовской сделал главным «героем» картины. По словам Третьякова, «я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее».

В такой же манере написаны и более поздние картины: «Закат солнца» (1909), «Море» (1911, 1912), «У скалистого берега» (1913), «Свежий ветер» (1914). Повторение по мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее, – делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Там же она была приобретена императором Александром III. Они находят свое отражение в почерневшей воде.

Он высоко отзывался и об изображении неба и природных явлений, отмечая, что «мрачные полосы тёмной мглы под облаками, над далёким городком или деревушкой — чудесны». Левитан – другое дело. Впоследствии она стала одной из основных тем в творчестве Дубовского.

Поддержка таких корифеев русской культуры – и непризнание. Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом. Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была создана в 1890 году. По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества.

Неудивительно, что это эхо, отражение, отпечаток – да как угодно. Земля теряет свою материальность, но и вода – лишь зеркало для неба. Богатство этих тонов исходящих из одного, основного и сливающихся в нем, поразительное.

Дубовского представлены более чем в 70 музеях России и зарубежных стран. Крамского и Н. А. помогите пожалуйста срочно. Описывая свои впечатления от картины, Стасов писал, что вода на ней «просто хрустальная, с удивительным отражением и озеркалением». Дубовской: Ранняя весна (1886), Притихло (1890), На Волге (1892), Вне монастыря (1893), Земля (1894), Родина (1904).

Именно к нему устремлена яхта, преодолевающая сопротивление ветра. Федорова-Давыдова. Кроме этого, повторение 1890-х годов (холст, масло, 69 112см) входит в собрание Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника, а в Вологодской областной картинной галерее хранится вариант-повторение «Притихло. Известно также об авторском повторении 1890 года (холст, масло, 85, 6 133см), находящемся в собрании музея Зиммерли Ратгерского университета (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США), которое было передано туда как часть коллекции Георгия (Юрия) Рябова. Дубовского представлены более, чем в 70 музеях России и зарубежных стран.

Как и в пейзаже«Притихло», в этой картине важную роль играет небо, торжественное и бесконечное. По словам искусствоведа Владислава Зименко, «мы не знаем, достигнет ли гребец благополучно берега, однако, как только мы заметили его, мы не можем быть безразличны к его судьбе и, желая ему победы, вглядываемся в окружающую его могучую и грозную природу глазами познавателя и борца, а не униженного, покорного слуги или просителя»4. Я бродил по московским улицам, ремешивая ногами мокрый снег. Вот и все.

Как сработана вода, небо, сколько во всём поэзии – лучшая вещь на выставке.